Венето

С нами с 30 июл 2011

По дороге в легенду

13 января 2012 года||1 (1)| 13| 199814

По дороге в легенду. Или продолжение проекта «Путешествия на машине времени» (много фото, как всегда, после пролога) Сильно подозреваю, что мне в очередной раз захотят сообщить о тщетности моих усилий, ибо создание машины времени невозможно. Но, при определенной доли фантазии и, как говорится, когда нельзя, но очень хочется, то МОЖНО!!! (О самой идее и процессе создания моей «машины времени» читайте в статье «Путешествие в Крым на машине времени»).

Итак, на сей раз, я задумал посетить воспетое в древних балладах легендарное государство короля Лаурина (Laurin), а точнее настоящий рыцарский турнир 14 века «Laurin-Tournamtnt» в ходе которого лучшие европейские рыцари оспаривают право именоваться «Первым рыцарем Лаурина».

На сегодняшний день, это территория Южного Тироля автономной провинции Больцано (нем. Bozen, итал. Bolzano), в районе городка Лана (Lana), между более известными Больцано и Мерано (нем. Meran, итал. Merano), и находится под юрисдикцией Италии.
Поскольку я озаглавил свой рассказ именно «По дороге в легенду», то самое интересное – турнир, я опишу в отдельной статье, так сказать «на десерт». Здесь же я хочу поделиться впечатлениями от увиденного по дороге.

Конечной точкой перемещения в пространстве из Москвы в Италию я выбрал Верону, т.к. Верона – ближайший к Больцано аэропорт, и, к тому же, это был самый бюджетный вариант, рейс Lufthansa с двухчасовой пересадкой во Франкфурте туда и обратно за каких-то 9900 руб. Поскольку довольно глупо лететь в Италию всего на два дня, я решил осмотреть и Верону (благо есть что), ну а уж когда узнал, что от Вероны до Венеции всего два с половиной часа на электричке, за каких-то 9 евро, то маршрут путешествия созрел окончательно. Вот, что у меня получилось: 1-й день-прилет в Верону и переезд в Венецию, 2-5-й дни в Венеции и возвращение в Верону, 6-8-й день Верона и дальше в средневековье, 11-й день-домой Верона-Москва. Именно такой порядок путешествия был обусловлен временной привязкой к турниру и моими личными временными рамками по работе, хотя, конечно, возможны варианты.

День 1-й.
Сразу оговорюсь, что с погодой мне сильно повезло, несмотря на начало октября, на протяжении всего путешествия светило солнце и температура держалась в районе 25-28C.
Отдохнув от перелета в комфортабельной двухэтажной электричке с кондиционером, через два с половиной часа я оказался в Венеции на вокзале Санта Лючия. Впечатления не заставили себя ждать. Едва выйдя из здания вокзала, я, образно говоря, чуть не окунулся в воду, т.к. ступени привокзальной лестницы буквально упираются в маленькую площадь-набережную FONDAMENTA DI S.LUCIA, а дальше — Гран Канал (CANALE GRANDE), самая оживленная транспортная артерия Венеции.
Судя по карте, в районе моего отеля есть остановка вапаретто (водного автобуса), но, окинув взглядом очередь туристов, увешанных баулами, я решил, что пешую прогулку до отеля можно считать первой экскурсией по городу, благо, все та же, карта уверяла меня, что экскурсия будет не очень продолжительной.
Изрядно потолкавшись со своим багажом по узким привокзальным улочкам, просто забаррикадированным сувенирными лотками, я наконец-то выбрался на более широкую S.LEONARDO, которая переходила в нужную мне STRADA NUOVA. Я уже «раскатал губу», что конец «экскурсии» близко, но не тут-то было…
Мой отель находился на одной из улочек, примыкавших к STRADA NUOVA, но найти его оказалось не так-то просто. Я никак не подозревал, что «щели» между домами, где едва могут разойтись два человека, это и есть примыкающие улицы.

Улочка на которой я жил,

Автор: resquer

Улочка на которой я жил, р-н Каннареджио, Венеция.

Несмотря на, казалось бы, надежные ориентиры на карте, я трижды прошел мимо, пока не начал методично заглядывать во все проемы между домами. Но, как известно, «ищущий, да обрящет».
Бросив вещи и слегка передохнув, я решил, не теряя времени даром, прогуляться по близлежащим улочкам района Каннареджио (CANNAREGIO).
Каналы Венеции, мост возл

Автор: resquer

Каналы Венеции, мост возле церкви S.FOSCA, р-н Каннареджио.

Уличные зарисовки, дворик

Автор: resquer

Уличные зарисовки, дворик возле CAMPO DEI SS.APOSTOLI, р-н Каннареджио, Венеция.

Вдоволь нагулявшись по Каннареджио и, выйдя к ж/д вокзалу, я понял, что «требую продолжения банкета». Т.к. ноги уже слегка «гудели», наиболее разумным решением мне показалась водная прогулка на вапаретто ибо взять на прокат гондолу на два часа за 100 евро я счел баснословно дорогим удовольствием.

Автор: resquer

"Туристические" гондолы, возле моста Риальто (PONTE DI RIALTO), Венеция.

Классический причал на гр

Автор: resquer

Классический причал на гран канале, Венеция.

Прокатившись через весь город, я, разумеется, вылез на набережной возле площади Сан Марко (PLAZZA S.MARCO). Оторопев от красоты собора С.Марко и Дворца Дожей,
Собор Св. Марка, Венеция.

Дворец Дожей, пл. Сан Мар

Дворец Дожей, пл. Сан Марко, Венеция.

я еще больше оторопел от количества туристов, а посему, поспешил укрыться от этого вавилонского столпотворения в паутине прилегающих улочек, каналов и мостиков.
Ночная Венеция, RIO DI S.

Автор: resquer

Ночная Венеция, RIO DI S.GIOVANNI CRISOST., р-н Каннареджио.

Ночная Венеция, ресторанч

Автор: resquer

Ночная Венеция, ресторанчик на RIO DEI SANTI APOSTOLI, р-н Каннареджио.

Уличные зарисовки. Гондол

Автор: resquer

Уличные зарисовки. Гондольер, Венеция.

Несильно попетляв по этому лабиринту, благодаря карте, порядком уставший но довольный я оказался на своей STRADA NUOVA, где и закончил этот богатый на впечатления день за бокалом коктейля Spritz, сидя за столиком на улице и глазея на прохожих.

Автор: resquer

Уличные зарисовки, "невеста по-японски", STRADA NUOVA, р-н Каннареджио, Венеция.

Уличные зарисовки, кафе н

Автор: resquer

Уличные зарисовки, кафе на STRADA NUOVA, р-н Каннареджио, Венеция.

Уличные зарисовки, STRADA

Автор: resquer

Уличные зарисовки, STRADA NUOVO, р-н Каннареджио, Венеция.

День 2-й.
Вчерашней прогулки по Каннареджио, разумеется, мне не хватило. Захотелось более основательно осмотреть все вокруг и посетить первое в истории человечества (как уверяют венецианцы) еврейское гетто – Гетто Нуово (GHETTO NUOVO).

Мемориал геноцида евреев,

Автор: resquer

Мемориал геноцида евреев, GHETTO NUOVO, р-н Каннареджио, Венеция.

Уличные зарисовки, центра

Автор: resquer

Уличные зарисовки, центральная площадь GHETTO NUOVO, р-н Каннареджио, Венеция.

Район Каннареджио не относится к наиболее популярным туристическим маршрутам. Обычно туристам рекомендуют посетить гетто, да еще посмотреть несколько церквей.
Церковь MADONNA DELL'ORTO

Автор: resquer

Церковь MADONNA DELL'ORTO, р-н Каннареджио, Венеция.

Но мне этот район приглянулся своей непритязательностью, отсутствием «туристического лоска», бельем, висящим поперек улиц и каналов. В общем домашненькая такая атмосфера.
Каналы Венеции, мост на C

Автор: resquer

Каналы Венеции, мост на CANALLE DELLA MISERICORDIA, р-н Каннареджио.

Уличные зарисовки, дворик

Автор: resquer

Уличные зарисовки, дворик на FONDAMENTA MADONNA DELL'ORTO, р-н Каннареджио, Венеция.

Каналы Венеции, нетуристи

Автор: resquer

Каналы Венеции, нетуристический Каннареджио.

Уличные зарисовки, на пор

Автор: resquer

Уличные зарисовки, на пороге своего дома, р-н Каннареджио, Венеция.

Уличные зарисовки, CALLE

Автор: resquer

Уличные зарисовки, CALLE LARGA, р-н Каннареджио, Венеция.

Каналы Венеции, нетуристи

Автор: resquer1

Каналы Венеции, нетуристический Каннареджио.

Изрядно побродив по Каннареджио, я опять оказался на FONDAMENTA S.LUCIA, возле
одноименного ж/д вокзала. Т.к. дальше идти там практически некуда, я снова уселся на вапаретто и прокатился до моста Риальто (PONTE DI RIALTO).

Автор: resquer

Венеция без туристов, утро на мосту Риальто.

Немного посидев в кафе на набережной и передохнув, я отправился осматривать торговые ряды, плотность которых, начиная, собственно, с самого моста и далее в р-н Сан Поло (SAN POLO), стремится к бесконечности.
Оставшихся сил мне хватило, как раз на прогулку по р-ну Сан Поло, переходящему в р-н Санта Кроче (SANTA CROCE).
Уличные зарисовки, CALLE

Автор: resquer

Уличные зарисовки, CALLE DEL PARADISO, р-н Сан Паоло, Венеция.

Автор: resquer

Уличные зарисовки, "национальная гордость", р-н Сан Паоло, Венеция.

Уличные зарисовки, в ожид

Автор: resquer

Уличные зарисовки, в ожидании клиентов, RIO TERA, р-н Сан Паоло, Венеция.

Каналы Венеции, р-н Санто

Автор: resquer

Каналы Венеции, р-н Санто Кроче.

День 3-й.
Как известно: «кто рано встает, тому бог дает». А посему, я решил выйти еще затемно, с таким расчетом, что бы оказаться на площади Сан Марко еще до рассвета. Поскольку точного времени восхода солнца я еще не знал, то вышел с приличным запасом, и, как оказалось, не зря. Потому, как, даже при наличии хорошей подробной карты, я изрядно поплутал по узким и запутанным улочкам, прежде чем вышел на Сан Марко.
Скажу честно, я ни чуть не жалею о потраченном времени и силах потому, что Венеция утром и Венеция днем – это, как говорят в Одессе «две большие разницы».
Утренняя Венеция – это Венеция без стада туристов-шопоголиков!!!
Вы не представляете, насколько приятно бродить по практически пустым улицам, среди немногочисленных итальянцев, спешащих по своим делам. Я бы даже сказал, что Венеция утром – это и есть настоящая Венеция, еще не успевшая нацепить слащаво-выхолощенную маску для туристов. Ну да я отвлекся…
Итак, я на Сан Марко. После шока, от вавилонского столпотворения на кануне, я был повторно шокирован грандиозностью и размахом абсолютно пустой площади.

Автор: resquer

Венеция без туристов, утро на площади Сан Марко, р-н Сан Марко.

Венеция без туристов, рас

Автор: resquer

Венеция без туристов, рассвет на набережной Сан Марко.

Венеция без туристов, рас

Автор: resquer

Венеция без туристов, рассвет на набережной Сан Марко.

Наснимавшись от души, я отправился гулять по району Сан Марко. Сказать по правде, большого впечатления он на меня не произвел. Мне он показался каким-то чрезмерно аристократично-холодным, не очень уютным, что ли…
Венеция без туристов,

Автор: resquer

Венеция без туристов, "на учебу", студентки академии, мост возле SAN MARIA DEL GIGLIO, р-н Сан Марко.

Каналы Венеции, RIO CORNE

Автор: resquer

Каналы Венеции, RIO CORNER, р-н Сан Марко.

Один из каналов р-на Сан

Автор: resquer

Один из каналов р-на Сан Марко, Венеция.

День 4-й.
У меня остался, практически последний, полный день в городе, и один полностью необследованный район (если иметь в виду четыре основных района города без островов).
Таким образом, вопросов с маршрутом не возникло. Я решил, как и на кануне, начать рано утречком, с площади Сан Марко и далее по набережной RIVA DEGLI SCHIAVONI и RIVA CA’DI DIO

Венеция без туристов, обы

Автор: resquer

Венеция без туристов, обычное утро на набережной RIVA DEGLI SCHIAVONI, р-н Кастелло.

Автор: resquer

Венеция без туристов, утренняя доставка продуктов, набережная RIVA DEGLI SCHIAVONI, р-н Кастелло.

Каналы Венеции, не только

Автор: resquer

Каналы Венеции, не только в Пизе есть "падающие"башни, RIO CA'DI DIO, р-н Кастелло.

прогуляться по р-ну Кастелло (CASTELLO) до арсенала,
Вид на Арсенал с набережн

Автор: resquer

Вид на Арсенал с набережной FONDAMENTA DELL ARSENALE, р-н Кастелло, Венеция.

а там уже как бог на душу положит. Сразу оговорюсь, что прогулка по Кастелло произвела на меня наиболее благоприятное впечатление за все время пребывания в Венеции.
Режимное время для съемок на восходе в это время года в Венеции что-то около 30-40 минут так, что в девятом часу утра, я уже закончил фотосессию на пл. Сан Марко. К стати, с этой съемкой связана одна история печальная и смешная одновременно. Вы никогда не замечали как путешествуют по миру граждане азиатских стран (я имею в виду Южн.Корею, Китай, Японию)? Нет? Мне на ум всегда приходят «бандерлоги» из Киплинговской «Книги Джунглей». Эти «бандерлоги» всегда перемещаются довольно крупными стайками, все с фотокамерами, фотографируются у каждого столба и, что особо печально, не отойдут, пока все не перефотографируют друг друга у этого столба.
Так вот, задумал я снять ряды «спящих» гондол на фоне восхода. Время, когда восходящее солнце можно снимать «в лоб» измеряется минутами. Памятуя об этом, я пришел минут за 40, долго выбирал точку съемки, устанавливал штатив, ну и т.д., и т.п.
И тут, когда да восхода остается буквально 1-2 мин., прямо в кадр на соседний причал забегает очередная «стайка бандерлогов». Я в отчаянии! Восход начинается, и все мои труды – коту под хвост!!! Я начинаю кричать им, отчаянно жестикулируя, сначала по-английски – реакции ноль, затем какой-то набор из итальянского типа – «сеньор, скузи, прего», сопровождая все это соответствующими жестами – опять «ноль на массу». Итальянские дворники, подметавшие набережную, и рабочие, разгружавшие рядом лодки с товаром, прекратили работу и с интересом наблюдали разыгравшуюся «драму». Видя, что мне уже явно не успеть, я, в полном отчаянии, ору по-русски на всю набережную Сан Марко что-то типа: «Маму вашу…, какого …. влезли в кадр ну и т.д». Мгновенно все «бандерлоги» повернулись ко мне, сделали «стойку» из серии «ой, кто здесь?!» и мгновенно слиняли. Но съемка была уже загублена. Утешили меня только бурные и продолжительные аплодисменты благодарных итальянских зрителей. Хоть кто-то получил удовольствие…
Надо отдать должное, мое плохое настроение улетучилось уже через полчаса. Как я уже говорил, прогулка по р-ну Кастелло оказалась самой приятной из всех предыдущих. Атмосфера там более душевная что ли?
Венеция без туристов, наб

Автор: resquer

Венеция без туристов, набережная RIVA DEGLI SCHIAVONI, возле моста PONTE DEL VIN, р-н Кастелло.

Чего стоит одна лишь чашечка капучино в кафе на пощади CAMPO ARSENALE, возле входа в Арсенал! Более вкусного капучино я не пил!
Площадь, CAMPO ARSENALE,

Автор: resquer

Площадь, CAMPO ARSENALE, р-н Кастелло, Венеция.

Затем я прошелся совершенно очаровательной вереницей улочек, мостиков и двориков до госпиталя OSPEDALE CIVILE,
Каналы Венеции, рядом с C

Автор: resquer

Каналы Венеции, рядом с CAMPO ARSENALE, р-н Кастелло. Венеция.

Венецианский дворик на CA

Автор: resquer

Венецианский дворик на CALLE VENIER, р-н Кастелло, Венеция.

Автор: resquer

Уличные зарисовки, "У каждого дома свое лицо", р-н Кастелло, Венеция.

Автор: resquer

Уличные зарисовки, "У каждого дома свое лицо", р-н Кастелло, Венеция.

Уличные зарисовки, дверны

Автор: resquer

Уличные зарисовки, дверные звонки, р-н Кастелло, Венеция.

где «зацепился языком» с «коллегами» из скорой помощи, благо на мне была служебная куртка, на которой красовалась эмблема с надписью «emergency», такой же, как на борту их катера.
Уличные зарисовки, скрая

Автор: resquer

Уличные зарисовки, скрая помощь по венециански, р-н Кастелло.

Уличные зарисовки, скрая

Автор: resquer

Уличные зарисовки, скрая помощь по венециански, р-н Кастелло.

После осмотра катера скорой помощи, и «плодотворного международного обмена опытом», обогнув госпиталь, я был буквально «раздавлен» грандиозными размерами собора на CAMPO SS.GIOVANNI E PAOLO.
Площадь и собор SS.GIOVAN

Автор: resquer

Площадь и собор SS.GIOVANNI E PAOLO, р-н Кастелло, Венеция.

Посетив по дороге еще пару кафе, и выпив там еще пару коктейлей, уставший, но довольный, оказался на своей STRADA NUOVA. В общем, день удался!

День 5-й.
Переезд из Венеции в Верону ничем особо примечательным не запомнился. Разве, что два с половиной часа, даже в комфортабельной электричке, в компании двух итальянских семей с кучей постоянно галдящих детей – это нечто!
От вокзала PORTO NUOVA до своего отеля, рядом с Ареной, несмотря на багаж, я решил добираться пешком. Прогулка заняла минут 20.
Т.к время для съемок было уже неподходящее, да и ноги уже «гудели», я посвятил все оставшееся время «разведке» завтрашнего маршрута, а так же поискам магазина электротоваров, т.к. розетки в Италии сильно отличаются от, принятого у нас, «евростандарта». В Италии этот стандарт называют немецким, и, чтобы подключиться к сети, нужен переходник.
В итоге я понял, что Верона городок небольшой, и за два дня его вполне реально обойти.

День 6-й
Оценив за завтраком «шведский стол» моей гостиницы, я выполз с аппаратурой на улицу.
В первой вылазке в город, я скорее надеялся на карту и интуицию. Прогулявшись по веренице улочек, я выбрался на центральную площадь. Вот, что у меня из этого получилось.

Ворота на въезде с CORSO

Автор: resquer

Ворота на въезде с CORSO PORTO NUOVO на площадь PIAZZA BRA, Верона.

Ворота времен

Автор: resquer

Ворота времен "Римской империи" (в глубине, между домами), на CALLE CAVOUR, Верона.

Типичная веронская улочка

Типичная веронская улочка.

Улицы Вероны,

Автор: resquer

Улицы Вероны, "Висячие сады".

Уличные зарисовки, POLIZI

Автор: resquer

Уличные зарисовки, POLIZIA LOCALE, Верона.

Главная рыночная площадь,

Автор: resquer

Главная рыночная площадь, Верона.

Дворец династии SCALIGERO

Автор: resquer

Дворец династии SCALIGERO, Верона.

Уличные зарисовки, Верона

Уличные зарисовки, Верона.

Разумеется, я посетил и дом Джульетты (CASA DI GIULIETTA), благо он находится в двух шагах от площади на VIA CAPPELLO.

Автор: resquer

"Балкон Джульетты", дом Капулетти, Верона.

Итальянцы уверяют, что это именно тот самый балкон, который описал Шекспир, но, вот, мой путеводитель сообщил мне, что если дом и принадлежал семейству Капулетти, то балкончик был пристроен максимум в позапрошлом веке, на потребу туристам. Во дворе дома стоит сама Джульетта в бронзе. Поверье гласит, что если подержаться за ее грудь, то это принесет удачу в любви и семейное счастье. Скажу сразу, страждущих было предостаточно.
Перед возвращением в отель, я наведался к Арене, солнце было как раз в нужной фазе, и грех было этим не воспользоваться.
Арена, площадь PIAZZA BRA

Автор: resquer

Арена, площадь PIAZZA BRA, Верона.

Коридорами Арены, площадь

Автор: resquer

Коридорами Арены, площадь PIAZZA BRA, Верона.

Коридорами Арены, площадь

Автор: resquer

Коридорами Арены, площадь PIAZZA BRA, Верона.

Арена, одна из самых доро

Автор: resquer

Арена, одна из самых дорогих театральных и эстрадных площадок в Италии, площадь PIAZZA BRA, Верона.

Вечер я посвятил съемкам города на закате, со смотровой площадки возле CASTEL S.PIETRO.
Крыши Вероны.

Автор: resquer

"В свете фонарей", Верона.

Автор: resquer

"В свете фонарей", Верона.

Автор: resquer

День 7-й
Оценив возможности смотровой площадки, я отправился туда на рассвете. Правда для этого пришлось пожертвовать завтраком, ну, да искусство требует жертв.

Рассвет, собор DUOMO, Вер

Автор: resquer

Рассвет, собор DUOMO, Верона.

Рассвет, собор DUOMO, Вер

Автор: resquer

Рассвет, собор DUOMO, Верона.

Утренняя Верона, историче

Автор: resquer

Утренняя Верона, исторический центр города.

Обнаружив, еще на кануне, что по городу ходят обзорные двухэтажные автобусы с открытым вторым этажом, я разумеется не приминул воспользоваться такой возможностью. В целом экскурсия мне понравилась. За 18 евро в течение 1,5 часов меня возили по всему городу, и электронный гид на русском рассказывал о том, что я вижу вокруг. Так, что рекомендую. Как найти остановку, я написал в полезных советах.
Путешествие по северу Италии (Венеция-Верона)
Единственный минус – я не смог сделать в поездке ни одного стоящего кадра…
Выгрузившись из автобуса, возле все той же Арены, я неожиданно оказался в самой гуще веронских полицейских, пожарных и спасателей всех мастей в парадной форме. Поскольку, может быть только в Вероне, у итальянских полицейских беда с английским, а у меня с итальянским, то я добился только того, что у них – «Феста». Правда, об этом я и сам догадался…
POLIZIA LOCALE, Верона.

POLIZIA LOCALE, Верона.

Уличные зарисовки, Альпий

Автор: resquer

Уличные зарисовки, Альпийские стрелки, Верона.

Уличные зарисовки, Альпий

Автор: resquer

Уличные зарисовки, Альпийские стрелки, Верона.

Остаток светового дня я использовал для съемки моста PONTE SCALIGERO.

Автор: resquer

"В свете фонарей", мост PONTE SCALIGERO, Верона.

День 8-й
Отоспавшись за два предыдущих дня, собрав свои пожитки и сдав номер, я потопал искать автобус до вокзала. Меня постоянно смущало мое полное незнание итальянского, но, что хорошо в этом языке, как слово пишется, так оно и читается, за очень редкими исключениями. Поэтому общался я примерно так, для поиска нужного мне автобуса, я подошел к пожилой итальянке с фразой «сеньора, скузи, трено стазионе пуэрто нуово?
перфоворе» при этом выразительно ткнул пальцем в табличку с номерами автобусов на остановке. Как ни странно, меня прекрасно поняли и, соответственно, ткнули пальцем в нужный мне номер автобуса.
И вот, я на вокзале. Дальше мой путь лежал в Доломитовые Альпы, через Больцано (нем. Bozen, итал. Bolzano), в далекое средневековье, в легенду…
Но, это уже отдельная история.

P.S. Разумеется, все 100 фотографий я не смог впихнуть в эти путевые заметки, поэтому рекомендую, для полноты картины, посмотреть фотоальбом. По дороге в Легенду

Новых всем путешествий и удачи в пути!

Дешёвый ✈️ по направлению Венето
  • Aloha
    Aloha
    С нами с 20 мая 2010
    24 янв 2012, 14:40
    Прочитала и посмотрела с удовольствием! Спасибо за знакомые и, по ощущениям, родные картины Венеции. Даже окна любимой гостиницы увидела на фото.
    И виды хороши, и лица!
    Верона у Вас интересная получилась.