Рим

Рим

LAT
  • 41.90062N, 12.47849E
  • Я здесь был
    Было: 953
    Хочу посетить
    9568

    1027 материалов по 325 объектам,  16 007 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 410
     
    1
    Portret
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 окт 2011

    Из Рима в Венецию без чайной церемонии

     
    3 августа 2013 года||1 (1)| 4| 22341

    В Риме девять железнодорожных пассажирских станций. Самые большие из них — Термини, Остиенсе и Тибуртина. Самый крупный не только в Италии, но и в Европе построили в 1874 г. Ныне здесь пересекаются две линии городского метрополитена — А (Battistini-Anagnina) и В (Laurentina-Rebibbia). Рядом с вокзалом на Piazza dei Cinquecento расположены многочисленные остановки городского транспорта
    Просто «динозавр»
    В 1856 г. в Италии появилась железнодорожная ветка, соединяющая Рим и город Фраскати. Для ее обслуживания в 1863 г. построили временный вокзал. Через пять лет решили соорудить более основательное здание. Название выбрали благодаря находящимся неподалеку термам Диоклетиана. Строительство вокзала завершили через шесть лет.
    Очередную реконструкцию вокзала начали в 1937 г. по инициативе Муссолини. Но ей не суждено было свершиться. Помешало начало Второй мировой войны. Только в 1947 г. строительство продолжили. В процессе строительства использовали железобетонные конструкции, фасад облицован травертином. К 1950 г. вокзал Термини распахнул свои двери. За внушительные размеры он получил от римлян прозвище «динозавр».
    На этот железнодорожный вокзал приходят экспрессы из обоих аэропортов Рима. За сутки он пропускает через себя около 480 тыс. пассажиров. В год услугами Термини пользуется более 150 млн. человек. Сюда также прибывают поезда из других стран и городов Италии. В помещениях вокзала нередко проводятся концерты, выставки и другие культурные мероприятия, подземный уровень занимает огромный торговый центр Forum Termini.
    Не забыты и пассажиры, которых надо накормить. Еды на вокзале много, но дорого, хотя и качественно. Как правило, это булка разной длины, напичканная нарезанными кусочками мяса. Можно зайти в Макдональд, если, конечно, вы не на диете.
    Справка на колесах
    На вокзале Термини несложно заблудиться. Особенно, если приезжаешь сюда метрополитеном. Вроде бы и удобно, но требуется мобилизация знаний ориентации на местности. Из подземки пассажиры попадают на некий нулевой этаж, которому не видно ни конца, ни краю. В длинном туннеле полумрак и множество стрелок, которые должны ориентировать пассажиров идти в нужном направлении. Дорожки сделаны из материала, который не отвечает грохотом, когда по нему катят чемоданы на колесиках. Когда понимаешь, что необходимо выбраться на поверхность, как раз, кстати, на пути появляется эскалатор. Но оказывается, что «наверх» совсем не означает к поездам…
    Пассажиры попадают на этаж, с очень высокими потолками, в пространстве которого по громкоговорящей связи периодически звучат объявления. Их смысл не совсем понятен, даже, если бы вы владели иностранным языком. Звуки глухие и нечеткие. Хотя, вполне возможно, это субъективное мнение человека, впервые попавшего в своеобразную западню и ищущего из нее выход.
    Здание главного железнодорожного вокзала Рима — это по сути дела огромное количество магазинов промышленных товаров, точек общественного питания и неких фирм, которые предлагают свои услуги. В числе последних — гостиничные услуги и автоперевозки. Дабы узнать, где же на этом вокзале располагаются железнодорожные платформы, приходится спрашивать всех, кто облачен в форменную одежду. Не обязательно железнодорожную (за несколько дней нахождения в Италии, их форменный стиль удалось запомнить). Работники гостиничной сферы и полицейские на диалог идут охотно, но их информации хватает на пару десятков метров. Поскольку запомнить все повороты к заветным рельсам остаточно сложно. Но находились еще и доброжелательные проводники, которые содействовали нашему перемещению и мы становились все ближе к цели. Кстати, пройдя эти испытания, начинаешь понимать: во второй раз все было бы намного проще.
    Вокзал Термини, кроме этих нюансов, запоминающихся новичкам европейских путешествий, удивил практическим отсутствием пассажиров, очередей в билетные кассы, скамеек и самих залов ожидания, в которых мы у себя привыкли коротать время до отправления поезда. Это объяснялось довольно просто. Пассажиры приобретали билеты через Интернет или в автоматических кассах. А прибывали на вокзал пассажиры минимум за полчаса до отправления.
    На площадке перед платформами выделяются три будочки темно-красного цвета. Как потом оказалось, это были справочные отделения. Трое служащих, обеспеченных компьютерной техникой, выдавали желающим сведения о прибытии-оправлении поездов, приобретении билетов. Очереди за их разъяснениями практически не было. Интересно, что ближе к десяти часам вечера к справочным будочкам прибыли слесари-монтеры. Они отсоединили их от электропитания, потом, наклонив, увезли, поскольку те были оборудованы колесиками. Хорошо, что все вопросы, которые надо было решить, мы успели выяснить до закрытия передвижных справочных услуг.
    Так, да не совсем
    Сеньор-кондуктор на слабо освещенной платформе вокзала Термини включил миниатюрный фонарик, чтобы рассмотреть билеты, провел считывающим устройством по ним и широким жестом пригласил в вагон. Внутри вагон сразу же показался, и так было на самом деле, меньше габаритами, чем их украинский и СНГ-овский коллега. Собственно говоря, в вагоне не все было как у нас. Купе, например. В нем багажный отсек размещался вверху напротив входной двери. К отсеку была приставлена легкая металлическая лестница. О ее предназначении пришлось только гадать. Поскольку, если она предназначалась только для багажа, то этого было мало для ее функционального предназначения. В принципе, лестницу можно было бы поднять и закрепить под потолком, но железнодорожник на это предложение ответил отрицательно.
    Нижняя пассажирская полка была меньшей высоты, чем украинская. Сидеть и созерцать, мелькавшие за окном объекты, было неудобно. Поскольку сидящий находился в полусогнутом состоянии. Выход один: принимать горизонтальное положение и погружать себя в полудрему. А вот верхняя полка, скорее всего, за счет нижней оказалась просторной и более удобной.
    Как только поезд тронулся с места, сеньор-кондуктор, вручил пассажирам простыни, подушки, помещенные в оранжевые конверты и тонкие одеяла. Через некоторое время он приступил к раздаче салфеток и 125-грамовых пластмассовых запаянных стаканчиков с минеральной водой. Вопрос по поводу наличия в поезде Интернета слегка обидел железнодорожника. Мол, состав не того класса, чтобы в нем можно было войти во всемирную паутину. Не увенчались успехом и попытки подключить компьютер. Розетка не принимала в себя вилку, поскольку расстояние между отверстиями в ней было уже. Кстати, с подобной проблемой довелось столкнуться в гостиницах Австрии, Венгрии и Италии. Но там, с помощью настойчивости, удавалось подсоединиться к электропитанию. Железнодорожные розетки на такой напор д не поддались.
    Минут через 15 после отхода от Римского вокзала наш поезд свернул на боковой путь. Через несколько минут в атмосфере возникло напряжение. Воздушная масса пришла в движение, и барабанные перепонки ушей откликнулись неприятными ощущениями. Мимо на счет «и раз, и два, и три» промчалось НЕЧТО. Скорость (от 300 до 350 км/ч), о которой приходилось читать, показала себя в реальности. Следующие высокоскоростные поезда довелось встречать с закрытыми подушкой ушами. И так— четыре раза. В дальнейшем 160км/час, скорость с которой перемещался наш поезд показалась несерьезной.
    Что еще запомнилось? Контроль климата в вагоне, тишина и обстановка, способствующая крепкому сну. Стук колес практически отсутствовал, вагоны не раскачивало из стороны в сторону, а пассажиры не курили, не выпивали и не рассказывали до утра анекдоты. Поддержание чистоты запомнилось. Всю дорогу каждые полчаса-час по вагонам проходил работник, который с завидной тщательностью проверял работоспособность кранов в умывальнике, исправность дверей и собирал мусор.
    Утром «хозяин» вагона, бодрый и жизнерадостный, вручил каждому пассажиру пакетик с гранатовым соком и пожелал счастливого пути. Можно сказать, поездка удалась. Чего не хватало в итальянском поезде, так это стакана чаю. Хорошо бы с лимоном. А так, без перестука ложечек в стаканах и поездка получилась не такой колоритной…
    Категории поездов
    Красная Стрела (Frecciarossa)
    Этот тип поездов на отдельных участках маршрута достигает скорости в 360 км/ч. Поезда используют новые скоростные линии и соединяют города Турин—Милан—Болонья, Флоренция—Рим—Неаполь—Салерно. Исключительный комфорт и Wi-Fi связь.
    Серебряная Стрела (Frecciargento)
    Эти поезда могут использовать как скоростные, так и обычные линии, и достигают скорости 250 км/ч. Серебряные стрелы соединяют города Рим, Венеция, Верона, Бари, Лечче и Реджо Калабрия.
    Белая Стрела (Frecciabianca)
    Поезда данной категории развивают скорость 200 км/ч и обслуживают линии Милан—Венеция, Удине, Триест, а также местные линии побережья Адриатики, Бари и Лечче. Отличаются высоким комфортом и чистотой, простором интерьеров и выгодными ценами на билеты.
    Поезда Интерсити (IC)
    Эта категория поездов появилась в Италии в 80-х годах. Интерсити поезда считались люксом и предназначались для перевозки пассажиров между крупными итальянскими городами. Фактически они стали дорогостоящим вариантом межрегиональных поездов. До введения скоростных поездов Евростар поезда IС обслуживали дальние направления с малым количеством остановок в пути.
    Региональные и локальные
    Речь идет о категории поездов местного назначения без возможности резервации места в вагоне. Региональные и местные поезда, за редкими исключениями, останавливаются в каждом населенном пункте или вокзале. Отличительный символ вагонов— R или REG (regionale).
    Страна вокзалов
    Италию называют страной 2000 вокзалов. В точности их 2260. Существуют четыре категории вокзалов, каждая из которых включает классификационные атрибуты по объему пассажирских перевозок, инфраструктуре услуг, туристической загруженности, архитектурной комплексности, оригинальности и уровню развитости бизнес-услуг.
    Платиновая категория включает вокзалы с дневным количеством пассажиров от 6000 чел в день. Инфраструктура вокзалов включает супермаркеты, книжные магазины, офисы турагентств и др. В платиновую категорию входят 11 итальянских городов: Милан, Венеция, Верона, Болонья, Торино, Генуя, Флоренция, Рим, Неаполь, Бари и Палермо.
    Золотые вокзалы размером от среднего до большого отличаются от платиновых объемом трафика пассажиров и меньшим количеством бизнес-услуг.
    Серебряная категория включает вокзалы размером от среднего до небольшого. Преобладают поезда местного назначения.
    Бронзовые вокзалы обслуживают исключительно поезда местного назначения с небольшим региональным трафиком пассажиров.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    15 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Рим
    сообщить модератору
    • valbaro
      помощь
      valbaro
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 сен 2010
      3 авг 2013, 19:23
      удалить
      С большим интересом прочитала.
    Наверх