Копенгаген

С нами с 24 мар 2011

Покидая Копенгаген. Автостопом до Рёдби

14 января 2012 года|| 4| 8904

Было интересно наблюдать, как постепенно город из величественно исторического перетекает в умилительно спальный и современный. Пробежки, гуляние с собачками, коляски, детские площадки, все, чего не встретишь в историческом центре.

Пока мы с Дашей послушно плелись позади, мальчики прокладывали нам путь. Особенно нас забавляло их рвение спросить что-нибудь. Надо отметить, что английским владели только мы с Дашей, а Ваня с Пашей находились на уровне "It's ok!". Но энтузиазма им было не занимать. В один из таких случаев, они подошли к паре молодых людей и начали что-то спрашивать. Мы с Дашей шли позади и не слышали разговора. Но разговор был! И это нас сильно удивляло. Но вскоре все выяснилось - один из парней оказался русским.=) Как это часто бывает.=)

Наконец выйдя к предполагаемой трассе, мы решили снова разделиться, и Ваня с Дашей отправились дальше вдоль дороги. Мы же стали ловить машину.

Стояли мы по меркам русского автостопа довольно долго, но для Скандинавии это ничто.=) В итоге взяли нас 2 араба, которые удивлялись нашему энтузиазму. По их мнению, в Дании, как и в Швеции, люди холодные, и нам повезло, что нас вообще кто-то взял. Информация не из утешительных, но этот первый толчок вселял надежду.

Где-то на развилке, на которой они нас высадили стопить машины было нельзя, поэтому мы решили отправиться вдоль трассы в надежде на более удобную позицию. Шли долго, что меня начинало злить. Так как усталость начинала о себе говорить. И тут, чтобы вы думали, ни с того, ни с сего, перед нами останавливается машина, оттуда выходит девочка лет 13. Я сразу не поняла, мне показалось, что у них просто что-то с машиной. Но тут эта девочка начинает отчаянно нам махать, потом выходит ее мама. Радостные, мы побежали им навстречу. Оказалось, что тут нельзя останавливаться, поэтому они быстро покидали наши вещи в багажник и мы тронулись.

В машине девочек оказалось двое. Младшей сестричке 10, старшей - 13. Очень жаль, но их имена для меня оказались слишком сложными и запомнить их я так и не сумела.
    Младшенькая очень хотела что-нибудь спросить, но стеснялась: то ли меня, то ли знания языка. Старшая была посмелее и переводила мои слова. Им очень пригляделись мои конверсы.=) Боже, какое чудное семейство! Помимо того, что они нас взяли, хотя мы и просто шли вдоль дороги, так они еще и предлагали заехать к ним в гости (а дом их находился в близлежащем селении). Не знаю, что нас подвигло, но мы отказались. Наверное, очень хотели добраться на порыве удачи до паромной станции. Этим милым, волнующимся за нас людям (девочки очень за нас переживали) мы обязаны вере в датский автостоп и в людей в целом. Им мы подарили первый магнитик из Питера.

К слову о паромной станции. Нашей целью был порт Рёдбю. От этого порта было кратчайшее расстояние до Германии, а именно Путтгарден. Целью было попасть на машину, которая собирается на паром.

Вновь мы отправились вдоль трассы искать законом не запрещенное место стопа. Уже темнело. У Паши начала появляться мысль разбивать палатку на трассе. Я в этом деле всегда оптимистично настроена. Мое бессознательное просто не может смириться с ночевкой на трассе (не могло). Ловили по очереди, пока рука не устанет. Но мне почему-то в этом везет больше (опыт, наверное=), поэтому вскоре перед нами остановилась прекрасная женщина. Она оказалась, как и я причастна к искусству, и тоже любит Битлз. О, прекрасная женщина! К ней отправился второй магнитик. Подвезла она нас к заправке и сказала, что оттуда есть большая вероятность уехать, так как разговор все-таки имеет большее воздействие на людей. И она оказалась права, большую часть путешествия заправки были нашими пристанищами. Но всему свое время.

А пока мы пытались поговорить с выходящими из магазина людьми. Пашины попытки вновь оказались тщетными. Ему чуть ли не в грубой форме отказывали. Не умеет он выбирать людей. Ну или людям не нравится Паша.=) Мне все мило отказывали, ссылаясь на то, что живут в прилегающей деревне. В очередной раз я подошла к старичку. У него была очень маленькая машинка, да еще и забитое заднее сидение. Но увидев мои грустные глаза, он умудрился утрамбовать вещи так, что заднее сидение вновь появилось! И он взял нас с Пашей на борт.

Алекс оказался прекрасным человеком, учителем на пенсии. Мало того, что ему пришлось прямо таки утрамбовывать нас в машину, так еще он проехал свой дом и довез нас прямиком на паромную станцию! Спасибо ему огромное за это. И третий магнитик из Питера достался именно ему.

Когда добрались, было уже совсем темно. В кассах - ни души. В электронном терминале мы нашли стоимость поездки. В сумме за двоих она составляла 170 датских крон. Нам это показалось обираловкой. Хотя нам все, что за деньги казалось обираловкой.=) Поэтому сначала мы решили попытать счастье с машинами. Подойдя прямиком к пункту въезда, мы приготовились ждать. В фуры нас не брали, так как сказали, что везут взрывоопасный груз. А легковушки нас игнорировали, что можно понять. Все думали, что за нас придется платить. Да и "развитость" автостопа сказывалась. О ребятах нам было ничего не известно. Решили связаться позже. Совершенно отчаявшись, пошли разоряться на билеты. А купив, осознали, что последний рейс на сегодня прошляпили, так что ночевать в кустах у паромной станции было единственным выходом.

В темноте выбранное место нам показалось незаметным и уединенным. На утро же выяснилось, что рядом с нами какие-то невежды выбрасывают мусор. Ну да не нам судить. Отправились к кассам ждать паром.

Парому нужно отдать должное. Не менее величественный, чем финский. Стоя на застекленной платформе, мы наблюдали, как машины въезжают и выезжают из парома.

Внутри оказалось очень уютно. Особенно меня позабавил игровой автомат, напоминающий русский, в котором нужно вытаскивать мягкие игрушки. Но в отличие от примитивной России, они пошли дальше. Там вытягивать нужно технику: телефоны, плееры. Интересно, а стоит это тоже 5 рублей?=)

Найдя удобное место с видом на море, мы уселись, чтобы позавтракать остатками еды, зарядить телефон и попытаться связаться с ребятами. Паша предложил позвонить маме, которая мало знала, где я, и что со мной творится. Звонку мама была очень рада, пожелала мне удачи в дальнейшем.=)

Связались с ребятами. Они, в отличии от нас, отчаялись сразу, и решили отправиться из Копенгагена утром. Рассказывали нам про наивкуснейшие яблоки, которые они нашли в одном из дворов.

Ехали мы всего 40 минут. Вот так какие-то сорок минут моментально меняют язык, валюту, культуру, людей, менталитет. Где можно такое встретить, как ни в Европе?

И вот нас приветствует Путтгарден. Но это уже другая история.