Германия

Германия

LAT
Я здесь был
Было: 2502
Хочу посетить
71825

3494 материалa по 3 218 объектам,  110 019 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
marlis 8728
Vazlav 8633
Shche 3750
 
6
agennik
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 2 мар 2011

Транспортная система Баварии

 
15 апреля 2011 года||3 (2)| 18| 103796

Для любого жителя РФ, хотя бы изредка пользующегося благами российской транспортной системы, знакомство с транспортом в Германии становится шоком. Но после первых восторгов встает резонный вопрос - как всей этой немыслимой роскошью пользоваться?

Дело в том, что заботливые (или не очень) кондукторы не предлагают купить билетика. Зато на каждой станции S-Bahn или U-Bahn стоят автоматы с красивыми цветными схемками и парой десятков кнопок неясного назначения. Если ткнуть в какую-нибудь - автомат в лучшем случае попросит денег (совершенно неизвестно за что), а в худшем начнет задавать вопросы. Причем на чистом немецком языке - вариантов с английским или, тем паче, русским не предусмотрено.
Еще хуже ситуация на вокзалах - где автоматы начинают предлагать вводить пункты назначения и отбытия, время, тип поезда, класс и прочие подробности. Предложение простое - держаться от этих автоматов подальше и без особой надобности ими не пользоваться. Почему - будет написано ниже. Билеты в Баварии действуют на большую часть общественного транспорта. Контролеров Вы может встретите, может не встретите. Чаще их можно увидеть ночью и всегда - на региональных поездах. Внутри города днем увидеть их практически нереально, но если попадете без билета - то штраф в 40 евро Вам выписывают без выяснений причин при этом потребуют аусвайс - удостоверение личности. (Кстати, настоятельно рекомендуется таковое иметь. Можно цветную ксерокопию первой страницы загранпаспорта и страницы с визой). Потом можно сходить в управление транспорта и попытаться смягчить наказание (иностранному туристу попавшемуся в первый раз вполне могут скостить до символических 5-10 евро). Но рассчитывать на это не очень-то стоит. Да и удовольствие сомнительное.Объясняться придется опять же по-немецки, если повезет-по.английски. Бывает фантастическое везение - полицейский говорит по-русски.
Это плохие новости. Теперь о хорошем.
На самом деле многое зависит от времени Вашего пребывания в стране, интенсивности путешествий и компании. Я напишу подробную инструкцию по перемещению по Мюнхену (там располагалась отправная точка большинства моих поездок в другие города) и по путешествию между городами без машины.
Собственно - почему без машины. Взять автомобиль напрокат не слишком дорого и очень просто. Но:

Во-первых правила движения несколько отличаются от российских.
Во-вторых - пиво. Если Вы или кто-то из Ваших друзей не любит баварского пива - можно взять машину. Мне пока таковые не попадались. А после 2-х масов пива садиться за руль не стоит - легко можно превысить либеральные 0,8 промиль алкоголя - и тогда штраф вполне способен сокрушить Ваш отпускной бюджет.

В остальном - дело вкуса, я предпочитаю ездить на поездах, запасшись пивом в правильных магазинах и купив один Partner Bayern Ticket на компанию. В других федеральных землях есть подобные варианты недорогих билетов, некоторые (как например Саксонский) позволяют пересекать не только данную землю, но и соседнюю.

Но, начнем с городского транспорта - это актуально сразу же и вгоняет в ступор непривычного человека моментально.

S-Bahn

По важности для путешественника этот гибрид метрополитена и пригородной электрички стоит на первом месте. Собственно, есть огромное количество мест в пригородах Мюнхена и Нюрнберга, проехать в которые можно на S-Bahn, что по цене существенно дешевле региональных поездов.

Комфортные, абсолютно бесшумные поезда с местами для багажа, колясок, велосипедов и мусора. За городом идут как электрички, в центре города уходят в тоннели, в Нюрнберге часть маршрута идет по крепостному рву. План S-Bahn и U-Bahn в формате pdf всегда можно загрузить на сайте MVV (Мюнхенского Транспортного и Тарифного Союза) - поскольку маршруты периодически меняются, актуальную информацию лучше смотреть именно там. Сайт переведен на несколько языков, в числе которых есть английский - что несколько упрощает жизнь туристу из России. Я помещу здесь план баварского S-Bahn - но за точносnь ручаться не могу, когда я приехал в Мюнхен этой зимой, то по сравнению с летом несколько веток радикально поменялись, на месте S5 ходила S6, так что следите за обновлениями на сайте первоисточника.

U-Bahn

Это, собственно говоря, метро, в Баварии построенно в Мюнхене и Нюрнберге. Путаница возникает из-за того, что S-Bahn в центре также идет в тунеле. Однако U-Bahn идет глубже, станции больше разбросаны по городу. Хотя на окраинах поезда часть станций также идут по поверхности.

Сами поезда более шумные, хотя с отечественным грохотом им не сравниться. Часть поездов новые - их можно пройти от начала до конца, вагоны соединены "гармошками".

Но чаще попадаются старые поезда - похожие на питерское метро. Только двери надо открывать самостоятельно (впрочем, как и в S-Bahn).

Поезда идут по маршрутам и надо следить за номером линии.

Билеты на них те же, что и на S-Bahn, никаких турникетов при входе нет.

BOB

BOB - это Bayerische Oberlandbahn (BOB) - занятный поезд из трех вагонов, идущий с Хауптбанхофа в Альпы. Конечно, можно купить Bayern-Ticket - на BOB его действие распространяется, но есть более дешевый вариант - купить билет на сам BOB. Правда, делать это надо не в общих кассах, недалеко от выхода из подземного вестибюля метро и площади перед вокзалом, а в конце правого крыла - откуда, собственно, BOB и отбывает. Там есть отдельная касса, Pfrtner Tagesticket стоит 23 евро, на одного - 15. Но надо учесть, что если Вы вдруг решите от станции двинуть куда-нибудь на автобусе, то там билет на BOB не действует (в отличие от Bayern-Ticket). Так что, считайте сами.

Три вагона этого поезда идут через Остбанхоф и Унтерхахинг до Хольцкирхена - после чего начинают отцепляться и уходить на разные пути. Первым уходит вагон в сторону Мисбаха, Шлирзее и Баришцелля, потом в Шафтлах оставшиеся два вагона расходятся - первый на Тегернзее, второй - на Бад-Тельц и Ленггрис. В принципе - если нет четко поставленной цели, то ехать можно в любом - не ошибетесь. Летом - прекрасные альпийский луга, маршруты для пеших и велосипедных прогулок. Зимой - горнолыжные курорты и зимние Альпы со всех сторон.

ALEX

Настоящий подарок туристу. На этих поездах действует Bayern Ticket (разумеется, только на 2-ой класс, но он тут по комфорту превосходит 1-й в обычном RB-RE). Главное не испугаться, поначалу мы не понимали, можно ли на нем ехать по тем же билетам. Комфортные вагоны, розетки, приятная обивка и широкие проходы выгодно отличают их от стандартных поездов DB. Это, конечно, не означает, что те плохи - по сравнению с российскими электричками любой из немецких поездов великолепенн, но среди дешевых региональных вариантов ALEX чемпион по комфорту. Любопытная история их возникновения. В 2002 году баварским правительством был объявлен тендер на обслуживание линии Arriva München-Lindau/Oberstdorf . Назывался он тогда Allgäu-Express (отсюда и сокращение ALEX), но с 2007 года поезда стали ходить в Нюрнберг, Регенсбург и даже из Нюрнберга в Прагу!

Поезда бывают нескольких типов, некоторые серебристо-серые с красным, другие - цвета морской волны с серыми полосками. Но все в равной степени удобные. В составе есть вагон-ресторан, в нем же можно приобрести билет (но bayern-tiket там не продается). Кроме удобства линии ALEX отличаются еще и высокой скоростью движения - до 160 км/ч.

Автобусы

Автобусы в Германии черезвычайно удобны, с абсолютно ровным полом в середине салона (там же место для коляски) и амфитеатком в задней части. Остановки сделаны в уровень пола, вход с коляской максимально удобен. Ходят автобусы, как и трамваи по расписанию. Интервалы, в основном, 10 минут, поздно вечером 20 минут На каждой остановке можно найти расписание с указанием следующих остановок и времени проезда до них. Расписание надо смотреть вниматеьно - оно отличается по будним и рабочим дням, иногда есть разница и по дням недели, некоторые автобусы по выходным не ходят. И еще - вечером водитель может попросить при входе показать билет.

В самом автобусе часто висит табло с маршрутом движения, остановку практически всегда объявляют. Важный момент - если на остановке никого нет , то необходимо заранее нажать на кнопку возле двери или возле сидений, иначе Вас могут не высадить на нужной остановке. С другой стороны, сами остановки (особенно в населенных пунктах) достаточно короткие.

Реклама на автобусах - явление для Мюнхена не характерное. Автобусы в Зальцбурге или Кемптене заклеены рекламой, в других городах размещение рекламы на бортах транспорта может быть запрещено. В Баварии можно увидеть рекламные щиты на остановках и кучу спама в специальных кармашках автобусов, метро и электричек. Спам, кстати, бывает полезным. Чаще всего это скидочные программы в сетевых магазинах и спецпредложения райзебюро - местных турфирм. На стенах плакатики под оргстеклом, в основном информационного содержания. Сами автобусы, чаще всего, синего цвета, как и трамваи в Мюнхене. На крышах трамваев установленны узкие полосы, на которых размещают стикеры. Это единственный вид транзитной рекламы в Мюнхене.

Тарифы и билеты

Отличный общественный транспорт – это круто. Но для того, чтобы им воспользоваться, надо разобраться, какие билеты и по какой цене Вам брать. Можно, конечно, зайти на официальную страницу "www.mvv-muenchen.de"
и попытаться разобраться в многообразии тарифов самостоятельно.
Предупрежаем сразу - дело это неблагодарное и с первого раза ни у кого не получается. Поэтому приведем примерную классификацию билетов с расшифровкой особенностей их использования.
Einzelfahrkarte - обчный билет в одну сторону на одного человека. Крайне невыгоден и используется в исключительных случаях - например надо проехать в аэропорт в один конец - тогда делать действительно нечего.
В Мюнхене действует система единых тарифов. Нет отдедьных билетов на автобус, трамвай, метро ит.д. Купленный билет действует на все виды транспорта. Кстати, Вы можете по пути зайти в магазин, ресторан, к приятелям. Билет в пределах одной зоны действителен 3 часа, от 2-х зон- 4 часа. Но при это надо ехать в одном направлении. Билет на короткое растояние (Kurzstrecke) действителен в течение 1 часа.

bei Barzahlung
при оплате наличными
mit Geldkarte
оплата карточкой
Erwachsene(Взрослым)
1 Zone
2,40 Euro
2,30 Euro

2 Zonen
4,80 Euro
4,60 Euro

3 Zonen
7,20 Euro
6,90 Euro

4 Zonen und mehr
9,60 Euro
9,200 Euro
Kinder 6-14 Jahren (Дети 6-14 лет)
einheitlich
1,20 Euro
1,15 Euro
Попытаемся разъяснить эту таблицу.

Что касается зон - главное не спутать их с рингами. Весь Мюнхен - 4 ринга.это то, что называется еще Innenraum - внутри города. Это все одна зона. Ринги имеют значение при покупке недельной или более длительного пользования карточки - Isar Card. но Вас, скорее всего интересуют именно зоны - выделенные на плане коммуникаций различными цветами.
Практически весь Мюнхен и ближайшие пригороды помещаются в первой зоне - так что покупаете билет за 2.30 и спокойно проезжаете от Мариенплац до Гизинга или Вест-Кройц (ну, или где там Ваша дислокация).
Если дальше - платите больше в соотвествии с маршрутом, вплоть до 4-ой зоны, где находятся аэропорт, Фрайзинг, Хершинг, Амерзее и прочие приятные места. Важно помнить - если Вы сели на последней остановке белой зоны и едете в зеленую - билет надо брать на 1 зону. Пограничные станции относятся к обеим зонам. Можно купить Streifenkarte Zonentarif

Erwachsene(Взрослые)
Karte zehn Streifen(В карте 10 полосок)
11,50 Euro

Erwachsene

1 Zone
2 Streifen
2,30 Euro

2 Zonen
4 Streifen
4,60 Euro

3 Zonen
6 Streifen
6,90 Euro

4 Zonen und mehr
8 Streifen
9,20 Euro

Kinder 6 bis 14 Jahren
einheitlich
1 Streifen
1,15 Euro

Это черезвычайно полезная длинная ленточка с 10-ю полосками штрайфенами - до 4-х остановок автобуса или трамвая, или до2-х остановок U-bahn или S-bahn достаточно пробить один штрайфен, внутри зоны - два штрайфена, на все зоны - 8 штрайфенов. получается чуть выгоднее, но тут надо не ошибиться - пробивать снизу вверх, если пробит самы верхний штрайфен - все считаются погашенными.
Кстати, важный момент - билет недостаточно купить, есть специальные синие коробочки, куда надо его засунуть со стороны полоски со стрелочками - там проставиться дата и время. Если этого не сделать, то Вы считаетесь безбилетным пассажиром даже при наличии билета. С недельными или месячными Isar Card этого делать не надо.
Isar Card - это проездной на определенный срок - зависит от ринга, скорее всего Вам будет интересен IsarCard Wochenkarte - недельный проездной. Хотя вопрос дискутируемый - все зависит от того, много ли Вы собираетесь ездить по другим городам. В любом случае, имеет смысл покупать максимум карту на 4 Ringe за17,20 Euro - это опять же первая зона, весь Мюнхен. Ну, или же посмотрите внимательно - не оказаласьли Ваша гостиница вне Innenraum weiße Zone - это четыре внутренних ринга, тогад придется выложить несколько больше. Как и билеты, карта действует на все виды городского транспорта.
Наконец, самый интересный вариант для туриста - Tageskarte

Single-Tageskarte
Innenraum weiße Zone
5,20 Euro
München XXL weiße/grüne Zone
7,00 Euro
Außenraum grüne/gelbe/rote Zone
5,20 Euro
Gesamtnetz
10,40 Euro
3 Tage Innenraum weiße Zone
12,80 Euro

Partner-Tageskarte
Innenraum weiße Zone
9,00 Euro
München XXL weiße/grüne Zone
11,80 Euro
Außenraum grüne/gelbe/rote Zone
9,40 Euro
Gesamtnetz
18,80 Euro
3 Tage Innenraum weiße Zone
22,00 Euro

Kinder-Tageskarte

Gesamtnetz
2,40 Euro

Терминология здесь следующая - Tageskarte - это билет на весь день.
Single-Tageskarte - билет на одного человека.
Partner-Tageskarte - самая интересная фича - билет на 2-5 человек (больше одного но меньше 6 :-) на весь день - самый удобный способ пермещаться с друзьями по Мюнхену. Главное - не разбегаться - билет действует только при предьявлении и разъяснять контролеру, что ваш друг с Партнер-Тагескарт где-то ездит бесполезно.
Kinder-Tageskarte - вроде как понятно из названия - детский билет на ребенка от 6 до 14 лет на все зоны.
Теперь с зонами.

Innenraum weiße Zone - это внутренняя белая зона- сам Мюнхен (повторяюсь на всякий случай)
München XXL weiße/grüne Zone - "Большой Мюнхен" - белая и зеленая зоны - полезно, если Вы сняли кемпинг или хостел в пригороде.
Außenraum grüne/gelbe/rote Zone внешние зоны от зеленой до розовой - нужен обычно если у Вас есть Isar Card Innenraum, а Вы едете в далекий пригород типа Альтомюнстера. Кстати, в этом случае Вы можете воспользоваться не только S-Bahn, но и региональным поездом - это намного быстрее.
Gesamtnetz - все зоны разом - для коллективного выезда на день.
3 Tage Innenraum weiße Zone - внутренний круг для компании на 3 дня

Только не забудьте, что действует билет с момента покупки до 6 утра следующего дня (или четвертого дня для 3 Tage Innenraum).

Поезда и Bayern Ticket

Если Вы решили поехать по Баварии на поезде, то лучше всего точно знать, можно ли воспользоваться Bayern Ticket. Это билет, примерно за 30 евро, по которому могут ехать до пяти человек (в случае Partner версии билета; Singl позволяет ехать только одному, но и стоит где-то на треть дешевле). Но даже одному зачастую выгоднее купить Partner, особенно при поездках в крупные города. Всегда можно встать около касс или на платформе и объявить, что у Вас partner bayern ticket и Вы собираетесь Nah Мюнхен (или Нюрнберг, Зальцбург) - через 5 минут обычно находятся еще 3-4 желающих стать Вашим попутчиком. В результате потратив 30 евро Вы получаете обратно где-то 18 (на двоих путешественников и троих попутчиков), а если едете обратно в тот же день и сумеете найти попутчиков обратно (из того же Нюрнберга это не проблема), то на проезде Вы заработаете пятерку, целый день прокатавшись бесплатно на любом общественном транспорте Баварии.
Есть еще варианты с ночным баварским билетом и билетом выходного дня, который действует несколько дольше, чем в будние дни.

Второе - это выбор поезда. Здесь есть несколько тонкостей. Во-первых Bayern Ticket действует не на все поезда. IC, ICT, ICE и другие поезда,которые следуют между федеральными землями или странами не подпадают под действие BT. Так что надо искать поезда RB (региональные линии), RE (региональные экспрессы), ALEX или BOB - хотя на последний есть свои билеты. И плюс - билеты действуют на весь транспорт Баварии - включая трамваи, автобусы и местные поезда городов, в которые Вы приехали. Но не надо забывать, что по Bayern-Ticket можно проехать в города, находящиеся за пределами Баварии и даже Германии. И если Вы решите проехаться на троллейбусе в Зальцбурге, который находится в Австрии - то надо покупать отдельный билет. Это же касается Куфштайна (хотя куда ехать в Куфштайне - непонятно, он весь, кроме крепости, может быть обойден за 5 минут),но то же самое и в Ульме - поскольку Ульм уже не Бавария, а Баден-Вюртемберг.

И третье - в момент предъявления билета контролеру туда должна быть вписана Ваша фамилия, так что при покупке не забудьте ручку.

Есть еще одно важное дополнение - билет действует на 5 человек, причем неважно, взрослых или детей. Если детский билет действует до 14 лет, то по Bayern-Ticket ребенок считается полноценным членом группы.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
20 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Германия
сообщить модератору
  • kozlovanton
    помощь
    kozlovanton
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 фев 2010
    15 апр 2011, 20:08
    удалить
    Очень путано, но интересно! Хотя, может быть, что б не запутаться окончательно и не залететь на штраф, лучше воспользоваться автостопом, если путешествовать между городами?
  • ttt
    помощь
    ttt
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011
    28 июн 2011, 20:38
    удалить
    Неужели в этом можно разобраться? А кокой билет мне нужно купить на двоих (на неделю) при условии, что ездить, возможно, будем не каждый день и только по Мюнхену? (за его пределы без турфирмы я не высунусь)
  • agennik
    помощь
    agennik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2011
    11 июл 2011, 12:30
    удалить
    Не каждый день - Partner-Tageskarte Innenraum weiße Zone на день стоит 9 евро, на 3 дня (если будете кататься все дни) 22 евро. Или две изар-карт на неделю, но это строго с понедельника до воскресения, так что можно посчитать, что выгоднее. И за пределы советую высунуться - хотя бы в Аугсбург, Вассербург или Ландсхут по Bayern Ticket съездить стоит 29 евро, можно во Фрайзинг или Андекс - это на S-Bahn_ при наличии партнера на внутренний круг покупается Партнер Außenraum за 9-40 и можно побывать в лучших пивоварнях Баварии и в старинных монастырях (а Фрайзинг до сих пор резиденция епископов Баварии)
Наверх