Республика Карелия

Turbik 783
Были в Республике Карелия?

vasilisa101
С нами с 28 фев 2011

Рассказ о походе в Карелию

24 ноября 2011 года||3 (2)| 11| 60976

Эта заметка является частью дневника «Поход в Карелию, лето 2010»

Отчет о нашем походе по Карелии. Кстати, где-то между поиском дороги к озеру через болото и автостопом с бубном сформировалось и название-девиз нашей вылазки на северА:

Придурки в Карелии

Почему, думаю, станет ясно в ходе повествования.

Наш маршрут:

Автор: vasilisa101

Как видно, мы "ходили" по самому югу Карелии. Пожалуй, это и было главной ошибкой. Но обо всем по порядку.

18 июля, день 0
Ленинградский вокзал

Сразу скажу, "походиться" я ездила без мужа, одна. Дима отказался. Надо признать, что на всякие сомнительные удовольствия у него чуйка, это я еще на индийском празднике Холи заметила :) Правда, ни я ни он потом о своем выборе ничуть не жалеем. И это правильно.

Наш поезд Москва - Мурманск отправляется с Ленинградского вокзала в 21:10. Пока до него добирались, с тоской осознала всю тяжесть своей ноши. В совершенно буквальном смысле - на мне трудноподъемный 15-ти килограммовый рюкзак (55 литров). Пролезать с ним в двери различного транспорта - то еще удовольствие.

Автор: vasilisa101

Места в поезде нам достались боковые и верхние, да еще в разных концах вагона. Других не было.
Скромно откушав стопицотных бутеров, купленных на вокзале, мы завалились спать. Коварные же Еноты ночью шастали по вагону с целью намазать остальных участников похода зубной пастой. Намазали только Свету. Меня не нашли. А Лешу - не иначе как побоялись :)

19 июля, день 1
Петрозаводск - Эссойла

Проснулась в 8 утра от громогласного шепота снизу: "Никита, ну-ка спать!" (внизу ехала женщина с двухгодовалым внуком) и решила, что больше не засну. Однако в следующий раз проснулась от того, что меня будила Света.

После выхода из поезда в Петрозаводске, идем к автовокзалу, хорошо что он недалеко.
Покупаем билеты на автобус до Эссойлы и идем обратно, сдавать багаж в камеру хранения. У нас есть несколько часов на осмотр города.
Кстати, в к\х у нас даже не спросили паспорт, когда забирали на хранение рюкзаки.

Автор: vasilisa101

Идем к набережной. Петрозаводск слегка напоминает южный курортный город.
За пять минут увидела и флаг КПРФ и вывеску ЛДПР. Какое политизированное место.

Автор: vasilisa101

Погуляли по набережной, посмотрели памятники, на этом решили культурную программу закончить и поискать какую-нибудь симпатичную едальню. Еноты, правда, отправились докультуриваться осмотром сувенирных рядов и "ракет" у причала (ракеты уходят к Кижам и стоят каких-то немеряных денег, что-то вроде 500 р. в одну сторону).

Автор: vasilisa101

Так вот. Нашли мы симпатичное место для обеда.
Забавная попалась там официантка. Спрашиваем у нее, что входит в состав "невских щей". Не знает. Обычные щи, говорит. Как потом выяснилось, они туда грибы кладут. Совершенно обычно, да. Диалоги с этой официанткой тоже были интересные:

- Окрошку нам, пожалуйста...
- Картошку? Хорошо.
- Нет, не картошку. Окрошку! И скажите, где у вас туалет?
- Да, курить можно, вот и пепельница стоит!

Засмущали девушку своими расспросами :) Думаю, неспроста у них объявление на входе висит, что требуются официанты.

Но отобедали мы все же вполне славно. Под конец к нам присоединились докультуренные Еноты, разжившиеся в качестве сувенира из Карелии "бубном щастья". После чего мы скоренько откланялись (мало времени уже оставалось до автобуса) и побежали закупаться вкусными походными ништяками в местный сетевой продмаг с интригующим названием Седьмая Семья (7я семья)

Прибежали в к/х вокзала, ужаснулись на количество желающих забрать свой багаж после ее обеденного перерыва, быра схватили шмотки и, позвякивая пакетами из продмага, побежали на автовокзал. Забираясь вверх по лестнице, очень сильно ощущала килограммы рюкзака и поминала добрым словом портеров из Непала. Как хорошо было карабкаться в гору налегке!

Автор: vasilisa101

Сели в свой автобус, идущий через Эссойлу, за которой нам вроде как надо по плану выходить (до сих пор сильно сомневаюсь, был ли у нас вообще план). Ехать часа полтора. Можно пока облегчить рюкзак на пару-тройку пироженок.

Еще гуляя по набережной Петрозаводска, я пару раз высказывалась на предмет подозрительных туч на горизонте. Продолжила высказываться и в автобусе. После фразы: "по-моему, будет дождь!" и последовавших за ней капель на лобовом стекле автобуса, меня пообещали сжечь на костре как ведьму и пессимиста. Осудили и заверили, что ща дождь кончится и все будет зашибись. Я-то не против :)

Но реальность, от нее не убежишь. Дальше началось самое интересное - ударное начало похода.

Сначала мы долго решали, где же нам выйти, чтобы было поближе к озеру. Мимо проплыл городской пляж в соснах и мусоре. Предложила встать лагерем прямо там, но мою идею с гневом отвергли. Пока решали, у какого именно озера мы хотим остановить автобус, деревня осталась далеко позади. Водитель притормозил у поворота в лес и сказал, что тут через километр - озеро. Выходим. Не успели надеть рюкзаки, как над нами включили душ. Ливень стеной. Пока доставали дождевики, вымокли почти до нитки. А я говорила! - сказала я. На костер! - напомнили мне. Ну, там хоть сухо, на костре...

Дальше мы мудро решили, что надо куда-то идти, но идти по грунтовой дороге - это походникам как-то не комильфо, да и вообще на ней указатель на пансионат стоит. Поэтому мы решили идти по лесу. И пошли. Под дождем, в комарах, с рюкзаками. Леша махнул рукой куда-то в глубь леса и пообещал, что озеро там. Надо ли говорить, что никакой другой навигации, кроме Леши и атласа Карелии, у нас не было?

Как всегда в таких случаях, фотокамеру я припрятала подальше и доставать не собиралась. Засим надеюсь на товарищей Енотов - очень интересно посмотреть на себя в дождевике,  с рюкзаком и в берцах (когда еще я так выряжусь?).

Что любопытно, мы даже увидели впереди, не очень далеко, просвет в деревьях. И даже форсировали, воодушевленные этим фактом, здоровый мшистый овраг с поваленными деревьями. Вот только взобравшись наверх, мы поняли, что это не озеро, а болото. Ну ладно, значит, озеро чуть правее, пошли! - ни разу не смутился болотом Леша.

Товарищи Еноты первыми почуяли подвох во всей этой ситуации и ответственно (в лице Иры) заявили, что "ну его в *, такой поход!" и что далее они намерены вернуться и чесать по обочине дороги назад, в Эссойлу (привет городскому пляжу), а на переговоры идти не намерены категорически. Леша, со своей стороны, ренегатствовать наотрез отказался. Я для проформы предложила компромиссный вариант, но это никак не изменило ситуацию. Нехорошо как-то разделяться в самом начале похода, нас и так мало... - грустно сказала Света. На том мы и разделились.

Еноты двинули назад, а мы - искать озеро. Дошли до следующей прогалины. Нет, не озеро. Пошли дальше. Люди, у которых есть еда, примус и палатки заблудившимися в лесу считаться не могут - подумала я и решила наслаждаться душем сверху (который все еще не думал прекращаться) и природами вокруг. Правда, наслаждению очень активно и яростно мешали комары. На борьбу с ними уходило сил временами даже больше, чем на переноску рюкзака, хотя я к тому времени была намазана репеллентом уже в три слоя.

Леша время от времени заботливо интересовался, жива ли я. Феминистически поджав губы, я важно кивала в ответ, что да, все пучком. Идти, на удивление, и правда было не очень трудно.

После очередного "неозера" нам на пути попался противопожарный ров. По нему идти попроще, чем утопая в мягком мху. Решили идти по рву. Жизнь стала налаживаться.

Пришли к лесной дороге, пошли по ней. Как и следовало ожидать, через некоторое время мы вышли к домам. Поинтересовались, где это мы и в каком направлении вода. Оказалось, мы выломились из лесу на другой окраине Эссойлы. Пошли по улице к озеру. Опять чутка приплутнули. Постучались в чью-то дверь и поинтересовались у дачников, как же выйти на берег озера. Можно в принципе через наш участок, но там трава мокрая - неуверенно ответили дачники, глядя в щелочку из-за двери на три абсолютно мокрые, грязные, облепленные комарами и завернутые в дождевики субстанции. Спасибо - сказали мы хором и поломились по участку в кусты, к озеру. В следующий раз выломились на другом участке, где команда джамшутов строила дом, а хозяин сидел на крылечке бани и задумчиво смотрел на нас. А можно через вас к озеру пройти? - спросили мы. Нам разрешили и мы опять с треском углубились в кусты. Как бы джамшуты к нам вечером не пришли на огонек - заопасалась я, - надо подальше отойти.

Отошли мы, правда, не то чтобы очень далеко, метров 150, совершенно чудесным образом набредя на маленькую стояночку с пляжем и костровищем, решили незамедлительно приступить к установке лагеря. Дождь перестал ровно в тот момент, когда мы вышли к деревне, так что поставили лагерь мы с толком и расстановкой. Развесили все мокрое (а его оказалось очень много, даже спальники в рюкзаке подтопило дождем) по окрестным деревьям, сварили суп, накипятили чаю, растянулись на пенках... Кайф!

Автор: vasilisa101

Под конец дня даже солнышко выглянуло.
И только мы все расслабились и разнежились на закате, как Света, посмотрев на лодку с двумя рыбаками, плывущую по озеру невдалеке, тихо и вкрадчиво произнесла: кажется, они плывут к нам. Джамшуты! - огорчилась я и заняла стратегическую позицию на пенке. Леша потянулся за топором.

Но все оказалось очень удачно и хорошо - к нам приплыл хозяин той дачи, на которой работали джамшуты. Со своим другом. Они из Москвы и назавтра им надо было уезжать обратно. Как же это вы без костра - удивился Олег (хозяин дачи) и сплавал к себе, за дровами. Заодно и пиво прихватил :) Развели мы костер, разложили берцы вокруг него (для просушки). Обогрелись, напоились-накормились (еще ребята угостили нас обалденной форелью в фольге, которую мы все вместе запекали в костре) и давай разговоры разговаривать:
- С какой же стороны вы пришли? - удивляется Олег;
- Да вот, около коровника из лесу вышли, - рассказывает Леша;
- Кааакого коровника? - мрачнеет лицом Олег;

Упс, накладочка вышла :) Это не коровник, а здание бывшей школы и Олег его сам ремонтировал, черепицу выбирал...

- А я сижу на крылечке, вижу, идут сначала двое, потом еще один, в... мешке мусорном каком-то, - в свою очередь рассказывает Леонид, друг Олега;

Хе-хе, это был не мешок, а мой дождевик :) Достойный ответ "коровнику" :)

В общем, так отлично с ребятами посидели, что даже рассвет встретили. Сильно и не темнело, кстати. Всю ночь над другим концом озера светлела розовая полоса. Проводили Леонида и Олега в 5 утра и поползли спать. Нам-то что, у нас завтра запланированный день релакса, а ребятам уже сегодня домой на машине 15 часов пилить.

20 июля, день 2
Стоянка на Сямозере под Эссойлой

Ничем не обремененный день тихого валяния на пенке. Правда, сначала нас немного пугали своим цветом облака, но дождя так и не случилось. Помятуя о вчерашнем ливне, предсказывать какие-либо метеоявления я не решилась.

Автор: vasilisa101

Высушили берцы, наварили горохового супчику, накипятили чаю. Пофотались. Так и скоротали день. Вечером мне мерещились шорохи кабанчиков и крадущиеся по кустам джамшуты. Шарахаясь по лагерю, нервным шепотом жаловалась мужу в телефон, что мне страааашно. Далана, раз ты походник, так и не пугайся теперь - меланхолично поуспокаивал муж :)

21 июля, день 3
Эссойла - Суоярви

Наутро мы оперативно собрали лагерь, созвонились с Енотами (которые все это время стояли на городском пляжу с другой стороны деревни) и двинули к автобусной остановке.

Пока ждали автобуса, сидя на бордюре тротуара у продмага, чуть не разжились новым членом экипажа. Бодрой рысцой к нам подрулил заросший парень в синих шортах и с котомкой на плече и радостно довел до нашего сведения, что пойдет теперь с нами.

- Нам и так хорошо, не надо с нами - скучным голосом прокомментировали мы;
- А я вам мешать не буду, просто рядом пойду и все - ничуть не смутился парень;
- Увас и драп есть, значит, нам по пути! - присел он рядом с Димой, вдумчиво скручивающим сигарету с табаком. (Еноты, они вообще сибариты. До сих пор не пойму, как их рюкзаки могли весить меньше моего, при том, что я взяла только самое необходимое, а они таскали с собой кучу всякой пофигени вроде бубнов щастья, нескольких смен парадной одежды, винища в стекле, молотого кофе, ароматизированного табаку и т.п.)

Попросив его угостить сигаретой и покурив табачку, парень неожиданно осознал, что нам все-таки не по пути и исчез так же неожиданно, как и возник :)

Вылезаем из автобуса в Суоярви. Ставлю свой тяжелый рюкзак на лавочку, поворачиваюсь. Картина маслом: перед Енотами уже стоит "человек в штатском" - плотный мужчина лет 50-ти, весь в белом, и просит их предъявить документы. Потому как тут приграничная территория, а они явно не местные, а он по долгу службы должен бдить. Сегодня Еноты пользуются популярностью, все к ним :)

Леша радуется "человеку в штатском" и идет с ним разговаривать разговоры, а заодно узнать, где здесь есть красивые места, чтобы постоять лагерем. Мы же идем смотреть расписание автобусов в Сортавалу и с грустью узнаем, что их практически-то и нет. Нам надо ехать через день, а автобус есть только через два дня. Либо можно попробовать застопить проходящие мимо автобусы из Петрозаводска в Сортавалу, но удовольствие это сомнительное. Решаем подумать на эту тему завтра, как учит нас классика.

А пока Леша (которого "мужчина в штатском" сразу определил как "старшего тургруппы") узнает, что ехать надо на "разрушенный мост". Местные обещают, что там красиво и хорошо.

Обедаем в кафешке за углом автовокзала. Интересуемся, что сегодня в меню. Рассольника немного осталось, я разолью по пол тарелки, чтобы всем хватило. И три котлеты, - отвечает нам дама за барной стойкой. Сойдет :) Заказываю себе еще винегрет. Пристально и долго изучаю его содержимое, интервьюируя окружающих: "что это за белые хрени, как вы думаете?" Сходимся во мнении, что даже если это те самые хрени, которых я опасаюсь, то все равно бояться нечего, чай я недавно из Индии. Съедаю винегрет полностью. Еноты же, как люди с тонкой душевной организацией и не бывавшие в Индии, сильно шокируются видом едальни, кушают выборочно и с большим опасением. После возвращения на автостанцию Иру накрывает волна жесткой мизантропии, навеянная окружающими пейзажами.

Автор: vasilisa101

Есть от чего взгрустнуть, надо сказать. По соседству с нами на лавочке ждет автобуса чинное семейство алкашей. Опухшие,  девушка с фингалом под глазом и забинтованной ногой. Ребенок лет 10-ти. Собираются в Петрозаводск, в банк, за кредитом... Хе, а еще ругают режиссеров наших артовых фильмов за "чернуху" и поклеп на родной российский народ :) Всем в этом народе сомневающимся - срочно в Суоярви, на автовокзал, смотреть на жизнь глубинки.

А представляешь, ЖИТЬ здесь? - пугаю я Свету. Она впечатляется. Дружно осознаем, что нам очень повезло в жизни, что мы родились не здесь. Мне-то что, я Забайкальск видела, после него Суоярви - почти что дворянское собрание. И чистота здесь после Индии - просто сияющая.

Собираемся все вместе и решаем, как же нам добираться в это чудесное место, на "разрушенный мост"? Можно взять два такси, но тогда местные водилы (подозрительные личности) будут знать, где ночуют пятеро беззащитных московских туристов (да, я мнительная). Есть еще вариант - напроситься в минивен к нашему (вернее, лешиному) новому другу, "человеку в штатском" и попросить нас довезти до места. Решаем все-таки попробовать последнее. "Человек в штатском" соглашается. На радостях бежим в продмаг и закупаемся большой сумкой тяжелых и вкусных ништяков (даже пиво бутылочное взяли). Грузимся в минивен и уже через пять минут приезжаем... к мосту, да. Но разрушенным он никак не выглядит. Да еще на плешке у моста стоит большое кафе-палатка с логотипом "Ярпива", в ней народ местный тусует. Похоже, это очередной городской пляж. Вопросительно смотрим на водителя. Он смотрит на нас: вот, выходите, хорошее место. Тут шалман правда какой-то... но он не криминальный!

- Не, мы здесь лагерем стоять не будем, нам нужен РАЗРУШЕННЫЙ мост!
- Я вам такси чтоли? - недоволен водитель, - Ладно, подвезу вас еще немного.

Едем еще несколько минут, нас высаживают у поворота, где за деревьями виднеются дачи. Вон там озеро есть за домами, недалеко - показывает водитель и уезжает. Хорошо хоть пиво не успели открыть, не шибко было бы с ним удобно таскаться.

В задумчивости смотрим в сторону дач и решаем второй раз наступить на грабли что все-таки не пойдем туда, потому как мы походники, бекпэкеры, тэк сказать. Перлись сюда ажно из подмосковья и вставать лагерем ввиду каких-то там местных дач у самого обычного озера - нам совершенно не по рангу. Поэтому мы идем на разрушенный мост. Пешком. С большим пакетом пива в руках. На ночь глядя.
Ну и что, что дотуда 10 километров?!

Прошли два километра, сделали пару привалов, нашли у дороги целую поляну лисичек. Набрали целый пакет.

Посмотрели на карту и решили, что 10 километров - это все-таки много. Можно свернуть в лес и через пару километров выйти к озеру. Правда, в этот раз мы были уже чуть умнее и сначала послали Лешу в разведку, а сами сели его дожидаться.

Пару-тройку раз мы по очереди ходили в разведку, углублялись в лес, упирались в болото, возвращались, опять углублялись в лес... Но ни озера, ни хотя бы внятной тропинки к нему так и не нашли.

Наши единственные навигационные приборы, Леша и атлас Карелии, на развилке:

Автор: vasilisa101

И вот ходили мы бродили вокруг одного места и наконец совсем уж устали, прокляли все два раза, обозвали себя придурками, поняли, что лучше б мы все время по дороге шли, а не умствовали излишне... Вышли на все ту же дорогу к разрушенному мосту, сели на нее и решили ловить машину. Надежда на это была, ибо хоть дорога вроде как и тупиковая, а движение по ней довольно оживленное.

Ловим-ловим - ничего не ловится. Водители нас старательно объезжают даже, от греха подальше. Наверно, страшные мы :) Да еще у Леши на поясе топор висит. Решили пойти на крайние меры: достали "бубен щастья", приобретенный Енотами в сувенирных рядах петрозаводской набережной, встали посередь дороги, Лешу попросили в кусты отойти ненадолго и - давай пляски шаманские плясать, да всякие магические ритуалы языческого толка исполнять на лесной дороге. Два менеджера, юрист и свадебный фотограф, ога :) Пара машин от нас шарахнулась и газу прибавила, зато раздолбанная "пятерка" (которая, кстати, в обратном направлении ехала, от моста уже) - остановилась! Правда, надо было видеть глаза парня, водителя "пятерки", когда прямо к его машине из кустов Леша выпрыгнул. Но молодой человек сразу себя в руки взял, молодец :) Да тут и мы сделали грустные глаза, как у кота из "Шрека" - нам бы до моста в два захода!..

Зачем в два, за один уедем - запихивает парень наши рюкзаки в багажник. Едем с ветерком, подпрыгивая на колдобинах. Под ногами пиво звенит, в руках сумки, в зубах пакет с грибами. Живо напомнило индийскую логистику :)

- Вы откуда? - заводит парень светскую беседу;
- Из подмосковья мы, приехали к вам отдохнуть, в палатках пожить...
- Зачем?.. - на лице парня искренняя озадаченность. Он совершенно не понимает, на кой мы сюда приперлись;
- Ну, у нас рядом мегаполис, воздух грязный, суета... отдохнуть хотим в тишине и природе, - оправдываемся мы;
- А, да, я тоже в городе устаю очень, сразу домой, в деревню тянет. А в Суоярви тяжко долго находиться, да.
Тактично молчим, насчет того, какой из Суоярви город...

Приехали к мосту, выгрузились. Надо идти на другую сторону реки.
Мост уже не то, чтобы разрушенный, а скорее уже строящийся.

Автор: vasilisa101

Переползаем по недостроенному мосту и - ура, мы наконец-то на берегу озера! Мучения сегодняшнего дня окончены!
Вот теперь можно открывать пиво!

22 июля, день 4
Стоянка под Суоярви

В этот день было солнце, был пляж и был полный расслабон. Развлекались только приготовлением еды и прогулками по окрестностям.

Автор: vasilisa101

Пошли в лес, где Света чуть не наступила на змею. При том, что змей вроде как больше боится она, ходить по лесу в сандалиях охота пропала у меня. Решили возвращаться в лагерь.

23 июля, день 5
Суоярви - Сортавала

Как только проснулись, быренько собрали лагерь и двинулись в путь. Самое время подумать, как добираться до Сортавалы. Еноты сначала предлагали автостопить на трассе, но в конце концов мы решили, что хватит нам уже приключений на "нижние 90" и надо ехать на такси. Только перешли мост, как начался дождик. Забрались в полуразрушенную будочку автобусной остановки. Кому-то надо ехать на попутной машине в город, там идти в диспетчерскую такси, заказывать две машины до Сортавалы и возвращаться за остальными. Некоторое время ждали случая, втыкая на дождь. И вот подвернулась машина - мужчина приехал забрать родственниц-дачниц, пришедших с той стороны реки по недостроенному мосту. Леша едет с ними в город, мы остаемся ждать его. Связи у нас нет, поскольку ни билайн ни мегафон в этих местах не ловятся. Только успеваем слегка занервничать в ожидании, как на дороге показывается наше такси. 4400 рэ за две машины до Сортавалы. По-божески.

Рассаживаемся по машинам, едем. Дорога такая, что каждые несколько минут испытываешь чувство невесомости пару мгновений. Асфальтовое покрытые кончается уже через несколько километров, водитель идет 80-100 км/ч, поднимая густые клубы пыли. Время от времени навстречу нам выскакивают из-за поворотов здоровенные лесовозы. Я сижу на заднем сиденье, за пассажиром, но решаю от греха подальше пристегнуться. Света смотрит на меня и делает то же. Хотя, в принципе можно сказать, что дорога сносная. Смущал только музыкальный репертуар нашего таксиста. А-ля "горлица под крышей любовь нам пророчит" и "где ж ты милая моя, кто тебя целует". И все как-то на птичью тему: то голуби, то соколы, то лебеди, то вот горлица какая-то... Какие сентиментальные в Карелии мужики, ужос.

Доехали за 2.5 часа до Сортавалы, на подъездах к ней началась уже нормальная новая дорога с покрытием. Выгрузились у ж/д вокзала, разведали обстановку и пошли пешком через город, искать вкусную едальню. По дороге нам попался фирменный магазин местного морошкового алкоголя, чем я тут же воспользовалась и приобрела пару бутылочек.

Зашли в приятное чистенькое кафе (оно же - почти самая понтовая едальня в Сортавале, судя по ценам). Свалили рюкзаки в углу, и, распространяя запах костра (сама не чувствовала, но наверняка же так и было), разбрелись за столики. Нам повезло - кафе было уже практически полным и сразу после нас места кончились.

Закупились мы очередной порцией ништяков и поняли, что совершенно не знаем, где же нам вставать лагерем. Решили больше не испытывать судьбу и снова обратиться за помощью к таксистам. Сели в такси-джип и попросили отвезти нас в тихое, без людей, красивое место на озере. Таксист честно завез нас в какие-то луговые ипиня, Света с Ирой по ним прогулялись и вынесли вердикт: не, не мана. В смысле мы таких озер у себя навидались - во! Не интересно тут, без карельского колориту. Чего ж вы хотите? - удивился водитель. Нам чтобы камни, сосны, скалы, как в правильной Карелии на картинке, понимаете? - попыталась пояснить я. А, это в Рускеалу надо, - догадался водитель. Решили ехать в Рускеалу. Но можно ли там стоять с палатками? Можно на водопадах. Это хорошо. Доехали до водопадов. Оказывается, именно в этом месте снимали "А зори здесь тихие".

Ира со Светой опять пошли в разведку и снова вынесли суровый вердикт: нет, для стоянки место категорически не подходит!

А место действительно красивое.

Мы уже было решили окончательно уехать и не терять даром времени, сели в машину. А она не заводится.
Есть время еще погулять вокруг водопадов.

Автор: vasilisa101

Почему же мы так не хотели останавливаться с ночевкой в этих прекрасных местах? А вот почему: сразу за водопадами стоит очередной "некриминальный шалман". Посетители шалмана принимают ванны прямо под струей водопада.

С помощью Иры и трех мужиков удалось завести наше такси (каждая девушка, у которой когда-то была машина отечественного производства, умеет заводиться со второй, хе) и мы поехали искать другое место для стоянки. Поскольку никаких идей у нас не было, а водитель нам в их генерации никак не помогал, решили поехать к тому месту под Сортавалой, которое проезжали по пути из Суоярви. Здесь вдоль дороги попадаются "окультуренные" (то есть почти полностью засранные, и мусором и в прямом смысле) стоянки. На одной из таких и попросили нас высадить.

Вы же хотели без людей - удивился таксист. Мало ли чего мы хотели... Мы вообще хотели шхеры, карельские березы, сосны, скалы... А приехали в результате в кучу мусора около шоссе. Надо было ехать к катерам и просить отвезти нас на уединенный остров на Ладожском озере. Жаль, что такая прекрасная идея пришла нам в голову только сейчас.

В общем, водителя мы отпустили, а сами, кинув на припорошенной бычками полянке свои вещи, углубились в дискуссию, суть которой, если пропустить всю ненормативную лексику, сводится к тому, что изначально мы были неправы с направлением. Надо было ехать в настоящую, "карельскую" Карелию, в Кемь, на Соловки. А тут - даже карельских берез нет и скалы днем с огнем искать надо. И еще один важный вывод - чтобы ходить по Карелии, надо переквалифицироваться в водника. Вот этого я, правда, не люблю совсем, потому как боюсь воды. Но самые красивые и уединенные места досягаемы только с воды, возникла у нас догадка.

Надо рафт купить! - предложил Леша. Это надо с инструктором сначала... Им же управлять сложно - впала в пессимизм я. Да ладно, чего там управлять, все просто - не поддержал моего пессимизма Леша, после чего по крайней в первый водный поход я решила с ними не ходить :)

Утонченная Ирина душа не вынесла прозы жизни и она удалилась от мира страдать на камне.
Мы почесали репу, посмотрели на заходящее солнце и поняли, что звонить опять таксисту будет как-то глупо и вообще лень что-либо предпринимать, поэтому заночуем сегодня здесь, а завтра подумаем.

Приплыли почти ручные утки, скрасив своим появлением наше уныние. Покормили их хлебом. На эту акцию прилетели чайки, их тоже покормили.

Автор: vasilisa101

В процессе приготовления пищи пришел лешин черед душевно расстроиться, вследствие чего над нашими головами сначала пронеслась консерва, обрызгав нас вкусняшкой цвета детской неожиданности, а чуть погодя вслед за ней с шипением и свистом пронесся и примус. Мы со Светой чутка притихли, но только пожали плечами и продолжили собирать палатку. Я-то в Индии была, меня уже трудно вывести из равновесия. А вот откуда у Светы такая железная выдержка - даже не знаю. Наверно, годы судебной практики сказываются :)

Вскоре начали показывать закат и мы уселись на камнях наблюдать сие действо и лечить душевные травмы морошковой наливкой.

Автор: vasilisa101

Мимо нас в сгущающихся сумерках все сновали местные отдыханцы, парочками поочередно удаляющиеся в кусты и аккуратно обходящие на пути кучи нашей рассыпавшейся в полете консервы. Поскольку сегодня была пятница и назавтра ожидался особый наплыв местных пивных отдыханцев, я решила свою палатку не ставить, дабы быстрее с утра собрать лагерь и двинуться на поиски более подходящего места. Да и страшно одной спать, когда шоссе так близко и местные по кустам с пивом шарятся. Решила заночевать в палатке Леши и Светы.

"А поутру они проснулись..."
24 июля, день 6
Суоярви - Санкт-Петербург

Проснулась я ранним утром от того, что Света, высунувшись из палатки и оглядевшись задумчиво вокруг, меня полувопросительно информирует, что моего рюкзака нет. Поясню: палатка Светы и Леши для двоих людей вполне вместительная, а вот для троих - уже не особо. Поэтому свой рюкзак и свою (условно говоря, ибо взяла ее поюзать у друзей - простите, ребята :( ) палатку я оставила снаружи, под тентом. А теперь там пусто. Совсем пусто. Даже лешины берцы, оставленные там вечером - пропали. Наш начавшийся было диалог о судьбе рюкзака Леша тут же пресек лаконичной фразой: давайте спать! Я прикинула, что если я сейчас, в половине шестого утра, встану и начну горевать по рюкзаку, к лучшему моя жизнь вряд ли изменится. Поэтому повернулась на другой бок, пересчитала потенциальные потери и заснула. Снился мне Дима Енот, отдающий мой рюкзак со словами: да это мы так пошутили, вот!..

Проснувшись, вылезла из палатки, обозрела хмурое серое небо, шумящее машинами шоссе, кучи мусорного говнища вокруг лагеря и хмуро села пить кофе. В процессе опять пересчитала потери: рюкзак был новый, в нем - берцы, тоже новые, купальник очень милый - жалко, термобелье - жалко, сувениры маме и мужу, немного одежки и всякое по мелочи. Ценностей, естественно, никаких не было. Посетило чувство глубочайшего недоумения: ну ладно мой новый рюкзак, так еще сильно б/у берцы и старая палатка?.. Да и вообще не думала никогда, что вот так можно подойти, тихо спереть чьи-то грязные носки и пойти дальше. Удивительно. Еще никогда не думала, что я совершенно нифига не слышу, когда сплю. То есть, подозрения у меня уже появлялись. После того, как узнала, что Света позавчера ночью вылезала из своей палатки (молнией, значит, шумела), а я ничего не слышала - ва-аб-че! Я-то всегда обольщалась на свой счет, что как только кто чужой в радиусе 10 метров появится - я тут же услышу и проснусь. А вот нифига.

И еще одно мое заблуждение - что шаги человека очень хорошо слышны на природе. Опять же - нифига. Ветки шуршат, трещит что-то, гукает, охает, падает - мышь ли это бежит, лягушка ли прыгает, кабанчик похрюкивает или джамшут с ножом крадется? Ничего не разобрать. Поэтому я предпочитала на звуки забивать и спать себе спокойно. Очень сильно переоценила (в лучшую сторону) намерение Светы и Леши завести собаку. Будет в походах мой лучший друг :)

Вот так, не в каких-нибудь страшных Сальвадоре, Гондурасе или Индии, а прям в родной Карелии у меня буквально из-под носа сперли имущество. Экспа :) Нефиг расслабляться, гопнег не дремлет :)

Хорошо хоть, что не брала с собой походную надувную подушку, поэтому все теплые вещи вытащила из рюкзака и положила под голову. Так и осталась я - с пенкой, спальником, флисовыми штанами и ветровкой. Ну, и миску с кружкой тоже не сперли :) Хотя они на улице стояли, у палатки.

В тон моим грустным мыслям небо совсем засмурнело и полило сначала небольшим, а потом все усиливающимся и усиливающимся дождем. Решили, что походиться у нас больше настроения нет, собрали лагерь быстренько, вышли на трассу (благо до нее от нашей стоянки метров 30). Лучше всех мне - вещи оставшиеся отдала в рюкзаки Свете и Леше, сама стою с одной маленькой сумочкой, в ветровке. А быть бомжом - не так уж плохо :) Чувство свободы полнейшее :)

Машины как-то не ловились и мы позвонили вчерашнему таксисту. Обещал прислать за нами своего друга. Доехали до автовокзала, купили билеты на автобус до Питера. До него остался час всего, как раз, чтобы зайти перекусить. Нашли рядом с вокзалом кафе с суши. Пока ждали заказ, позвонила мужу и грустным голосом нажаловалась на свою судьбу. "Кредитка? Фотик? Деньги?" - деловым тоном осведомился муж. Нееет, - ценности при мне все, - жалобно проныла я. А вот рюкзак и купальник... Ну вы лохи, - добродушно усмехнулся муж. Он у меня позитивный, да. Пошла есть ролы. Кроме меня на них претендовал местный белый кот.

Автор: vasilisa101

Доев суп мисо и карельские филадельфии, сели в автобус и поехали в Питер.

Дорога заняла часа 4 или 5, не помню, (не существенно, в общем, по индийским-то меркам) и закончилась в районе Девяткино. Район этот выглядел так фактурно, что у Иры немедленно случился рецидив мизантропии, усугубившийся тем фактом, что нам надо было ехать на метро в Рыбацкое (это ровно с другой стороны города), где нас любезно согласились вписать на ночь. В таком депрессивном состоянии мы и поехали коучсерфить.

По пути зашли отужинать в Ростикс. Вот сколько там была, столько убеждалась - кошмарная тошниловка.

После Ростикса мы еще зашли в супермаркет, где я скромно поинтересовалась, продают ли у них трусы? Трусов не было, поэтому из всех средств гигиены разжилась я только зубной щеткой. Уже неплохо :)

Очень странно - когда ходишь по улице, совсем не чувствуешь от себя никакого запаха :) Зато когда мы впятером, с мокрыми рюкзаками, ввалились в квартиру... :)

Вписала нас к себе чудесная женщина, Галина Васильевна. И она и ее дом настолько чудесны, что заслуживают отдельного рассказа и еще одного визита в город на Неве :) Как можно не полюбить всей душой дом, где можно читать испанскую поэзию, сидя в кресле-качалке? Правда, Леша не оценил моей тяги к прекрасному и попросил перестать бубнить заклинания, а то еще на них кто правда явится :) Мне понравилось кочсерфить :)

25 июля, день 7
Прогулка по Питеру

На следующий день мы, напившиеся вкусного черного кофе, заботливо сваренного хозяйкой, отмытые и повеселевшие, собрали опять рюкзаки и поехали на московский вокзал, брать билеты.

Немного поработала светиным портером - а что, наманая профессия, чего они там жалуются? Если что, пойду работать портером на Джомсом-треке :)

Купили билеты на поезд, уходящий из Питера в 3 часа ночи, сдали багаж в к/х, и пошли гулять по Невскому. Зашли по пути в "советское" кафе, где обещали соответствующий антураж и меню. Цены не советские, но сносные. Интерьерчик тоже милый, хоть и не прям советский.

Мало того, что в Питере стояла дикая жара, что я аж начала оплавляться и стекать, капая, на тротуар, так еще приключился день ВМФ.
Леша, как человек причастный и сильно неравнодушный и к празднику и к ВМФ, держался молодцом, обещал нас "не бросать" и только грустно смотрел на толпы бухающих и резвящихся на улицах Питера моряков.

Автор: vasilisa101

Дойдя до Зимнего, мы перешли дорогу и приземлились на траву в скверике. Сил куда-либо идти вообще не осталось. Ни моральных ни физических.

Некоторое время мы откисали на газоне, но потом все-таки взяли себя в руки и опять пошли гулять по Невскому, по пути заглядывая в уличные кафе и торговые центры. В торговых центрах Света была намерена шопиться, а я непроизвольно вспоминала о своем прекрасном и безвременно покинувшем меня купальничке и впадала в черную меланхолию, чем портила Свете шопинг. За это Света нажаловалась на меня мужу. Я устыдылась своего недостойного поведения и высочайше одобрила покупку Светой темно-синих шортов. За что на меня нажаловались мужу второй раз :)

На этом мы с шопингом закончили и пошли в кафе "Элвис", встречаться и пить пиво с нашими питерскими друзьями и знакомыми: Таней и ее мужем Вовой. В кафе "Элвис" действительно сидел на стуле, поставленном на подиум, пластмассовый Элвис, а под ним спал сном праведника наотмечавшийся моряк. Именно за тем столиком, который мы заказали. Мы тут же вежливо выразили готовность сесть за любой другой столик. Персонал тут же вежливо кинулся будить моряка и выталкивать его из-за нашего столика. Моряк чуть-чуть проснулся и вежливо переполз за другой стол. Культурная столица, да!

Ну, мы тоже не ударили в грязь лицом и как-то незаметно с обсуждения ремонта и Ван-Гога перешли к оживленному спору о природе гениальности и "звездочке способностей" (которая была изобретена и визуализирована Лешей на салфетке в процессе спора). Как с пива, ничего не куря, нам удалось несколько часов обсуждать "величину радиуса 100% гениальности" (которую Леша, когда ему надоело спорить, ничтоже сумняшеся, положил равным бесконечности) - полная для меня загадка. Но время провели просто чудесно, чудесно :)

На этом наша культурная программа не закончилась. Под занавес мы пошли посмотреть на развод Литейного моста.

Автор: vasilisa101

И вот уж теперь, абсолютно счастливые и задолбавшиеся, мы со всеми распрощались, сели в такси, приехали на вокзал, взяли вещи, сели в поезд, легли на полки и отрубились.

Помятуя о краже рюкзака, всю ночь просыпалась и ощупывала свою сумочку под подушкой. А на утро Леша радостно сообщил Свете, что у нее гипотетически сперли все деньги и документы, потому как он вытаскивал у нее из-под головы ночью сумку, а она даже не проснулась :)

Но это уже практически другая история. А поход мне очень понравился, очень :)

Теперь, думаю, не осталось вопросов, почему мы решили дать ему такое название.

Дешёвый ✈️ по направлению Республика Карелия
  • Dima
    Dima
    С нами с 1 мар 2009
    25 ноя 2011, 10:42
    Читал не отрываясь. Спасибо за интересный рассказ! :)
  • vasilisa101
    olevskaya
    С нами с 2 ноя 2009
    2 дек 2011, 09:41
    Здорово написано, замечательные фотографии ! Спасибо!