• Вулкан Фуэго сердиться
  • Вот такой уклон у вулкана
  • Тот самый 50ти метровый обрыв... Нафото мало понятно, но поверьте — там высоко (фото с дерева :))
  • Вулкан Фуэго
  • Со спасателями
  • Закат
Поход на вулканы Акотенанго и Фуэго Алотенанго, Гватемала

Алотенанго

1 материал,  18 фотографий

Были в городе Алотенанго?

KavaR_DucK
    С нами с 2 сен 2011

Поход на вулканы Акотенанго и Фуэго

19 апреля 2013 года||4 (3)| 19| 755713

А поход, между тем, получился интересный и очень запоминающийся. Для начала немного «технической информации»:

1. Вулкан Акотенанго — 3975 метров, вулкан Фуэго – 3763 метра. Почему пишу сразу о 2-х вулканах? Дело в том, что сейчас вулкан Фуэго – активен и чтобы выйти на «смотровую площадку» (безопасную точку для фото и осмотра вулкана), лучше всего подниматься сначала на соседний Акотенанго, а потом от него уже идти к Фуэго.
    2. На хайкинг нужно закладывать не менее 3-х дней: 1й день – Акотенанго, 2й день Фуэго ночёвка и ночная съёмка лавы, 3й день обратно.
    3. Восхождение на вулканы удобно начинать из деревни La Solidad

По технической части основные моменты отметил и теперь расскажу о своём «приключении»:

Итак, из Гватемалы я выехал часиков в 9 утра в сторону города Антигва. После чего автостопом добрался до La Solidad. Так вот тут «собака зарыта». Я не знаю точного расписания на каждый день, но в пятницу автобус из Антигвы уходил в 1:30 дня и до Соледада добирается он в 3-3:15, не раньше. Наверняка есть утренний автобус, но для этого нужно уточнять расписание и ночевать в Антигве. Почему я про автобус написал – автостоп на этом участке некудышный: все местные пользуются автобусом и в итоге я своим автостопом приехал в то же время что и автобус. Вывод – это не тот случай, где нужно экономить 40 рублей ☺

Ну так раз уж я приехал в 3:30, значит точно нечего задерживаться, а пора идти на восхождение. Вот тут я совершил первую и, как выяснилось позже, роковую ошибку: переоценил свои возможности и недооценил гору. А проявилось это в том, что я взял с собой только 1 литр воды, надеясь под вечер второго дня уже быть в Soledad-е.

В первый день я преодолел 2/3 пути на вершину вулкана Акотенанго и разместился в хорошем месте для кэмпинга. Их, кстати, по пути довольно много. Мне довольно повезло с погодой: стоял туман, а точнее это были низкие облака, и поэтому тропа и джунгли оказались очень живописными (фото прилагается ☺). Посмотрев красивый закат – лёг спать. На утро, готовый к дороге, позавтракал одним манго и отправился на покорение 4000-ного потухшего вулкана.

Автор: KavaR_DucK

На вершине был часика через 3 после выхода из лагеря, так как уклон вулкана у вершины достигает не менее 60 градусов и представляет из себя вулканическую крошку, по которой идти верх просто отвратительно, ибо затрачиваешь раза в 1,5 больше сил. Вершина мне понравилась: с одной стороны потухший кратер вулкана, а с другой воронка диаметром метров 150 (как будто лунный кратер), а прямо за ней возвышается вулкан Фуэго, который раз в 30-40 минут выбрасывает вверх столб вулканической пыли, а иногда и порции лавы. Добавить ко всему этому то, что ты находишься над облаками и под тобой белая «ватная» простыня, над которой возвышаются вершины вулканов и вообще получается картина немного из другого мира... Но это всё картинки, а я отправился к вулкану Фуэго.

Автор: KavaR_DucK1

Автор: KavaR_DucK

Так вот тропы, лично я там не нашёл и поэтому решил отправиться по кратчайшему пути. Кратчайший путь – это вниз с вулкана Акотенанго, в ущелье. Сброс высоты 800-900 метров., после чего нужно забраться на «смотровую площадку» метров 500. Так вот пока я добрался до низа ущелья, вода моя – была на исходе и сил было уже не так много, поэтому я, сказав себе, какой я оказался «лох», взяв с собой всего 1 литр воды, решил отправиться в город Алотенанго, находящийся на востоке, как раз между двумя вулканами и судя по GPS до него идти километров 5-7 не больше. Прикинув всё это, я подумал, что доберусь к вечеру до Алотенанго, а на утро схожу на Фуэго... Но, как оказалось, приключения только начинались ☺

Видео о том, как я спускался

По центру ущелья в сезон дождей протекает река, а так как сейчас (в апреле) – ещё сухой сезон, то меж двух вулканов находится пересохшее русло, по которому я собственно и пошёл, как по кратчайшему пути. Тут стоит отметить, что ШЁЛ по руслу я около часа, после чего мне пришлось ПРОБИРАТЬСЯ сквозь заросли 2-3х метровой высоты. Очень пожалел, что не купил мачете... Но нужно двигаться. Легко сказать, но сделать это труднее, когда ещё через 1,5 часа обнаруживаешь пересохший водопад высотой 25 метров... Но и мы «не пальцем деланы» ☺ Спустился с водопада, пробираюсь дальше. Через минут 30-40 водопад номер 2. Высота метров 30-35... Нашёл как спуститься и тут... по деревьям, кое где немного скалолазания и вот я внизу. А джунгли тем временем становятся всё непроходимее...

И тут я замечаю, пластиковую бутылку (первый признак того, что здесь был за последние часа 3) и вижу узенькую лазейку, в джунглях, прорубленную мачете, недели 2 назад. Настроение улучшается... чего нельзя сказать о ситуации с полным отсутствием воды. Стараюсь держаться этой тропинки, но она постоянно теряется и в итоге приходится прокладывать новый путь, на что уходят силы... И вот он — свет... Нет, не фермерских полей, а свет от того, что я стою на краю 50ти метрового обрыва (водопада) и путей спуститься с него нет. Время 17:00 – пора ставить палатку, но даже её поставить не так просто: приходиться карабкаться сквозь непроходимые заросли по углом около 70 градусов к горизонту на более-менее ровную площадку.

Тот самый 50ти метровый о

Автор: KavaR_DucK

Тут я обдумываю ситуацию: воды нет, вниз не спуститься. Единственный путь – обратно, но там 2 водопада на которые будет крайне трудно подняться это уже не спуск, а подъём и более того: всё это днём под палящим солнцем и куча прочих факторов, которые склонили меня к одной мысли: нужно подстраховаться. И я вызвал спасателей (благо был местный телефон и он там ловил).

Спасатели выдвинулись в мою сторону в 8 утра следующего дня и обещали быть часиков через 5... наивные. Хотя тогда я ещё не знал, что это за спасатели и думал, что возможно они знают короткий путь. Пока я ожидал спасателей случилось небольшое чудо: я нашёл растение, из которого можно было добыть немного воды... гадость конечно. а не вода, но лучше, чем ничего у меня с собой был Zuko и с ним хотя бы вкус воды был нормальный. Так же обнаружил съедобные ягоды. В итоге «спасатели» пришли к 5 часам вечера. Каково же было моё удивление увидеть 3-х человек с небольшими рюкзачками, не то что без верёвки и какого-либо снаряжения, но даже без мачете и с 2мя еле горящими фонариками на троих... Как выяснилось, ни один из них не был в тех местах: куда я забрёл и иной дороги, кроме как обратно – они не знают. Хорошей новостью стало то, что они принесли немного еды и, главное – воду.

Тем временем стемнело и решено было заночевать. Палатку и куртку отдал одному из «спасателей», сам забрался в спальник. Конечно мои горе-спасатели ночью замёрзли и поэтому с первыми лучами солнца поспешили тронуться в путь, чтобы хоть немного согреться. Правда точного пути они не знали... В итоге половину дороги назад вёл их я, пока они не вспомнили маршрут и только к 15:00 мы выбрались на тропу, где нас ждала вторая бригада из 2 человек с хот-догами (местные хот-доги очень вкусные) и водой. После этого дошли до джипов (часа 2) и уже к вечеру отправились отмечать.

Со спасателями

Автор: KavaR_DucK1

Вот такое увлекательное путешествие получилось.
    Смотрите фото – они получились хорошими в этот раз ☺

Дешёвый ✈️ по направлению Алотенанго
    • fORTUNA
      fORTUNA
      С нами с 15 сен 2010
      21 апр 2013, 17:42
      Отличные фото,особенно с высоты!
    • KavaR_DucK
      ivankutchin
      С нами с 18 сен 2011
      21 апр 2013, 22:41
      Вот это приключение! А фото отличные!
      21 апр 2013, 23:56
      Интересное приключение — в горах часто такое бывает... вообще впуск по неизвестному склону всегда чреват. карты местности на бумаге или gps как я понял не было. проводника или напарника тоже, тропа не размечена. Рисковый вы человек, однако!