Провинция Сандаун

23 материалa,  288 фотографий

Были в Провинции Сандаун?

Sandr
С нами с 17 сен 2009

Полёт райской птицы

15 мая 2011 года||
GPS
|1 (1)| 13| 38269

Румайро в открытом море |

Румайро в открытом море | Провинция Сандаун, ПНГ

Словно кисть по мольберту художника скользила по спокойной воде наша Румайро. Впереди — сто километров неизвестности и двенадцать часов пути. Преодолеть такое расстояние лишь при помощи вёсел мы и не рассчитывали. Поэтому нам оставалось покорно ждать попутного ветра, который должен был спуститься с нагорий этой звёздной ночью. При таком раскладе можно бы было использовать парус. В лодке нас трое — русский, папуас и немец. Но несмотря на все различия между нами, делили мы одну дорогу. Судьба же распорядилась так, что не всем из нас было предначертано пройти этот путь. Такова цена авантюрного приключения на краю света...

Приключения Румайро: Контрабандой в ПНГ, Отчаянные беженцы, 3. Золотое время, 4. Первопроходцы

В ожидании попутного ветра После высадки на пляже Отуа (об этом можно прочитать здесь) мне и Дитриху казалось очевидным, что риф, который тянулся вдоль побережья от границы и до самого Ванимо, представлял наибольшую опасность. Поэтому как только пойдут песчаные пляжи, наши беды кончатся, считали мы. Опытные же рыбаки имели иную точку зрения. В ноябре и декабре море слишком неспокойно. Огромные волны устремляются к берегу, где устрашающий на первый взгляд риф все-таки служит естественным барьером (о него волны и разбиваются), который позволяет папуасам беспрепятственно высаживаться на пляжах своих деревень. Поэтому там где риф отсутствовал, мы не смогли бы подойти к суше: волны разнесли бы и потопили ненадежное деревянное каноэ. Исходя из этого оставался лишь один вариант, который заключался в том, чтобы пройти весь путь из Ванимо до следующей бухты без единой остановки. Такой путь равнялся приблизительно ста километрам. Однако, если брать во внимание, что за четыре дня мы смогли преодолеть только 40 км, как же тогда уложить 100 км в 10-12 часов (дольше мы бы просто не выдержали в море)? Теоретически используя парус это возможно, но на практике, как мы успели уже убедиться, ветер дует в противоположном нам направлении, то есть он дует на запад. На помощь пришли жители поселения Вестдеко.

— Только ночью с нагорий спускается ветер, который пойдет с вами на восток, — утверждали они.

Тем самым нам подарили надежду. Правда, никто не надеялся, что вся эта затея будет весёлой морской прогулкой. Мы понимали, что предстоит серьезный и очень опасный переход, ведь ночью в море на деревянном каноэ пойдет только выживший из ума авантюрист. Мы себя такими не считали, но другого выхода не видели и поэтому решили подготовиться основательно. Для начала мы устроили тест-драйв нашему парусу прямо в бухте Ванимо. Он показался нам вполне надежным. Затем следовало заделать все щели, через которые вода проникала в лодку. Тут папуасы проявили изобретательность. В местном супермаркете продавалось мясо курицы в коробочках из тонкого пластика. Юджин принес такую коробочку, разломал на мелкие кусочки и поместил в емкость из кокосового ореха, которую он наполнил керосином. В течение часа произошла химическая реакция и кусочки пластика превратились в полужидкую массу, которую можно стало наматывать на палочку. Так мы заделали щели. Дитрих тем временем предложил привязать наши вёсла к лодке, чтобы исключить их потерю в пути. Для этого мы закрепили карабины на перекладинах, которые соединяли корпус каноэ с балансирами. В карабины мы вдели резиновые петли (их вырезали из автомобильных камер) и длинными жгутами из той же резины соединили с веслами. Карабины и петли нужны для того, чтобы в любой момент можно было освободить весло. Длина же жгутов позволяла работать веслами без какого-либо дискомфорта.

Автор: Sandr

Также мы распределили весь наш груз таким образом, чтобы в море нос лодки не слишком задирался вверх, а корма не сильно уходило под воду. Тем самым нам удалось улучшить баланс и впоследствии снизить риск затопления каноэ, когда подымались волны. Кроме всего этого Дитрих как истинный немец предложил сделать каноэ более комфортабельным для путешествия. Не обращая внимания на наши усмешки, он соорудил для себя на корме удобное седалище. Я же со своей стороны предложил улучшить, благодаря которому наша Румайро больше могла соответствовать своему названию. На носу лодки мы закрепили скромный флаг Папуа-Новой Гвинеи, на котором присутствовала райская птица как символ страны. Такую же птицу было решено изобразить на нашем белом парусе. Так как руки у меня не из того места растут, за воплощение идеи взялся Дитрих. На местном рынке была приобретена желтая материя, из которой он вырезал птицу (предварительно она была срисована с флага ПНГ, плагиат короче) и пришил ее к парусу. Ну а финалом всего стало возвращение флага Турбины на свое прежнее место (напомню, что палка с флагом была повреждена в ходе съемки репортажа для телевидения Джаяпуры, об этом я писал здесь). Теперь осталось только выбрать подходящую ночь пока ещё стояло полнолуние.

Под парусом на восток
27-го ноября всем детям деревни Вестдеко было счастье. Решив отблагодарить аборигенов за оказанное нам гостеприимство, Дитрих посвятил свой День Рожденья блинам, которые он приготовил на костре. Спать легли на закате, ведь уже ночью предстоял переход из Ванимо в Сизано. Тем временем к нашей команде успел присоединиться 21-летний Рейнольд, но обстоятельства потом сложились так, что из-за своей работы он не мог покинуть город. Заменить его вызвался 27-летний опытный рыбак Эндрю Текепа, с которым мы уже были знакомы. Он и разбудил нас, когда пришло время.

Установка паруса | Провин

Установка паруса | Провинция Сандаун, ПНГ

На небе повисла полная луна, но ветер спал, хотя было уже за полночь. Мы загрузили канистры, попрощались с жителями деревни и пустили лодку на воду. Как только Румайро чуть-чуть отошла от берега, Эндрю издал серию криков подражая местным птицам. С пляжа Вестдеко его дружно поддержали мужчины. Ничто не предвещало беды.

Мы вышли из бухты, взяли курс на восток и оставили позади город Ванимо, огни которого внезапно погасли. Полная луна освещала наш путь. По указанию Эндрю держались мы на расстоянии около километра от берега, на что раньше ни я, ни Дитрих не решались. Море было на удивление спокойным и даже слабый ветерок отсутствовал напрочь. Активная работа веслами отгоняла сонливость, но позже усталость дала о себе знать. Тогда грести мы стали без особого энтузиазма. Сколько же прошло времени до того, как с нагорий спустился ветер, предположить было сложно. Но он был нашим единственным спасением, поэтому воспользоваться им мы решили сразу, не дожидаясь пока он разойдется в полную силу. Я и Эндрю взялись за установку паруса. Это было делом не простым. Но как только мы удачно расправили парус, каноэ стало набирать скорость. Получилось!

— Rumairo is flying! — кричали мы, выражая свою радость.

Под парусом | Провинция С

Под парусом | Провинция Сандаун, ПНГ

Стоя под огромным парусом, я взглянул на звездное небо и понял, что мечты все-таки сбываются. Тихий океан, по которому скользило деревянное каноэ, полная луна, которая освещала лица друзей и полная эйфория, которая охватила всех нас – это мгновение, которое стало одним из самых ярких в моей жизни. Но одновременно с этим оно оказалось переломным, запустив события, которые в последствии навсегда изменили меня и оставили болезненный шрам.

Вопреки нашим ожиданиям ветер не разошелся в полную силу и поэтому мы продолжили грести, чтобы держать максимальную скорость. Если мы не успеем дойти до Сизано к тому моменту, как силы наши истощатся, то тогда все будут обречены. Это двигало нас вперёд. Это двигало нас на восток. А там на небосводе горела ярко одинокая звезда.

— Это утренняя звезда, — поведал Эндрю, — она будет опускаться вниз и тогда её сменит рассвет.

Так и произошло. Как только звезда коснулась линии горизонта, восток озарился кроваво-оранжевым цветом и усилился ветер. Мы использовали этот момент, чтобы немного набраться сил, отложив весла в сторону. Дальше будет самое трудное испытание. Ближе к девяти часам пойдут волны, с востока задует встречный ветер, изменится течение, светло-зелёное море превратится в темно-синие и солнце будет нещадно обжигать кожу, которая потом тремя шкурами слезет. А мы не прошли и половины пути, что стало очевидным.

На гребне волны К полудню наступил штиль и тогда мы ощутили на себе всю силу тропического солнца. Спасения от него на деревянном каноэ не было. Мы жарились заживо. Не выдержав этого, Дитрих бросился в море, чтобы освежиться. Я тем временем взялся убирать парус. Вдруг послышался удар весла. Я обернулся. Дитрих, он все ещё находился в воде, озадачено уставился на Эндрю, а тот ему в ответ: «Акула!»

Дитрих в своем удобном се

Автор: Sandr

Дитрих в своем удобном седле словно в кресле мерседеса

Испуганный немец тут же оказался в лодке, проявив нереальную ловкость. Посмеялись мы от души, что сразу принесло позитив.

— Я её видел. Она прямо под тобой проплывала. Здоровая такая. Ещё бы чуть-чуть и она бы тебя точно за ногу цапнула, — повторял Эндрю совершено спокойным голосом.

Я никак не мог увидеть акулу с того места, где возился с парусом. К тому же в тот момент я стоял к ним спиной. В любом случае я не исключал её появления. Этим утром нам встречались косяки туны, которая привлекает хищников. К тому же местные рыбаки предупреждали нас раньше о том, что здесь море кишит акулами. Будем считать, что в этот раз пронесло. Стоит отдать должное Эндрю за то, что он сумел предотвратить беду. Я же решил оказаться от водных процедур. Мы продолжили путь.

Утомлённые солнцем | Пров

Утомлённые солнцем | Провинция Сандаун, ПНГ

Первым сломался я. За мной Эндрю. Дитрих же работал как кролик-энерджайзер. Я знал, что протяну еще час. Ну максимум два. А толку? До лагуны Сизано как до луны пешком. Поэтому я поднял о вопрос о деревне Лайтре, которая как раз находилась по правому борту. Эндрю меня поддержал. Но Дитрих сразу предложил идти дальше, правда вскоре сдался, поняв что грести тогда ему придется одному. Решить-то решили, а вот как теперь высадиться на сушу? С такими огромными волнами, которые обрушивались на пляж, мы с Дитрихом в ПНГ еще не сталкивались. Возле берега творился настоящий кошмар! Но у местных рыбаков есть проверенный способ. Те люди, которые живут без телевизора и интернета, много времени проводят в наблюдениях за природой. Именно так папуасы и их предки узнали, что волны имеют цикличность. Они идут одна за одной, но потом обязательно затихают. Количество волн в цикле и продолжительность затишья зависит от характера местности. Вычислить все это очень просто понаблюдав со стороны. Так мы и выяснили, что между циклами у нас есть около минуты. Местным рыбакам этого вполне хватит, чтобы добраться до берега. В нашем же положении все было иначе. Размеры Румайро отличались от размеров лодок в ПНГ — она была раз в два длиннее. Но это полбеды. Мы были серьезно перегружены и поэтому шансы на успех были смешны. Единственное на что рассчитывал я, так это успеть добраться как можно ближе к берегу, когда первая волна скорее всего пустит нас ко дну. При таком раскладе (если уровень воды будет по грудь) мы сможем не только спастись сами, но и вытащить рюкзаки с документами и камерами. В ином же случае даже выплыть самостоятельно представлялось мне малореальной возможностью.

Мы приблизились к Лайтре насколько позволяли волны и стали ждать, когда закончится цикл. Прямо по курсу в море болтались огромные бревна, которые представляли серьезную опасность. На пляже собралась целая толпа в предвкушение экстрим-шоу. Дитрих же тем временем надел спасжилет, а я перекрестился и впервые пожалел, что отказался от такого же жилета ещё в Джаяпуре. А Эндрю больше не было с нами. Он полусидел, полулежал, убрав весло. На его поддержку я рассчитывал больше всего, ведь только у него имелся необходимый опыт! Но ничего тут уже не попишешь. Пришлось действовать самим. Отсчитав последнюю волну, мы загребли что есть мочи. Толпа на берегу, наверное, затаила дыхание. Вот же им представление было! Два белых с дикими от ужаса глазами на индонезийском каноэ машут веслами, позади них волна в несколько метров, а пляж предательски далеко!

Волна поставила лодку вертикально. Конец, тогда подумал я и мертвой хваткой сжал весло, ибо ничего другого не оставалось. Дитрих, который сидел на карме (тем самым он оказался выше всех), сделал тоже самое. К нашему счастью в дело вмешался Эндрю, который внезапно вернулся. Он единственный додумался опустить весло в воду и попытался вернуть управление Румайро, чем и спас всех нас. Мы последовали его примеру и тогда нам удалось оседлать волну. Это было похоже на триумф. На скорости мы приближались к берегу. Казалось еще чуть-чуть и мы влетим на нашей Румайро прямо в деревню Лайтре! Но карму стало вести в сторону и лодку развернуло на 90 градусов. Спасли Румайро только крепкие балансиры, которые выдержали огромную нагрузку и сработали по назначению. Когда мы опять выровняли лодку, ударила вторая волна. До берега рукой подать. Эндрю тут же приказал прыгать в воду. Ну мы и прыгнули. Только вот под ногами дна не оказалось. Вдоль берега под водой тянулась глубокая яма, о который мы просто не могли знать. Чтобы не утонуть мы вцепились в корпус лодки. Мужчины из деревни бросились нам на помощь, но их сшибали с ног волны. Каким-то чудом в таком бедственном положении мы продвинулись вперед на встречу им. Тогда общими усилиями нам удалось вытянуть Румайро на сушу. Лодка до краев наполнилась водой и весила теперь, наверное, килограммов двести, а то и больше! Я обернулся к морю, посмотрел на волны и разразился громким безумным смехом. Прожив двадцать лет в городе у моря, я никогда не видел ничего подобного. Невероятная масса воды с такой силой разбивалась у берега, что казалось будто вся земля под ногами у меня сотрясается. Наверное, в этот день наши ангелы-хранители поработали на славу...

Полсотни детей и женщин окружили Дитриха. Я же оказался на стороне мужчин, а Эндрю по-братски держался возле меня. Он улыбался. Его добрые глаза светились счастьем. Я знал, что он, так же как и я, так же как и Дитрих, мечтал о подобном приключении. Но в те радостные для всех нас минуты я и не предполагал, что к нему уже подкрадывалась смерть.

Продолжение следует.

Дешёвый ✈️ по направлению Провинция Сандаун
  • sypai
    sypai
    С нами с 4 фев 2011
    24 окт 2011, 15:40
    Ух, сам весь извертелся пока читал