• наконец-то снова наверху
  • Здесь, на высоте около 1700 подъемник уходит наверх, к те самым пикам, вернее, чуть правее
  • первое, от чего захватывает дух
  • это ощущение того, что
  • Я лечу!!!!!!!
  • Дорога в неведомо куда, а значит надо именно туда=)
  • Утес Леонида Утесова. Наверно
  • ух тяжко тут бежать!
  • Вот прямо туда можно подняться. Вершина всего массива Дахштайн
  • Крест стоит на высоте 2998 м. Хотя австрийцы всегда красиво округляют до 3000.
  • Здесь живут чьи-то воспоминания
  • парю в небе
  • отвесные скалы, будто стена древнейшего замка прото-цивилизации
  • По этой via ferrata можно подняться с самого низу. Если очень этого хоттеть
  • Первые альпинисты уже лезут наверх
  • А мне предстоит вот туда
  • Естественная арка, к которой никак не спуститься
  • Вид с хребта
  • При максимальном увеличении в центре кажется очень близким сам Гроссглокнер
  • бегом бегом!
  • Вид с самой вершины
  • Плато в северной части массива
  • Озера
  • Сашка
  • хм..
  • открою секрет. я не умею пользоваться инстаграмм. поэтому пусть это фото будет здесь =)
  • Момент первого сомнения

С нами с 15 авг 2012

Ледниковый период на Дахштайне

24 ноября 2013 года||1 (1)| 14| 281515

Эта заметка является частью дневника «Осень в Австрии»

— Знаешь, я вот каждый раз, когда возвращаюсь в горы, ловлю себя на одной простой и четкой мысли. Я дома...
    — Да, да, да. Так и есть.- поддерживает Лёня, заворачивая руль нашего BMW к парковке у подъемника. Погода наконец соизволила открыть нам легендарные не преступные стены Дахштайна. И это, как обычно, мега-эпично.

Здесь, на высоте около 17

Автор: Rocketman

Сколько сколько? До последнего не верил Лёне, что подъемник туда-обратно стоит 31 Евро.
    Но это правда так. Поэтому, те кто ездят туда наверх каждый день, берут многодневные скипассы. Это как раз лыжные сборные.

Автор: Rocketman

Загружаемся в кабинку, и уже чувствую себя белой вороной. В толпе исключительно лыжников я одет в сугубо горно-беговую экипировку. Но это никого не смущает.
    Тут все на голову малость.. того =)
    первое, от чего захватыва

Автор: Rocketman

первое, от чего захватывает дух

это ощущение того, что

Автор: Rocketman

Первая кабинка по расписанию дает одно большое преимущество. Ты оказываешься на леднике раньше всех, примерно в 7.45 по местному уже наверху. В таком случае можно застать момент, как Солнце выкатывается из-за левого отрога массива и освещает собой бескрайнее море облаков внизу под тобой, а впереди Высокие Альпы и величавый Гроссглокнер. Эта панорама достанется тем, кто выйдя из кабинки, не устремится за лыжниками, а повернет направо и попадет на смотровую площадку. Зрелище — просто не земное. Искреннему восторгу нет предела. Wow-эффект достигнут мгновенно.
    Я лечу!!!!!!!

Автор: Rocketman

Стоять долго нельзя. Утром здесь, на краю обрыва, на высоте 2700 метров еще очень холодно.
    Мы быстрым шагом спускаемся в сторону лыжной трассы, и я уже жадно поглощаю пейзажи ледника своим фотоаппаратом. Ешь снег глазами.

Автор: Rocketman

Дорога в неведомо куда, а

Дорога в неведомо куда, а значит надо именно туда=)

Самые шустрые лыжники уже вышли на трассу и задорно нарезают свою дистанцию. Леня пошел вместе с ними, а я побежал наверх. Наличие широченной заратраченной колеи, уходившей пока неведомо куда, не оставляло мне выбора, ибо формулировка "неведомо куда" — самая заманчивая, и как оказывается, перспективная.
    Утес Леонида Утесова. Нав

Утес Леонида Утесова. Наверно

ух тяжко тут бежать!

Автор: Rocketman

Тяжело бежать вверх на высоте после длительного перерыва. Травма голеностопа не давала тренироваться и бегать все лето. Но от того еще радостнее, что по снегу я могу бежать, наконец-то почти не чувствуя боли. От радости захватывает дыхание. Свободаааааа!
    Вот прямо туда можно подн

Вот прямо туда можно подняться. Вершина всего массива Дахштайн

Внизу стала видна змейка лыжной трассы, а надо мной нависли скалы самой вершины Дахштайн. Были видны следы, уходившие к ней наверх. Их вчера оставили альпинисты, и оставят еще сегодня, но пока я тут совершенно один. И это все принадлежит только моим глазам.
    Крест стоит на высоте 299

Автор: Rocketman

Крест стоит на высоте 2998 м. Хотя австрийцы всегда красиво округляют до 3000.

Здесь живут чьи-то воспом

Здесь живут чьи-то воспоминания

Автор: Rocketman

Дорога, проложенная ратраком завернула налево от скал и привела меня к обрыву, высота которого примерно 700 метров. Здесь стоит пустующий приют, увешанный традиционными флажками и крест на краю обрыва. Отсюда практически та же панорама, но на сей раз никого вокруг. Только я один наедине с мыслями и прохладным тихим ветром.

парю в небе

отвесные скалы, будто сте

Автор: Rocketman

отвесные скалы, будто стена древнейшего замка прото-цивилизации

По этой via ferrata можно

Автор: Rocketman

По этой via ferrata можно подняться с самого низу. Если очень этого хоттеть

Наевшись тишины, я решил продолжить скитания по леднику. Мой взгляд пал на хребет, с большой куполообразной вершиной, рассекающий ледник Дахштайна практически пополам. Со стороны он не показался чем-то сложным, и я не раздумывая спустился к его началу по все той же дороге. Начало восхождения по хребту начинается как раз на старте лыжной трассы. К тому времени на ледник поднялось уже много человек.
    Туристы, альпинисты, лыжники. В общем, я понял, что буду тут не один лезть наверх.
    Первые альпинисты уже лез

Автор: Rocketman

Первые альпинисты уже лезут наверх

А мне предстоит вот туда

Естественная арка, к кото

Естественная арка, к которой никак не спуститься

То и дело я обгонял народ, идущий туда же, куда и я. Здесь относительно простая тропа, чередующаяся с железными тросами. Если придерживаться общего темпа — то можно уснуть. Местный турист возраста выше среднего, одетый в классические горные ботинки, имеет за спиной не только прожитые года, но и весьма большой рюкзак и много, на мой взгляд, не нужной одежды. Смеюсь над собой, ведь в прошлом году я таскал на себе 25кг по Альпам. На сей раз, сугубо горно-беговая экипировка позволяла двигаться очень быстро, и минут за 40 добраться до вершины, включая остановки на "пофоткать".

Вид с хребта

При максимальном увеличен

При максимальном увеличении в центре кажется очень близким сам Гроссглокнер

бегом бегом!

Вид с самой вершины

Автор: Rocketman

С этого хребта открывается полный обзор на обе части ледника, на вершины Дахштайна. Получается, что смотрящий отсюда, получается в самом центре. Глядя на север, северо-восток, открываются совершенно иные виды. Снега нет, зелено-коричневые холмы, которым не видно края. Напоминает не Австрию, а собственное представление о какой-нибудь Иордании, в которой я не был.
    Плато в северной части ма

Автор: Rocketman

Плато в северной части массива

В северо-западном направлении можно увидеть внизу несколько талых озер. От ниже горной грядой отделено весьма большое озеро. На перепутье между ними, ниже ледника стоит хижина. Ее зеркальная крыша хорошо ориентирует путников. Хотя, сомнений нет, в этот период года, все эти хижины пустуют. Длительные треки совершает мало людей, хотя навстречу мне, с северной стороны хребта, встретилось несколько трекеров, явно изможденных долгим переходом с обратной северной стороны массива. Респект им. Маршрут переброски с севера от Хальштатта до подъемника на Рамзау займет как минимум сутки в классическом трекинге.

Озера

Автор: Rocketman

Постояв на вершине, понял, что времени вагон, и здесь на леднике я проведу весь день, без всяких отъездов на обед. Сделав этот вывод, я сделал самую глупую ошибку того дня. Я пошел вниз на север, наивно пологая, что смогу спуститься отсюда к озерам. По началу тропа была неплохо маркирована на спуске, но затем вовсе растворилась в море мелких камней. Спускаясь по широкому склону, шел интуитивно в сторону озер, но вскоре в моей голове стали прокрадываться сомнения.
    хм..

Автор: Rocketman

Во-первых, я тут совсем один. Во-вторых, спуск к озерам все не может начаться, хотя иду я уже долго, в-третьих, ведь еще обратно возвращаться. "О, а вот и спуск" думаю я, но что уж больно крутой, и троп тут нет в помине. Оба, сыпуха уехала из под ног. Проехал на пятой точке 3-4 метра вниз. Крутизна склона примерно под 45 градусов. Стоп. Что я делаю? Какие озера? Я же тут сейчас так и останусь...
    открою секрет. я не умею

Момент первого сомнения

Может все-таки назад

Собрался с мыслями. Окинул взглядом гору слева, с которой спустился. Сама то гора рядом, да вот перепад уже метров 300 сплошной сыпухи под таким же углом, а внизу практически, как потом оказалось, отвесная пропасть, высотой метров 200. Ну и ж...- подумал я, и выдохнув, пошел наверх. Сомнений нет, идти надо быстро. На мое счастье, сыпуху во многих местах держал очень прочный наст, за который неплохо цеплялись кроссовки. Палки убрал за спину, чтобы хвататься руками. На всякий случай. Следующие минут сорок, может больше, были просто сказкой. Пройдя 3/4 пути, наконец-то вышел на ту самую тропу, которая так неожиданно исчезла. Все, теперь я был спокоен. Поднявшись снова на вершину, увидел тех, кого обогнал в самом начале. Guten Tag!
    наконец-то снова наверху

Автор: Rocketman

Спускаясь обратно, понял, что на том подъеме я морально выложился. Устал эпически. Былой задор пропал, зато появилось непреодолимое желание съесть что-то большое и вкусное. Но пока я шел до подъемника, довольствовался шоколадкой с кусками белого хлеба, который ношу всегда с собой в горы. На пути встречал уже совсем отуристелых ходоков. Мужички лет по 35 кряхтели, бредя мне навстречу, а я думал — надо тренироваться, а не сосиски с пивом жрать. Пришел в панорамный ресторан, и как думаете, что заказал? =)
    Сашка

Автор: Rocketman

Продолжение в следующей заметке дневника