Алушта

С нами с 2 июн 2011

Заповедный край

3 июня 2011 года|| 11| 69956

Эта заметка является частью дневника «Экстремальный апрель»

Утром 4 апреля погода вселяла надежду на славный денёк, и в 7:52 мы с друзьями-байкерами стартуем на троллейбусе к новым приключениям. Минут через десять мы уже в Виноградном, начинаем подъём к Романовской дороге.

Автор: crimeaphile

Тот ещё экстрим оказался – сначала по лесенке вверх, потом по размытым вчерашним дождём грунтовкам… Я-то в берцах и могу обойти грязь по лесу, а ребята в кроссовочках, да с тяжёлыми байками. Хлюп-хлюп, чмок-чмок… А вокруг красота! Солнышко выглядывает, цветочки вокруг, птички поют… Но радует это, похоже, только меня.

В сухую погоду полдороги легко можно было бы проехать, сейчас же приходится всё время тащить велосипед по грязи. Но вот уже и заветный поворот, а ещё метров триста – вот он старт! Да… Стартовый «дроп» спилен, а сама трасса похожа на грязевую реку. «Поедете?» – спрашиваю. «Конечно, это же круто!» – ликует Дима.

Автор: crimeaphile

Юра радости сына, похоже, не разделяет, но что делать – раз притащил сюда байк, придётся спускаться. Делаю на прощание пару кадров, желаю им удачи и покидаю велоэкстремалов.

Запланированный мной на сегодня поход экстремальным пока не представляется, а зря! Сначала я иду по Романовской дороге, любуюсь водопадиками балки Серауз…

Автор: crimeaphile

Но моя цель – восточный край Бабугана, урочище Дипля и скалы Куш-Кая. Маршрут самый короткий – от горы Сераус по грунтовке в обход Ураги и на запад вдоль границы заповедника по склонам Чамны-Бурун в седловину Дипло. Судя по отчётам геокэшеров, этот маршрут вполне проходим. Короткий-то он короткий, но я не ожидал, что подъём окажется таким крутым! Настолько, что местами приходилось преступать лесенкой, чтоб не съехать по скользкой дороге, вдоль которой растут пушистые мхи, щедро усыпанные драгоценными каплями. Придётся поваляться в мокрой травке... Заодно и передохнём.

Автор: crimeaphile

Оказывается, я уже в районе предполагаемого поворота – вверх от дороги заманила колея квадроцикла. Но, похоже, кто-то просто развлекался, нарезая петли по склонам. Что ж, пойдём вверх по лесу без троп, тем более что пока это не кажется сложным. Пока! Лучше бы пошёл по дороге, тем более, как выяснилось на обратном пути, в Дипло ведёт вполне хоженая тропа. Правда, она делает большую петлю, и не факт, что я её нашёл бы… Но, думается, на хождении по прямой я потерял времени гораздо больше, хотя и впечатлений получил с лихвой.

В какой-то момент мой путь преградила каменная река – широкий участок зелёных валунов, обойти который значило убить ещё кучу времени. Тут я вспомнил, что геокэшеры писали об участке, где ноги по колено проваливались в камни. И понял, что это такое. Проваливаться по колено в камни мне не хотелось, особенно после просмотра фильма «127 часов», поэтому я вооружился палкой-посохом. Прежде чем сделать новый шаг – проверял, нет ли под листвой опасной дырки, и только потом ставил туда ногу.

Автор: crimeaphile

После «реки» идти стало чуть легче, но палку я уже не оставлял – пробираться по каменистому склону с ней оказалось проще и надёжнее. Тем более что, судя по периодическим кучкам помёта, шёл я единственно возможным путём – кабаньей тропой. Так что встреча с кабаном не могла не состояться. Я даже не успел испугаться, когда от хрустнувшей у меня под ногой ветки из-под бревна выскочил здоровенный кабан и ломанулся вниз по склону. Метрах в семи от меня. И, что радует, перпендикулярно моему курсу. Надеюсь, больше не встретимся – он как-то поболе меня будет, и кто знает, что у него на уме. Кстати, чуть ниже меня сопровождали две косули. Точнее – убегали от меня. Поднимутся метров на двадцать, подождут, пока я допыхчу до них, и скачут выше. И так с четверть часа. Всё это время самец простужено лаял, возмущаясь моим вторжением. В конце концов, им надоело гулять в моей компании, и они ушли севернее – в заповедник.

Автор: crimeaphile

Разбуженный кабан и страшное нагромождение камней впереди навели меня на мысль немного спуститься – на «генштабовке» совсем рядом со мной обозначена тропинка. Чудо! Здесь были люди!

Набирать высоту на хоженой тропке гораздо быстрее и приятнее, нежели, продираясь через каменные дебри Чамны-Бурун. Десять минут, и я на перевале! Очень приятное местечко – уютная полянка, тихо, тепло. Можно немного передохнуть и наметить дальнейший маршрут. Жаль, много времени потратил на подъём – на прогулку по Бабугану остаётся всего часок, иначе придётся спускаться незнакомой тропой в сумерках. На плановый спуск через Ай-Йори (водопадную) сразу в Алушту времени уже не остаётся – пойду к «Горному озеру». Но это позже, а пока меня ждёт Бабуган.

Автор: crimeaphile

Чуть поднявшись над перевалом, я попал на открытую площадку, с которой открывается чудесная панорама на Чатыр-Даг с одной стороны и Парагильмен с другой.

Автор: crimeaphile

Внизу рождались облака. Фотографии, к сожалению, не могут передать масштаба того захватывающего действа, что заставило меня потерять ещё полчаса на попытки его запечатлеть. Поднявшись на яйлу, я первым делом застрял на полянке с крокусами. Это была моя первая встреча с весенними крокусами, чему я был очень рад. Их оказывается столько всяких разных: и жёлтые, и белые, и фиолетовые, и голубые!

Автор: crimeaphile

Когда углубляешься в яйлу, поражают масштаб и величие окружающего ландшафта. Чувствуешь себя муравьём в этом лунном пейзаже. А ведь это только краешек Бабугана – самая узкая его часть. Пройти бы глубже… Но это уже будет явным нарушением заповедного режима. Да и чтобы поход уложился в один день, начинать подъём надо существенно раньше. Пока же я ограничился видами на Конёк и Чатыр-Даг с восточного края урочища Дипля.

Автор: crimeaphile

Тут же я встретил свои первые в жизни цветы сон-травы. До этого я видел её только на фотографиях, а живьём – только без лепестков – майские пушистики-прострелы на длинных стеблях уже совсем не похожи на апрельскую сон-траву. Здорово!

Автор: crimeaphile

Пока я очень доволен сегодняшним днём – погода, лес, Дипло и Бабуган – все не подвели и порадовали. Конечно, «шедевральных» фотографий с чудными видами сделать не получилось, но послевкусие от этого похода просто прекрасное!

Автор: crimeaphile

Меж тем, настало время проверить, куда выведет найденная тропинка – пора уже возвращаться, и так задержался дальше некуда. Наверное, если бы я шёл без GPS-навигатора, поплутал бы по тамошним дорогам – куча манящих поворотов вниз, пытающихся утащить путника в сторону Парагильмена. Но к моему счастью, нашлась дорожка, совпадающая с моей картой, так что довольно скоро я оказался у «Горного озера», а там и до Виноградного рукой подать.

Автор: crimeaphile

Дома мои попутчики восторженно хвастались своими спортивными подвигами. Продемонстрировали видео и сломанное крепление камеры на шлеме – следствие падения. Но, к счастью, все целы, и травм нет. Мне тоже хочется поделиться пережитыми эмоциями, но все возбуждены – перебиваем друг друга, чтобы рассказать каждый о своём. Что ж, здорово отдыхаем, раз есть что рассказать!

Следующий день тоже был полон впечатлений, потому что мне удалось побывать В краю первоцветов