Республика Карелия

Turbik 783
Были в Республике Карелия?

veruncia
С нами с 6 апр 2009

3-х дневное путешествие из Питера в Карелию.

6 апреля 2009 года||3 (2)| 9| 37563

Впечатления.
Из Питера отправились в 7-00 19 июля. По кольцевой дороге выехали на Мурманское шоссе. Намедни решили, что в Сортовалу поедем по восточному берегу Ладоги. Такой путь длиннее, чем ехать с запада. Но сведения, почерпнутые из интернета и из приобретенной по случаю карты, свидетельствовали о плохой дороге. Учитывая то, что наша машинка маленькая, старенькая и с низким дном, решили не рисковать.
Изначально планировали путешествие, как более длительное, 5-дневное. Собирались выехать в понедельник, но зарядили дожди. Уже в среду, понимая, что прогноз погоды ничего хорошего не предвещает, а отпуск у мужа заканчивается, решились выехать в четверг. На всякий случай взяли с собой палатку и теплые вещи. Но так и не воспользовались ими.
Когда отправлялись из Питера ярко светило солнце, но километров через 30 погода поменялась. После поворота на Олонец, пошел ливень. И я с грустью сообщила мужу, мол, как я буду фотографировать. А он не растерялся: «Не выходя из машины». И, видимо, для поднятия настроения запихал в рот половину банана. Известно же, что бананы способствуют выработке серотонина. Щелк. Первый кадр получился на редкость удачным. На нем запечатлелся большой волосатый самец обезьяны, сильно смахивающий на моего мужа. Не зря нам в школе теорию Дарвина преподавали. Теория, как говорится, на лицо. Лицо моего мужа излучало счастье.
Картинка же из окна автомобиля оставляла желать лучшего: промокшие безлюдные деревеньки, темно-серое небо и леса. Военная дорога вдоль восточного берега Ладоги извивалась змеей. Сквозь ветки сосен мелькало великое озеро и монументальные валуны – молчаливые хранители истории. Интересно было читать финские названия поселений и отгадывать, что бы они могли означать. До пункта Хелюля добрались в 14-00 и решили не заезжать в Сортовалу, а поехать сразу на водопады. Повернули в направлении Вяртсиля и километров через 20 увидели возле трассы знаменитые Рускеальские водопады. В этом живописном месте снималась одна из сцен фильма «А зори здесь тихие». Я мысленно представила, как замечательно было бы оказаться возле водопада в солнечную жаркую погоду. Хочу сказать, что ни одна из тех фотографий, что я видела ранее, да и мои собственные снимки не передают красоту тех мест. Как говорится «Лучше один раз увидеть». Но все же, попробую описать увиденную картинку. Водопада три. Они невысокие, но очень колоритные. Вода ярко рыжего цвета, пенясь, шумно сбегает по камням и плюется в небольшое озеро, от чего вода в озере кажется мыльной. К центральному, более крупному водопаду ведет тропинка между валунами. По шаткому, готовому в любой момент развалиться мостику, мимо кустиков черники и земляники. Можно взобраться на один из камней и взглянуть с высоты через ветки деревьев, на падающие струи воды. А если подойти ближе, то почувствуются брызги на лице и дурманящий аромат сырого воздуха, пропахшего мхами, ягодами и дымком от костра из близко расположенного кафе. В кафе можно заказать шашлык и откушать его, сидя в деревянной беседке, с видом на водопады. Да, удовольствие для гурманов.
После водопадов мы отправились осматривать горный парк Рускеала. Немного проехав по поселку, повернули налево, согласно вывеске «Мраморный карьер». По дороге притормозили рядом с местными жителями, мужичок с мальчонкой лет 10-ти, узнать правильно ли мы едем. Мужик оказался шибко пьяным, но весьма благородным. В течение десяти минут он пытался объяснить нам верным ли мы путем едем. Но в результате запутался сам и, махнув рукой, резюмировал, что «здеся все рядом».
Оставив машину на парковке рядом с мраморным озером, мы ринулись в кассу. Оплатили лодку и спустились на пристань. Но свободных лодок, несмотря на дождь не оказалось. Только что прибыли 2 автобуса с финскими и русскими туристами и все 7 лодок оказались заняты. Мы надели, на всякий случай, спасательные жилеты и стали ждать. Ждать пришлось минут 30. За это время я успела подивиться на только что пойманных рыбок, под чудным названием игла, которые сплелись в клубок в банке у рыбака, сфотографировала утку с утятами, потрогала воду. Вода оказалась не только теплой, но и прозрачной изумрудного цвета, просматривался каждый камушек на дне. Захотелось искупаться, но краем глаза заметила табличку, запрещающую купание.
«А я здесь регулярно плаваю»,- проследив за моим взглядом, заметил лодочник.
Наконец приплыли сразу три лодки, а дождь усилился. Муж взял в руки весла, а я раскрыла над нами зонт. И мы отчалили прятаться в одну из мраморных пещер, расположенных в скалах. Спрятались в пещере, как в домике и стали смотреть на дождевую стену, на отражающиеся в воде розово-зеленовато-белые камни. А потом, рывками, добрались до нового каменистого убежища и слушали, как гулко звучит собственный голос. В шахту мы не заходили. Лодочник попросил не высаживаться из-за возможных обвалов. Но не все послушались его просьбы. К сожалению, у нас было слишком мало времени, и мы не успели прогуляться по горному парку, не увидели древней карты мира. Но надеюсь, что мы еще вернемся.
В 17 часов отправились в Петрозаводск. Почему то я решила, что можно проехать через Вяртсиля, но мы уперлись в пограничный пункт. Намотав лишние 30 км, вернулись обратно в Рускеалу. Решили сократить немного путь и двинулись по дороге в Алатту. Но в результате совершили большую ошибку. Дело в том, что в нашем атласе дорога была обозначена, как магистраль, а на практике оказалась грунтовой, аварийно опасной военной дорогой. Аттракцион веселые горки обеспечен всем желающим. Все бы ничего, если бы ехали на внедорожнике! До сих пор удивляюсь, как мы вообще добрались до трассы и не пробили ни колесо, ни бензобак. Так, отделались легкими ушибами и царапинами. Вобщем, чудом добрались до Суоярви. Водители джипа с московскими номерами и рейсового автобуса между селами, единственные встреченные за 100 с лишним км. Пути, при виде нашей игрушечной машинки разве что не покрутили у виска. Места мы проезжали дивно-сказочные. В лесу нам пару раз перебегали дорогу белки, пролетел тетерев. А вдоль дороги время от времени попадались кресты и таблички, сообщающие о том, что полегло в этих лесах много солдат и шли здесь ожесточенные бои. Так вот, с тех военных пор и не удосужились построить нормальную дорогу. Ощущение, что жизнь замерла. Заезжаем в какую нибудь деревеньку, встречаются остатки асфальта. Ну, думаем, сейчас начнется дорога, ан нет. Минуем село, снова грунт и звук каждого камня, бьющегося о днище машины, отдает в сердце. Во всех деревнях ограничение скорости до 40 км. По дорогам меланхолично бродят сонные коровы и пьяно-шатающиеся селяне. Да, по этой так называемой трассе все дорожные знаки перевраны. Например, указывают подъем в гору, а приходится ехать с горы. Не говоря о прочих указателях. Заметила по пути в Сортавалу еще, что частенько встречаются неверные указатели расстояний. Например, табличка сообщающая, что до данного населенного пункта осталось 150 км., проезжаем 3 км., снова табличка и уже 165 км.
В Суоярви наконец-то начинается асфальт. Притормаживая, что бы спросить дорогу у местной жительницы, мы уже не удивляемся ее пьяной веселости.
Оставшуюся часть пути летим по залатанному асфальту, как на крыльях. Лучше плохой асфальт, чем грунт.
На закате делаем остановку у Сямозера. Видя купающихся голышом людей, зябко кутаюсь в шерстяной свитер, прихлебывая горячий чай из термоса, и улыбаюсь лучам солнца, проблескивающего сквозь тучи. Неужели распогодится? Озеро большое, с островами, с песчаными, поросшими соснами берегами. Есть лавочки и столики, чтобы отдохнуть. А у нас в багажнике залежался шашлык, который мы везем из Питера. Но время 22-00 и мы торопимся в Петрозаводск.
В гостинице оказались около 23 часов, за первый день в пути намотали около 900 км.
Поставили будильник на 6-30 и уснули без задних ног.
Утром отправились на речной вокзал к открытию касс и приобрели билеты до Кижей. Честно говоря, ни вечером, когда мы колесили по Петрозаводску, ни в коротенькую утреннюю прогулку, город впечатления не произвел. Здания сталинской постройки или деревянные бараки, парк с современными скульптурами. Возможно, в хорошую погоду все выглядит наряднее.
Комета до Кижей оказалась комфортабельной. В ней 3 салона. Наиболее вакантные места в 1-ом, но они были забронированы финнами. У нас оказался 2-ой салон, 2-ой ряд(31,32 места) близко от экрана телевизора, по которому показывали «Кавказскую пленницу», а на обратном пути «Операцию «ы» и другие приключения Шурика». Комета была заполнена пассажирами не полностью, в нашем салоне была половина свободных мест. Мне казалось, что слишком медленно движемся, но GPS навигатор показал скорость 60 км. В час. Я вышла на открытую палубу и увидела приближающийся к нам остров с деревянными куполами церквей.
В 10-15 мы причалили к пристани в Кижах. Помимо нашей кометы на пристани стояли 2 теплохода. Сразу за пристанью обозревалась сувенирная зона с кафе, торговыми лавками. В лавках продавались изделия из бересты, из карельской березы, открытки, картины. Один из торговцев подошел к теплоходам с ароматными бусами, связками из вяленой, копченой рыбы.
Весь остров в деревянных мостках и дорожках, гиды заранее предупреждают туристов, что в траве много змей.
У нас на острове 3 часа свободного времени. И мы сразу же отправились к Покровской и Преображенской церквям. Осмотрели памятники деревянного зодчества – дома крестьян, собранные со всей Карелии в 60-е годы, мельницу, вращающуюся вокруг своей оси, баньки. В импровизированной деревне воссоздан быт крестьян на Руси. В домах девушки в национальных костюмах вышивают на пяльцах, прядут, шьют распашонки. Тут же мужички строгают деревянные сувениры, пашут на лошади поле. Колосится пшеница, цветут травы. Разве что для полной картинки деревенской идиллии не хватает горластого петуха, командующего курами, небольшого стада буренок, охраняемого пастухом, удалого гармониста в компании озорных теток с матерными частушками. Эх, гулять, так гулять!
Честно говоря, для меня многие предметы из деревенских домов оказались знакомы, потому что все раннее детство провела у прабабушек, прадедушек в такой вот резной избе с печкой, сенями, полатями и т.п.
А вот за реакцией иностранцев наблюдать было интересно. Престарелые немцы и французы радовались, как малые дети. Для них увиденное было, как для меня, к примеру, египетские пирамиды или индейское поселение.
Ну а я возрадовалась показавшемуся из-за туч солнышку и махровым, сахарно-ватным облакам, отражающимся в Онежском озере.
И пусть со мной кто-то не согласится, все-таки самое главное достояние Карелии – это природа.
По возвращении из Кижей, мы нашли себе новое место для ночлега и, кинув вещи в номере, отправились на водопад Кивач. Ехать надо в сторону Кондопоги примерно 60 км. Найти заповедник несложно. Только вот указательный знак по пути всего один, перед поворотом налево в сторону водопада.
Кивач – второй по величине после Рейнского, равнинный водопад Европы (высота падения 10,7 м.). Именно ему великий поэт Державин посвятил оду «Водопад». Вот сейчас вспоминаю сбегающие по камням ревущие мощные потоки воды и понимаю, что снова хочу туда.
На следующее утро я опять уговорила мужа поехать на Кивач. Правда, сначала мы заехали на минеральный курорт «Марциальные воды», но он не произвел на меня впечатления. Потому что в прошлом месяце я была на Кавказских минеральных водах. Бюветы с проржавевшими кранами, больше похожи на туалеты. Вода сомнительного качества. Единственным достоянием сего места является деревянная церковь, сохранившаяся якобы со времен Петра 1. Церковь простая, без помпезности, внутри нее запомнилась икона, где Иисус Христос изображен со штурвалом от корабля в честь завоевания Россией Балтики. Оригинально. Еще заходили в местный музей, который находится в деревянном доме смотрителя 1830 года постройки. В музее сохранилась чугунная вывеска об открытии 1-го Российского курорта, письма, гравюры и фотографии начала 20 века.
После Кивача отправились в обратный путь. Около 500 км. По основной трассе между Петрозаводском и Питером. Дорога хорошая, ехали в среднем со скоростью 120 км. В час.
Возвращаться не хотелось, поэтому перед Питером свернули в Старую Ладогу. Взобрались на курган, где по преданию захоронен вещий Олег и откуда открывается потрясающий вид на реку Волхов. Зашли в крепость. Кстати, если обогнуть ее с правой стороны, то можно пройти бесплатно. Дорога проходила через заброшенный сад. Оставив мужа лакомиться малиной и смородиной (так как бананы давно были съедены), я предалась своему любимому хобби – фотографированию.
Около 20-00 мы вернулись домой. Жалко конечно, что не побывали в Сортовале и на Валааме, но будет повод отправиться в новое коротенькое путешествие по Карелии в свободные выходные дни.

Маршрут: С-Пб – Рускеальские водопады – горный парк Рускеала – Петрозаводск – Кижи – водопад Кивач – Марциальные воды – Старая Ладога – С-Пб.
Полезная информация:
Общая стоимость путешествия: 10000 руб. на 2-х человек.
Транспортные расходы. Путешествие осуществлялось на автомобиле Фиат уно 91 года выпуска. За 3 дня пройдено 1700 км. Расход бензина 6,5 литров на 100 км. Потрачено на бензин за время в пути 2076 руб.00 коп. Наиболее дешево заправлялись в Карелии, на заправке ТНК в направлении Сортовала 92 бензин стоил 17 руб. 90 коп.
Гостиницы.
В Петрозаводске останавливались 1 ночь в гостинице «Маски», пр. К.Маркса, находится за Муз.Драм театром и пл. Кирова, тел.(8142)76-14-78.
Стоимость 2-х местного номера 2300 руб. в сутки, бронировала номер из Питера, за бронь доп. Оплату не берут. В номере есть душ, холодильник, фен, телевизор. Можно заказать сауну. Номер с балконом, с видом на театр. У гостиницы есть охраняемая бесплатная парковка. Очень близко от гостиницы «Маски» Онежская набережная и речной вокзал, в 5-ти минутах ходьбы. Внутри гостиницы уютно, стилизация под театр. Например, в ресторане, где мы завтракали, над головой купол и по кругу идет балкон, как в цирке или в театре. По стенам развешаны картины с видами Карелии или на театральную тематику. На завтрак предлагается разнообразное меню: каши, омлеты, блины, сырники. Цены приемлемые. Например, сырники 60 руб., омлет – 50 руб., заварной кофе – 35 руб.
2-я ночь в гостинице «Лососинская» по адресу: Лососинское шоссе, дом 7, тел.(8142) 77-33-82, 76-91-27. Стоимость 2-х местного номера с завтраком 1500 руб. В номере нет душа и холодильника. Есть кондиционер. Номер небольшой с маленьким туалетом. Но в общем чистый и без каких-либо поломок. Одну, две ночи провести можно. Единственный минус: тонкие стены и как следствие хорошая слышимость. Завтрак в гостинице вкусный: омлет с сосисками, кофе или чай на выбор, вафли. Завтрак с 7-30 до 10-00.
Гостиница «Лососинская» находится не в центре Петрозаводска, что может стать минусом для туристов, путешествующих не на собственном авто. У гостиницы нет собственной парковки, но рядом есть платная стоянка. Мы оставляли автомобиль во дворе гостиницы. Гостиница находится на 1-м этаже 3-х этажного здания. Помимо гостиницы в этом здании множество других учреждений. Вход в гостиницу во втором или третьем подъезде. Есть вывеска.
Стоимость экскурсий.
Оговорюсь сразу, что мы путешествовали без экскурсовода. Много информации о посещаемых достопримечательностях почерпнули из Интернета.
Рускеальские водопады осмотрели бесплатно. В Мраморном карьере брали лодку за 150 руб.
Билет на комету Петрозаводск – Кижи – Петрозаводск обошелся в 990 руб. на человека, т.е. 495 рублей в один конец. Касса речного вокзала открывается в 7-30, первый рейс до Кижей в 9-00. Кометы ходят практически каждый час. Время в пути 1 час 15 минут.
Вход на территорию заповедника «Кижи» стоит 95 руб. без экскурсии для взрослого человека, за экскурсию дополнительно 35 руб. Так же можно взять аудио гид за 150 руб.
Стоимость въезда на территорию заповедника «Кивач» 20 руб. с человека. Есть охраняемая стоянка для автомобиля. За эти деньги помимо водопада можно осмотреть небольшую коллекцию растений ботанического сада и музей природы.
Марциальные воды: 25 руб. с человека за посещение местного музея и церкви – единственной постройки, сохранившейся со времен Петра 1.
Прочие расходы. 5- литровое ведро черники на трассе из Петрозаводска до С-Пб. 300 руб., шашлыки у водопадов: 150 руб. за 150 гр.

Дешёвый ✈️ по направлению Республика Карелия
  • Dima
    Dima
    С нами с 1 мар 2009
    6 апр 2009, 13:36
    Здорово! Всего за 10000 столько впечатлений! А черника в Карелии вкусная?
  • veruncia
    veruncia
    С нами с 6 апр 2009
    6 апр 2009, 13:55
    Черника вкусная, но после ее поедания придется очень долго отмываться и чиститься.