Ришикеш

С нами с 22 дек 2010

Из Владивостока в Индию (часть 16): Ришикеш

11 декабря 2011 года||1 (1)| 12| 53135

Эта заметка является частью дневника «Из Владивостока в Индию»

Наш путь по Индии лежал на север. Уже был февраль и смысла бежать на побережье, пока еще не испепеленное солнцем, не было. Нам предстояло решить - куда ехать? Зная, что мы проведем здесь несколько месяцев, решено было ехать в горы - они были ближе и скоро там наступит лето.

Первая наша "горная" остановка была в Ришикеше. По местным меркам была "зима" и холод, поэтому туристов здесь было не очень много. И это нам нравилось больше всего.

Добираться из Варанаси было не сложно - мы взяли билеты на поезд до города Харидвар, а оттуда на такси в Ришикеш. Правда в Харидваре нас высадили часа в 4 утра. Вместе с нашим попутчиком из Голландии мы втроем недорого сторговались на рикшу. Оттуда до Ришикеша всего около 30 км. Горные рикши оборудованны "дверями" - занавески из плотного материала по идее должны защищать водителя и пассажиров от холодного ветра. У нашей тоже были такие занавески, но ехали мы быстро, ветер был сильный, и они не работали. Замерзли мы очень сильно, ведь одеты специально для такой поездочки не были.

Около 5 утра мы оказались в Лакшманжулле - туристическом районе Ришикеша. Все гестхаусы и кафе были закрыто, поэтому мы уселись в какой-то круглосуточной чайной, грелись и ждали, когда взойдет солнце. Ждать долго не пришлось, тем более что в этой кафешке собралась большая компания людей с нашего же поезда из Варанаси - смешная немецкая пара, велосипедист из Америки, девушка Яна из Москвы, группа израильтян и мы втроем с нашим голландцем. Мы болтали, пили чай и ждали рассвета.

Вскоре мы нашли очень неплохое жилье. Вместе с москвичкой Яной сняли две небольшие уютные комнаты в отдельном здании. У нас было собственное крыльцо и даже крыша, с которой открывался прекрасный вид на город и на священный Ганг. Поселились мы, кстати, на противоположной стороне реки. Та часть города, куда привозит рикша, больше похожа на проходной двор, на нашей же стороне очень спокойно и приятно дышится.

Итак, мы принялись исследовать Ришикеш. Это легендарное место - место рождения йоги. еще лет 15 назад оно было супер-популярным у туристов (и сюда категорически не ехали снобы) - один из ашрамов Ришикеша посетили легендарные the Beatles. Сейчас, конечно, это не вызывает у туристов почти никаких эмоций. Но с Ришикешем связана еще одна легенда, правда куда более древняя, чем "битлы". За горой над городом на противоположной стороне реки находится Храм Синешеево Шивы. По преданию, когда боги взбивали воды мирового океана, чтобы создать эликсир бессмертия, у них получился яд кобры, и он пролился на землю именно в этом месте. Чтобы спасти землю от яда, Шива выпил его, и его кожа посинела. Спасла Шиву его мудрая жена Парвати, одарив его прекрасным гималайским чарасом :)

Храм Синешеево Шивы - один из самых значимых для последователей индуизма. Ежедневно десятки паломников приезжают в Ришикешь, чтобы подняться в этот храм. Подняться туда решили и мы, но не столько храм нас заинтересовал, сколько долгая и интересная прогулка. Добраться туда можно несколькими путями, и мы выбрали самый легкий. Из города до храма с одной стороны горы ведет автомобильная дорога. Мы взяли такси и за час добрались до места. В храме было очень много людей, чтобы попасть вовнутрь пришлось бы стоять несколько часов, поэтому мы пошли дальше. Самое интересное было впереди - нам нужно было подняться чуть повыше храма на вершину горы, отделяющую его от города, а от вершины вниз к городу текла потрясающая тропа длинной в 8 км через джунги. По ней-то вниз мы и пошли.

Перед этой прогулкой нас предупредили - не гуляйте там на закате, это может быть опасно - там бегают дикие слоны. Животных в этих джунглях и правда хоть отбавляй - помимо макак и попугаев там водится очень много белых обезьян "хануманов" (они охотно общаются с людьми и ведут себя очень сдержано), павлинов. Слонов мы не видели, зато видели следы, их кучи и "тропы" - обломки раздавленных джунглей.

Прогуливаться в жаркий день в тени зеленый джунглей одно удовольствие. Мы шли неторопясь, часто останавливались на полянках с видом на долину Ганга, общались с паломниками. Дорога здесь идет по довольно крутому склону, эти 8 км мы прошли часов за 6-7. К закату мы уже практически спустились в город, встретили Бабу с двумя смешными собачками за железной цепи и отправились за ним в Лакшманжуллу.

В Ришикеше мы провели около 10 дней. Первые дни мы батонились, ходили по кафешкам, осматривали город, а когда приехали двое наших владивостокских друзей из Гоа, мы начали предпринимать уже серьезные походы. Храм Шивы и тропа через джунгли - не единственное место в округе Ришикеша. На той стороне реки, если идти вверх по течению Ганга, находится большое ущелье. На его левой стороне находится очень красивый водопад. Но за вход на тропу к водопаду индусы взымают деньги. Нам идея платить деньги за прогулки не нравится, поэтомц мы решили идти своим путем - справа от ущелья была тропка. Мы поднялись по ней на вершину хребта, и часов за 6 прошли через несколько маленький деревень и школу по самому верху через все ущелье и спустились уже на стороне водопада. Вода в нем была довольно холодной, и мы не купались. Зато купались в Ганге - здесь он хоть и прохладный зимой, но зато чистый.

Наше время в Ришикеше подходило к концу, нас ждал еще один переезд в новое место. И это место фактически было целью всего нашего путешествия.

Из Владивостока в Индию (часть 1): Владивосток - Пекин

Kosha
      С нами с 15 ноя 2010
      2 фев 2012, 00:29
      спасибо большое, очень информативная и интересная статья)