Вентспилс

С нами с 3 сен 2010

На самом-самом севере

3 сентября 2010 года||1 (1)| 3| 1106

Поездка, безусловно удалась. Подождав в парке санатория Кемери вторую часть нашей компании (и заодно продлевая молодость сероводородными источниками), мы слегка изменили маршрут и поехали в Юркалне смотреть песчаные обрывы. По пути сделали небольшую остановку в Кулдиге и отвели всех смотреть водопады, которые мы с подругой уже лицезрели осенью, когда целенаправленно объезжали латвийские водопады. Погода нас радовала ветром и мокрым снегом настолько, что в ближайшем супермаркете мы запаслись согревающей клюквенной настойкой :)) И, наконец, мы в 195 км от Риги, в Юркалне.
    В результате действия морских волн возникли нетипичные для латвийского побережья берега высотой до 20 м. Во время сильных бурь берег отступает на несколько метров в год и каждый год лестницы для спуска на пляж восстанавливаются. В нашем случае лестницы, видимо, еще не успели восстановить, посему мы обозревали пейзажи сверху.

По прибрежной трассе мы к обеду добрались до Вентспилса. Устье реки Вента впервые упоминается в документальных исторических источниках в 1263 году, в связи с заключением соглашения о разделении порта Курземе между местром Ливонского ордена и епископом Курземе. Эта местность стала собственностью Ливонского ордена, и в 1290 году здесь был возведен замок, вокруг которого и начал расти и развиваться Вентспилс. Город был включен в состав "Ганзы" — торгового объединения городов северной Германии, а в XII веке он уже стал главным портом и центром производства герцогства Курземе. С 1997 года город является свободной экономической зоной. Согласно статистике в прошлом году в Вентспилс заходили 2279 кораблей — брали на борт нефтепродукты, калийные соли, древесину.
    Погода, мягко говоря мало располагала к пешим прогулкам, но мы мужественно гуляли по набережной :) Нагуливали, так сказать, аппетит :))) Ну и, конечно, не могли пройти мимо коров. Скульптуры коров стали фирменным знаком и новым символом город в 2002 году, когда здесь проходил знаменитый Парад коров. После аукциона восемь расписанных художниками коровьих скульптур-манекенов остались в Вентспилсе. Позже к ним прибавились еще две. Кстати, одну из них — нефтяную, мы так и не смогли найти. Украли, что ли? Такое уже случалось с коровой около замка Ливонского ордена.
    "Путешествующая корова" и "Корова-матрос" в длину достигают 4 метров!

Окончательно продрогнув, мы доехали до гостевого дома, получили ключи от комнат и отправились ужинать. Выбирая заведение, отметили небывалую чистоту города. Улочки, в большинстве своем, выложены плиткой (и тротуары, и проезжая часть), на каждом газончике по скульптуре. Некоторые из них заставляют задуматься о том, что же хотел сказать скульптор.
    Быть в Вентспилсе и не прогуляться по Южному молу? Ну уж нет! И, сгибаясь по порывами ветра, уворачиваясь от хлестких снежинок, мы доползли до маяка, полюбовались на волны и на таких же сумасшедших туристов и побрели обратно, попутно любуясь (ну, во всяком случае, я) волнами Балтийского моря.

Несмотря на забитые гостиницы, кемпинги и гостевые дома, на вечерних улицах наблюдалось ну очень малое количество народа. Конечно, этому способствовала и погода. Подкрепившись в ресторанчике Текс-Мекс, мы закупились в супермаркете всем необходимым и полночи просидели за рюмкой чая в девочковой комнате :)))

Утром по звонку будильника... ни встал никто :))) За окном мела метель, но к 12 часам мы мужественно выползли на улицу и отправились в приморский музей, где в это время проводились всевозможные пасхальные мероприятия. Хотя, если честно, метель и продающиеся в каждой лаве пипаркукас, больше напоминали о Рождестве, нежели о Пасхе. Заканчивая обзор этого небольшого этнографического музея, мы увидели милый паровозик из прошлого. Около него, чуть пошатываясь (не из-за ветра, между прочим), стоял машинист. И за пару лат он покатал нас на этом чуде вокруг музея. Чудо, кстати, построено в 1916 году и в свое время курсировало по северной части Курземе, а именно между Вентспилсом и Колкой.

Пополнив наши съестные припасы, мы покинули Вентспилс и направились по прибрежной трассе до самой северной точки Латвии — мыса Колки. Изначально идея нашего мини-путешествия лежала в проведении пикника на мысе Колка. Но погода заставила нас изменить планы. Шквальный ветер позволил нам лишь полчаса побыть в этом фантастическом месте. Колка — самая северная точка Курземского полуострова с крупнейшим мысом, у которого во время бури образуются высокие стоячие волны. В море, на расстоянии пяти-шести километров от мыса Колка – маяк Колка на искусственно образованном острове. Здесь сходятся Балтийское море и Рижский залив, а соединяет их самое опасное место для мореплавания на Балтике — Ирбенский пролив. Морские воды вокруг мыса Колка скрывают одно из самых больших корабельных кладбищ Балтийского моря. Место на самом деле удивительное — волны, плещущиеся о берег, поваленные деревья после бури, множество ракушек. Несмотря на ветер, уходить оттуда просто не хочется!!

Вот она, северная точка Латвии, а вдали — маяк на острове

Согласно этому камню, здесь находится точка пересечения географических линий Европы

В Ригу мы ехали по прибрежной трассе, иногда заезжая в рыбацкие поселки, осматривая кладбища лодок. К сожалению, время было уже поздневечернее и знаменитые рыбные лавки уже были закрыты. Зато дорога радовала глаз великолепным, по-настоящему зимним видом.