Перу

Перу. Лима-Пуэрто Мальдонадо-Эколодж

7 апреля 2011 года|| 3| 1037

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ (31.12.07)
День начался в 5.30. Разница во времени с Москвой составляет 8 часов. Организм слегка обалдел и растерялся. Заснуть не получалось. Спустился на рецершен. Там уже вовсю кипела жизнь. Приезжали белые люди с восторженными глазами, уезжали побронзовевшие с восторженными глазами. А я отправился в бассейн. Долго плавал один неярком утреннем свете. Тянул время, чтобы не будить дочку. В 7.30 всё же разбудил. Собрали вещи и пошли завтракать. Подтянулись и наши компаньоны.

Минивен доставил нас в аэропорт, где, пометавшись, нашли свой рейс и вылетели в Пуэрто Мальдонадо. Внутренние перелёты в Перу на удивление цивилизованы. Новые самолёты боинг или аэрбас, отличные пилоты, доброжелательные стюардессы. Всё по расписанию. В условиях горной страны это единственно удобный транспорт. При этом никакой дискриминации местного населения в угоду иностранцам. Наш рейс имел промежуточную посадку в Куско. Я заметил, что в Пуэрто Мальдонадо летело гораздо меньше людей, чем в Куско. В самолёте остались в основном индейцы. И ещё один золотоискатель. Высокий и худой немолодой человек, оказавшийся русским из Архангельска. Десять лет назад он приехал в Перу по линии защиты лесов амазонии, но остался тут мыть золото.

Выйдя из самолёта, мы оказались в бане. Очень влажно и 38 градусов. Наш новый знакомый утешил, что сейчас для здешних мест довольно прохладно. Местные водители с воодушевлением хватались за наши чемоданы, готовые отвезти нас куда угодно и на чём угодно. Встречающего среди них мы обнаружили далеко не сразу. После звонка в Лиму ясность появилась. Оказалось, что русскоговорящего гида в джунглях не будет и один из водителей и есть наш гид, Оскар. Он отвёл нас к странному сооружению на колёсах. Это был сарай с тростниковой крышей на шасси грузовика.

Автор: yedfc

В программе он значился, как «типичный автобус», на котором нам будет проведён тур по городу. Напряжённо всматриваясь в буйную растительность и редкие хижины в ней, города я так и не увидел. Подъехали к «офису» местной туркомпании, где зачем-то выгрузили вещи, а потом загрузили вновь и присоединили к нам человек десять разноязыких туристов. Дорога к «порту» шла через сплошную зелень сельвы, лишь кое-где расчищенную для выращивания более полезной зелени: бананов, манго и прочих фруктов и злаков. Иногда наш гид что-то рассказывал о сельве. Раздал еду в корзиночках. Судя по набору сухого пайка, нас ожидало вегетарианство.

Примерно через полчаса сарайчик подъехал к другому сараю гораздо больших размеров. Оказалось, что это и есть «порт» со звучным именем Пуэрто Мальдонадо. Наши вещи понесли куда-то вниз по одной из двух деревянных лесенок, вероятно к реке. Оскар настоятельно рекомендовал приобрести в местном магазинчике дождевики и фонарики, особенно упирая на фонари. Помня проблемы в кенийских лоджах, я взял фонари с собой, а дождевики закупил тут. Спустившись вслед за вещами к реке, обнаружили длинную узкую лодку с мотором и под такой знакомой тростниковой крышей. Лодка была уже нагружена нашими вещами и несколькими перуанками с несчётным количеством перуанят. Вероятно, к работникам лоджа на Новый год ехали их домочадцы. Выдали спасательные жилеты оранжевого сочного цвета. Только туристам. Местные жители, наверное, не тонут. Признаться, перуанские женщины не влекут. Невысокие, смуглые, с грубыми чертами лица в молодости они выглядят детьми, а с возрастом становятся сразу старухами с очень широким тазом. Подчёркивая плодовитость ещё и пышными цветастыми юбками. На мой взгляд, перуанские мужчины выглядят лучше своих женщин. Типичное индейское лицо мужчины с возрастом становится мужественнее.
Река Мадре де Диос является притоком Амазонки. Река довольно широкая и очень мутная. Близость гор подтверждалась быстрым течением. Солнце пекло через дымку, которая уже начала приобретать форму дождевых облаков. Кое-где над сельвой серыми полосами шёл дождь. Затарахтел двигатель и чёлн, в описании названный моторным катером, двинулся в амазонию.

Что же предлагало нам описание маршрута? «Спуск по реке через нетронутые джунгли до Экоамазония Лодж. По дороге наблюдая за активной жизнью животных (кайманов, черепах, множества млекопитающих, птиц…), за работой золотоискателей, моющих золото на реке». Наш Оскар делал всё возможное, чтобы выполнить обещания программы, не отрываясь он оглядывал берега и воду в поисках животных и птиц. И кое-что ему удалось. Видели черепаху (1 шт.), пекари (2 шт.), капибару (1 шт.), попугаи (1 шт.). Драги встречались часто, но, друзья мои, кто же работает 31 декабря?! Хотя, я бы немножко поработал, если честно. Раздали нам какую-то очень вегетарианскую еду, завёрнутую в банановые листья Тем временем дождь усиливался. Появились полиэтиленовые стены. По-прежнему было очень тепло. Причалили к лесенке, уводящий вверх, в сельву, а дождь всё не кончался. До местных четырёх часов или до московской полночи оставалось меньше часа. Больше ждать было нельзя. Оделись в дождевики и гуськом побрели по узкой тропе. Книга «Сто лет одиночества» Маркеса ярко всплыла в памяти. Тропинка казалась бесконечной. Наконец среди зелени как-то сразу выросли крыши каких-то строений.
Строения стояли на сваях, были соединены переходами, укрытыми такими же тростниковыми крышами, к которым мы начали привыкать. Бросилось в глаза огромное количество резиновых сапог, развешанных под навесом при входе. Как и предвещала программа, нас встретили освежающим напитком, только вещи наши с запасом спиртного ещё не прибыли. А время поджимало. В Москве провожали старый год. Почему-то из всей группы остались только россияне и американская пара. Остальные быстро разошлись по своим номерам. У Жени с Лёшей оказалась бутылка виски в рюкзаке и, пригласив в компанию американцев, под песенку про ёлочку мы встретили московский Новый год.

Девушка с рецепшена выдала нам не ключи от номера, а резные таблички с цифрами. Теперь представьте такую картину:
Крытый переход привёл нас к номеру, который закрывался вместо двери шторками. Стены были сделаны из бамбука и не доходили до крыши, которая накрывала все номера разом и была сделана искусным плетением из того же тростника. Стены не очень защищали не от звука даже! От взгляда! Среди комнаты стояли две кровати с антимоскитными сетками, висел гамак, сбоку стоял стол и пеньки вместо стульев. А главное, одной стены просто не было. Были перила, а за ними джунгли! Стены санузла тоже были просто перегородками, правда, заштукатуренными глиной. В санузле присутствовал унитаз, раковина и душевая кабина с холодной, точнее с подогретой самой природой водой. После первого шока мы пришли в полный восторг. Мы реально будем спать в амазонской сельве! Добавлю к этому, что электричества не было вовсе. Освещение состояло из двух керосиновых ламп в сквозных нишах стены, для того, чтобы светло было и в переходе между номерами. Второй раз мы поблагодарили мысленно Оскара за фонари и дождевики.

Тем временем, принесли наши вещи, и можно было подготовиться к праздничному ужину, который назначили на 20.00. Приняли бодрящий душ, приоделись и пришли по длинному крутому переходу на сваях в обеденный «зал». Зал был большим навесом без стен. Перуанцы не особенно разукрашивали помещение, да и ужин не блистал разнообразием, но это не могло нас обескуражить. Вся соль ситуации заключалась именно в этой первозданности, нетронутости природы, которая резко контрастировала с сусальной парадностью новогодних городов. Настасья и Женя вышли в свет в вечерних платьях, чем несколько обескуражили прочих дам вечера. Прочий народ выглядел обыденно. Немножко выпивали за Новый год в разных городах и странах, представители которых поочерёдно начинали горланить за разными столами по мере движения праздника на запад. Потом Атлантический океан дал паузу, и народ собрался у барной стойки и игровых столов с шахматами. Наши друзья немножко повздорили с американкой из-за наряда Жени и отправились отдыхать. Ну а мы с Настей решили развлекать себя и остальных на полную! Организовали танцы, конкурсы. Сначала заказывая музыку, а затем сами стали ставить диски. Вокруг бегали довольные перунята, для которых у меня оказались детские жевачки из Москвы. Ирландцы сделали конкурс с подлезанием под верёвочку, я научил танцам на газете, были состязания на количество выпитого… Праздник получился общим и весёлым. Как оказался в номере точно не помню.