Вышши-Брод

Были в Вышши-Броде?

oskinpavel
    С нами с 7 дек 2010

Я купил мотыля и пошел на реку - я люблю рыбалку...

7 июня 2011 года||1 (1)| 8| 20019

Эта заметка является частью дневника «Чехия»

Как вы понимаете, свежекупленную машину чесалось проверить в полевых условиях. Я вызвонил своего собутыльника...тьфу, блин соратника (он на мое горе в завязке) Дениску. Вечероммы погрузились и взяли курс на Шумаву с расчетом раненько утром с первыми лучиками солнца выйти на реку. Дорога пролетела быстро, однако уже затемно мы подъехали к речке на одно "прикормленное" местечко в районе Высшего Брода. Снотворным в этот вечер служил Егермастер, там в инструкции написано, что если пивом запивать, действие препарата многократно усиливается, вот мы и дрыхли уже через 15 минут на роскошной мягкой двухспальной кровати в кормовой части моей "Калифорниии"...

На рыбалке мне не нужен будильник, в 4-45 мои глаза разлепляются со скоростью обратно пропорциональной количеству выпитого (в этот раз быстро). Чтобы не дать сломать себя волне накатившего через минутку желания доспать, я распахнул настежь заднюю дверь. Вдохнув мощной грудью порцию утренней свежести, я с удивлением вперся взглядом на двух дяденек у реки, которые глядели на меня с похожими чувствами. Один был похож на коллегу-рыбачка, а другой на его летописца, потому, что сосредоточенно выписывал нечто на планшетке. Дениска владеет чештиной получше, и на переговоры с аборигенами я отправил его. Чувак-писарь толково разъяснил, что ((как в том анекдоте "на собрания ходить надо") сегодня и ближайшие 2 дня на этом отрезке Влтавы вплоть до Рожемберка проводится чемпионат Европы по нахлысту и рыбалить мы конечно не сможем. А еще он сказал сейчас исполняет обязанности судьи для испанского участника, но вообще в миру он полицейский, а мы заехали под знак, и очень желательно нам побыстрее ретироваться. Но оказалось, что съехать по мокрой траве гораздо проще чем взобраться наверх, здесь я очень пожалел, что машина неполноприводная, ведь не хватало чуть-чуть... Мы не очень расстроились, городок был рядом и маленький, но с тремя мостами допотопный грузовичок мы нашли уже через полчаса. Драйвер, заплывшими глазами напоминавший меня, как если бы Егермастер был допит, проявил всю широту провинциальной чешской души и был удовлетворен двумя бутылочками пива и двумя сотнями крон на кЛОбаску!

Стало понятно, что утренний жор мы просрали! Но Влтава - чудесная река и возможностей предоставляет много! Мы поехали в Боршов возле Чешских Будейовиц, где за эктрамани есть отдельный зарыбленный участок, где ловится целый день и довольно крупная рыба. Но правила рыбалки здесь свои и жесткие, лови сколько хочешь, но всю рыбу отпускай, брать можно одну, как только решил какую, вон из воды! Рэйнджеры с биноклями прячутся в окрестных кустах, проверено... )). В общем Дениска поймал рыбку на килограммчик сразу, отпустил, у меня было пара сходов и небольшая рыбка, тоже не стал брать. День был пустоват, но как у рыбаков бывалых, в машине нашлась огромная охлажденная утка, поэтому грудка-гриль и что-то похожее на шурпу скрасили наш вечер, ну и отдельное спасибо Егермастеру, который еще не кончился...

Утром вставали медленнее, пока доели супчик, на точку очередного похода за рыбой в районе Ружемберка приехали только в пол-девятого. Здесь удача была благосклоннее ко мне, на одной яме случилась поклевка и обрыв, я поставил леску потолще, рыба взяла, но после минуты борьбы сошла, я вспотел от напряжения, ошибок вроде не совершал... На третий заброс снова удар, есть!, я осторожен, зверюга серьезная, выпрыгивает из воды и делает такие свечки, дух захватывает... но в этом поединке победа на стороне Homo Sapiens! Рыба матерая, с изломанным хвостом, чувствуется повидала... я провожу измерения - 40 сантиметров - мой пресноводный рекорд (в Дании из моря я побольше вытаскивал). Фото на память, записываю улов в поволенку (разрешение) и дальше на реку.

В обед мы решили уехать в Ленору, километров сорок дороги, в места не совсем форелевые, скорее хариусовые, но очень красивые... Сказано-сделано! Часик неторопливой дороги и мы паркуемся прямо на границе национального парка Шумава, перед нами предгорья Альп и Тепла Влтава, исток могучей и самой известной Чешской реки. Скалистый берег, вековые ели, неглубокая быстрая прозрачная река. Перевязываемся на сухую муху, рыба берет мошку с воды, это видно. результаты есть, хариус какая-то рыбка похожая на плотву, покрупнее берем, мелкую отпускаем. На уху и гриль есть, мы собираемся закончить, как вдруг заходящее солнце заливает небо золотом и я бегу за. спрятанной на берегу, камерой, чтобы успеть запечатлеть это Чудо!

Дениска в лучах заходящего солнца тоже гармонично вписывается в картинку заката, щелк! Пора уходить, но я опытный охотник за закатами, и знаю, что если подождать, то закатившееся солнце еще подраскрасит небо неожиданными оттенками. Это случилось, когда мы уже возвращались в лагерь и совсем не в том месте где я ожидал. Композиционно-красивого кадра не получилось, так что просто насладитесь цветом. Вечером традиционный рыбацкий гриль ну и снотворное... ))

Следующее утро подарило нам настолько потрясающий рассвет, что я не могу примешивать его фотографии в этот простой отчет о рыбалке. вы увидите Красоту завтра! Мы же поймав еще пару хариусов с утра, поспешили назад в Высший Брод, где по нашим расчетам соревнования закончились, а рыба осталась! Расчеты нас не подвели настолько, что мы остались на еще одну незапланированную ночь. Дениска ловил на нимфу и вытащил своего абсолютного рекордсмена - рыбину длиной 60 см. и весом 2 кг. + несколько экземпляров поменьше, но тоже очень крупных. Это рыба выращенная искусственно и добавленая в живую природу человеком, сорт форели-дугак! Я же фанат сухой мухи, классического нахлыста, и получил небывалое удовольствие от борьбы с поточаками, форелью природной, испокон веков водящейся в этих реках. Она желтая в красные пятнышки и на картинке в правом ряду.

Домой мы вернулись на пятый день уставшие, но абсолютно счастливые! Мир все так же полон чудес и красот, которых мы хлебнули сполна за наше столь короткое, но насыщенное путешествие.

Дешёвый ✈️ по направлению Вышши-Брод
    • stasyun
      stasyun
      С нами с 15 апр 2011
      1 июл 2011, 19:58
      А подскажите, пжста, по поводу спининга. Вот Вы, как я понимаю, со своим оборудованием путешествовали. А если ехать "голяком"-можно где-то арендовать оборудование?