Жирона

rodov 133

siv2203
    С нами с 7 ноя 2011

Испания — заметки из рождественской поездки

25 февраля 2013 года|| 9| 21565

Эта заметка является частью дневника «Испания январь 2013»

Киев-Краков-Жирона

В октябре 2012 года я спонтанно побывала в Москве — купила там по случаю Lonely Planet Spain, толстенный такой. Но в Испанию совершенно не собиралась...
    Но в январе 2013 года путеводитель сделал свое дело — не зря лежал три месяца в туалете на книжной полочке... Почитывала его регулярно. Видимо навеял он эту поездку, хехе!

Фотографии из поездки остались на карточке, развалившейся на несколько частей. А эмоции и впечатления все же можно описать словами. Поэтому воспользуюсь фотками с мыльницы Толика, всемирной паутиной, но все же напишу свои впечатления о новой для нас стране — Испании.

Конечно за шесть дней всю страну не посмотришь, да мы и не задавались такой целью. Достаточно было несколько дней побродить по Барселоне, пару раз выехать на побережье Коста Брава, чтобы сложить первое мнение. Шести дней достаточно, чтобы проявились эмоции — навится или не нравится.

Очень понравилось, поеду в Испанию с удовольствием еще и не раз. Тем более она многолика. Разные части страны исторически были подверженны различным влияниям, населены разными этническими народностями, у которых свои традиции, повлиявшие на развитие и культуру Испании. Конечно что-то перемешалось — в Барселоне часто можно увидеть рекламные проспекты, зазывающие на концерт Фламенко. Хотя это андалусский танец. А паэлья, которую можно попробовать во многих ресторанах, принадлежит валенсиской кухне.

Так что имеет смысл рассказать о нашем недолгом, но эмоционально содержательном путешествии в зимнюю Каталонию.

Почему Испания?
    Да очень просто. Задались целью получить мультишенген. Начиталась я, что можно попробовать через испанцев получить полугодовой. Были счастливчики, которым удавалось это сделать, предъявив в посольстве документы на две поездки. Собственно я это и сделала, но нам дали шенген на 30 дней — ни к селу ни к городу...
    Но билеты из Кракова в Жирону уже выкуплены (Rayanair по 100 евро туда и обратно — это недорого, учитывая, что я покупала билеты за два месяца перед поездкой, а не за пол года. Включила в стоимость багаж туда и обратно, и самое главное — это были праздники, когда все авиаперевозчики не стесняются задирать цены, включая лоукосты).

До Кракова мы добирались своей машиной — из Киева 850 км мы преодолели за 13 часов. Из них два часа на преодоление границы. И еще два часа потрачено лишних благодаря тому, что Толик закачал на навигатор карты Европы 2013 года...

Если бы он закачал карту Украины на 2013 год никакой разницы мы бы и не почуствовали. А вот в Европе совсем другое дело. Дело в том, что мы скачали карту дорог будущего. Эти дороги построят к концу 2013 года, а в начале года их еще нет, их только усиленно строят. И вот бедный навигатор все время нас выводил на стройки автобанов. А мы не могли понять сначала, что же он так тупит. Тупил не навигатор вовсе...
    В итоге пришлось исключить крупные трассы и катить по проселочным дорогам. Довольно прикольно и интересно. Мы так специально делали, когда катались по Италии летом. Но там мы в день проезжали отсилы 150 км. А до Кракова от границы около 300, и день клонился к закату. Так что накатавшись по деревням, мы заткнули рот навигатору и стали смотреть на знаки.
    Так, глядя на знаки (нужно было это сделать еще при въезде в Польшу) мы добрались до славного города Кракова. А там рождество в разгаре — хоть они и католики, но вертепы и лавочки на Рыночной площади 5 января еще вовсю торговали всякой всячиной.
    Мы поставили машину недалеко от хостела напротив моста Debnicki. По выходным в Кракове можно ставить машины на улицах бесплатно!

Kadetus Hostel — Zwierzyniecka 25, находится в центре Кракова, очень приличный и недорогой.
    Мы оплатили 36 Евро на троих за отдельный четырехместный двухуровневый номер со своим санузлом и душем.
    В стоимость входил завтрак — шведский стол. Это было удобно, т. к. выезжали мы довольно рано в аэропорт и до обеда нужно было что-то бросить в желудки. Желудки были крайне довольны и сыты.

Но ужином в хостеле не кормят, поэтому пошли мы вечером искать приятное место — отведать польской кухни, расслабиться и отдохнуть после долгой, но интересной дороги.
    На Рыночной площади праздник, украшенная ёлка. А мы свернули в первую подворотню и оказались в ресторанчике Под Брамой. Очень вкусно готовят ребрышки, порции оргомные. Цены — полноценный ужин на троих — 44 евро (включая пиво). Учитывая праздники и самый центр города — очень недорого.

Рождественский вечерний Краков мне понравился. Захотелось еще приехать и вообще стоит посетить Польшу на авто — дороги хорошие даже в глухих селах, со знаками и разметкой все в порядке. Только задолбали вечные пешеходные переходы и знак 50 перед ними на междугородных трассах . Из-за этого тратится масса времени. Но если перемещаться по стране по автобанам, то все происходит намного быстрее — максимальная разрешенная скорость на автобанах — 140 км в час. Побыстрее бы построили поляки дорогу от пункта перехода Краковец- Коржова до Кракова! Тогда мы поедем в Польшу — поглядеть что за страна. Кстати, автобан от Тарнува до Кракова уже функционирует, правда есть еще места где он достаривается, там максимальная скорость — 100 км в час. Плата за проезд по нему пока не взимается.

Ранний подъем и завтрак — наш самолет отправляется в 11:30, но так как мы впервые летим лоукостом Rayanair, то решили приехать в аэропорт пораньше. Чтобы заранее решить все вопросы с багажем и регистрацией. А еще и машину нужно оставить на платной стоянке. В общем куча дел. Так что в 8:30 мы уже в аэропорту.
    Аэропорт Кракова — небольшой хаб, через который летают в основном лоукосты — Rayanair, EaseJat, Norwegian и другие авиакомпании.
    На территории аэропорта есть несколько стоянок для личного автотранспорта: для недолговременного ожидания — с почасовой оплатой, крытый паркинг, в котором можно оставить машину от нескольких дней и до бесконечности — насколько вам нужно оставить авто. Также есть более дешевый вариант праковки — под открытым небом. Мы решили оставить машину на открытой стоянке — нашей машине не привыкать, она у нас живет на улице под домом.
    Также имеются и другие частные паркинги, но у нас не было времени узнавать стоимость и условия.
    Места перед стойками авиакомпаний совсем немного. Но в аэропорту есть все необходимое: банкоматы, кафе, чистые туалеты, магазины, небольшой дьюти-фри. Так как мы приехали заранее, то у стойки Rayanair еще было пусто и мы шустро сдали свой багаж, отметив на той же стойке свои пасадочные талоны на предмет наличия визы.
    После отправились в кафе на втором уровне попить кофе и чай — в самолете не кормят. А времени вагон. Посидев за столиками кафе я выглянула с балкона второго уровня и ужаснулась — к стойке Rayanair стояла тьма народу — утром отправляется несколько рейсов этой авиакомпании в разные города Европы, всем нужно успеть зарегистрироваться. Как мы вовремя приехали и все сделали!
    Нам стало скучно и мы решили проти дальнейший досмотр и уже ждать свой рейс в зале ожидания.
    Я не могу без приключений, поэтому и здесь без них не обошлось. Отправив свои вещи на досмотр, сняв ботинки я прошла через рамку, довольная как слон. Начинаю складывать все в рюкзак, а мне говорят: Стоп! У вас там НОЖ!
    Я говорю: нету у меня ножа, я не вожу с собой холодное оружие.
    Стали снова проверять — вывернула наизнанку рюкзак, а там действительно маленький складной ножик, только не мой, а моей мамы. Он остался в моем фоторюкзаке еще с лета — после поездки в Италию я на автомате его туда бросила и забыла про него совсем! Причем Виззэйр на обратном пути из Тревизо его и не заметил...
    Короче изъяли, я краснела и извинялась с идиотским лицом. Склероз!

Потом еще час валялись на креслах в аэропорту, пользуясь халявным интернетом.
    После того, как выстроилась очередь у наших ворот пошли на посадку. Посадочные талоны у Rayanair без мест, посему народ старается занять места получше. Это зависит от прыткости, некоторые даже вприпрыжку побежали к трапу. Весело.
    Мест возле окошка нам недосталось, но мы все равно были рядом — Толик сидел через проход.

Самолеты у Rayanair свежие, только места для коленей маловато и спинка сидения не откидывается. Но полет из Кракова в Жирону длится всего 2:40, так что можно и потерпеть. Я все же умудрилась отключиться на полчаса, пок ане начало трясти над Альпами. Зато проснувшись посмотрела на красоты под нами, хоть и не сидела непосредственно у иллюминатора. По пути авиакомпания нас веселила рекламой электронных сигарет, которые продавали по пять евро за штуку. Они же разрешают курить электронные сигареты на борту. Было еще куча какой-то рекламы, раздавали рекламные проспекты, но я не обращала на это внимане, всилу постоянного проваливания в сон.
    В два часа дня мы приземлились в Жироне.
    Контраст по погоде серьезный: садились в самолет, в Кракове был морозец, вышли из самолета в Жироне — весна. Не хотелось одевать куртку. Светило солнышко, вокруг холмы и зеленые хвойные деревья. Красота!
    Пешком прошлись по летному полю, забрали свои рюкзаки, никаких досмотров — внутриевропейский рейс.
    Выйдя из здания аэропорта мы увидили автобус, отправлявшийся в Барселону. Купили билет туда и обратно и он повез нас в столицу Каталонии.

Здорово вот так вырваться из цепких лап зимы в весну!