ЮАР

maklai 723
DK1974 559
Были в Южно-Африканской Республике?

Vazlav
С нами с 19 мар 2009

Двое белых в чёрной Африке. Глава 54

31 мая 2011 года|| 2| 668

Эта заметка является частью дневника «Светлые полосы чёрной Африки»

Глава 54, в которой нас радует океанский берег…

Для начала мы заглянули в кафе "Wimpy" - оно нам попалось в самый удачный момент, как раз тогда, когда мы уже насытились видами океанских волн и подумывали насчёт плотской пищи. Заведение, вместе с тремя другими занимавшее двухэтажный павильон на променаде, показалось нам вполне подходящей кандидатурой, в том числе и по цене: спецпредложение позволяло в обмен на 36 рэндов получить так называемый завтрак, а именно порцию яичницы, пару ломтиков бекона, тосты, сосиску и чашку кофе; я доплатил ещё десять рэндов, чтобы получить вдвое большую чашку, а брат сказал, что, дескать, обойдётся. Замечу, что в обиходе тут культурное обращение, прямо как в ресторане, и когда мы по незнанию сразу наладились к кассе на предмет заказа и оплаты, нам вежливо предложили пройти за столик и сделать заказ по меню. Ждать его исполнения пришлось минут пятнадцать, ну а потом мы славно наелись, и в целом утро можно было считать удавшимся.

Сделав кое-какие кадры на фоне Индийского океана, мы, вспомнив заветы Жириновского, помыли в нём сапоги (в смысле кроссовки) и отправились в гостиницу. Там нас уже ждали и без промедления выдали ключи.

Изначально, готовясь к пребыванию на отдыхе, я нацелился на спецпредложение дурбанского отеля "Hilton", обещавшего селить всех желающих по 53 доллара за ночь. Завтрака за эту цену не полагалось, однако и без того дело смотрелось стоящим. Увы, несколько попыток осуществить бронирование через одну популярную систему завершились полным крахом: мне было сообщено, что эта цена ошибочная...

После такого афронта выбор гостиницы свёлся к довольно грустным вариантам, отзывы о которых были далеки от восторженных. К счастью, я никогда не полагаюсь на одну или две системы оформления заказов, пусть даже они многократно проверены: в моём распоряжении есть по крайней мере три дюжины поисковых сайтов, частым гребнем прочёсывающих интернет в поисках гостиниц, и один из них нашёл мне прекраснейший апартотель "Bellair Suites" по 75 долларов за ночь, включая завтрак. Кроме того, в спецпредложении фигурировала кухня, что позволяло не думать о питании - не сложится с ресторанами, приготовим еду сами.

Отзывы на нашу избранницу были самые благоприятные, и я решился сделать заказ. Это был на сто процентов правильный ход, потому что восторженные реляции от бывших постояльцев оказались сущей правдой. Единственным недостатком "Bellair Suites" я бы назвал ремонтные работы, проводящиеся в некоторых номерах в течение дня. Впрочем, мы всё равно отсутствовали в светлое время суток, так что шум от дрелей нас не касался. В остальном проживание выше всяких похвал, поскольку в номере есть все удобства, включая кондиционер. Вид на океан из любого номера гарантирован, здание стоит на первой линии, пляж через дорогу. Как мы убедились уже на следующее утро, завтрак также заслуживает похвалы, поскольку еды на нём видимо-невидимо.

Во время завтрака, кстати, случился смешной казус: спросив у нас номер комнаты, официантка, присматривавшая за холлом, где столовались немногочисленные постояльцы, вдруг приволокла нам счёт в 120 рэндов с каждого. Это мне совсем не понравилось, и дожевав бутерброд я пошёл разбираться на ресепшн. Но не успел я и слова вымолвить, как негритянка подлетела ко мне и стала объяснять, что счёт выписан просто для учёта, и его оплачивать не надо, и она очень извиняется за недопонимание.

Выяснилось, что отель и ресторан при нём как бы два отдельных юридических лица; и утром, и вечером ту часть холла, где стояли столики, заполнял праздный народ, пивший кофе, обедающий и закусывающий - любой мог придти и заказать себе что-нибудь, но только постояльцы пользовались правом доступа к "шведскому столу". Впоследствии, между прочим, завтраки для нас перенесли в другую комнату, в глубине гостиницы - мы, стало быть, зевая, приходим на привычное место, а там нет ни подносов, ни тарелок, ни-че-го... Мы сразу проснулись и собирались поднять шум, когда нас опознала как постоянных клиентов одна из официанток и препроводила в нужное место...