Вена

Отчет о поездке в Вену 9-16 июня 2006г, ч.3

12 апреля 2010 года|| 3| 15911

Вторник, 13 июня

Это был первый день конференции. Всего со всего мира съехалось 4.5 тысячи человек, из них всего 150 были с России, но русская речь слышалась всего лишь чуть реже английской:).

Ближе к вечеру удалось вырваться, чтобы сходить посмотреть Бельведер. Их два – Нижний и Верхний (билет общий стоимостью 9 евро), принадлежавшие в свое время принцу Евгению Савойскому, одному из немногих хороших австрийских полководцев. Подошли мы к Верхнему, с него и начали осмотр. Он был закончен в 1724 году. Его тогдашний владелец принц Евгений Савойский строил его не для житья, а для увеселений (хорошо, наверное, позволить себе построить дворец для развлечений:)). Сейчас интерьеры того времени почти не сохранились, но внутри все равно красиво. Во дворце расположена Австрийская галерея, где представлены такие художники как Климт, Вальдмюллер, Макарт, Ромако, Шиле и другие.

Пройдя через красивый парк, мы вышли к Нижнему Бельведеру. Времени до закрытия музея оставалось уже немного, и мы поспешили внутрь. Вот этот дворец принц Евгений уже использовал как загородную резиденцию. Сейчас здесь музей барокко и средневекового искусства. Стоит обратить внимание на Зал гротесков с весьма выразительными головами:). Фасады дворца более скромные и, на мой взгляд, симпатичные.

По пути к метро прошли мимо Гвардейской церкви (Garde kirche, 1755-1763гг). Церковь принадлежит польской общине и перед входом в нее можно наблюдать памятник, лучезарно улыбающемуся Иоанну Павлу II.

На Шварценбергплатц стоит памятник советскому солдату-освободителю и фонтан “Высокая струя”. Памятник чистенький и аккуратный, проявлений русофобии замечено не было. Ну и под конец нашего похода мы увидали Карлскирхе (Karlskirche) – барочную церковь Вены номер один. Церковь впечатляет своими колоннами, имитирующими римскую колонну Траяна. Перед церковью скромный прудик, а под землей течет река Вена. На этом поход был закончен.

Среда, 14 июня

С утра опять на конференцию, а в два часа нас ждал автобус, чтобы отвезти на экскурсию по Венскому лесу. Вначале мы поехали в небольшую деревушку, где находится цистерианский монастырь Святого Креста. Наиболее древней и интересной частью монастыря является сам храм Святого Креста, построенный в 13 веке в романском стиле. Сейчас вокруг него много более поздних построек, диссонирующих с ним. Также на территории находится Kreuzkirche , на вид достаточно новая. Перед ней небольшое кладбище. Чуть в стороне на территории монастыря стоит здание философско-теологической академии.

Пока основная часть группа заказывала еду в кафе, я решил пробежаться, посмотреть, что еще было интересного. Около входа в монастырь на холм вела лестница, туда я и отправился. Лестница вела к стоящей на вершине холма часовне, а вдоль тропинки стояли 12 маленьких часовен, в каждой из которых был изображен один этап пути Христа на Голгофу. Очень символично…

Вскоре группа насытилась, и мы поехали дальше в Баден. Пока ехали через Венский лес, экскурсовод восхищенно рассказывала про него. Из автобуса всю его прелесть я не ощутил, поэтому оставляю это на совести рассказчицы. При подъезде к Бадену, экскурсовод показала нам Майерлинг, где покончил жизнь самоубийством наследный принц Франца-Иосифа, Рудольф. На мои робкие возражения, что в путеводителе написано, что император приказал срыть замок до основания, она сказала, что это не так. Здание осталось, и лишь комнату, где нашли принца, превратили в церковь. Данные разночтения остались для меня непонятными, но спорить я не стал. Кто-то явно ошибается…

Так как в Бадене я был уже второй раз за эту поездку, ничего особенного мне не запомнилось, разве что скромный домик, где жил Бетховен и еще более скромная беседка, где выступал Штраус.

Вечером был торжественный ужин в Ратуше, закончившийся за полночь. Теплой австрийской ночью я добрался до гостиницы и завалился спать.