Мир без виз — 129. Метод штурма Пуэрто-Мадрин, Аргентина

С нами с 4 июн 2009

Мир без виз — 129. Метод штурма

11 июля 2010 года||1 (1)| 4| 25851

Кругосветка «Мир без виз» продолжается. Уже третью неделю мы путешествуем по Аргентине. Кроме трех постоянных участников к кругосветке в Южной Америке присоединилось еще четверо. Нас стало семеро. А потом в Аргентину прилетела еще и моя младшая дочь Светлана (старшая дочь Виолетта принимала участие в первом этапе кругосветки – по Европе). Причем, все восемь человек не туристы, а самостоятельные путешественники. Поэтому постепенно мы как-то разбрелись по всей стране. Сейчас Герман Романов едет на автобусе в сторону Барилоче, Света с Сашей Богомоловой уже там были, но сейчас находятся в Мендосе, Олег Семичев спешит на встречу с ними и сейчас голосует где-то на трассе между Барилоче и Мендосой, Ирина Щеглова с Юлей Рыбаковой исследуют Сальту, а мы с Ириной Протасовой застряли в городке Перито Морено. Все остальные уже на 1-2-3 тысячи километров севернее. Через несколько дней мы должны встретиться на водопадах Игуасу. Если, конечно, все успеют туда добраться.
    Конечно, выходить на трассу под вечер смысла большого нет. Но и проводить вторую ночь в Перито Морено не хотелось. Попробуем хоть куда-нибудь уехать. Ближайший автобус на север пойдет только через несколько часов. Не будем ждать. Поедем, как и вчера, автостопом.

Ночью в Комодоро Ривадавиа

Антон Кротов в своей книге «Практика вольных путешествий» описал «метод штурма». Его суть состоит в том, что самый быстрый способ передвижения заключается в комбинировании автостопа и поезда: днем едешь автостопом, ночь спишь в поезде, а утром опять выходишь на трассу. Получается движение нон-стоп. Таким способом на дальние расстояния можно двигаться быстрее, чем просто на поезде или просто автостопом. Об этом методе я слышал уже давно, но раньше у меня как- то не было возможности применить его на практике. В Аргентине, к сожалению, пассажирских поездов сейчас уже нет, но по ночам на дальние расстояния здесь регулярно курсируют автобусы. Поэтому будем комбинировать автостоп с поездками на автобусах. Просто ехать на автобусах во-первых медленнее (в этом мы убедились вчера, когда легко обогнали автобус на дороге №40), а во-вторых, скучнее – особенно днем.
    По шоссе №40 нам смысла ехать уже нет. В Сан Карлос-де-Барилоче мы просто не успеваем. Со Светой договорились пересечься в Кордобе – если мы туда успеем добраться за ближайшие пару дней. Может, и Олег Семичев успеет туда приехать.

Поначалу казалось, что на ночь глядя мы никуда уехать не успеем, и «метод штурма» у нас начнется с поездки на автобусе прямо из Перито Морено. Но примерно через час ожидания нам все же удалось остановить пикап. Водитель, правда, всячески пытался нас отговорить, утверждая что едет совсем недалеко. И, действительно, всего-то 60 километров. По местным меркам – пустяк. Мы даже до соседней деревни не доехали. И оказались в очень неудобном месте – на шоссе у поворота на частную дорогу, закрытую шлагбаумом. Но – вот ведь совпадение – как раз в это время с этой грунтовки на шоссе выезжал пикап.
    — По пути подбросите?
    — Только до ближайшего городка.
    — Да хоть до ближайшего города!
    Водитель по-английски не говорил. Да и по-испански изъяснялся как-то не очень понятно (я уже третий раз в Южной Америке, и немного научился понимать по-испански. Но только, если говорят более-менее отчетливо, а не на сленге и с непонятным акцентом). Толком поговорить не удавалось. Но вроде бы и едем совсем недалеко.
    В ближайшем городке мы собрались выйти. Но – как удалось понять – планы у водителя изменились, и он предложил подвезти нас еще немного – до следующего городка. И так повторялось несколько раз. В каждом очередном городке мы готовились на выход. Но каждый раз выяснялось, что можно проехать еще немного. В первом часу ночи мы приехали в Комодоро Ривадавиа. НА этот раз точно, дальше он не поедет – это стало понятно, когда машина заехала на охраняемую стоянку в центре города. НО водителю по какой-то причине и здесь не хотелось с нами расставаться. Он предложил переночевать у его друга. Но тут уж мы отказались, нам нужно срочно на автовокзал.
    На автовокзал мы попали как раз вовремя – за несколько минут до отправления ночного автобуса в Пуэрто-Мадрин. Как раз всю ночь будем ехать, и будем там рано утром.
    Пуэрто-Мадрин

Рано утром мы были на автовокзале города Пуэрто-Мадрин (Puerto Madryn), в провинции Чубут. Город был основан 28 июля 1865 года, когда сюда на клипере «Mimosa» высадилось 1500 переселенцев из Уэльса. Город назвали в честь родного поместья одного из руководителей переселенцев – Сэра Джонса Пари. Город рос и развивался благодаря тому, что отсюда в центральную часть провинции Чубут вела железная дорога. В 1888 году она связала Пуэрто-Мадрин с Трелью. Портовый город, в котором товары перегружали с пароходов на поезда и обратно, вскоре стал важным экономическим и торговым центром Патагонии. Сейчас, после того, как железная дорога потеряла стратегическое значение, Пуэрто-Мадрин известен как транзитный пункт для туристов, следующих на полуостров Вальдес (я побывал на нем в прошлой кругосветке). Сейчас у нас времени нет. Нужно срочно выходить на трассу. Кругосветка «Мир без виз» продолжается…

Бюджет

Виза. Въезд на срок до 3 месяцев — безвизовый.
    Валюта. 1 доллар США = 3.89 аргентинских песо
    Транспорт. Автобус Комодоро-Ривадавиа — Пуэрто-Мадрин — 80 песо.
    Ночлег. Ночь в автобусах Комодоро Ривадавиа — Пуэрто-Мадрин и Санта Роса — Кордова — бесплатно.
    Питание. Молоко 1 л. — 4 песо. Кофе в автобусе — бесплатно.
    Достопримечательности. Пешая экскурсия по Пуэрто-Мадрин бесплатно.