Самоа

ОКЕАНИЯ НА ТРОИХ. часть Самоа

4 октября 2011 года|| 2| 911

САМОА
Википедия : Независимое Государство Самоа — островное государство в южной части Тихого океана, занимающее западную часть одноимённого архипелага. Страна расположена в западной части архипелага Самоа . Общая площадь суши составляет 2935 км² и включает два крупных острова — Савайи и Уполу — и шесть мелких, из которых заселены только Маноно и Аполима. Точное происхождение названия страны неизвестно. Существует несколько версий. При перелете на Самоа вы пересекаете условную линию перемены дат.

1 -2 августа. В Самоа, на главный остров Уполу и столицу Апиа мы приземлились твердо, просто прыгнули на асфальт. Было 23.40 1го августа. Вновь запел комитет по встрече. Снова бумажка с моим именем. В первом часу ночи уже наступившего 2 августа приехали в наш отель Treasure Garden Hotel. Мише достался номер почему то без окна, а у нас даже был балкон. Номер хороший, но вода в душе просто летняя. Утром пошли искать где поменять доллары на талы, поели в какой то кафешке, набрели на туристическое агентство – здесь мы совершили первую ошибку, потому как взяли там машину с водителем для поездки на Савайи, практически не торгуясь, поддавшись очарованию местной дамы и ее уверениям, что она нам помогает ваще бесплатно и дешевле уже нигде не будет. Заказали сразу на утро такси, чтобы доехать да парома. Так мы получили нашего водителя Давиту и его брата Эрика, с которыми и началась история нашего разводилова на деньги по самоански.
Апиа – город небольшой, времени посмотреть рынок, облазить центр, пройтись по набережной и посетить Palolo Deep National Marine Resort – много не заняло. Жаль, что описание в брошюре морского парка не соответствовало действительности. Ни кораллов, ни мириадов рыб там не оказалось, вернее все кораллы, что когда то там были – выкорчевало цунами 2009 года. Разумеется, об этом нигде не упомянуто в красочных брошюрах, рекламирующих это место как excellent spot for snorkelling. Вход платный 6 тал.
Ужинать пошли в ресторан нашего отеля, еда была специфическая, поскольку Эдди - владелец ресторана – китаец. Официант, видя, что я сижу с картой Савай и брошюрой – подошел и все интересное, что мы решили посмотреть завтра – отметил нам карте. Маршрут стал ясен.
Вечером прошлись в темноте по Апиа еще разок, здороваясь со всеми пути – Талофа! – Талофа и вам)), заблудились, пришлось спрашивать у дядьки полицейского как пройти в библиотеку, то бишь в наш отель. Папайка с ромом скрасили наш первый вечер в Самоа.
Утром приехало заказанное вчера такси – Дэвид – представился парень. Сговорились, что встретит нас на обратном пути.
3 августа. Паром на Саваи шел час. Леди Самоа везла ходко. В порту Салелоги – главного села Савай, нас встретил наш следующий водитель, позавтракали в отеле Jet Over hotel, познакомились с красоткой Кэролайн, забронировали номер на послезавтра, и поехали вокруг острова. Остров Савайи безумно красив . Чистый, ухоженный, глядя на растительное разноцветье, пальмы, нависшие над океаном, мой брат сказал – наверное, так должен выглядеть рай. Правда, вход в рай оказался платным. Платить надо было за все. Даже просто за красивый вид с утеса на океан. Везде поставлены будочки, в которых тусуются пять-семь толстых бездельников, собирающих деньги с тебя. Если бы можно было сделать платным глоток воздуха на Самоа – самоанцы это непременно сделали бы. Первыми на пути были лавовые поля, потом – место, где можно поплавать с черепахами. Место милое, черепахи здоровские, посетить стоит. Возле местечка Сафуне хотели посмотреть гейзер – посреди поля были поставлены ворота, гейзер был оказывается заточен в небольшой бассейн, людей никого не было. Пошли искать кого нибудь живого, чтобы узнать, а что же здесь смотреть. Вдруг откуда ни возьмись выскочила тетка и стала требовала с нас деньги - за то, что мы зашли в ворота, за то, что успели сделать пару кадров какого то дерева, в общем – просто дайте денег и все! Поскольку ни смотреть, ни фоткать за деньги там было нечего – мы попытались ей это объяснить, тетка сказала нам фак ю в спины. Наверное это был единственный припадок недовольства местных жителей, что мы встречали в Самоа.
Мы поехали примерно в то место куда нас послали – Фалеолупа – очень милое местечко, маленький песчаный берег, несколько фале, семья швейцарцев с тремя детями и мы. Ну и разумеется океан и пальмы. С едой там была беда – купить можно было только тушенку и бичпакеты, но пиво и минералка присутствовали. Ночь выдалась звездной, океан был тих и не гневался. Место в этом раю стоило 65 тал с носа с завтраком.
4 августа Савайи, Фалеолупа. Наш водитель приехал за нами утром следующего дня, поехали дальше вокруг острова – первое место для осмотра – пещера – по 5 тал с человека – ни о чем)), ну ладно, смотритель хотя бы спускался с нами) давал фонарики и показал гнездо с птенчиком. Следующая остановка -потрясающей красоты мыс Asuisui, разумеется на берегу будка и толпа билетеров. Дальше –потрясающие дыры с океаническим фонтаном - blow holes. Милая женщина – смотрительница бросила кокос в фонтан для нас, разумеется, не без денег, но хотя бы их не вымогала.
Последним местом для посещения был Tafua Peninsula Rainforest Preserve. Мы были готовы к изнурительному треккингу, встрече с дождевым лесом и летающими лисицами.
За деньги нам открыли ворота в лес. Мы проехали до первой опушки, там наш водитель тяжело вздохнув, стал подниматься вверх. Шли минут 20. Тропинка привела на давным давно заросший кратер, это был конец «изнурительного треккинга» в дождевой лес. Наш водитель вытирал струйки пота и тяжело дышал. Не привык парень физически работать, что сделаешь. Летающие лисицы летали далеко внизу. На всякий случай мы спросили – а может быть есть тропинка, которая ведет вниз – туда, где как раз все самое интересное? Водитель побелел от ужаса – нет, нет, вниз никто не ходит, и вверх, и в сторону никто не ходит! Экскурсия в Тафуа лес закончилась.
Вернулись в Салелогу рано, еще не было двух часов, если бы знали, что есть паром на два часа – надо было бы уезжать в Апиа обратно. В Салелоге делать было нечего. Прошлись из одного конца улицы в другой) дошли до Люси лагуна отеля, выпили там кофе и приперлись обратно в наш отель . Поужинали там же в ресторане, и легли спать.
5 августа ВЫЕЗД на УПОЛУ, ЛАЛОМАНУ
Утром, прощаясь с Кэролайн, я чмокнула ее в плохо выбритую щеку. Паром в Апиа шел полтора часа, по пути встретили Леди Самоа. Глядя на волны – становилось нехорошо. Дети блевали. В башку лезли мрачные мысли. О затонувших паромах и акулах в Тихом океане. Таки доплыли. Встречал нас Давид, он же Давита по самоански, сын священника, самого главного министра в церкви какого то седьмого дня. Пацан казался ушлым, но объявленный ценник по трипу по Уполу –казался вполне вменяемым и стало ясно, что та сумма, что заплатили за поездку по Савайям – просто в два раза дороже. Тронулись в путь сразу – предварительно в очередной раз поменяв деньги, водителя Давида на водителя Эрика, его брата, и машину.
В уже изрядно потрепанной брошюре по Уполу брат мой узрел нечеловеческой красоты картинку – гигантских размеров дыра с морской водой, вниз ведет деревянная лесенка без перил, и с лесенки летит вниз в воду малюсенькая человеческая фигурка. Картинка сия располагалась под текстом, вещающим, что есть такая Peapea пещера, находится она в нац.парке O Le Pupu-Pue,там же находится самый грандиозный водопад Togitogiga. Вот в поисках этой дыры мы и провели следующие два дня. Дело в том, что то ли нам попались такие водители-гиды, которые не знали что у них находится замечательного, то ли мы им такие попались – которые лучше знали, где у них и что. Но пожалуй, в такой ситуации, это они должны были нам заплатить за информацию, а не мы им – за невежество.
Итак, мы поехали вокруг Уполу по направлению к пляжам Лаломану. По пути у нас - пик Utumauu, пляж с черным песком, фалефа водопад - мы просто проехали, так как для того, чтобы сфоткать струйку воды, надо было зайти в построенную клетку на самой удобной точке сверху и естественно заплатить денег.
Далее в наших планах было найти деревню резчиков по дереву, в которой мечтал скупиться мой любознательный брат. Хорошая дорога сменилась грунтовкой, потом и вовсе перестала быть похожей на дорогу. По пути останавливались и спрашивали местных – а где тут у вас деревня резчиков по дереву? Наконец то тихонько доплелись до маленькой, на три-четыре дома деревушке. Я заволновалась – куда складывать будем изумительные деревянные изделия самоанских мастеров? Пришли за какой то дом. Там сидел один мужик и строгал здоровую палку. Типа трости. Рядом стояла огромная чаша –для распития кавы.
- А ….где же резчики по дереву, искусные мастера? – вопросили мы.
- Дык…это…вот они..то есть он..искусный резчик по дереву – заикаясь ответил нам наш Эрик.
- ну..мы бы купили какие нибудь сувениры…искусные…от резчика по дереву, можно?
- можно – сказал Эрик, указывая на чашку и недоструганную палку. Только вот сегодня он ее не достругает, так что приезжать надо завтра за изделием.
Мы сердечно поблагодарили искусного резчика по дереву и тихо матерясь, и давясь смехом ретировались в машину. На обратном пути остановились возле дядьки, который уже лет 10 сидит на обочине дороги в своем доме и пьет каву, и орет как бык – манайо, что означает – сильно хорошо. Выпили немного кавы - мерзкое пойло, и поехали дальше – на пару пляжных дней в Лаломану. Ценник на проживание в Лаломану неприятно впечатлил, особенно после ценника в Фалеолупе. Остановились таки на две ночи в Тафуа фале, в стоимость входили завтрак и ужин. Происходило это все как в пионэрском лагере – за общий стол приносили еду, напитки, и все вынуждены были общаться друг с другом. Мы соседствовали с двумя польками, а они в свою очередь с большим количеством пива) Народу было много, но как то в 10 часов вечера все, кроме нас и полек ушли спать)
6 августа. ЛАЛОМАНУ. На следующий день погода стала портиться, несмотря на это народ все прибывал и нас переселили в другое фале, так как наше было заранее кем то забронировано. Полек переселили вместе с нами. Переселение заняло много времени, потому что это очень тяжело – постелить пару матрасов на пол фале, застелить их бельем и еще, о, Боги, обернуть фале клеенкой! Пока какой то парень изнурял себя такой убойной работой, мы подружились с местной кошкой, вернее котенком и назвали его Фафитай – спасибо по самоански, а также заказали треккинг на вулкан и снова встречу с летающими лисицами. Двое сопровождающих строго приказали нам надеть трекинговую обувь, соответствующую одежду и взять питьевую воду. Ехали мы в гору минут 20. Потом шли вереницей еще минут 20. Все. Изнурительный треккинг был закончен. Летающими лисицы, правда, летали. Для пущей наглядности пара наших сопровождающих покидала в них камушками. Ну что ж…мы сделали пару снимков, и пошли обратно))) 25 тал с носа.
К вечеру небо как то быстро потемнело, ветер быстро превратился почти в ураган, дождичек – в ливень. Пришлось сидеть в закрытом фале до ужина и слушать как начинает урчать океан, подбираясь к нашему жилищу. Несмотря на погодные условия ужин прошел празднично – с крабами, танцами и песнями. Немецкие пенсики завелись и даже устроили небольшую выездную дискотэку, но этого зрелища мы уже не выдержали и отправились спать. В фале к нам пришел наш друг Фафитай. Котенок лег на матрас и прижался к плечу брата. Ветер пытался оторвать стенки фале. Океан шипел как огромная змея, дотягиваясь до наших ступенек первой волной, в то время как другая с жутким грохотом обрушивалась где то позади и потом превращалась в шипение. Сказать, что было некомфортно – ничего не сказать. Было просто очень страшно, казалось, что вот вот - и всех нас, мелких людишек с их пожитками и смешными заграждениями сегодня смоет в океан. Спать под такой грохот было практически невозможно. Время от времени я включала фонарик и смотрела на кошку. Фафитай мирно спал. Ну..ведь животные чувствуют опасность, утешала я себя. Стало светать, грохот океана и ливня не прекращался. Вдруг кошка встала и стала смотреть через стенку на океан. Внимательные уши, поджатый хвост, немигающий взгляд. Потом она спрыгнула с матраса и ушла. Внутри похолодело.
- Неблагодарная мерзавка - прошептала я ей вслед, - даже слова не сказала! Но меня все равно не было слышно. Надо было дожить до утра.
7 августа. Через пару часов все утихло. Мы вылезли из фале, по прежнему шел дождик, мда..пляжный отдых удался) Решено было ехать дальше, не дожидаясь коллективного завтрака в столовке, тем более, что наш водитель Эрик уже приехал за нами.
- А скажи Эрик, мы сможем где нибудь поесть по дороге?
-Да, конечно,- сказал нам боязливый Эрик, и мы рванули на поиски заветной дыры! Настроение было оптимистичное, снова засветило солнце,люди в белых нарядных одеждах идут в церковь, мы едем по дороге и слева глухо урчит совсем уже не страшный Тихий океан.
Въезд в нац парк наш водитель чуть не проехал. Пришлось показать ему правильный поворот. Мы готовились к встречи с самым большим водопадом на Самоа Togitogiga.. Природа по пути была хороша. Пришли.
- Странно, сказл Эрик, почесывая затылок – водопад есть, а воды нет.
Мы тупо пялились на сухие камни. Да уж..действительно странно, хорошо, что хоть денег не заплатили – все ушли молиться, и даже билетеры. Делать нечего, мы повернули обратно – искать заветную дыру. Проехали еще немного.Уже хотелось есть и пить. Все, что ни попадалось по дороге – все было закрыто. ВСЕ УШЛИ МОЛИТЬСЯ. Еще раз прочитали текст над картинкой. Получается, что должна все же быть дыра там, где есть водопад без воды., поехали обратно в нац парк. Эрик вылез из машины и пошел в лес следуя по указателям – красным тряпочкам на деревьях. Мда… на дальней станции сойду –травааааа по поооооояс – все было как в той песне – видать давно никто не ходил по этому лесу к той дыре. С час мы продирались через лес. Стали терзать смутные сомнения, что наш Сусанин не знает куда он идет. Но мы еще верили и шли за ним - uолодные, без воды, в сандалиях. Пришли – смотрим – табличка.На ней было написано – лес. И ни одного слова про дыру.
-Мне кажется, что здесь этой дыры нет – сказал задумчиво Эрик.
-Скажи, а ты знал куда надо идти? -спросила я его?
-Нет, я здесь первый раз,- сказал он с любопытством озираясь. Я поняла, что сейчас будет смертоубийство.
- Так нам что – надо идти обратно?
Он кивнул головой и торопливо зашагал обратно, стараясь не смотреть на Ромку и Мишу. Обратно мы шли быстро и ругались между собой, я проклинала собственную безответственность и доверчивость – как можно было идти за кем то как баран, не спросив его в самом начале –знает ли он куда идет! А брат орал, что баран как раз тот, кто делает не свою работу, и если он водитель,а не гид и не знает ни хрена¸то зачем суется. В общем, это была не самая лучшая прогулка по дикому лесу за собственные деньги. Когда мы вышли к машине, брат стянул с себя футболку и выжал стакан пота,Мишка обессилено сел на лавочку, я притулилась к ближайшему столбу и тихонько спросила Эрика – ЗАЧЕМ ты пошел в лес, если ты не знал, куда идти? Он преданно взглянул на меня и сказал – я не хочу потерять вас как клиентов. О Боже! В общем тот поток нецензурной лексики, последовавший за этим ответом от всех участников этого сабантуя я приводить не стану. Скажу одно – все остались живы. Решено было возвращаться в Апиа, надо было поесть помыться и отдохнуть. По пути спрашиваем тех редких прохожих,что не ушли молиться, показываем картинку – где же вот такая большая дыра у вас тут? Никто не знает, то показывают на колдобину у обочины, то говорят, что она далеко в лесу у подножия гор, приходите завтра – мы вырубим тропинку и поведем вас к ней. Наконец тот один дядька, типа –лесник, после того, как я в сотый раз ткнула отдельно в текст, отдельно – в картинку радостно воскликнул!
- Я знаю что это и где это! Текст не имеет к картинке никакого отношения! Потому что текст про Пеа Пеа пещеру – это текст про пещеру, а не дыру) Пеа-Пеа по самоански – птица, и речь идет о пещере, где селятся птички, и вот она то как раз находится далеко в лесу у подножья гор, и я вам могу завтра за каких то ничтожных 50 тал вырубить туда тропинку и мы с вами пройдем всего за 4 часа к этой пещере! А эта дыра называется Пиюла Кейв дыра и вы ее проезжали позавчера вот здесь – и указал на карту.
Мы посмотрели на Эрика. Он посмотрел на носки своих шлепок. В воздухе запахло убийством. Я поспешила заговорить с лесником:
- спасибо, тебе , дядька, за информацию) жаль, конечно, что мы не можем с тобой пойти искать птичью пещеру, потому как нам надо найти эту чертову дыру, но мы правда, тебе очень благодарны!
Домой в Апиа возвращались в злобном молчании. Я высчитывала километры на карте. Было понятно, что поиски дыры на сегодня отменяются. Решено было ехать селиться в отель в Апиа, есть – то бишь завтракать, обедать и ужинать одновременно и очень хотелось выпить холодного пива.
В Самоа было воскресенье. Все было закрыто. Отель Ауттриггер был заполнен, поехали селиться снова в наш Трежегарден. Покидали рюкзаки и помчались в ресторан при отеле есть. Ресторан был открыт, но там не было еды. По воскресеньям там люди не едят. Эрик преданно глядя на меня повез нас в единственный магазин, который работал – китайцы по восресеньям не молятся. Мы с радости набрали что то поесть и холодного пива!! На кассе китаец нам сказал, что пиво в воскресенье мы не можем купить. Передать нашу реакцию словами невозможно. Я очень спокойно его спросила:
- зачем тогда оно стоит в холодильнике? – ответ был невероятно прост
-чтобы было холодное – скал мне китаец.
Мы молча выложили все, что там взяли и вышли из магазина.
-Эрик, вези нас туда, где можно поесть. Файлы в голове нашего сусанина заработали с утроенной скоростью
- это Макдональдс и ресторан при одном дорогом отеле
- вези туда!
При отеле действительно кормили и давали холодное пиво. Берешь 4 бутылки, пятая бесплатно. Я решила развлечь себя уже окончательно и затеяла дискуссию насчет этого. Официант не знал, что у него написано про эту акцию на табличке прямо на стойке бара перед его носом. В общем- повеселились. Еда была местная – заказали ота ику с таро– мне не понравилось – такое ощущение, что сырая рыба скользит тебе в горло, мужики съели и похвалили)
Вечер провели тихо в отеле – отмываясь и успокаиваясь, кондиционер пришлось вырубить на ночь – морозил жутко. Никакие увалились спать. Ночью пошел ливень.
8 августа. Утром приехал братан Эрика – Давита. Мы и ему показали картинку с дырой, он радостно покивал головой, подтвердил, что дыра имеет место быть и называется Пиюла Кейв Пул, и мы вновь поехали на ее поиски по той же дороге, что уже проезжали. Приехали. Дыра была. Но это была не та дыра, что на картинке!!!! Слов матерных уже не оставалось. Само по себе место это хорошее – пресная вода, здоровенные рыбы, пещера, но это не наша дыра!! Давита, ты же здесь живешь, ты возишь туристов, как же так можно, что ты не знаешь где и что расположено на твоем острове!!! В этот момент подъехала небольшая группа туристов и с ними были два, похоже профессиональных гида – поскольку были в одинаковых одеждах, и что то поясняли группе. Я послала Давиту к ним с нашей брошюрой. Один из них посмотрел и сказал
– эээээээ, ребята, вот на следующей странице есть текст, проясняющий , что это за дыра – вот смотрите – это – To Sua Ocean Trench, вы вчера проехали ее, она была рядом с деревней Лотофаго, до Нац.парка.
Хорошо, что с нами не было Эрика. Хорошо, что в руках не было огнестрельного оружия. Мы стояли перед выбором – верить в очередной раз очередному самоанцу или забить на дыру и вернуться домой. Но...не поедешь сам – не узнаешь никогда. Решили ехать. Давита смел еще торговаться. Мы скинули от его наглой первоначальной цифры немного денег и сказали – вези – но если это будет не та дыра – ничего не получишь. Мы вновь вернулись на южное побережье. Как обычно – стояла будка, я сказала, что денег не будем платить, пока не увидим дыру. Увидели. Она!! Заплатили денег и пошли ее созерцать и осязать. Это была действительно дыра с картинки. Огромный природный океанический котлован, с синей морской водой и выходом в океан. В виду своей панической высотыбоязни, я осталась наверху снимать, а мужики спустились вниз и плескались там как тюлени. Мы все наконец то были счастливы. И никто никого не убил.
Довольные, вернулись в отель, поели что то в номере – вроде тушенку с салатом, вечером на Давите поехали в аэропорт.
- Лена, а вот , что касается истории – спросил прощенный Давита, скажи мне – Гитлер кто был – русский или немец?
От возмущения я подпрыгнула на сиденье! Ты что, Давита – ваще что ли!! Пришлось прочесть ему краткую лекцию про вторую мировую войну, не особенно вдаваясь в подробности. Сразу вспомнилось как два года назад мы праздновали День победы, будучи в Уганде и я рассказывала про войну нашему гиду и как оказалось потом, подруге Абибе – про войну...
Последняя фотка в аэропорту – о страшном единоборстве черепашки и злых людей, оплата по 30 долларов с человека за вылет с Самоа – и мы вновь летим на Фиджи.