Прага

Отчет о поездке в Чехию 16-23 июля 2006г, ч.1

23 апреля 2010 года|| 4| 2126

День первый, 16 июля, воскресенье

Наш вылет был назначен на 7-30 утра. Для того чтобы успеть на самолет вставать нам пришлось аж в 3 часа ночи, в 4 за нами приехало такси, и мы оправились в аэропорт «Домодедово».

Какое же разочарование нас постигло, когда на табло информации мы увидели, что наш рейс был отложен…Времени вылета указано не было и мы уныло побрели искать свободные места, где можно было бы провести оставшееся до отлета время.

Через несколько часов, измученные ожиданием, мы снова пошли посмотреть на табло информации. Время вылета было назначено на 11-30. Пройдя огромные очереди на регистрации и таможне, мы отправились искать свой выход на посадку, и по пути зашли в местный магазин дьюти фри. На прилавках не было ничего стоящего и интересного, много парфюмерии, из косметики только редкие тюбики помады, игрушки и кондитерские изделия.

Наконец мы сели (а точнее встали, т.к. сидений предусмотрено не было) в автобус, который должен был довезти нас до самолета. Простояв в нем минут 20, нас всех попросили выйти и снова пройти в здание аэропорта. Возмущению людей не было предела, а измученные многочасовым ожиданием дети начали закатывать истерики. Так мы просидели еще минут 30. Одна женщина, из числа пассажиров нашего рейса, особенно нервничала и кричала на работников аэропорта. Особенно забавно прозвучала ее фраза: «Молодой человек!!! Ну сколько уже можно над нами издеваться??? Давайте уже сядем в автобус и полетим!!!»

Наконец таки мы сели в самолет и полетели!

Примерно через 2 часа мы приземлились в аэропорту города Пардубицы. Аэропорт очень маленький, одноэтажный. Это бывший советский военный аэропорт, сейчас он работает только на прием и отправку российских чартеров. Там же, после проверки документов и получения багажа, нам предложили воспользоваться услугами обмена валюты, что мы и сделали, для начала обменяв 300 долларов (курс средний, в Праге можно обменять и выгоднее). Стоит запомнить, что на выходе из аэропорта сидит женщина и продает телефонные карточки для переговоров с Россией. Покупать эти карточки очень выгодно! Стоит она всего 200 рублей, а говорить по ней можно около 50 минут с любого телефон-автомата.

У выхода из аэропорта нас ждал автобус, для того чтобы отвезти всех в Прагу.

Наконец, после 2-часового трансфера, нас привезли в трехзвездную гостиницу, «Аппарт-отель», которая находится на улице Швайгерова, район Прага-6. На этой же улице находится русская школа, по зданию которой очень удобно ориентироваться в поисках отеля, а рядом российское посольство. Весь обслуживающий персонал гостиницы наши бывшие соотечественники, которые, по всей видимости, живут там же где и работают, т.е. в гостинице.

Номера в отеле квартирного типа, что видно уже из самого названия. Вся обстановка скромная, совкого типа, но достаточно уютно и чисто.

Раскидав вещи и переодевшись, мы отправились на поиски кафе, которое нам посоветовали друзья, побывавшие в Чехии задолго до нас. К сожалению того кафе мы так и нашли и решили зайти в другое, под названием «Градчанска стейк», которое располагается недалеко от метро Градчанская и соседствует с небольшим продуктовым магазином и секонд хэндом.

В кафе нам предложили английское меню, из которого мы заказали 2 свиных стейка, жареную картошку с грибами, и по бокалу пива. Таких больших порций как в этом кафе мы не встречали никогда! Нам принесли два огромных блюда заваленных мясом, картошкой и разнообразной овощной нарезкой. Если честно, то одного такого блюда хватило бы на двух здоровых мужчин. Также непосредственно перед обедом нам принесли по рюмочке какого-то апперетива, чему мы сильно удивились, так как в нашем заказе этого пункта не значилось. Мы списали это на особую ушлость официанта и были уверены, что он включит апперетив в сумму заказа, однако, к нашему удивлению и радости сей красивый жест был сделан за счет заведения. Отметили для себя, что в баре нет в свободном пользовании бумажных салфеток, их приносят в количестве одной штуки только вместе с едой. А бердикели, видимо, меняются очень редко, т.к. из 10 имеющихся на столе нам не удалось найти ни одного чистого.

Таким образом, отменно пообедав (и заплатив за обед всего 374 кроны), мы двинулись осматривать достопримечательности.

Нам, как диким российским туристам, было в диковинку увидеть на улицах города абрикосовые и сливовые деревья с уже поспевшими плодами. Мы с трудом подавили в себе желание пойти и надрать себе этих самых фруктовJ К сожалению, возможность купить себе тех же самых фруктов на рынке никогда не доставит такого же удовольствия как свежесорванный с дерева трофей. Сразу вспоминаю себя в детстве… Ээх, сюда бы наших детей, и деревья тут же бы опустелиJ

И вот мы спускаемся вниз по улице Бодениха к метро «Малостранска». Дошли до удивительной красоты Вальдштейнского сада, с прекрасным прудом, оранжереями и павлинами. Таких красивых и крупных карпов, как том пруду, я раньше не встречал, а павлины совершенно не боялись людей и прогуливались со своими птенцами. Нам даже удалось взять на память одно павлинье перо, которое валялось неподалеку, правда хозяину оперенья это не очень понравилось и им была предпринята попытка нападения, но, к счастью, обошлось без жертв. У дворца на открытом воздухе небольшой оркестр играл джаз, часть людей сидела и слушала, а часть, типа нас, слонялась туда сюда рассматривая окрестности.

После парк, мы осмотрели костел Св. Фомы (sv. Tomas, 1727-1731 гг, барокко), а затем костел Св. Джозефа (1686-1692) и сделали несколько фотографий. Невдалеке виднелась крупная ц. Св. Николая (1703-1753 гг), построенная иезуитами на месте готического храма.

Далее по плану было посещение и краткий осмотр Карлова моста. Данная достопримечательность не страдает от недостатка туристов и чем-то напоминает Арбат, такие же уличные музыканты, такие же сувениры за сумашедшие деньги. Особенно популярна среди путешественников статуя местночтимого святого Яна Непомутского, к которой каждый пытался прикоснуться и загадать желание. От такого повышенного внимания, в отдельных местах, статуя особенно блестела. Рядом с мостом протекает Чертовка - небольшая протока Влтавы, создающая эффект мини-Венеции.

На этом первый день нашего путешествия закончился, и мы отправились в гостиницу.