Мурманская область

382 материалa по 91 объекту,  8 114 фотографий

Были в Мурманской области?

Troll
С нами с 30 апр 2009

За Полярный круг дикарем, ч. 22

29 сентября 2011 года|| 3| 3842

Эта заметка является частью дневника «За Полярный круг дикарем»

Новый перевал, что и говорить, оказался орешком посложнее, и забраться на каменную кучу, составлявшую его западный конец, стоило определенных усилий. Причем делать это так и пришлось под проливным дождем и в компании периодически набегавшего посмотреть, как у нас дела, тумана. Теоретически, наверное, надо было бы этот туман пересиживать, завесившись полиэтиленом, но у нас не было такой возможности и на спуск мы пошли уже, скажем так, с подмоченной репутацией. Он оказался не веселее подъема, и до мест, где можно поставить палатку, добрались мы уже в сумерках. Разбили под дождищем палатку среди карликового леса (но почему-то уже не желтеющего, как в предыдущей долине, а все еще зеленого), поужасались, что у меня в рюкзаке промокло все, что можно и нельзя, наскоро перекусили консервами и сухарями и легли спать.

Теоретически на утро мы умышляли, не совершить ли нам набег на высочайшую вершину Хибин, Юдычвумчорр, обошедшую серебряного призера среди хибинских гор (и своего соседа, они на дистанции прямой видимости) на добрых несколько десятков метров. Однако мы, городские жители, несколько переоценили свои силы, и наутро, хотя дождь кончился, но тучки были чрезвычайно многообещающие, и после двух маршей накануне мы порешили, что на гору не полезем, а направим стопы на юг, по дороге в Кировск.

По пути к этой самой дороге, пролегающей по центру долины, куда мы вчера спустились, имел место эпизод, которому я сам бы, если бы мне кто такое рассказал, не поверил бы. Начну издалека: в Хибинах настолько чистая вода, что в ней рыба не живет, просто нет микроорганизмов, которыми она кормится и она совершенно удивительного оттенка, какая-то матово-синяя. И вот нам пришлось форсировать вброд бурную реку, там было мне по колено, и переправлялись мы оба, закатав штаны как можно выше, босиком. В те дни у меня на голенях были три беспокоивших меня с самого начала путешествия фурункула - так вот после той переправы, когда все три побывали под водой, они зажили за пару дней без следа! Домой в Питер я приехал уже со слабыми, еле заметными рубцами!

Но тогда я этого не знал, аккуратно, стараясь не задевать раны, раскатал обратно штаны, надел обувь и мы двинулись сперва к дороге, а потом на юг по ней.