Сипакира

Медовая неделя. Соляной собор Зипакиры

10 декабря 2014 года||7 (4)| 32| 943314

Итак, всё хорошее рано или поздно заканчивается. Так и наши романтические каникулы подошли к концу. Несмотря на непродолжительность, отдых вышел насыщенным, приятным, в меру увлекательным и познавательным. И прохладная Богота, и тропический Сан Андрес, и влажные леса Гуатавиты.

Впереди последний день. Нужно сесть на поезд и слепо следовать туристической программе, завершив которую, забрать саквояж и на уже полюбившихся автобусах Боготы добраться в аэропорт и улететь домой, где начнется новый этап быта, помноженного на обустройство домашнего очага, сдобренного окончательным решением вопросов, связанных с документами.

Автор: kate341

Согласно моим надеждам и ожиданиям, жизнь станет более стабильной и менее нервной, всё потихоньку устаканится и можно будет начинать создавать свой «правильный» мир на новом месте.
    А пока поезд. Мы как истинные понаехавшие с чемоданами едем на станцию Usaquen, откуда отправляется наш поезд. Ехать можно и из центра, но далеко и неудобно.

Автор: kate341

Все готовятся к отправлению.

Автор: kate341

В поезде весело, по вагонам ходят улыбчивые музыканты. То традиционное что напоют, то веселое байенато, некоторые не выдерживают накала и бросаются в пляс. Так случилось с милым дедушкой. Он так задорно носился по вагону, что музыкантам ничего не оставалось, как спеть еще парочку таких «непохожих» друг на друга мелодий. Я, кстати, восхищаюсь некоторыми местными жителями, которые знают наизусть тысячи песен байенато, и, главное, умеют их различать. Я так не могу.

Автор: kate341

В окнах проносились колумбийские пейзажи, которые в целом были не очень то и похожи на колумбийские. Скорее напоминали путь из Питера на север. Коровки, деревья, коттеджные поселки, холмы и облака. А иногда и замки. Никаких пальм, негров, пляжей и кокосов. Люблю я поезда.

Едешь и смотришь в окно, — вот и весь сказ, хоть и наидушевнейший.

Автор: kate341

Наконец, мы приехали в Зипакиру.

Тут много опций, можно докупить трип в соляной собор, можно купить пешеходный тур по городу, а можно ничего не докупать и самому составить свою программу.

Автор: kate341

Соляной собор увидеть хотелось, ибо перед отъездом одна моя горячо любимая семья питерских путешественников взахлеб рассказывала о неком действе, когда «пение» китов совместили с концертом в соляном соборе, и вышло нечто невообразимое по уровню своей прекрасности.

Новости подтвердили факт существования этого необычного концерта.

К своему стыду после нескольких раз посещения Колумбии я не слышала ни о соборе, ни о совместном концерте. О китах слышала, но не видела. Поэтому сейчас упоминание соляного собора срезонировало с исследовательскими струнами моей души, и запустился некий механизм.
    Хочу в собор и всё тут.

Автор: kate341

Однако посмотреть хотелось и саму Зипакиру, поэтому пока люди выстроились в очередь на автобусы, отвозящие всех к соляному собору, мы бегом помчались на главную площадь, чтобы хоть немного познакомиться с этим городом. Что-то мне подсказывало, что в следующий раз на поезде мы поедем еще не скоро.

Рядом с площадью началось всё колониальное. Дом, в котором жил Боливар, колониальные улочки, колоритные мужчины в шляпах.

Автор: kate341

Да и сама площадь превзошла мои ожидания. Мало людей, одинокая лошадка для постановочных фото, высокая концентрация чистильщиков обуви на квадратный метр, очень яркие здания и элегантные мужчины в пончо.

Автор: kate341

Редкие пальмы на неровной земле создавали иллюзию какого-то оазиса в Марокко, хотя я там и не была.

Увы, пришлось быстро бежать на автобусы, не хватило даже времени посетить дом Боливара. Вот они горести и беды организованного туризма.

Вспомнился ад в Хайфе, где я решила один день посвятить туру на автобусе. Когда я увидела эти 40 приятных лиц, то сразу поняла, что будет трудно.

Весь день нас возили по довольно интересным местам, но вот эти вот нюансы. Типа, вот вам музей и 20 минут, а вот магазин золота и 50 минут. Вот пляж и 40 минут, а вот столовая и 100 минут. Самое страшное это остановка «на туалет». То, что можно сделать за 5 минут, превращается в часы ожидания.

Тут как-то все было проще и живее. И мы успели на последний автобус, доставивший нас в соляной собор. Времени предостаточно. Как показалось мне в начале. Тогда я еще и не подозревала всего масштаба этой достопримечательности.

Автор: kate341

Самое страшное вначале, впереди идет группа с гидом, к которой тебя «прикрепляют». Но мы удачно отстали и наслаждались собором в одиночестве. Однако сзади стала поджимать другая группа, пришлось выдерживать некий скоростной режим, чтобы ни тем, ни этим.

Автор: kate341

Собор великолепный. Я видела несколько соляных сооружений в разных местах мира, но это поразило меня масштабом. Да и красотой. Когда людей вокруг нет, то подсветка приятно радует глаз, а когда появляются люди, то глаз радуют десятки вспышек для постановочных фото.

Наверное, красиво получаются фото на память.

Автор: kate341

После достаточно однотипных станций мы вышли к самому, так сказать, сердцу – собору. Масштабы воистину поражают. Видать, и правда должно быть волшебно слушать там концерты, хоть бы даже и выступаюших по громкой связи китов.

Автор: kate341

В отдельном зале можно посмотреть кино в стерео очках. Про то, как всё зарождалось, про племена муисков и их жизнь до нас. Главное уйти за несколько минут до конца, чтобы не толпиться.

Автор: kate341

Есть и рестораны, но официанты там слишком суровы и обслуживают людей в касках.

Можно купить сувениры из соли, посидеть под соляным резным деревом с пауками или просто потренировать воображение, разглядывая разноцветные скульптуры.

Автор: kate341

Мне вот, хоть убей, мерещилась корова античная. А оказалось 3 головы. И никто кроме меня корову не видел, как я ни старалась донести до окружающих очевидность и правильность моего восприятия.

Автор: kate341

Наконец, пришла пора идти обратно. Жаль было уходить, если бы было больше времени, я бы ходила там и ходила, выискивая заброшенные уголки и уединенные места, но впереди еще долгий путь.

Автобус отвез нас в Кахику, где на площади происходило какое-то веселое танцевальное действо. Нас же по какому-то странному стечению обстоятельств высадили у ресторана, где даже было меню на английском.

Автор: kate341

Почувствовав подвох, мы отошли 2 квартала влево и откушали шикарное мясо за недорого.
    Великолепно выглядели ресторанчики с огромными висящими мясными тушами, которые вызывали непроизвольное слюноотделение. Но почему-то, когда время обеда настало, все эти тушки уже были растерзаны прочими голодными туристами. Лишь у поезда, уже перекусив, мы увидели остатки мяса прямо у дверей нашего вагона. Соблазн был столь велик, что, несмотря на полный желудок, пришлось заказать еще мяса. Ответ не радовал, мясо кончилось.

-А это что?
    -Это остатки
    -Продайте остатки! Пор фавор.

Я в красках представила как сейчас взгрызусь в эти остаточные кости, как когда-то в Германии вгрызалась в сочный айсбайн и поняла, что без костей не уеду.

Автор: kate341

Они нас не понимали, но по-человечьи вошли в положение и завернули в коробочку волшебные кусочки.

С чувством глубокого удовлетворения мы уселись в поезд. Снова выглянуло солнце, а я, как и планировала, истово вгрызалась в куски сочного мяса на кости. Вот оно счастье.
    Снова прошли музыканты, и что приятно, после песен не требовали денежного поощрения. В таком ключе можно и расслабиться.

На станцию мы прибыли по расписанию. Сытые, довольные и уставшие. Впереди самолет в Букарамангу. Медовая неделя закончилась. Счастливые и одухотворенные мы начинаем следующую волну адаптации в новом городе.

Дешёвый ✈️ по направлению Сипакира
    • eduardos
      eduardos
      С нами с 23 ноя 2012
      11 дек 2014, 06:53
      А хорошо!!! )))
      12 дек 2014, 00:27
      Собираясь в свою Кругосветку, я поначалу думал захватить Эквадор и Колумбию.
      В Колумбии прежде всего хотелось прокатиться вот на этом поезде в этот самый собор.
      Однако поезд, я так понял, ходит только по выходным, и мне никак не удавалось подгадать свой график к нужным датам. В итоге решил, что Колумбия и Эквадор достойны более продолжительного визита, и вместо них поехал по 6 странам Центральной Америки.
      12 дек 2014, 02:19
      097mcnнаписал 12 декабря в 00:27

Собираясь в свою Кругосветку, я поначалу думал захватить Эквадор и Колумбию.

поезд ходит каждый день, просто есть паровоз, а есть поезд.
      в колумбии много и кроме поезда )))))

а так то да, Эквадор можно долго катать. да и центр америка роскошная. везде хорошо )

в эквадоре в риобамбе есть поезд, на который я не попала..
      12 дек 2014, 02:29
      kate341написала 12 декабря в 01:19

поезд ходит каждый день, просто есть паровоз, а есть поезд.
      в колумбии много и кроме поезда )))))
      в эквадоре в риобамбе есть поезд, на который я не попала..

Да, что-то такое припоминаю. Хотелось именно паровоз. А во-вторых там была еще проблема — онлайн-покупка у них показывает почему-то только даты на выходных. Это значит, что надо было бежать на вокзал днем раньше, чтобы купить билет.

В Эквадоре там свои сложности. На тот поезд я даже близко не попадал.
      12 дек 2014, 03:17
      097mcnнаписал 12 декабря в 02:29

В Эквадоре там свои сложности. На тот поезд я даже близко не попадал.

это да. в интернете только на выходные. а вот мы побежали в кассу))
      но эквадорский круче, я можно считать одной ногой была)))
      ну да какие наши годы и другой ногой побываем.
      16 дек 2014, 01:15
      Поздравляю с попаданием в "Выбор читателей", точнее одного читателя :)

Кстати, я так и не понял, как в собор попадают? Это шахта или как? На лифте? По лестнице? Как-то этот момент не отражен.
      18 дек 2014, 21:27
      097mcnнаписал 16 декабря в 01:15

Поздравляю с попаданием в "Выбор читателей", точнее одного читателя :)

а попадают очень просто. идут во вход по наклонной дорожке. а там потом по лесенке вниз )