Китай

С нами с 22 дек 2009

Путешествие по Китаю

7 марта 2010 года||1 (1)| 15| 75586

В интернете внятного как въехать в Китай по земле ничего не нашёл. Опишу наш маршрут, цены, основные моменты. Эмоции не описываю. Если поедете, то они у каждого будут свои. Исходил из того, что отпуск большой, поэтому сколько буду добираться до Китая не важно, главное чтоб не дорого.

Поехали с женой 5 февраля 2010 г. Планировали маршрут Пекин--Сиань-Лоян-Шанхай-ГонКонг-Вьетнам. Взяли билеты на поезд Пермь-Чити и Чита- Забайкальск. Ц Поездом дешевле и рассчитывал по пути собрать информацию как въезжать в Китай. Если время-деньги, то до Читы можно самолётом и до Забайкальска поездом 1 ночь.

В поезде нам объяснили, что нужна виза и её получить можно только в турфирме. В Чите целый день до поезда следующего до Забайкальска свободен. Взяли на вокзале комнату отдыха. Это вагон-гостиница. На улице температура -24. Приехали в турфирму. Заплатили по 1 тыс. руб. за приглашение, ещё с нас состригли 500 руб. за информационные услуги - дали визитку с телефонами с кем можно связаться в т.ч. и в Китае если возникнут трудности.
Вечером сели на поезд и приехали рано утром в Забайкальск.
На границе моей жене было плохо, т.к. приняла какую-то дурацкую таблетку и мы в последний момент решили с проездом через границу повременить и поехали в гостиницу "Россия" . Через 2 дня жена оклемалась и мы поехали на границу. В автобусе есть сопровождающий. Его держитесь. Он раздал анкеты, которые мы заполнили.
Пересекли российскую границу и приехали к китайским таможенникам.
Все и в поездах и пограничники наезжали на нас, что едем на китайский Новый год (в ночь с 13 на 14 февраля)- нам не уехать, народу толпы, билеты не купить. Визу получили на 15 дней - с 12 по 27 февраля. Сразу не заметили, что не на 25 дней, как мы просили. Потом нам сказали, что на 25 дней не дали, т.к. чистый паспорт, едем впервые. Прошли таможню и приехали в г.Маньжурия.
Поймали такси и приехали. В кассы народу было очень мало. Китаец сзади нас отлично говорил по русски и объяснил кассиру, что нам надо 2 билета до Пекина. Если вы будете говорить "Пекин", то вас никто не поймёт. Это европейское название города. Там он называется Бейдин (Beijing). Плацкартный билет примерно 413 ю. Чем полка выше, тем дешевле, но на копейки. Поэтому пишу примерно. Поезд № 1302 в 13-33 ч. Приехали в Пекин в 22-40 следующего дня. Ехали в пустом вагоне, т.к все уже на Новый год уехали. На вокзале сели в такси и приехали в хостел Happy Dragon. Адрес взяли в интернете. У него одного адрес написан кроме английского ещё и иероглифами. Быстро привезли. Такси очень дешёвые. Ездишь по счётчику. На нём сам видишь сумму поездки. Больше 66 руб.(15 ю.) за всю поездку мы не накатывали. Тут наступил Новый год. В хостеле висят прайсы экскурсий, например Китайская стена-260 ю. Едете до станции метро Jishuitan (2 линия) Спрашиваете где останавливается автобус № 919. Там же останавливаются автобусы № 919, иерогиф, ещё какая-нибудь цифра, ещё иероглиф. На них не садитесь. За 12 ю. доезжаете до Китайской стены. Билет 30 ю. К обеду будете дома. Всё очень быстро и дёшево. Площадь Таньаньмень, гробницы династии Мин - метро Tiananmen(W), зоопарк- станция Nanlishilu - (всё 1 линия). Монастырь Таньчежесы-станция Fuchengmen (2 линия).Храм Неба станция TiantanDongmen (5 линия). В храме Неба театрализованное представление-муть.

16 февр. выехали в 16-45 ч. из Пекина в Сиань поездом № Т41. Цена 265ю. Приехали рано утром. Поели и сели на автобус смотреть терракотовую армию. Автобус № 306. Вход 65 ю. Вернулись на вокзал. Тут же сели на автобус № 22 и поехали во дворец Хуацин, оказалось по тому же маршруту не доезжая тер.армии. Вход 40ю. Подъем на фуникулёре на гору - 40 ю. Карту Сианя взяли в хостеле в Пекине. Пагода Диких гусей в центре города на территории монастыря - ерунда. Вход в монастырь вроде 25ю. Вход в пагоду 20ю. Перед монастырем прямо на площади поющие фонтаны - супер. Искали Большую Мечеть. Нашли какой-то храм с кучей барабанов.Вход 27ю. Рядом стоял еще один храм. Но мы опаздывали на поезд. Все передвижения по городу у нас были на такси. Городская стена интересная. В Сиане не ночевали.

Из Сианя в Лоян поезд № К 318 отходит в 19-22 ч.Цена 109 ю. Приехали часа в 2 ночи. Адресов гостиниц у нас не было. На вокзале сели в такси. Сложили ладошки "в лодочку", положили под щёку, объяснили-спать. Привёз в гостиницу - 200ю 2-местный номер. Мы сказали, что дорого.(Таксист сам ходил договариваться).Повёз в другую. Название не помню. Поселились за 150 ю. 2-местный номер. Дал таксисту 10ю. Он был очень доволен. Возле вокзала автобусная станция. На улице полно работников станции. Подошли, сказали:"Шаолинь". Нас за руку, подвели к кассе. Мы взяли билеты вроде по18ю. Нас опять же за руку отвели к автобусу и передали водителю. Вот так к нам везде относились. Цена билета за вход в Шаолинь 100ю. В Шаолине театрализованное представление.
Пещеры Лунмэнь –автобус № 81(лицом к вокзалу справа стоянка).Билет на просмотр 120ю. Самый дорогой из всех. Храм Белой Лошади-автобус № 56. Вход 50ю. - храм вообще ни о чем.

Поехали в Шанхай. На вокзале в Лояне встали в очередь. Подошёл мужик и на английском сказал, что билетов нет. Мы всё равно постояли в кассу. Билеты в кассе нам не дали. Мужик предложил автобус и повёл нас на автовокзал, который расположен тут же на выходе слева. Подвёл нас к женщине. Та повела нас к мужику сидящему на краю площади.Перед ним лежали книжечки с билетами. Она объяснила, что нам надо в Шанхай. Сказали цену билета-380ю. На билетах никаких печатей-бумажки с иероглифами.Отдали 760ю. Боялись, что развод, но деваться некуда, надо уезжать. Автобус в 18 час. Мы уехали на экскурсию. Подъехали в 17-30. Этого билетёра нет. Та женщина тут бегала. Она поставила нас на место где сидел билетёр и велела ждать.Сама ушла. Рядом стояли две большие группы китайцев ждали свои автобусы. Одна группа напрягала какого-то мужика. Они окружили его не пропускали. Орали на него, он на них..Всё звонил кому-то. Время 18-40 –мы всё стоим. Женщина пришла. Переговорила с китайцем на которого толпа минут 40 орала и объяснила нам, что надо держаться его- он повезёт в Шанхай. Я подумал, что он толпу кинул, ещё и нас кинет. Тут эта толпа переместилась в сторону. Наша женщина подвела нас к другому мужику и объяснила, что он нас повезёт, но тот сразу куда-то смылся. Она нас повела с автовокзала через улицу бог знает куда. Мы думали, что в рабство продадут. Ушли с вокзала достаточно далеко. Подвела нас к двум автобусам стоящим прямо на тротуаре. Спросила у одного водителя насчёт Шанхая. Тот очень эмоционально нас послал… Второй водитель сказал, что едет в Шанхай. Нас посадили в автобус. Потом савтобус стал заполняться народом. Около 20 час. мы поехали. В общем понервничали. Приехали в 8 утра. Въехав в город посреди дороги нас всех высадили. На такси доехали до хостела В Шанхае было тепло. Съездили в храм Нефритового Будды-автобус 36. Телебашня «Жемчужина Востока»-станция Lujiazui (2 линия), Собор Св.Игнатия-станция Xujiahui (1 линия), выставка Экспо- станция Yachua Road.
Все входные билеты в туристический сезон дороже. Об этом указано на кассах.
Путь домой. Вернулись в в Маньжурию часов в 19. Поезд идёт 30 часов. Надо сразу ехать к гостинице «Венера» вроде 5-я улица(они по номерам). От неё идет автобус на границу. Наш уже ушёл. Стали уговаривать водителей с российскими номерами. Никто не брал, т.к. они возят «кемелов»- народ, который по 35 кг набирает им товар на продажу в России. Один водитель позвонил и сообщил нам, что последний рейс автобуса в 23-30(по Российскому времени, у китайцев в 22-30). Мы посидели в кафе. Пришёл автобус с большим опазданием, т.к. по дороге сломался. И мы поехали. Примерно в 4-20 мы подъехали к жд мосту в Забайкальске. Вышли и пошли в гостиницу «Россия». Утром на вокзале взяли билеты до Читы и Перми.
Если мы поехали бы с «кемелами» через границу, то прошли бы её к утру. У них большая очередь. Кто едет на автобусе тот проходит границу без очереди. И то долго.
На вокзалах после Нового года народу тьма. В кассы очередины. Паспорт в кассе не требуется, поэтому очереди двигаются очень быстро. Вход на вокзал по билету.

Магазины – Цены в магазинах безумно высокие. Можно вещи посмотреть в крупных магазинах на этажах, расположенных ниже первого. Там подешевле. В Пекине только в одном отделе магазина сделали нормальную скидку на кофту. Затаривались мы только в Шанхае. Рынок на станции Shanghai Scienoe & Technologi Museum (2 линия). Прямо в метро как супермаркет, всё очень цивильно. Торгуйтесь до одури. Если взяли по цене как в России – вас обсчитали очень сильно. На калькуляторе показывайте друг другу стоимость. Не радуйтесь, что вам дёшево продали и продавец плакал отдавая вам вещь, вас обсчитали всё равно. Отомстите им за нас, чтоб за вас другие отомстили. Вещи хорошего качества. Торговая площадь огромная. Если откажется продавать-извенитесь и уходите. Вас всё равно догонят и отдадут вещь на ваших условиях. На ночных рынках продают вещи самого позорного качества. В Пекине в подземном переходе видели большой рынок. Где не помню. Узнавайте в интернете где подешевле можно купить. Про магазины электроники узнавал на ресебшене. Многоэтажные магазины всё с техникой различных марок. Затариться шмотками можно в Маньжурии. Весь город сплошной магазин. Все вывески на русском языке. Всё не дорого. Город-перевал-база на пути в Россию.

Весь Китай большая кухня. Ели и в забегаловках и в цивильных кафе. Очень вкусно и дёшево. В крупных магазинах целые этажи заняты общепитом. Там выбор огромен. Не дорого. Лучше там есть. Если боитесь на острое попасть, говорите «Пуфалатьо»(не остро), можно добавить, если знают английский, «ноу чили». Туалетов в городах много. Они бесплатные. Фрукты очень дешёвые. В Шанхае просто даром. Погода была в Маньжурии -24 с сильным ветром, а в Шанхае +15.

Свинство – едят китайцы как свиньи. Чавкатня ужасная. Тут же рыгают во весь голос.Плюются всюду. Чихают и кашляют чтоб все слышали. Мусорят где сидят. Обижаться на это не надо. Менталитет такой. Хорошие ребята. Объяснять им бесполезно. Очень тупые(не все конечно). Когда в автобусе свет включили(переезд из Лояна в Шанхай), спустя 2 часа после того как поехали, пол был завален пласт.бутылками, кожурой цитрусовых, бумагой, обёртками от сосисок, тут же плевали и сморкали на пол. Платками не пользуются. Уборщики работают хорошо. Везде чисто.

Просите на ресебшине чтоб вам писали на бумаге иероглифами например «2 плацкартных билета Пекин-Шанхай на такое-то число». Эту бумажку подадите в кассу на вокзале.

В Гонконг не поехали т.к виза маленькая , да и устали мотаться по экскурсиям. С учётом нашей поездки можете составить свой маршрут. Меньше переездов-дешевле поездка.

В интернете девушка описывала свою поездку в Китай. Пишет, что еле дотащилась с огромным рюкзаком до гостиницы. Не знаю, что она там везла, но у меня с женой были полупустые велорюкзачки. Ехали зимой.Думайте, что с собой везёте. Чем больше рюкзак, тем больше ненужного барахла возьмёье с собой.
Счастливых вам путешествий.

Дешёвый ✈️ по направлению Китай
  • cat_muamiao
    cat_muamiao
    С нами с 17 апр 2011
    19 апр 2011, 18:56
    "Свинство – едят китайцы как свиньи..." почему-то здесь почувтвовала категоричность-то...