Стокгольм

Стокгольм

LAT
  • 59.33249N, 18.06479E
  • Я здесь был
    Было: 724
    Хочу посетить
    7058

    750 материалов по 241 объекту,  12 337 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    enza 337
    Seka 332
    Были в Стокгольме?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    27
    buzuk
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 ноя 2011

    На велосипеде по Стокгольму

     
    17 августа 2013 года||9 (7)| 22| 384727

    Стокгольм – это 14 островов и 57 мостов, это холмы и лестницы, это короткое лето и холодный морской воздух. Казалось бы, не самое удобное место для велосипеда. И тем не менее, именно велосипед стал самым популярным средством передвижения по Шведской столице. Как это произошло и что значит быть велосипедистом в Стокгольме, читайте дальше.

    Недавно я писал про бесплатные общественные велосипеды в Копенгагене. Так вот – в Стокгольме подобного нет. Тем не менее, организация велодвижения в этом городе достойна всяческих похвал. Понятно, что все это сложилось не в один момент, и приложили к этому руку самые разные люди.

    Начну с того, что в течение нескольких десятилетий руководство города планомерно выдавливало автомобили из центра города. Сначала появились платные парковки, стоимость которых на данный момент одна из самых высоких в Европе. В дальнейшем автомобилистам пришлось платить даже за возможность въезда в центр. И стоит это дорого. Как следствие – в центре осталось совсем мало машин.

    Параллельно с уменьшением числа автомобилей в городе расширялась сеть велодорожек и велопарковок. На данный момент есть целые острова, перемещаться по которым можно только пешком или на велосипеде. Исключение сделано лишь для общественного транспорта и туристических автобусов.

    Велодорожки отделены от проезжей части заборами, столбиками, а кое-где дороги, тоннели и мосты полностью отдали велосипедистам. Везде четкая разметка и светофоры. Там, где велосипедистам приходится ехать по оживленным магистралям, им отдан приоритет на светофорах – стоп-линия расположена на пару метров впереди аналогичной для машин. Все для того, чтобы сделать передвижение на байках максимально быстрым и безопасным.

    Мне доводилось бывать в Стокгольме и летом, и зимой. Несмотря на снег и холод, даже зимой на дорогах немало велосипедистов. Педали крутят все – и клерки, и пенсионеры, и мамы с детьми.

    Также стоит отметить и то, что сами шведы создают впечатление здоровой нации, ведущей активный образ жизни. И велосипед становится для них логичным продолжением пробежки по утрам и зярядки.

    Также стоит отметить одну черту общественного транспорта, которая способствует тому, что шведы пересаживаются на велосипеды.
    Автобусы в Стокгольме ходят часто и по расписанию, трамваи быстро, а метро просто нереально красиво. Но все эти варианты перемещения весьма недешевы. Тут волей-неволей задумаешься, что выбрать – дорогой автобус или бесплатного двухколесного друга.
    Несмотря на все перечисленное, для меня европейской велостолицей по-прежнему остается Копенгаген. Но у Стокгольма тоже есть чему поучиться!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    16 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Стокгольм
    сообщить модератору
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      17 авг 2013, 22:27
      удалить
      Интересно, а зимой как с великами, страна ведь северная?
    • zmeika
      помощь
      zmeika
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 июн 2011
      18 авг 2013, 00:07
      удалить
      Вроде бы мы ни разу не платили за то, чтобы на автомобиле в центр города въехать. Может это про дворец или Гамла Стан? :)
      Кстати, для шведов, думаю, проездной не покажется дорогим — 300 крон в неделю — это полнейший безлимит на любом транспорте. Мы даже до Сёдертелье по этому проездному ездили (40 км от города).

      Соглашусь, что велосипед — это прекрасно, особенно когда инфраструктура такая развитая и для людей. А вот в Копенгагене уже как-то слишком, из велосипедистов пробки почти на перекрёстках образуются.
    • buzuk
      помощь
      buzuk
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 ноя 2011
      18 авг 2013, 00:28
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 17 августа в 19:27

      Интересно, а зимой как с великами, страна ведь северная?


      зимой тоже ездят. и весьма активно
    • buzuk
      помощь
      buzuk
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 ноя 2011
      18 авг 2013, 00:31
      удалить
      zmeikaнаписала 17 августа в 21:07

      Вроде бы мы ни разу не платили за то, чтобы на автомобиле в центр города въехать. Может это про дворец или Гамла Стан? :)
      Кстати, для шведов, думаю, проездной не покажется дорогим — 300 крон в неделю — это полнейший безлимит на любом транспорте. Мы даже до Сёдертелье по этому проездному ездили (40 км от города).

      Соглашусь, что велосипед — это прекрасно, особенно когда инфраструктура такая развитая и для людей. А вот в Копенгагене уже как-то слишком, из велосипедистов пробки почти на перекрёстках образуются.


      вот, что пишут на официальном сайте:
      Въезд в центр Стокгольма в будние дни (с 06:30 до18:29) для машин, имеющих шведские регистрационные номера, платный. Камеры на мачтах над подъездными к центру города улицами регистрируют номера машин, и в конце месяца владельцам машин приходит счёт. Каждый въезд в центр Стокгольма или выезд из него стоит 10, 15 или 20 SEK, в зависимости от времени суток. Максимальная сумма в день на один автомобиль не может превышать 60 SEK. Машины c иностранными номерными знаками, а также машины, работающие на экологическом топливе, от платы за въезд в центр освобождены.

      а что до стоимости проездного, для шведов это, видимо, немного. но все же не бесплатно))
    • zmeika
      помощь
      zmeika
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 июн 2011
      19 авг 2013, 00:21
      удалить
      buzukнаписал 18 августа в 00:31

      вот, что пишут на официальном сайте:
      Въезд в центр Стокгольма в будние дни (с 06:30 до18:29) для машин, имеющих шведские регистрационные номера, платный. Камеры на мачтах над подъездными к центру города улицами регистрируют номера машин, и в конце месяца владельцам машин приходит счёт. Каждый въезд в центр Стокгольма или выезд из него стоит 10, 15 или 20 SEK, в зависимости от времени суток. Максимальная сумма в день на один автомобиль не может превышать 60 SEK. Машины c иностранными номерными знаками, а также машины, работающие на экологическом топливе, от платы за въезд в центр освобождены.
      а что до стоимости проездного, для шведов это, видимо, немного. но все же не бесплатно))


      Вот оно что, им счёт приходит :) Ну тогда понятно :)
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      19 авг 2013, 17:13
      удалить
      Замечательные фото! А для велосипеда самое главное — подходящий ландшафт. Поэтому он так популярен там, где абсолютная равнина. Сравните, например, Амстердам, ровный, как тарелка, и холмистый Брюссель. Понятно, где больше велосипедистов. И у нас на севере Германии он обычный вид транспорта, а вот уже южнее, где начинаются холмы, он не так популярен. В Касселе, например, попробуйте поездить по его горкам...
    • Christina
      помощь
      Christina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2009
      19 авг 2013, 18:01
      удалить
      [[запись блога не найдена]]
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      19 авг 2013, 19:54
      удалить
      На мой взгляд, езда по делам на велосипеде явление странное и надуманное. Я, пожалуй, бы уволил своего сотрудника, если бы он на работу приехал на велосипеде. Человек час крутивший педали по грязи или по жаре — это не работник. По себе знаю, я велосипед очень люблю. Мамы с детьми и авоськами на велосипеде меня тоже очень смущают как образ в целом.
      К сожалению мода на "зеленое" практически не курируется профессионалами и вместо реальных природоохранный мер публике подсовываются блестящие игрушки.
      Недавно пытался выяснить у борцов с меховыми изделиями почему они не дерутся с байкерами, которые носят кожу и простят ли они богатых дам, если те побреют шубы. Почему то не отвечают, плюются и драться лезут. А я бы посмотрел как они на байкеров краской по брызгались бы, интересно ведь, да и последовательным надо быть. Так и с велосипедом. У мужика спрашивают, ты выхлоп изучал, с чего ты решил что ты эффективнее двигателя внутреннего сгорания. Обиделся, ушел куда то, наверно выхлоп изучает.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      20 авг 2013, 18:31
      удалить
      chedtyнаписал 19 августа в 17:54

      На мой взгляд, езда по делам на велосипеде явление странное и надуманное. Я, пожалуй, бы уволил своего сотрудника, если бы он на работу приехал на велосипеде. Человек час крутивший педали по грязи или по жаре — это не работник. По себе знаю, я велосипед очень люблю. Мамы с детьми и авоськами на велосипеде меня тоже очень смущают как образ в целом.
      К сожалению мода на "зеленое" практически не курируется профессионалами и вместо реальных природоохранный мер публике подсовываются блестящие игрушки.
      Недавно пытался выяснить у борцов с меховыми изделиями почему они не дерутся с байкерами, которые носят кожу и простят ли они богатых дам, если те побреют шубы. Почему то не отвечают, плюются и драться лезут. А я бы посмотрел как они на байкеров краской по брызгались бы, интересно ведь, да и последовательным надо быть. Так и с велосипедом. У мужика спрашивают, ты выхлоп изучал, с чего ты решил что ты эффективнее двигателя внутреннего сгорания. Обиделся, ушел куда то, наверно выхлоп изучает.


      Не знаю, как в Швеции, а в Германии — велосипед вовсе не мода, а такое же естественное средство передвижения, как и машина. И ездили на нём здесь всегда :-) И если куда-то удобней и практичней ехать на велосипеде, то выбираю его, хотя по делам чаще езжу на машине. А предыдущий бургомистр Бремена предпочитал ездить на работу на велосипеде — постоянно его видели. И потом, в небольших немецких городах, в которых живёт большая часть населения страны, просто приятно передвигаться на велосипеде — расстояния небольшие и велодорожки — прекрасные! Германия — очень патриархально-провинциальная страна: мегаполисов здесь нет. Но автомобильные пробки — есть :-( И, конечно, многие пользуются велосипедом по необходимости — общественный транспорт довольно дорог.
    Наверх