Тонга

С нами с 13 ноя 2010

Охота в Тонганском лесу

25 ноября 2011 года||1 (1)| 10| 10869

Покинув Самоа, через неделю пути с последними лучами солнца мы зашли в бухту у небольшого острова королевства Тонга. Бухта называлась порт Маврелий. Хотя здесь не было никакого порта а остров зарос густым лесом. И только отмеченные на карте две деревни по краям острова выдавали присутствие человеческой цивилизации. Мы пришли вовремя. Наступила ночь. Не было видно ни одного огня. Только крупные летучие мыши, размерами похожими на крыс, бесшумно летали вокруг нашей яхты. Бухта называлась в честь французского капитана китобойного парусника, впервые открывшего эту землю. На следующий день с облегчением узнали что каннибалов в этой стране больше нет. Цивилизация современного мира прочно вошла в эти места. Местные жители разучились как строить каноэ и боевые катамараны. Поэтому нас никто не беспокоил. Название этих земель на навигационной карте переводящиеся как дружественные острова вселяло надежду. Хотя история говорила обратное: Еще 200 лет назад основным занятием местных жителей являлось убийство команд иногда заходящих на якорные стоянки судов с последующим грабежом. Но это ушло в прошлое. Хотя до сих пор влияет на современную историю. В городе Нуафу видны фундаменты домов, сгоревших во время беспорядков против местного короля, произошедшее 10 лет назад. И как ни странно они связаны с английским парусником, зашедшим в эти воды когда-то очень давно. Судно имело каперское свидетельство выданное правительством Англии, позволяющее официальный грабеж испанских и французских судов. И вот 200 лет назад этот корабль зашел на якорную стоянку королевства Тонга для пополнения запасов воды и провизии. Местные жители под видом торговли пришли на судно и по сигналу набросились на экипаж и убили команду деревянными палицами за исключением юнги и нескольких человек. Затем подтянули корабль к берегу и выгрузили из него все, что можно было забрать. Аборигены пытались снять все металлические части, включая гвозди с бортов. На Тонге металл был в дефиците. Для того чтобы было легче отделить железные части от дерева корабль подожгли. Когда он прогорел до ватерлинии, с него забрали весь оставшийся металл. Оттянули корпус от берега и затопили, тем самым скрыв следы до прихода нового судна. Юнга выжил и через пять лет с другим кораблем добрался до Англии. И вот 10 лет назад затопленный корпус был обнаружен на глубине 15 метров предприимчивым искателем сокровищ. Ему было известно, что аборигены забрали не весь металл. Возле киля находился большой тайник с золотом. По договору с королем золото было тайно поднято и разделено пополам. Каким-то образом об этом стало известно местным жителям. Возможно, они не любили короля за что-то другое, но это стало последней каплей. Начались волнения. Старый король скончался, передав власть своему 60 летнему сыну. Наступил мир. Пользуясь этим случаем мы посетили обе деревни, где я осторожно выяснил что свиньи, сбежавшие из поселка и поселившиеся в лесу , считаются ничьими. И местные жители иногда охотятся на них с собаками. Это была очень полезная информация. У нас заканчивалось мясо и требовалось каким- то образом пополнить запасы. То есть мне нужно было отправиться ночью в лес с холодным оружием на охоту. А именно с легким копьем и тяжелым ножом. Наступила ночь. Заточив нож и копье, при свете луны и высокой воде прилива высадился на лодке на пустынный пляж. Привязал лодку, достал фонарь и посветил на кроны деревьев. Мне приходилось охотиться раньше в других местах, поэтому к незнакомому ночному лесу отнесся достаточно спокойно. В свое время меня учила охотиться кошка. У нас когда-то была кошка Чика. Это была настоящая морячка. Она помогала поднимать якоря, сидела у компаса, когда я управлял яхтой, звала нас при виде земли. И всегда приносила пойманных мышей. Я разъяснил ей что не люблю мышей. Кошка поняла это по-своему. Начала приносить живых мышей и выкладывала их у моих ног. Мышь пыталась спрятаться в каюте, я начинал лихорадочно ловить ее руками. Кошка гордо удалялась, полагая в душе что доставила радость хозяину насладиться охотой. Я объяснил Чике что мне не нравятся вообще никакие мыши. Ни живые ни мертвые. Но это она понять не могла. В кошачьей голове не укладывалось, как можно в здравом уме отказываться от такой вкуснятины. Поэтому мои разъяснения поняла по-своему и пригласила на охоту. Чика подвела меня к большому камню. Мы вместе забрались на него. Кошка разъяснила что ночью мыши выползают из под камня и смотрят по сторонам. Но не видят что делается сверху. Поэтому нужно спокойно ждать пока появится мышь, затем прыгать на нее сверху и хватать зубами. Проанализировав этот метод охоты, понял что добыча и хищник должны находиться в разных плоскостях. И это главный залог успеха. Проанализировав известные сражения древности, обнаружил что их выигрывали те кто вел бой в разных плоскостях. Чем больше уровней, тем выше шанс успеха. Наиболее удачная осада крепостей оказывались там, где высота осадных башен превышала высоту стен или где совершался подкоп. А рукопашные схватки выигрывались теми кто внезапно менял плоскость боя : наносил удар или с холма или из оврага.
И вот я высадился в ночном лесу с копьем и ножом, решив использовать древний метод охоты. Этот метод позволял приблизиться к добыче на расстояние нескольких метров. Ингода до расстояния вытянутой руки. Как ни странно, животные не обращают внимание на свет. Поэтому смело включив фонарь начал углубляться в тропический лес. Он состоял из высоких лиственных деревьев и пальм. Над головой летали тучи комаров, которые садились на лицо и пытались сосать кровь. Это было хорошо. С помощью комаров мог узнать когда стану невидим. Я медленно шел, ощупывая взглядом деревья, представляя как ветер касается их коры. Задевал плечами ветви , представляя как это делает ветер. И через некоторое время почувствовал что комары перестали меня кусать. Они еще летали над головой , ощущая мое присутствие, но уже не знали где я нахожусь. Я шел дальше мысленно сливаясь с ветром пока не стал его частью. Комары исчезли. Для них я перестал существовать. Это было знаком что вошел в состояние глубокой медитации. Теперь можно спокойно скользить по лесу и взирать на окружающий мир, не боясь наступить на ветку. Ведь ветер колышет деревья и сухие ветви падают и хрустят. Но разве его можно увидеть? Я поднял голову. На небе висела полная луна, освещая верхушки пальм тонганского леса. Несмотря на шелест листьев лес был пронизан тишиной. Было слышно, как где-то вдалеке крыса забралась на пальму и грызет кокос. Я приблизился, поднял фонарь и увидел ее длинный хвост. Когда лес сгущался я скользил, раздвигая ветви кустарника, выставив вперед копье которое острием разрезало паутину , во множестве наплетенную крупными пауками. Иногда паутина цеплялась за лицо и брови. Я отходил назад чтобы ее не рвать и скользил дальше. И вот среди влажных запахов прелых листьев появился запах кого то другого. Я потянул ноздрями воздух. Запах исчез. Затем усилился. Это был запах крупного животного. Я заскользил на сближение. Вскоре среди деревьев показался силуэт. Это было два животных. Взял копье в боевое положение. Перед лицом залетали комары. Это значило что я снова становлюсь видимым. По-другому быть не могло. Ведь я вышел на линию атаки. Пригнулся и начал медленно продвигаться вперед. Гул комаров усилился. Они стали садиться и кусать кожу лица. Я стал видим. Значит, в любой миг животные могут почувствовать мое присутствие. До них около 15 метров. Я делаю несколько прыжков до дистанции броска копья. Животные вскакивают и шарахаются в сторону. Заношу руку для броска , выбирая цель поменьше. И вижу что это две коровы. Замираю на месте, удрученно вслушиваясь в треск ломающихся веток убегающих по лесу коров. На них охотиться нельзя. Это слишком крупные животные, что быть полностью дикими. И хотя они живут в лесу, по всей видимости, кому то принадлежат. Сел под деревом передохнуть. Уже прошло несколько часов а мне не попалось ни одной свиньи. Неужели их всех переловили местные жители? Я представил жаренные свиные ребрышки, встал и продолжил углубляться в лес. Снова вошел в состояние медитации и комары опять перестали меня замечать. Попалось несколько деревьев со съедобными плодами, но лес был пустынен. Никого. Я представил как вижу небольшую черную свинью, подкрадываюсь к ней на бросок копья, извиняюсь перед животным и метаю копье. Копье попадает в цель. Животное с визгом пытается бежать. Я догоняю его и вонзаю в шею тяжелый нож. Тяжелый нож легче пробивает толстую кожу. Животное затихает. Перерезаю горло и жду пока вытечет вся кровь. Христианину запрещено использовать кровь в пищу. В ней находится душа животного. Затем волоку за задние ноги добычу к берегу. И у нас много мяса. Но лес пустынен. Бог дал право человеку охотиться на все что, что движется. Но если свиньи стоят или спят, я могу их просто не заметить. Для того чтобы начать охоту они должны прийти в движение. Появилось несколько больших круглых ям. Луч фонаря высветил листву, плавающую в воде. По всей видимости, здесь когда то был поселок. А вот и искусственный холм. Местные жители в таких холмах хоронят мертвых. Когда то в этой бухте жили люди но по какой то причине ушли. Бухта глубоководная. С глубинами до 40 метров. В нее иногда заходят киты. Мы видели их несколько раз. У меня подозрение что на ее дне много лет лежит затопленный корабль с вырезанной командой. Но это трудно проверить. Лес молчит. Пляж тоже. Несколько дней назад с металлоискателем прошелся по пляжу. Он оказался девственно чист. Не единого гвоздя. Не единого намека на металл. Если в этой бухте жили люди, они покинули ее очень давно.
Сделав большой круг по лесу выбрался на пляж недалеко от оставленной лодки. Полная луна ярко освещала коралловый песок. Выключив фонарик, вышел из тени леса. Вдалеке светился огонек нашей яхты. Не хотелось возвращаться без добычи. И тут при свете луны на глубине пол метра увидел нечто крупное, движущееся по дну. Взяв погрешность на преломление света в воде, метнул копье. Оно попало в цель. Это оказался большой краб, размером с к крупную тарелку. У него были огромные клешни, достаточные чтобы насытиться двум человекам. Сел в лодку радостно поглядывая на скромную добычу. Я еще не знал что охота оказалась очень удачной. Она принесла нам много мяса и иной вкусной еды. На следующий день на якорную стоянку зашло большое дорогое частное судно. Капитан узнав что я охотился ночью попросил больше этого не делать и прислал нам холодильник мороженой говядины и другой вкусной еды. И посылал нам еду, лед и напитки до тех пор, пока мы не отправились дальше в путь.
Александр Сухарев.

Дешёвый ✈️ по направлению Тонга
  • travdim
    travdim
    С нами с 22 апр 2011
    25 ноя 2011, 14:14
    Очень интересный текст, но немного странный, такое ощущение, что описание всего происходящего происходит со стороны третьего наблюдающего человека, фиксирующего все действия и даже мысли. Тем не менее заметка очень понравилась. Удачи!