Альхесирас

С нами с 28 фев 2011

Амстердам-Агадир, дневник, день 25

15 декабря 2011 года|| 2| 737

Эта заметка является частью дневника «Амстердам - Агадир, ноябрь-декабрь 2010»

25 ноября, день 25
    Марбелья – Альхесирас – Сеута – Тетаун - Фес

Встала по будильнику, еще только светает. В Марбелье большой интервал между городскими автобусами, так что лучше заранее выходить. Очень хочется полежать еще в мягкой, теплой и уютной постели, но надо идти. Еще не знаем, где сегодня будем ночевать. Марокко – наименее спланированная часть нашей поездки. Знаем только, что хотим уехать как можно дальше вглубь, может быть, в Фес. Но это как получится.

Темными пустыми улицами идем на автобус. Сначала по ошибке пытаюсь залезть в школьный, но меня не пускают :) И в Гранаде и в Марбелье много квартир продаются или сдаются; даже в пустых окнах дома напротив остановки, висят объявления. На подъезде к автостанции водитель нашего автобуса ругается с водителем машины, который тупит и не дает проехать. Тот вышел из своего авто, послушал, пока в автобусе водила выговорится и молча залез обратно. Инцидент исчерпан :) На автостанции мужчина трогательно прощается с женой и дочкой: артистично кидает им вслед воздушные поцелуи, машет ручкой. Европейские мужчины гораздо более раскрепощенные и непосредственные.

До автобуса еще есть время, идем в кафе на станции, пьем кофе с булочками, смотрим по телеку новости. На автобусе в Альхесирас проезжаем то место в Пуэрто Банусе, где вчера сидели на остановке. Справа по ходу автобуса очень красивые горы. За них цепляются облака разного цвета и формы. С другой стороны, вдали, тоже видны горы.

Автор: vasilisa101

Альхесирас выглядит ничем не примечаетельным портовым городком. Идем сразу к паромам. У офиса одной из паромных контор нас ловит мужик с буклетами, говорит, что нам надо в другую контору, вот их адрес. Хм, уже чувствуется арабское влияние в сервисе! Все равно идем куда хотели. Там говорят, что паром идет долго, есть более быстрые. Да ну и ладно, поедем на медленном. Уходит он в 11-30, стоит 19 евро с человека, время в пути - два часа. Купили билеты, пошли на посадку. Народу нет, не очень уверена, что мы ждем у правильных ворот. Спрашиваю у одного из подошедших пассажиров. Говорит, что да, посадка будет здесь.

Автор: vasilisa101

На пароме Дима сразу направляется на палубу, занимает «места в партере». Он всю жизнь мечтал о Гибралтаре, не хочет ничего пропустить. Купила кофе и бутеров на 5 евро в буфете парома. У нас пикник на палубе, с видами на Гибралтар и красивые облака. Позже начался ветер, пошла прятаться за угол, но с палубы не ухожу. Над Африкой, вдали, грозовые тучи. Проплыли Гибралтар. Вокруг много грузовых судов и паромы туда-сюда снуют. Ветер все усиливается, начинается дождь. Решила пойти внутрь, погреться. Внизу много помещений с диванами и стульями. Немного укачивает. Арабские тетушки в пестрой одежде сидят по диванам, одна семья с маленьким ребенком, который кричит всем иностранцам «хело!» Немного посидела внутри, вышла наружу – сильный дождь, опять ушла. А когда вышла снова, увидела, что мы уже в порту.

Автор: vasilisa101

Спросила у полицейского, где автобус на границу, но он толком не знает. В это время пошел сильный дождь, пока пережидали под крышей вокзала, арабский таксист, слышавший мой вопрос полицейскому, сказал номер автобуса – 7. Когда дождь немного утих, дошли пешком до остановки, совсем недалеко. Сеута выглядит в меру симпатично, но пофотографировать не удается, жарко и влажно, дождь временами усиливается. Неудобно нести камеру в руках, но и постоянно лазить за ней в рюкзак тоже очень неудобно.

Автор: vasilisa101

У меня насморк, который все усиливается, состояние простудное. Но, в отличие от Димы, мне даже так хочется еще что-то смотреть. Долго гулять по Сеуте не стали из экономии времени. Да и погода не сахар. Остановка автобуса к границе находится напротив форта, вместе с нами ждет транспорт арабский дядя и тетки с авоськами еды.

Едем к границе, автобус набит арабами, тетки громко общаются, все кричат, как в курятнике, толкаются. Город грязнее европейских, контингент смешанный.

На границе грязно, куча замухрыжистых дядек толчется. Все арабы куда-то идут, мы за ними, а то на нас уже все поглядывают. Не хочется привлекать тут к себе внимание, больше туристов вокруг не видно. Идем с толпой вперед, по коридору, образованному с двух сторон сеткой. Под ногами грязь, вокруг кутерьма, по дороге машины проезжают. Впереди маячат флаги Марокко, там уже штампы на въезд. Спросили у человека в форме, где тут поставить штамп на выезд. Кивает головой обратно. Вернулись. Нам прямо в будке для машин проставили выезд, пошли опять вперед. Долго заглядывали во все будочки и вагончики, но все оказывалось не туда. Наконец опять подходим к будке для машин, уже на въезд. Марокканские погранцы, прямо скажем, не любезные. Машут рукой только, слово вымолвить лень им. В будке нам дали два бланка, заполнили их на коленке, отдали одному из людей в будке. Тот в носу ковыряется, в буквальном смысле. Долго смотрел на наши документы, не осилил, отдал другому, который поставил штампы.

Вышли «в город», а на самом деле на пустырь со стоянкой машин. Попытались сторговать такси публико – очень старый мерседес. У нас нет ни местной валюты, ни представления о ее курсе. Но договорились, едем. Сзади садятся 4 человека, мы с Димой и еще пара пожилых арабов. С нас взяли по 2 евро с человека. Первый раз слышим как называется местная валюта – дирхамы. Едем нормально, но я неудобно вишу где-то между Димой и дверью, места мало, арабы габаритные. Зато за окном очень красивые зеленые горы и облака, которые опять хотят перевалить за хребты, как по дорге из Гранады в Марбелью.

Приезжаем в Тетуан, большой город. Нас высадили в центре, остальные вышли еще раньше, там где им было надо. Первым делом отыскали банкомат; Димину карту он не принимает. Нашли Вестерн Юнион, но там не говорят по-английски. Кое-как объяснились, нам сказали что деньги обменять тут можно. Насобирали по карманам 50 евро мелочью, обменяли. По пути обратно увидели еще один банкомат, сняли денег там. Пока решали, что делать дальше, нас заловил хелпер. Нашел нам такси до автостанции за 30 дирхамов (ему 10 дали). 1 дирхам = примерно 3.7 рубля.

Дима считает, что две недели в Марокко – это у нас мало времени. Меня тоже запугал, что не успеем ничего посмотреть. Решаем ехать в Фес прямо сегодня. В Тетуане останавливаться не будем.

У автостанции зеленая крыша, а само здание белое - похоже на мечеть. Большое. К нам тут же подскакивает подросток, показывает, в каком окошке покупать билеты, что-то все время говорит. Билеты по 60 дирхамов, автобус отправляется в 16-30. У меня на часах 16-15. Парень постоянно повторяет: «Абдул Вояж». Долго не могу понять, что он хочет. Оказывается, это название компании-перевозчика. Парню даем сколько-то дирхамов и идем на платформу.
    У всех спрашиваю, где наш автобус, показываю билет. Мне говорят ждать, придет сюда. Но уже время отправления! Вспоминаю наконец, что тут другое время. Каждый раз забываю про это. Получается, еще только 15-30, у нас целый час. Идем на второй этаж вокзала, там буфет, но очень уж страшный, практически индийский. И темно. Дима заявляет, что он бы там откушал, но мне не хочется проверять, насколько здесь безопасно кормят. Из всей еды на витрине только куры на тарелках лежат, как мумии в музее.

Купила в киоске на том же этаже несколько пачек снеков и успокоилась. Туалет на станции тоже очень стремный, как в Индии, зато за 1 дирхам. В ожидании автобуса съела резиновые печеньки и напилась кислотной фанты. Только приступила к разглядыванию людей вокруг, как заметила, что пришел наш автобус и вокруг уже бегают люди с тюками.

В автобусе душно и музыка ужасная играет. Что-то заунывное, практически даже тоскливое. Похоже на пение муэдзина. Дорога тоже не очень гладкая, сначала даже плохо было от всего этого вместе. Рубит в сон, хоть пейзажи и красивые. До Феса 277 км. Едем по серпантину, медленно. В глаза бьют встречные фары, в автобусе народ постоянно и громко трещит по телефону, все это мешает спать. Потом, правда, стало лучше – серпантин кончился, люди устали разговаривать, музыка сменилась Но теперь спать уже не охота. Думать тоже не о чем, дурацкое состояние. Музыка теперь как из детско-советских приключенческих фильмов про пустыню и визирей, гораздо лучше подходит к ночной езде и более на мой вкус приятная.

На одной из остановок выходили подышать воздухом. Виды на вокзале как в Индии, только почище и нет коров. Торговцы продают бананы и мандарины с тележки, тычут в лицо печенькой, купи-купи. Девушки из нашего автобуса едут одни, без сопровождения мужчин. Одна одета в европейское, другая в платке. Национальная одежда, в которой ходят и мужчины и женщины, похожа на длинный халат с капюшоном. Есть варианты, в основном мужские, когда капюшон в виде высокого колпака. Если еще все это белого цвета, выглядит очень колоритно. На улицах большей счастью мужчины, почти все они сидят в кафе на улицах. Женщин в таких местах вообще никогда не видела.

После печенек и газировки мечтаю о квашеной капусте и картошке. Или хотя бы о мандаринах и о постели. Приехали в Фес в 22-10. Идем к такси. Никто не говорит по-английски, стоят такси в ряд и никто не заморачивается нашим присутствием. В Никарагуа или в Индии нас бы уже обступили плотным кольцом и вырывали бы друг у друга, как добычу :) Стоим на пустом вокзале, смотрим на таксистов, тупим. Они понимают только французский, говорю на испанском, некоторые слова в этих языках похожи, хотя вообще-то задание не сложное, если бы хотели понять, нас бы все и так поняли. Наконец кое-как смогли объяснить одному из них, что нам надо в любой недорогой отель в центре города. За 30 дирхамов доехали до места.

Отель «Амор», 192 дирхама за номер. Дима заплатил за две ночи. Долго звали какого-то парня, чтобы он показал нам номер. Общий вид гостиницы похож на индийские, в которые мы попадали примерно так же случайно. Уныло и заюзано. Впрочем, в российской провинции тоже навалом таких мест. Длинные коридоры с ковровыми дорожками, унылая казенность, скучающий персонал и крайне скупой сервис. Горячую воду обещают с 00-00 до 02-00. А пока что спустились поесть где-нибудь неподалеку. Улица пустая, только собака на нас лает. В Индии, кстати, никогда не видели, чтобы собака на улице кого-то облаивала просто за то, что он прохожий. Нашли кафе рядом с отелем. Кроме нас еще сидит местная молодежная компания, колу пьет. Девушки в обнимку со своими парнями, что даже удивительно. Меню напечатано прямо на салфетках, удобно :) Правда, только по-французски. Поели мы на 120 дирхамов: суп с марисками, салат variee, чай noir и Диме болоньеза. На вкус – вполне.

Пошли в отель, ловить горячую воду в кране. Наконец-то сбылась моя мечта: помыться и спать! Сегодня был на редкость длинный день, за который мы, даже без особых напрягов, смогли доехать из Марбельи до Феса.