Легаспи

С нами с 24 мая 2011

Вулкан Майон и развалины города Сагсава

28 мая 2011 года|| 7| 13112

В Легаспи я застряла на 3 дня. Это городок средних размеров на юге острова Лузон. Тут у меня было 2 задачи: продлить штамп и посмотреть на первый в моей жизни вулкан. С той и другой справилась.

Автор: Zelenij_zmej

Штамп можно продлить в Иммигрейшне на улице Ризал, 24, в здании отеля Pacific. Там скучающий дядька захотел мой паспорт и 3030 песо, задал несколько вопросов больше из любопытства и отпустил с миром. В смысле, со штампом до 9 июля. Отлично! Никакие 50 баксов, которые меня заставили менять аж в аэропорту Гонконга, мне не понадобились.

В отеле Пасифик я и провела первую ночь. 275 песо за клоповник, правда с душем. Правда без воды, по крайней мере ночью. Потом я переехала в соседнее здание, отель Sampaguita. 200 песо за неплохую комнату и вай-фай в холле. Несмотря на вентилятор, в комнате было жарко и пахло влагой, поэтому большую часть времени я провела на ресепшене, наслаждаясь морями интернета и изредка добегая до рынка за едой.

Автор: Zelenij_zmej

Погода была плохая и мне как-то не гулялось, но к вулкану всё-таки нужно было сгонять. Вообще-то он и из Легаспи виден почти отовсюду. это неудивительно: практически на равнине стоит гора высотой почти 2,5 км. Вулкан Майон. Он действующий и довольно активный, в последний раз он начал тихо извергаться себе под нос в 2006 году, но к 2009 г разошёлся и пришлось эвакуировать несколько деревень.

Никогда не понимала людей, живущих у подножия дейсвующего вулкана. Это такая любовь к малой родине? Я понимаю, денег на переезд может не быть, но за много поколений-то можно накопить? Это не дороже, чем после каждого извержения (то есть иногда каждые 5-10 лет) отстраивать свой дом и покупать новые вещи.

Автор: Zelenij_zmej

На самую вершину Майона не забраться, последнее доступное место по-моему около 2.2 км. Туда организуют треки на 3 дня многочисленные компании и просто гиды, предлагающие свои услуги на каждом углу. Можно сходить самостоятельно, там чуть ли не дорога натоптана, тогда это займёт 1,5 дня. 1 день у сильного походника, вышедшего ранним утром. Но я-то вообще не горный турист да и снаряги нет, поэтому наверх не полезла, пофотографировала его издалека, от развалин города Сагсава.

Сагсава - маленький городок времён испанской оккупации - почти не сохранилась. От неё остались развалины церкви, пара фундаментов и многочисленные булыжники, разбросанные по рисовым полям в окрестностях. Первую деревянную церков в городе построили ещё в 1636 г., но её сожгли голландские пираты. Каменный вариант появился в 1724г.. а в 1814 его уничтожило извержение. На старых фото начала 20 века здание церкви ещё стоит, но сейчас можно посмотреть башню и побродить среди низких каменных стеночек, как в несложном лабиринте.

Автор: Zelenij_zmej

Добраться до развалин можно на джипни из Легаспи. Где и как эти джипни ходят сказать трудно, потому что делают они это как хотят и по ходу поездки несколько раз меняют табличку с названием своего пункта назначения, поэтому проще всего попросить помощи у местных. Выходим на повороте с указателем "Sagsawa Ruin" и идём по чёрной от вулканической пыли дорожке около полукилометра. Вход на территорию развалин 10 песо, большего они и не стоят. Их общая площадь чуть меньше площади расположенный на их территории сувенирных лавок, кафе и магазинов, продающих орхидеи. Для любителей всюду проникать бесплатно тут тоже масса возможностей; можно обойти вокруг по полям, заборов нет.

Прямо за последним фундаментом начинаются рисовые поля, по которым гуляют довольные буйволы и скачут лягвы.

Автор: Zelenij_zmej

Ещё вулкан Майон часто фотографируют с какого-то ходма рядом с аэропортом. На холм я лезть не стала, ну его, хотя в аэропорту провела достаточно времени. Мой прямой рейс в Себу отменили, пришлось перерегистрироваться на следующий день и лететь через Манилу.

Я немного погуляла по Легаспи, но ничего интересного не нашла. Пара соборов испанских времен, несколько старых зданий, ничего такого, ради чего бы стоило сюда ехать. Неподалёку от Легаспи есть городок Донсол, где можно поплавать с китовыми акулами. Но удовольствие это не из дешевых, так как к пляжу они не подплывают, надо лодку снимать. Да и не сезон сейчас. Нет, акул как раз много, мунсун, холодная вода, они это любят. Но обилие фитопланктона уменьшает видимость почти до нуля. Удивительно, но дайвинг в Донсоле запрещён. А вам не удивительно? это наверное потому, что акула всё ещё считается страшным зверем, питающемся исключительно зазевавшимися пловцами. Это не совсем так, поэтому с наличием акул запрет дайвинга может быть связан только в редких, исключительных случаях. И уж никогда он не может быть связан с китовыми акулами; те, хоть и самые крупные (до 18 метров), но питаются водорослями. При желании можно такую махину за ушком почесать. Правда если вы её этим напугаете, ну, сами виноваты... )))

Автор: Zelenij_zmej

Сейчас я в Себу, столице одноимённого острова и Висайских островов вообще. Тут страшно дорогое жилье. Я обошла весь аптаун, где ЛП обещает самые дешевые гесты, но нашла только один за 400, один за 520, остальные от 700 и выше. Я уже скучаю по Кордильрам с комнатами за 150 песо с душем, балконом и ласточками. Из-за выходных (меня угораздило приехать в Себу в пятницу вечером) всё было занято и самый дешевый номер я нашла за 800 (!!!) песо. Ну, зато пожила ночь как человек. ))) Но наутро решила скоренько сваливать на Бохол. В Себу можно было бы погулять по городу, он старый и довольно симпатичный, но я не хочу развалин - я хочу на море. Впрочем в крошечный форт Сан Педро зашла. Ничего интересного.