Камчатский край

Были в Камчатском крае?

toinvent
С нами с 15 июн 2010

Восхождение на Ключевскую Сопку и выход из района.

12 сентября 2011 года||2 (2)| 23| 1356115

Эта заметка является частью дневника «Камчатка для всех.»

Именно восхождение на Ключевскую сопку было самым главным событием нашего месячного пребывания на Камчатке. Но его могло и не быть – наши судьбы были в руках погодных условий. Мы ложились спать и не знали чего ждать завтра.

Автор: toinvent

День 11.
Перед сном я прочитал отчеты о восхождении на Ключевскую ( (Ключевская сопка. Восхождение.) ) и Камень (Камень. Восхождение. Попытка 1ая.). Рассказывающий говорил, что перед сном чувствовал спокойствие. Я же в свою очередь начинал волноваться, ведь завтра предстояло возможное восхождение. Сразу вспомнились все болячки, хорошо, что колено перестало болеть, а то после попадания в больную ногу камня, я еле ходил.

Подъем дежурных был назначен на 5.30 утра. Ну хоть я в этот раз не дежурный!
Однако подъем перенеся на 8.30, так как погода не располагала к восхождению. Завтрак прошел за ежеминутным подглядыванием в сторону вершины – она по прежнему была скрыта за плотными облаками.

Восхождение было почти отменено, так как никакого смысла подниматься в этом молоке не было. Мы уже настроились на день ожидания, чтобы завтра снова испытать удачу. Сели и начали играть в карты. Но уже через некоторое время немного распогодилось. В итоге в 10 часов вышли из лагеря, хотя вершину было до сих пор не видно.

Подъем на вершину занял 5 часов. Это 1500 метров по высоте. А я, растеряша, забыл в лагере карманное питание и воду. За первую ходку набрали 300 метров, и в этот момент я старался не думать о том, сколько еще идти вверх. Лучше смотреть под ноги и считать по 10 шагов.

На второй ходке появилась новая проблема – летящие сверху камни. Надо было постоянно быть начеку. В этот момент я решил уйти правее, в отдельный коридор, где на меня не ссыпали камни, и я не мог ни на кого сыпать. К летящим камням прибавилась новая проблема – сыпуха, на которую если наступить, то она начинала съезжать вместе с тобой вниз.

Даже оборачиваться посмотреть на Камень не было желания. Кстати отсюда отлично видно весь перевал Вулканологов и где-то под черным хребтом находится маленькая точка – это домик и наш лагерь.

Автор: toinvent

Через 2 часа от начала подъема заболела голова – сказывалась быстро набранная высота. На склоне появились характерные снежные надувы.

Иду дальше, совершенно один и в тишине – вся группа скралась левее и ниже в облаке. Есть только собственные мысли и одна цель – главное дойти до вершины. Когда оказываюсь на одном уровне с верхушкой камня, понимаю, что осталось идти «всего» 300 метров. Уже забылось как тяжело было пройти эти оставшиеся позади 1200 метров. Мне было без разницы прошел я 1200 или 100, главное что впереди еще было целых 300 и надо было идти несмотря ни на что.

Автор: toinvent

В последние 200 метров немного поменялся рельеф, и все время казалось, что вот-вот и появится кратер вулкана из-за белой дымки. На самом деле видимость вверх была не больше 40 метров, так что я должен был увеличить в 5 раз видимое расстояние, чтобы понять сколько еще оставалось идти.

На склоне появились желтые камни, от которых шел жар, тут уже из под земли начали подниматься все более заметные паровые столбы.

Автор: toinvent

Еще чуть повыше и с земли повеяло теплом, и я вошел в облако из пара. Камни исчезли и склон был представлен глиняными породами.

Последние 90 метров и мы взошли на верхний край кратера. Все внутри было в дыму, который похоже поднимался прямо от стен кратера. Когда ветер на мгновенье стихал, в лицо ударял сильных запах серы. Периодически перед нами прояснялось и тогда открывался вид на воронку, но дна так и не было видно.

По отчетам (Ключевская сопка. Восхождение.) до нас ходивших групп, кратер представляет из себя воронку глубиной в 200 метров с красной точкой внизу. Иногда снизу выплевывались куски лавы, которые подлетали на 20 метров, застывали и падали обратно. Все это мероприятие сравнивалось с горящей римской свечей.

Автор: toinvent

Правый от меня край кратера.

Склон внутри кратера.

Автор: toinvent

Левый от меня край кратера.

Вид с одной вершины на другую. Высота по одному GPS – 4810 метров, по другому – 4850 метров.

Автор: toinvent

Едва видно противоположную стенку кратера.

Наверху сложно было находиться больше 10 минут – у всех начинались проблемы с дыханием и надо было спускаться вниз.

Спуск вниз конечно приятней подъема, хотя бы потому, что он быстрее. И еще мне очень нравилось шагать по мелким плохо лежащим камням, которые после этого начинали спускаться вместе со мной, таким образом придавая мне дополнительное ускорение.

Видно при спуске у меня проявились признаки горной болезни – началась легкая эйфория, я почувствовал прилив сил, забыл про болевшие колени и головную боль, и помчался вниз, отделившись от основной группы. Этого делать не стоило из-за того, что я ограничил коридоры для спуска всем остальным – если бы они шли бы надо мною, то на меня постоянно сверху летели камни.

Подбегая к лагерю, я обнаружил (провалившись в большую лужу), что вся площадка около домика превратилась в небольшое озеро, лишь для приличия присыпанную снегом.

Признаки эйфории продолжались – я решил сходить за водой, вскипятить чай и приготовить ужин. Уже было все равно, что для набора воды надо было снова провалиться по весь ботинок в лужу.

Наша группа сильно растянулась, в итоге первый пришел в 6 вечера, а последние появились в лагере около 9ти. Причем к вечеру погода испортилась – пошел дождь и видимость упала до 10 метров. И из-за этого последние ребята так долго шли и даже промахнулись мимо лагеря. Пришлось их замерших и совершенно промокших отпаивать чаем и разбавленным спиртом.

День 12.
От вчерашнего дождя не осталось и следа – вышло солнце и начало растапливать и так уже растаявший снег. Тамбур палатки плавал. А вот в домике стало хорошо – можно сравнить с фотографией из прошлого отчета, весь снег сошел на нет благодаря нашим усилиям.

Автор: toinvent

Спускаясь вниз, я все время оглядывался на Ключевскую и Камень. Вот теперь стало видно верхушку самого высокого в Евразии Вулкана.

Верхушка Камня выглядит сложней и интересней.

Автор: toinvent

Идти было очень сложно – после вчерашнего подъема чувствовалась бесконечная усталость. Казалось, что все уже сделано и поход закончился, хотя нам еще предстояло четыре дня выбираться в цивилизацию. А по маршруту, мало того, еще было одно восхождение – на вулкан Крестовский, что виден прямо перед нами.

А до вулкана еще надо было пройти по ледовому полю, что так «восхитило» меня по пути сюда. И все черное впереди на прошлой фотографии – это аккуратно присыпанный черным песком лед.

Красавица Ключевская.

Подойдя под вулкан, мы начали думать хотим ли мы туда лезть или нет. С одной стороны мы устали и даже двигаться было лень, с другой — там были красивые ЛЕДопады. Решили долго не думать и оставить все до завтра, да и погода могла вмешаться.

День 13.
Несмотря на сон, сил к утру не прибавилось. Поэтому мы не очень расстроились, когда небо завалоколо облаками и был отменен подъем на вулкан. Мы двинулись дальше, к выходу из парка.

По пути был красивый водопад, который прогибался под порывами ветра.

Автор: toinvent

Изумительные горные пейзажи, словно снова попал в Каппадокию.

Посреди черного однообразия встречались интересные цветные вкрапления. Не только красного цвета, но и желтого.

Автор: toinvent

Засыпанные вулканическим песком каменные выступы.

К сожалению, мы из-за непогоды и ужасного запаха не сфотографировались на вершине, это было исправлено не сразу, но мы сделали это на второй день после спуска.

Автор: toinvent

День 14.
Каменистые склоны начали сменяться травянистыми равнинами. На фотографии ниже видна четкая граница между ледником и землей. По этой границе стекают грязевые потоки, образованные стаявшим с ледника снегом.

Вдали виднеется первый домик, повстречавшийся у нас на пути. В него на самом деле было страшно заходить – везде был разбросан мусор и вообще было неуютно. Правда мы там нашли оставленную кем-то москитную сетку, которую тут же и забрали себе.

Автор: toinvent

Подошли к домику вулканолога. Тут остатки агрегатов для метеослежений.

Каменный домик впечатлял. Появились и кровопийцы. Один из них попал прямо в центр кадра.

Автор: toinvent

Зайдя внутрь домика, мы удивились насколько богато (конечно по меркам домика вулканологов) все внутри было обставлено. И двухярусные полки, стол, печка, запасы еды на несколько дней или недель. Рядом вырыт колодец-яма с питьевой водой.

На стене домика мы оставили рисунок для следующих поколений и для владельца домика. Автор — Никифорова Анна, заслуженный мультипликатор России. ;)

Автор: toinvent

Внутри было много оставленных вещей – пенки, каски и многое другое.

Пообедав в домике, мы отправились дальше, все ниже и ниже спускаясь в долину. Иногда открывались просто удивительные виды. Вот сейчас смотрю на фотографию и понимаю, что вживую это выглядело совсем иначе – то было глубокое ущелье с яркими зеленными склонами. В который раз у меня пронеслось в голове – новозеландские виды (при этом в никакой Зеландии я ни разу не был).

Автор: toinvent

Тот же вид, но съемка от места, что ниже по течению реки.

Этим вечером мы поставили лагерь в том месте, откуда уже был виден населенный пункт. Это поселок Ключи и река Камчатка. Тут же сразу начали ловить все операторы мобильной связи, благодаря этому мы обзвонили всех родственников и знакомых, сообщили о том, что мы почти закончили наш поход.

Комаров тут было мерено-немерено. Я только на этой фотографии насчитал девятерых.

Автор: toinvent

Со временем облака над Ключами растянуло и мы увидели самый северный вулкан Ключевской группы – вулкан Шивелуч.

Ключевская. Облака то скрывали основание.

Автор: toinvent

То наоборот, показывали только основание.

И снова на тему комаров – на этой я насчитал 33 комара.

Автор: toinvent

Когда солнце почти село, я вышел из палатки посмотреть на открывшиеся виды. Облака как реки текли вокруг вулканов, чьи верхушки еще немного светились в красном свете.

Этот фотоотчет является частью проекта «Камчатка для всех». Узнать о проекте и получить дополнительные материалы по всей поездке можно у меня в дневнике на Турбине. Я рассказываю почему путешествие на Камчатку не представляет из себя ничего сложного, и как посетить основные достопримечательности региона без особых денежных трат.

Другие рассказы из этой серии:

Часть 1. Впечатление от Петропавловска-Камчатского.

Часть 2. Горелый и Мунтовский на три дня.

Часть 3. Остров Старичков - морская прогулка и море впечатлений.

Часть 4. Дорога в Ключевской парк и восхождение на Плоский Толбачик.

Часть 5. Недопокоренный Острый Толбачик и душевный вулкан Зимина.

Часть 6. Гора Поленница и перевал Вулканологов.

Часть 7. Восхождение на Ключевскую Сопку и выход из района.

Дешёвый ✈️ по направлению Камчатский край
  • Marybett
    Marybett
    С нами с 30 апр 2012
    23 июл 2012, 17:03
    Нет слов! Потрясающе красиво!
  • GreenTomato
    GreenTomato
    С нами с 5 окт 2010
    19 окт 2012, 14:39
    Мне казалось, что я сейчас смотрю на некий космос... такеи кадры космические, такие деушевные и эти комары... Кто-то не понимает таких путешествий, а мне кажется,что видеть такие "чудеса" природы и есть самое интересное в жизни.