Словакия

С нами с 28 фев 2011

Тренчин и окрестности

6 августа 2012 года|| 5| 38131

Да, погодка в день нашего отъезда из Штрбске Плесо выдалась на редкость солнечной. На Европу опять навалилась жара. По мере удаления от Высоких Татр становилось всё теплее и теплее, и вскоре наш поезд превратился в настоящий крематорий. Окна были наглухо закупорены, мало того, на них висели таблички, что открывать их категорически запрещается. Кондиционер, между тем, включать никто не собирался. Народ вывалился в тамбур, там было немного прохладней. Последний час до Тренчина мы провели в полуобморочном состоянии. Вот, думаем, человеческая натура — холодно – плохо, жарко – опять плохо.

Наш пансион «Тиберия» оказался недалеко от вокзала. Слава Богу, старичок, открывший нам дверь, довольно сносно говорил по-русски. Бизнес вёл его сын Марио, который на данный момент отсутствовал. Пансион поразил своей роскошью за довольно-таки умеренную цену. С хозяином мы познакомились вечером. Марио – милый молодой человек. Его русский и английский были безупречны. Мы всё это время немного скучали по Дэну. Марио, пожалуй, его даже затмил. И вообще, к слову о словаках: очень доброжелательны, услужливы, вежливы. Хотя, видели и бомжей, и конченых алкашей. Но и они не агрессивны.

А мы первым делом в душ. В поезде едва не сварились. Вот и пригодилась летняя одежда. Наконец-то сняли с себя горные ботинки и куртки. Сразу решили штурмом брать Тренчанский Град. Интерьеры его, конечно, скромней Оравского замка, но смотрится он живописно, добавляя городу некую изюминку. Вообще, увлекаться городами в Словакии не советую, они все какие-то однотипные – костёл, пятачок старого города и новостройки. Да, и ещё обязательно завод, а то и не один.

Пробудившись утром мы, наконец, увидели не хмурые тучи, а яркое солнце. Местное радио обещало отсутствие осадков и 31 градус тепла. Мы поехали смотреть развалины Чахтицкого замка.
В самой деревне Чахтице первым делом посетили музей — усадьбу Драшковичей, где представлена экспозиция, рассказывающая об истории замка Чахтице.
Место это связано с именем графини Эржебет Батори. О ней столько информации в интернете, что нет смысла повторяться. Это та самая «Кровавая пани», которая купалась в крови девственниц, сохраняя, таким образом, свою молодость и красоту. Хотя, я сторонница альтернативной версии, которая гласит, что бедную графиню просто оклеветали. Очень хотелось взглянуть на страшный замок, где творились всякие ужасы. От деревни до замка примерно полчаса ходу.

Место оказалось потрясающей красоты. Увы, в сами руины нам не удалось войти – буквально месяц назад в замке начались реставрационные работы. Вход был закрыт. Но, зато снаружи мы долго не могли оторвать от него глаз. Я пришла к окончательному выводу – графиня не виновна. Бедная Эржебет провела остаток жизни, замурованной в одну из комнат замка.
С вершины горы, на которой стоят руины, открывается изумительный вид на Малые Карпаты, и вернуться мы решили только пешком. Спустились по тропинке в маленькую деревеньку с красивым названием Вишнёвы и углубились в лес. Ни одной живой души. Тенистая тропинка по смешанному лесу – дубы, буки, клёны, сосны. Кабаний такой лес. Я всё ждала, что выскочит хрюшка с кабанятками.

Вскоре, до нас стали доноситься странные звуки – то ли выстрелы, то ли удары топора. Мы шли на звук, а он всё отчётливей был похож на выстрелы. Предположили, что где-то недалеко военный полигон и не ошиблись. Наша тропа сворачивала влево, а с правой стороны висел на дереве огромный щит с надписью, строго воспрещающей вход на военный полигон. Очень он нам был нужен! Распугали, вояки, всех кабанчиков и оленей. Я так надеялась встретить какое-нибудь животное!
А тропинка вывела нас из леса на чудесную поляну. Мне это место напомнило Россию (эту тоску разделят со мной только эмигранты). И как-то мне даже всплакнулось. Больше, наверное, от жалости к графине.

Утром местные синоптики наобещали-таки дождь. И туманчик тут как тут. Давненько мы его не видели. Но, правда, тепло – плюс 25! Сегодня нам предстоял ещё один замок, вернее даже два –крепость Бухлов и дворец Бухловице. Это в часе езды от Тренчина, в Чехии, в Южной Моравии. Да, хоть и разделили Чехословакию на две части, мало они чем друг от друга отличаются. Ну, разве что в Чехии нет таких высоких гор, как Татры. В остальном – всё, то же самое.

Бухловицкий замок (я бы, всё-таки, назвала его дворцом) состоит из двух самостоятельных строений, полукруглых в площади и обращенных друг к другу фасадами внутренних дворов. В связи с тем, что здания расположены на ступенчатой террасе, называют их Верхний и Нижний замок. Главным считается Нижний замок. Верхний замок выполняет больше хозяйственное предназначение и называется Флора. В Нижнем замке находится двухэтажный представительский зал с росписями и фресками, темой для которых послужили природная стихия, времена года и мифология. Замок оборудован мебелью в стиле барокко, рококо и классицизма, а окружён огромным парком с павлинами. Гуляли мы по парку под проливным дождём. Всё тот же дождь сорвал нам поход в крепость Бухлов, что в 4-х километрах от Бухловиц. Побоялись, что пойдя в крепость, опоздаем на последний, проходящий через Угерске Градиште, автобус в Тренчин. Хотя, честно говоря, после экскурсии по дворцу, ноги уже порядком поднывали.

В окрестностях Тренчина остался ещё один неохваченный нами замок – Бойнице. Не охватить его мы никак не могли и в предпоследний день нашего путешествия отправились в город под названием Превидза. Интернет в очередной раз подло наврал с расписаниями автобусов. Придя на автовокзал, мы обнаружили один единственный автобус, отходящий аж в 11 часов дня (интернет обещал в 10.20). Никогда мы так поздно не начинаем свои походы, но альтернативы не было. В Бойницкий замок мы попали в 14.00. Экскурсия на полтора часа. За узкими окнами замка бушевала гроза (куда же без дождя?) И опять всё как-то наспех, опять единственный автобус, на который не опоздать бы. А замок хорош, что говорить. Напомнил нам творение баварского короля Людвига Второго – Нойшванштайн. Очень жаль, что времени было слишком мало. Там можно провести целый день, гуляя по парку, заходя в многочисленные сувенирные магазины.

Вот и всё. Наш самолёт вылетал из Вены поздно вечером, и мы рванули в столицу Моравии город Брно. От Тренчина это два с половиной часа езды на автобусе. Устали мы от европейских городов. Да, Брно красив, но если бы мы в него не поехали – ничего бы не потеряли. Просто убили время. Ко всему, автомобильная дорога из Брно до Братиславы была просто ужасна, не ехали, а скакали. Трясло так, что к концу поездки голова уже разламывалась.

Прощай Словакия! Как-то не оставила ты в наших сердцах того щемящего чувства, которое испытали мы, будучи в Баварии, Тироле, Бернских Альпах, Мадейре. Но ничего — с пивком, как говорится, потянет…