Остров Крит

Irika 264

Timon
С нами с 15 фев 2011

Не очень удачный опыт проката авто на Крите

13 июля 2011 года||1 (1)| 15| 139157

Эта заметка является частью дневника «Греция, остров Крит»

Ну как бы он не очень удачный, потому что я сам балбес, но обо всем подробнее. Учитывая особенности нашего отеля, я понял что без прокатной машины никуда и сел изучать прокаты на Крите, были прочитана куча отчетов и форумов. Не знаю почему я не захотел бронировать в проверенных конторах типа Avis, Hertz, Europcar, в итоге мой выбор остановился на прокатчике "Elite Crete Online", отзывы на прокат были хорошие и что примечательно на многих форумах. На сайте сделали бронь кабриолета пежо на автомате с навигатором за 500 евро с полной страховкой на 10 дней, оплату можно было произвести на месте, что очень мне понравилось. Перед поездкой я отправил порядка 3-4 писем с просьбой подтвердить мне что все ок, мне ответили что все тип-топ. Прилетали мы 4-го, и я забронировал машину на 6-е, в день получения машины позвонил в прокат, мне ответили что все сегодня будет, под вечер мне перезвонили и сказали что какие-то русские не успевают вернуть машину и они привезут мне её на след. день, в итоге протупили весь день. Следующий день решили не терять и отправились на такси в Агиос-Николаос, в тот момент я еще думал что все будет хорошо, периодически прозванивал прокат, мне отвечали, что сегодня всё будет 100 процентов, в конце дня просто перестали брать трубку. Вот сидим мы в отеле, отель мягко говоря в заднице, машины нет, как-то грустно. Вообще при отеле был прокат, но цены там были драконовские и не было автомата. Было принято волевое решение поехать в Херсониссос и взять в прокат машину там, как это не печально, но опять траты на такси.

1. Набережная Херсониссоса

Автор: Timon

Найти в прокате автомат было огромной проблемой, а учитывая что душа жаждала кабриолет, задача казалось вообще невыполнимой. Кое-как с горем пополам нашли контору "Crete Royal", где могли нам дать кабриолет, но только через два дня, на эти два дня нам предложили взять Smart Cabrio, я как обычно подумал "А почему бы и нет?". В итоге? нам пригнали эту безумную табуретку, мы в неё уселись и тут начались приколы. Во-первых это оказался полуавтомат, педали всего две, но скорости надо было переключать самому, машина сама подсказывал когда это лучше сделать, да и по звуку было слышно, к этому я довольно быстро привык. Прикол два, машины дают с минимумом бензина, для того чтобы при сдаче оставить себе все то что привезет арендатор, не будете же вы ехать до проката с угрозой не доехать. Но прокатчики подсказали, где ближайшая заправка, там мы успешно и заправились. Следующий прикол произошел уже на парковке около отеля, расположена она под неплохим уклоном и я по привычке достаточно близко припарковался к машине, на следующий день понимаю, что уклон большой, а робот имеет свойство неплохо откатываться, есть все шансы стукнуть впереди стоящее авто. Я всю жизнь водил автомат и к таким ситуациям не привык, метод две ноги две педали спас нас :)

Smart показал себя очень неплохо и мы на нем даже сгоняли до пляжа Ваи и обратно, я бы даже с удовольствием его бы еще раз в прокат взял. Через два дня мы как и договорились мы получили наш кабриолет Peugeout 207 CC.

2. И конечно же устроили ему мелкую фотосессию около отеля

Автор: Timon

3. Штатив и немножко фотошопа :)

Как и следовало ожидать машину нам дали с пустым баком, а получали мы её в воскресенье, приезжаем на одну заправку закрыто, местные подсказывают еще одну, едем туда и там закрыто, начинаем немножко отчаиваться, в навигаторе находим еще одну заправку и очень надеемся что она открыта, дальше мы бы банально не уехали, но нам повезло она работала. Пыжик прожил у нас ровно два дня. В первый день мы на радостях предложили нащим друзьям куда-нибудь съездить, в итоге мы отправились на остров Крисси, на следующий день отправились в поселок Элунда, считается что это самое пафосное место на Крите, все дорогущие отели именно там.

4. Набережка Элунды, делать тут было абсолютно нечего, побродили тут немного и отправились на остров Спиналонга.

Автор: Timon

В основном, интересен тем, что являлся последней действующей колонией прокаженных с 1903 до 1957 года. Но по факту ничего интересного мы там не нашли, асфальтированных дорог там нет, а те что есть очень узкие и жутко пыльные, это кстати нам потом сыграло очень недобрую службу. Ну покатались по острову, далеко заехать не удалось, потому что было банально страшно ехать по очень узким серпантинам вдоль моря. На следующий день мы решили отправиться посмотреть дворец Миноса, выехали на автобан до Ираклиона, около него развернулись и поехали до дворца, недалеко от дворца слышим какой-то странный стук из под колес, посмотрели вроде ничего нет, поехали дальше, стук продолжается, остановились внимательно изучили колеса, чисто. Решили, что попался камень в покрышку да и дворец вот тут рядом, поехали дальше. На парковке обнаружили полуспущенное колесо, особо не огорчились и пошли на экскурсию в дворец, ничего интересного там не увидели, я даже пост делать не стал. По возвращению уже обнаружили машину на ободе, поменяли колесо на докатку и стали изучать повреждения, как оказалось мы умудрились на автобане наехать на металлический уголок 5x5 см, самое смешное что левым передним колесом, т.е. это мы точно не на обочине поймали,а на шоссе, ну делать особо нечего надо ехать в прокат. Там нам сказали, что проблем нет поехали в шиномонтажку чинить, там нам снимают колесо и я уже понимаю, что все плохо. В покрышке множество боковых порезов, диск погнут, какое-то время мы умудрились покататься на ободах. Дело дрянь, мы попадаем на оплату двух покрышек и диска, две покрышки так как по правилам у них написано, это в принципе верно, так ак они иначе будут стерты по разному. Страховку мы брали с франшизой, но даже если бы у нас была полная страховка это бы нас не спасло, в договоре так и прописано, что страховка не распространяется на днище и колеса, это из-за любителей внедорожных покатушек, как потом оказалось докупить отдельно страховку покрышек и днища нельзя. Нам озвучили ценник в 600 евро, я быстро сверился с официальным сайтом пежо, в принципе за две покрышки и диск порядок цен такой и был. По-хорошему, конечно надо было забрать старые покрышки и диск, но все равно перепродать их вряд ли бы получилось :) . Для виду немного поскандалили, но деваться некуда, да и сами накосячили, пришлось заплатить. Настроение не очень хорошее, да и деньги возвращать за оставшиеся дни проката нам отказались, что в принципе логично, в договоре на этот случай есть отдельный пункт, договорились что после ремонта нам вернут машину. На следующий день я перезваниваю прокату и говорю, ремонт это конечно замечательно, но когда нам машину то вернут, деньги то уплачены, нам что нам ответили, что дисков и покрышек найти на острове не удалось и пежо получить мы не сможем, н я говорю не вопрос, давайте машину классом пониже, но с полной страховкой, включающее днище и покрышки, и еще я сказал что хочу чтобы машину мне привезли и забрали из отеля оставив ключи на ресепшене. На том конце провода на удивление быстро согласились и в этот же вечер около отеля появился очень убитый Hyundai Accent, разбитым задним фонарем, но у нас в страховке было полное покрытие, поэтому я особо не волновался. На след. день у нас была экскурсия по Самарийскому ущелью, где-то в середине прогулки мне позвонили из проката и сказали, что завтра поменяют машину на новенький пежо 107. Я не очень понял этого хода мысли, но отказываться не стал ибо Hyundai был очень плох. Я потом долго думал чтобы это значило, как я понял хозяин проката очень боялся что мы начнем скандалить и пойдем в полицию, а мы перед оплатой колес и диска ему грозились это сделать, и решил нас умаслить.

5. На следующий день на парковке нас ждал этот веселенький карапуз.

Автор: Timon

Кстати прикольный драндулет оказался, все оставшееся время колесили по острову на нем. Единственная машинка в которой работал нормально кондей, да и расход совсем небольшой, что радовало. Первым делом мы посетили Пещеру Зевса и Плато Лассити.

7. Затем сгоняли в Маталу, где в свое время любили тусоваться хиппи.

Автор: Timon

Ну конечно же опять встряли в одну историю. В предпоследний день после посещения Ираклиона мы решили назад вернуться по старому шоссе вдоль моря, довольно быстро мы увидели просто замечательный пляж, куда нам почему-то вздумалось заехать на машине, видать приключений на кабриолете нам было мало. И конечно же логично, что мы сели на пузо. Старое шоссе очень не популярное, и машин там практически нет. Делать нечего стал копать и периодически пытаться вытолкать машину, пока Юлька за рулем газовала, конечно же ничего у меня из этого не вышло. Слава богу через полчаса остановился мимо проезжающий таксист, который помог нам выбраться из песочного плена.

Теперь небольшое резюме. Прокат на острове нужен по любому, остров слишком большой, а мест для посещения множество, гораздо удобнее ездить на своем авто в комфорте по различным достопримечательностям, чем ютиться в тесном и душном автобусе. Дороги на острове отличные, ехать одно удовольствие. Пожелания по аренде: берите в прокат в проверенных крупных конторах, обязательно берите полную страховку, желательно дополненную страховками на колеса, днище и зеркала со стеклами, тут надо внимательно изучать договор проката, в каждой конторе изголяются по своему. Будьте очень внимательны про получении машины, фиксируйте каждую царапину, это вам не Германия или Австрия, тут бизнес простой, с арендатора берут втройне за каждую царапину, но не чинят, а отдают дальше в прокат, чтобы за неё содрать с невнимательных.

Надеюсь сей трактат кому-то пригодится и не позволит обогатиться хитрым южным прокатчикам за счет бедных и несчастных туристов, но если честно, мы сами накосячили :)