ERCHOV 539

GLAZKOVALEXANDR
С нами с 31 окт 2009

МОТОпоездка из Москвы в Алжирскую САХАРУ.Часть 7.

2 апреля 2010 года|| 5| 21072

9 июня. До Триполи осталось 470 км. Не доезжая 100 км до столици – один из памятников Юнеско –Магнус Лепна. Глобальные развалины на уровне Эфеса. Город. Ходи где хочешь, лазь где хочешь, бери, что хочешь. Сейчас туда можно попасть на автобусе из Туниса. Въхали в Триполи, как будто там родились. Прямо по 8 полосной набережной доехали до Зелёной площади, где нас ждал Наджи. Он работает офицером по связям в представительстве Татнефти. Они купили права на поиск и разработку нефти в Сахаре. Поселились в самом центре, купили на рынке местные балахоны, поговорили с 2 компаниями украинских врачей, по 5 лет, работающих в Ливии. Поели в турецком ресторане. Глобализация – даже там нет чая, а только пепси. Всех присаживают на гамбургеры и хот доги. На набережной около старого города – суперсовременная гостиница и посольство США.

10 июня. До Тунисской границы 175 км. Проезжаем их утром. Сдаём номера, проходим Ливийцев, въезжаем в Тунис. Очередь из машин в 6 рядов и длинной несколько сот метров. Всё вежливо Тунисский пограничник говорит, что есть небольшая проблема и через 2 -3 часа нас пропустят. Через 5 часов объявляют, что мы должны возвращаться в Ливию и там делать тунисскую визу. Вот это номер. Страна, где русским туристам бесплатно на границе ставят визу, нас не пускает. Правда пустили нас в Тунис в кафе. Приехал полицейский босс, но узнав, что нашу сопроводительную грамоту по факсу отправили куда положено и оттуда пришёл отрицательный ответ – сказал, что ничем нам помочь не может. Мы возвращаемся в Ливию. Опять консультации с боссами на всех уровнях. Пишут по-арабски закорючку, что мы вроде и не выезжали. Потом всё упирается в номера. Чтобы въехать в Ливию – нам нужны номера. Нам предлагают их купить уже по новой, но уже по 125$. Все полученные за сданные номера и оставшиеся ливийские динары мы удачно обменяли у менял по грабительскому курсу с потерей 25% на тунисские фунты. И теперь нам опять нужны ливийские динары. Через час обсуждений, заверившись одобрением очередного таможенного босса нам находят на полу в куче бумаг, выброшенные наши листочки и по 78$ возвращают нам старые номера. Ура. После 12 часов на границе мы опять в Ливии. Нас все уже здесь знают и приветствуют и мы ездим под все запрещающие знаки и по встречке. Ночуем в приграничной гостинице и утром прём в Триполи.
11 июня. Очередные 175 км. Заправляемся по 3 рубля, так как вчера забыли это сделать. Находим тунисское посольство. Константин предлагает оставить мотоциклы на стоянке и перемещаться на такси. Я категорически против. Исполнилась моя мечта – перемещаться в разных городах и странах на своём мотоцикле. В посольстве требуют письмо от русского консула. С помощью бесплатного таксиста нахожу квартал домов с русским флагом. Как потом оказалось, открыла мне жена нашего посла. Сильно она удивилась, нашла по телефону консула, вызвала его на работу и нарисовала мне план, как за 15 мин доехать до консульства. По плану я звоню в жёлтый дом, требую русского консула, но толстая негритянка говорит, что это частная фирма. Консульство нашлось через 5 кварталов. Ещё через 20 мин появился консул и, огромное спасибо Олегу Олеговичу, он оперативно сделал нам все бумаги, по ходу наорав по телефону на работников тунисского посольства и позвонив тунисскому послу. И хотя тунисцы работали только до 2 часов, а мы приехали без 5 минут 2, к 3 часам нам сделали визы. Пришлось ещё поездить по городу и поискать обменник, но даже там, узнав откуда мы и куда – бесплатно впихнули сока. Ещё раз 175 км и мы по тротуарам в объезд очереди въезжаем на Ливийскую границу. Костя проскочил будки с таможенниками и заехал в таможенный склад. Пара таможенников, офигев от неслыханной наглости, понеслись за ним. Быстро сдали номера, штампы на въезд у нас уже были, все были знакомы и мы даже смогли обменять динары на евро в банке. Это редкая вещь у них. Поверьте.