Судак

С нами с 1 июн 2010

Полуостров филинов

1 июня 2010 года||2 (1)| 10| 39614

В Крым я отправилась со своей семьёй на машине, как принято называть "дикарями". Через границу есть несколько путей, один из них на пароме, который мы и выбрали и пожалели... На паром огромная очередь, даже ночью! Мы решили заплатить деньги определённому человеку, и нас пропустили вперёд, но ждать всё равно пришлось, хотя значительно меньше. Касса открылась почти впритык ко времени подхода парома, так что давка была ужасная. Благо мы стояли в начале очереди. Машину нашу почти не проверяли, как на русской, так и на украинской таможне. Возня с документами, и мы, наконец, сели на паром, точнее заехали. Если всё-таки решите ехать через паром, то езжайте ночью. Будет хотя бы один плюс: потрясающее звёздное небо. Только над морем звёзд бывает так много и все они яркие. А на море лучше не смотреть, в ночи оно похоже на огромную лужу. Вот паром приблизился к берегу Украины, и мы направились на поиски места проживания.
    Перед нами был выбор: город или деревня. Решили лучше деревня, тот же город, но уютнее и люди добрее. Выбор пал на посёлок Морской, недалеко от города Судак. Предложений жилья много, даже глаза разбегаются, но не всё так хорошо, как кажется. "Проверяйте, не отходя от кассы" - девиз Крымского туриста. Вам могут сказать: "До берега 15 минут ходьбы". Проверьте! Может и 15 минут, но не пешком, а на машине. Нам повезло: мы довольно быстро нашли уютный домик, 15 минут до берега пешком(!) и прямо напротив нашего места проживания кафе с домашней кухней. Украина - страна банкрот, поэтому там нет круглосуточной подачи воды и газа. Так что, выбирая жильё, мы смотрели не только на его близкое расположение к берегу, но и на присутствие бойлера с ёмкостями для воды. Первым делом, закинув вещи в дом и переодевшись, мы отправились на пляж. Хоть и посёлок, но людей всё равно много. Впрочем, как и различных развлечений: так называемые "банан", "таблетка", водные горки и многое другое. На этом Крымские развлечения не заканчиваются. Идя с берега, я купила книгу "Крым. Всё, что стоит увидеть. 150 красивейших мест". После досконального изучение путеводителя, я пришла к выводу, что конечно не 150, но как минимум 5 мест посетить точно надо.

Первое что мы посетили это канатная дорога от города Мисхор к горе Ай-Петри. Там, конечно же, тоже очередь, но покататься стоит. Наверху есть пещера Трёхглазка или Ледяная. Пещера совсем маленькая, вход тоже маленький, если не пойдёте - много не потеряете. Есть правда поверье, что пребывание в этой пещере омолаживает, но мы в этом усомнились. Ведь если так и есть, то экскурсовод должна быть младенцем... Ещё на горе много кафе, очень много, и в каждое нас зазывали всё с большей и большей силой. Такая навязчивость просто ужасна. Один добрый местный житель поделился советом: взять в рот зубочистку, все будут думать, что мы уже поели и больше не хотим. На этом навязчивость не заканчивается: на горе есть конные прогулки и прогулки на верблюде. Мы пришли к выводу, что для путешествия по канатной дороге требуются крепкие нервы.
    На следующий день мною было предложено посетить Гэнуэзскую крепость, находящуюся в Судаке. Крепость построена в 15 веке, большая и естественно старая. Внутри крепости есть маленький рынок и музей. Там же можно переодеться в костюмы рыцаря или амазонки и сфотографироваться на долгую память. Про крепость мы узнали массу интересного, проходя мимо очередного экскурсовода, громко повествующего о легенде растущего на склоне дерева. После мы отправились на разрекламированную нам Кипарисовую аллею. Кипарисов там намного меньше, чем торговых палаток с одинаковыми сувенирами.
    Следующей достопримечательностью по плану была Тропа Голицына. Длинная (3 км.) и извилистая дорога на склоне горы Коба-Кая. Путь очень сложный и утомляющий. Соберётесь - возьмите воды и удобную обувь. Посередине тропы - грот, в котором Голицын хранил своё вино. Дойдя до конца, уставшие и изнеможённые, мы сели на катер, донесший нас к началу тропы с ветерком и брызгами. С тропы, правда, открывается вид на гору Сокол, названную так, логично предположить, потому что имеет вид сокола, хотя мы этого сходства не заметили.
    Последнее место в нашем списке занимала Ялта, как говорят: последняя в списке, но не последняя по значимости. В Ялту стоит ехать вечером, что мы и сделали. На центральной площади зажигают разноцветные гирлянды, повсюду: на деревьях, на зданиях и даже на земле, что смотрится очень эффектно и красиво. На площади играет музыка, ходят люди, вот действительно: праздник каждый день! Мы бы гуляли по Ялте до утра, но нам пора было возвращаться в наш маленький и уютный посёлок.
    Все оставшиеся дни отпуска мы провели, не выезжая из посёлка, что позволило мне лучше узнать Украину и её людей, точнее Крым и его людей. Люди, в большинстве своём, добрые и отзывчивые. Самый распространённый вид транспорта - скутер (или мопед, как угодно). На нём ездят все: от девочек подростков, до стариков. Милицию на улицах не встретишь, во всяком случае, в маленьких населённых пунктах. Как нам сказали: "Заезжают они раз в месяц, для галочки". Ещё Крым запомнился низкими ценами практически на всё, кроме газа и воды. Многие россияне, живущие на границе с Украиной, ездят в неё за покупками, кто-то даже арматуру провозил мимо нас. Посетить полуостров Крым я бы посоветовала любителям филинов - их там больше чем других животных и птиц. Их "позывные" слышны везде и всегда, все 24 часа в сутки! Тем, кто поедет в Крым, дам ещё несколько советов: обязательно попробуйте местную рыбу - она просто потрясающая! И, конечно же, крымское вино, но не покупайте его с рук, лучше в магазине. А если и с рук, то через знакомства.

(в дальнейшем возможны более детальные советы)

Дешёвый ✈️ по направлению Судак
    • tat-stil
      tat-stil
      С нами с 24 мая 2010
      2 июн 2010, 12:58
      Очень интересно!!!! Спасибо! Конечно хотелось бы увидеть фото,и еще вопрос:Вы ездили в этом году?Мы тоже на машине ездим,как там с бензином?
    • Sofia
      Sofia
      С нами с 1 июн 2010
      3 июн 2010, 12:07
      мы ездили оетом 2009 года. фото скоро выложу. с бензином было немного напряженно в том плане, что не могли найти хорошую АЗС. так и не нашли, перебивались чем попало