Украина

С нами с 23 авг 2010

Динамика жаркого лета

23 августа 2010 года|| 3| 18451

Это лето, вне всяких сомнений выдалось жарким у всех, сама NASA ещё весной предсказало жаркое лето, что позже природа и подтвердила. Во всех местах где я только не был, было жарко, где-то числа до 18 августа. Именно этим летом многие мои знакомые обзавелись кондиционерами, а кто этого не сделал, рассуждал на тему "к следующему лету обязательно...". Я ещё долго буду помнить те сладостные часы проведённые в мягком сидячем вагоне поезда Луганск-Киев, в котором работал кондиционер, или обдувающий лёгкой прохладой ветер из люка в маршрутке Киев-Сумы. Но, тем не менее я из людей, которые придерживаются мнения что пар костей не ломит, и жара никаком образом не влияла на мои действия и планы, разве что кваса больше пил, который обильно стоял в жёлтых бочках везде, где я только не был.
Многие из моих друзей мечтали бы провести весь отпуск раскинувшись на мягком диване и медленно щёлкая кнопки на пульте переключая каналы зомбо-ящика, или зомбо-доски, у кого как с финансами и предпочтениями. Я в этом уверен, или по крайней мере мне так кажется. Но не я. По сути моё лето во всей положительной широте этого слова началось вечером 23 июля. Я вечером отдохнул, в субботу вернулся на несколько часов в ВУЗ по незначительным делам, и после этого стал полностью свободен. К вечеру у меня были относительно расчерченные планы на следующий день, билет в КиноПик на потрясающий, по моему мнению, фильм "Начало", и билет от Петербурга до Твери. Этим же вечером я отправился в музей воды - самый молодой музей в Санкт-Петербурге, на специальную экскурсию "Белые ночи", давно хотел туда сходить, решил воспользоваться моментом.
26 июля в 2.10 мой поезд тронулся с Московского вокзала. Поездка была неоднозначной. Не смотря на жару, к 2-м часам ночи на улице было достаточно прохладно, но не в вагоне. Вагон как-будто подняли из жерла вулкана, там была настоящая баня. Проводница с потом на лбу уверяла, что с движением поезда всё придёт в норму. Поезд двинулся, кондиционер заработал, спустя некоторое время стало легче. Заранее хочу сказать, что меня сразу удивила продолжительность движения поезда - 10 часов, хотя я знал, что по идее на поезде Петербург-Москва следует двигаться около восьми. Уже спустя полтора часа поезд, вместе с кондиционером, остановился на полчаса. Как в последствии можно было догадаться по буквально пролетевшему с одной стороны составу и лёгкому наклону вагона к этому составу мы пропускали новомодные Сапсаны. Поезд снова поехал, я отрубился. Проснулся в 4 часа ночи от того что замёрз, в проходе то и дело к проводнику подходили люди, а возвращались на свои места с одеялами. И большинство этих людей впереди ждала жаркая и задымлённая столица. Около пяти кондиционер наконец выключили, и тут начало вставать солнце, температура в вагоне быстро пришла в норму, потом вновь начала расти. К моменту моего выхода в Твери в восемь часов мне уже было не комфортно, остальным оставалось ехать 4 часа. Встретили меня в Твери тепло: прогулки по городу, дача, купания, шашлыки... Всё было отлично. Последний день был проведён за одной из самых лучших компьютерных игр: StarCraft II. О чем я, как ни странно, ни капли не жалею. Там же в Твери я встретил не однозначный фильм "Солт" и вновь посмотрел "Начало". Утром 1-го августа я вернулся в город белых ночей.
На Украину я хотел ехать с самого начала, но возникла заминка с паспортом, стукнул второй круглый юбилей и меня категорически отказывались пускать на Украину по просроченному паспорту. Одна контора обещала всё сделать за два дня, но, как оказалось не в моём случае: старый паспорт был выдан не в Петербурге. Пришлось ждать 10 дней, что и сподвигло меня ехать в Тверь, о чем я никак не пожалел. После небольших самостоятельных экскурсий по городу, Кунсткамере и Петергофу я получил заветную корочку и следующим же днём отправился на свою историческую родину. Поездка была весёлой, но спокойной - компания попалась отличная. Лишь под конец поездки меня несколько огорчила книга Джером Сэлинджера "Над пропастью во ржи". Как то она пришлась не по мне и вызвала только сочувствие к главному герою.
Высадился я в городе Белополье, дальше пошли поездки по разным местами с которыми меня что-либо связывало в пределах области: Сумы, Кровное, Сумы, снова Белополье, по возвращении в которое я и опоздал на поезд, о чём можно было прочитать ранее. Где-то в это время определилась поездка на море, в посёлок Кирилловка. Но в моих планах также был пункт посещения Киева, времени было мало, требовалось успеть всё. Я пошёл в кассы, купил билет, к 12 часам следующего дня меня уже с сияющей улыбкой и в безупречном платье в одновременно красивых и красно-роковых босоножках встречали на Киевском вокзале. В первый же день я посетил Киево-Печерскую Лавру, от которой получил море впечатлений. Вся Лавра разделена на музей и действующую территорию, на которой расположены пещеры, в которых хранятся мощи святых. Всем православным рекомендую. Также вечером прогулялся по Оболоньской набережной, после Петербургских белых ночей меня буквально убила темнота ночью в Украине. Но Киев даже ночью был отлично освещён, как и полагается большому городу. На следующий день я отправился на автобусную экскурсию, благодаря которой получил общее представление о городе и смог ориентироваться. Если по приезду в Киев Вас никто не встречает - воспользуйтесь, автобусные короткие экскурсии (2 часа) стартуют от железнодорожного вокзала, и можно выйти прямо на Крещатике, что я и сделал. Затем съездил домой, переоделся, и пошёл на Труханов остров купаться в Днепре вместе со своим другом и его девушкой. Днепр мне понравился, не сильное, лёгкое течение, практически отсутствие волн, вот только пляж. От входа на остров мы отошли не далеко (на остров ведёт только пешеходный мост) меня поразило обилие бычков. Пока я раскидывал около десятка, что бы постелить покрывало на песок, я раскопал ещё с два десятка, решив, что для этого и требуется покрывало, я накрыл им часть всего этого безобразия. Вечер я неожиданно провёл за чем то вроде праздничного ужина. На следующее утро я ещё поездил по Киеву и в 14.00 (точнее с опозданием в 14.10) отправился в Сумы на маршрутке. Не смотря на жару в начале поездка прошла вполне комфортно, спасал люк в крыше, о котором я уже писал в начале. По приезду в Сумы у меня оставалось около часа до 10-ти часовой поездки в Кирилловку, на берег Азовского моря. За этот час я пришёл в себя в McDonalds'е, который в Сумах расположен очень удобно, как в принципе и все основные объекты: рынок, универсамы, основные клубы, рестораны и кафе, всё в центре или рядом с ним, наверное из-за того, что городе не такой уж и большой.
Около шести утра мы приехали, до семи уже расположились, в 8-м часу мы были на море. Море было весьма тёплое, волны с мой не низкий рост радовали, да и солнце не пряталось от нас за облаками. Море было отличное, а вот Кирилловка... Развлекательно-пляжной инфраструктуры практически нет. Туда ехать только с детьми, молодёжи там в большинстве своём делать нечего. Разве что мой любимый гидроцикл, который сейчас и так наверное есть на каждом пляже. Ну и разве что за пять дней я так и не доехал до открытого в этом году братьями Кличко аквапарка, пятого по размерам в Европе. И вообще посоветовали туда не ехать - открылся в этом году и мол ещё не обкатан. Мало верится, но всё же.
На поздний вечер пришлось возвращение в Сумы, уже охлажденные и увлажненные, ночь там, потом дорога в Белополье и начало сборов, небольшое возвращение в Сумы по некоторым вопросам позволило развеяться перед отъездом. Жаре уже точно пришёл конец, по крайней мере пока. Утром 21-го я быстро загрузился в поезд Мариуполь-С.Петербург, к 12 часам следующего дня я был в точке старта - городе Санкт-Петербурге.
Обобщённо мой маршрут этим летом составил: СПб-Тверь-СПб-Сумы-Киев-Сумы-Кирилловка-Сумы-СПб, в дороге я провёл около 110 часов при этом преодолев немалые расстояния. Всего через неделю я вернусь к исполнению своих обязанностей, итоги подводить рано, куда я ещё только не успею вляпаться за эту неделю, но, уже можно сказать, что отпуск удался!

Немного об Украине...
Что бы там ни говорили по новостям, а политика на жизнь простых украинцев сказывается не особо, только прыгают пенсии и налоги. Средние заработные платы там ниже чем у нас, отсюда следует удешевление... Если в бутиках Киева цены от Петербургских отличаются только единицей измерения, то в продуктовых магазинах и на рынках дела обстоят иначе. Товар, цену на который ты установишь на Апраксином дворе поторговавшись минут 20, там стартовая цена на аналогичный товар будет в 2-2,5 раза ниже твоего успешного торга. Продукты питания, развлечения, кафе - всё стоит на столько же дешевле, насколько наши средние зарплаты отличаются от местных, а отличаются они в 2-2,5 раза. Разве что бытовая техника, электроника и лекарства в цене не отличаются. Люди в общем добрые, всегда помогут и объяснят куда идти и где это найти. В общем, как я уже говорил: впечатлений яркое множество, в подавляющем большинстве положительных, особенно благодаря динамике смены местоположения, благодаря динамике жаркого лета.