Республика Карелия

Turbik 783
Были в Республике Карелия?

Dementievskiy
С нами с 28 мая 2009

Карельские приключения

14 августа 2012 года||4 (4)| 17| 226821

«Наводнение в Карелии разрушило дамбу и размыло железную дорогу», «Наводнение в Карелии: прорвало дамбу, размыло железную дорогу, затопило Беломорск», «В Карелии размыло железную дорогу»...

Такого плана заголовки засветились 8 августа в карельских и питерских сми ... Но мы об этом ничего не знали, пока не появилась связь с внешним миром. Тут же повис вопрос со своевременным возвращением домой, поскольку и вправду, поезда задерживали. Уже в поезде проводники рассказали, что пути продолжает размывать и вероятность выхода жд путей из строя в очередной раз все еще велика. Рассказывают о составах с щебенкой, которые латают дороги, но мы каким то чудом проскочили и уже дома.

Автор: Dementievskiy

Дожди начались прямо с момента нашего приезда в Карелию. Но погода была тёплой и периодически выглядывало солнце. К шестому числу мы добрались как раз до середины маршрута и там устроили баню. Прямо под громовые раскаты из небесной канцелярии. Благо, проливные дожди нас задевали только по касательной. В общем, баня удалась а на рассвете небо было абсолютно чистым. Мы даже подумали, что наконец то погреемся. Но уже через два часа затянуло и с тех пор, солнца мы толком и не видели.

Седьмого, под слабым дождём мы выбрались в Пиртозеро. Дул крепкий северный ветер и я не рискнул уходить вглубь озера, что бы потом не ложиться костьми на вёслах против встречного ветра. Дошли до песчаной косы где и было решено ставить лагерь и на следующий день делать днёвку. Вечером я развёл пионерский костёр и наше настроение, изрядно подпорченное дождями, улучшилось. Уже тогда, вечером, мы бродили по берегу и обратили внимание на необычно глубокие размывы песка. Настолько плотные и обильные были дожди, что местные болота уже не могли впитывать в себя влагу и она потоками стекала в озеро. Тут то мы и совершили главную ошибку, посчитав что русло, по которому дождевая вода сливается в озеро есть и не окопали палатки. Ночью зарядил мощный ливень, не прекращаясь ни на минуту. К утру он только окреп. Хотя, когда я выползал из палатки, что бы разжечь огонь, песок вокруг нашего тента был ещё нетронутым размывами.

А вот у палатки в которой была Ксюша и детвора, дела обстояли очень плохо...

Автор: Dementievskiy

Жаль, у нас не было ни каяка ни байдарки, поток, вырывавшийся из под полога палатки был такой, что можно было сплавляться. Прикольно, что девчонки не сразу заметили воду у себя внутри, а только после того, как детвора начала беситься и кувыркаясь, кто то из детей вляпался в лужу у порога. В общем, мы экстренно эвакуировали всех в сухую палатку, которой, кстати, тоже грозило затопление. Пока я продолжал разжигать костёр, Макс рыл вёслами окопы вокруг палаток. Всё это под проливным дождём и при температуре меньше 10 градусов. Такой Карелии у меня ещё не было...

Костёр удалось развести только часа через три — четрые. И то, развесив над кострищем банный тент и найдя в лесу сухую бересту. Кстати, до этого дня, я считал что в лесу всегда можно найти сухие веточки для розжига костра. В это утро моя уверенность в этом сильно поколебалась. Если бы не береста, костра вообще не случилось. У меня были конечно и растопки, и сухое горючее, я даже клей для катамарана жёг, они не могли разжечь мокрые ветки. Ещё мешал вечно меняющийся порывистый ветер.

Когда развели костёр и стало ясно что его не зальёт, поставили банный тент, что бы в него складывать вещи и по одной сушить. Тент хорошо так подмыло с одной стороны, пришлось делать очередной водоотвод. :)

Автор: Dementievskiy

Наконец, где то ближе к вечеру, ливень превратился в дождик а потом и вовсе стих. Мы начали дружно сушиться а потом даже попробовали испечь блины.
Молитва перед готовкой бл

Автор: Dementievskiy

Молитва перед готовкой блинов.

Сковороду мы не взяли и это было нашей стратегической ошибкой. Мало того что тарелку неудобно держать, она ещё быстро остывает. В этом я вижу основную причину неудачи, постигшей наше блиноприготовление.

Автор: Dementievskiy

Макс всё порывался разобрать костёр для достаточного количества углей, что бы равномерно разогревать блины, но я на этот шаг пойти не мог, потушить костёр дело десяти минут, а разводить его снова три часа. В общем, что то мы делали неправильно, поэтому у блинов вид был непрезентабельный.

В тесто добавили изюм. Его и выковыривали потом.

Автор: Dementievskiy

Не дождавшись блинов, Гарик нашёл котелок с утренней кашей из чечевицы и вооружившись ложкой стал опустошать кан. Попытки покормить с ложки или положить в тарелку не увенчались успехом, хотел есть только сам.

Автор: Dementievskiy

Как дети перенесли этот поход?
Я очень часто слышал этот вопрос. Особенно в те дни, когда мы выбрались из леса на станцию и потом в поезде. Дежурная по станции Амбарный вообще называла нас *** и сильно сожалела о здоровье детей. В общем, мы с Ксюшей узнали о себе много нового. Всё это было прикольно послушать, ведь никто из говоривших никогда не пробовал пойти в поход со своими детьми. Конечно, такое путешествие весьма не просто, и решение поехать обсуждалось не раз и не два. Да и выбора у детей особенного не было. Но такие поездки дают детям намного больше опыта и впечатлений, чем пляжное моржевание на берегах Турции или Египта, это они успеют ещё не раз сделать. А вот узнать, есть ли жизнь за мкадом, и какова она, мне кажется достаточно важным. Сегодня утром нас подвозил водитель и рассказывал, что у его сына в классе учится девочка которая считает, что молоко берётся из пакетов которые мама покупает в супермаркете...

Что же касается быта, у меня сложилось стойкое ощущение, что если кто и парился по поводу погоды и самочувствия детей, так это только мы с Ксюшей. Если Сашка ещё иногда причитала по поводу погоды, особенно с утра, то Гарик, выбегая из палатки, сразу же улыбался и старался протопать по всем лужам, которые встречались на его пути. Меня довольно сильно беспокоил вопрос комаров, Гарик их ещё никогда не видел, а там в Карелии их были целые полчища. Но в целом всё оказалось нормально.

Автор: Dementievskiy

Порадовала экипировка Гарика. Классная куртка ТИМ (наши ребята) и штаны (фирму не помним, вроде из Германии) позволяла ему банально садиться в лужи и быть сухим. Сашкина ветровка и куртки всё же не такие водостойкие. Проблема была с палаткой, дети устраивали в ней цирк, бегая и прыгая. Внутренний слой часто касался внешнего и она начинала протекать. Наверно надо искать палатку, у которой зазор между внутренним и внешним слоем довольно большой. Или искать какой то вариант когда внешний тент не пропускает влагу вообще. Ну и размер маловат для нас четверых. В общем, я теперь в поисках хорошей семейной палатки.

Вечером, уже около одиннадцати, прямо перед самым закатом, на несколько минут показалось солнце. И это было здорово, а то мы уже стали забывать, что оно есть и небо бывает голубым!

Автор: Dementievskiy

На следующий день было более менее солнечно, дождя не было и мы «по суху» отправились в посёлок Амбарный. Пока я собирал катамаран, Максы сбегали в магазин и купили много вкусного. Кстати, в местных магазинах была обнаружена тушёнка «Совок» в которой сплошное мясо. Возможно, северные ребята другую в принципе не покупают, поэтому везут качественный товар. А вот вино я бы даже не стал оценивать. Разве что понравилась этикетка. Вкус у этого пойла почему то мне напомнил далёкие советские времена. Но в тот момент было не до жиру, есть вино и есть мясо — уже хорошо!

Начали переносить вещи. У станции стоял состав с какими то запчастями. Обносить все рюкзаки и катамаран у нас сил не было, по быстрому под вагоном перекинули. Сам с Ксюшей и детьми обошли состав. Зал ожидания конечно же закрыт, пришлось идти к дежурной. Что бы она была сговорчивей, взял с собой Гарика. Когда дежурная увидела сына, мы без всяких проволочек получили ключ от зала ожидания (бывало, в прошлые года, что его нам не давали под предлогом что он потерян). Заодно выяснил про поезда. Да, действительно задержки были и пока не ясно, как наш поезд будет иди, рекомендовала за час до прибытия зайти и узнать. По поводу состава, стоящего на путях, сказала что стоит уже больше суток и сколько ещё простоит, не известно. А нам же тащить рюкзаки на перрон...

Зал ожидания совсем небольшой, рассредоточившись, мы заняли почти всё свободное пространство, а когда Гарик заснул, его почти не осталось.

Автор: Dementievskiy

К нам прибился ещё один турист, уже немолодой дядечка, путешествующий по Карелии на байдарке в одиночку. За беседой мы тянули время, а на улице гулял молодняк. В общем то, благодаря ему станцию и закрывают. Раньше, до ремонта, в этом помещении по ночам бухали и курили. Мы несколько лет назад там встретили трёх девиц которым было по 15-16 лет, они пили спирт и представились как учащиеся медицинского учреждения...

Наш поезд прибывал вовремя. И это кстати очень круто, мы смогли нормально и с комфортом разместиться в почти пустом купе. Только опять пришлось перебираться под составом... Было очень холодно и обходить состав мы не стали. В общем, всё понятно про правила безопасности, но пилить по несколько раз вокруг длинного состава, ночью да по холоду мы не стали. Спасибо РЖД за качественную работу и организацию движения.

Автор: Dementievskiy

Уже в поезде, проводница нам рассказала, что их всех дёрнули буквально из кроватей и что в составе не хватает двух вагонов. Всё перемешалось из за размыва путей. В Питере к нашему вагону с купленными билетами подходило довольно много народу и их всех разводили по освободившимся местам. В соседнем купе оказались два иностранца. И хотя они купили далеко не самые дешевые билеты в купе, сервис нашей родной РЖД их весьма впечатлил. Дамочка по незнанию отправилась в туалет босиком, она наверно подумала, раз в коридоре лежит ковёр, то и в туалете так же... И кондиционер, конечно же, не работал.

Дешёвый ✈️ по направлению Республика Карелия
  • Aleanel
    Aleanel
    С нами с 11 янв 2011
    14 авг 2012, 23:13
    Вы — молодцы!!! Смелые, умелые, рискованные, находчивые и замечательные путешественники. И для детей такое путешествие пошло на пользу.
  • alexey_matveev
    alexey_matveev
    С нами с 15 дек 2010
    15 авг 2012, 01:01
    Когда мы возвращались с Кольского, несколько дней назад, все говорили про то, что поезда задерживаются. И мы надеялись, что они задерживаются как раз в сторону Москвы из Мурманска, а оказалось ровно наоборот. Мы как раз опаздывали на поезд и не хватало каких-то полчаса. Но дорогу как раз починили и пришлось гнаться за поездом на машине( А лето и вправду было необычно холодным и дождливым даже для этих краёв. Снежники на горах не растаяли.
  • AntoshaNanarivo
    AntoshaNanarivo
    С нами с 10 апр 2012
    15 авг 2012, 11:42
    молодцы!
    а дети-то, действительно, все воспринимают как должное и не парятся.
  • nin
    nin
    С нами с 12 ноя 2011
    20 авг 2012, 23:59
    Оригинально, не бояться путешествовать с маленькими детьми,здорово, я нынче сама увидела в Индии семьи отправляются в поход с маленькими детьми,просто была поражена.Поздравляю!