Эльбрус. Поход к приюту 11 Эльбрус (гора 5642м), Россия

mikeseryakov 24 сентября 2015 г. в 11:12

Эльбрус (гора 5642м)

35 материалов по 3 объектам,  922 фотографии

Были в городе Эльбрус (гора 5642м)?

Эльбрус. Поход к приюту 11

Эта заметка является частью дневника «Покорение Эльбруса»

Я долго ждал этого дня. Хотелось, чтобы всё это уже наконец случилось. И всё, что тревожит меня, начиная с боялки «а как же я без душа и быстрого вай-фая?!» и заканчивая страхом нехватки воздуха в пути, — пусть всё это случится и даже обрушится на меня со всей мощью. Почти мальчишеское бесстрашие и трезвость взрослого дядьки устроили внутри меня потасовку. Была ничья.

Автор: mikeseryakov

Мы на 4 дня покидаем наш отель. 4 долгих дня в горах на Кавказе, которые в Москве пролетают мгновенно.

Накануне перед ужином получили снаряжение. Едва ли не самое ценное в походе – двойные горные ботинки. Без них Эльбрус лучше и не пытаться покорять. Даже в самой тёплой, но обычной обуви недолго отморозить пальцы. Прокат инвентаря находился в нашей же гостинице, там и запаслись всем необходимым.

Автор: mikeseryakov

У того, кто чаще ходит в горы, было больше своих собственных вещей для похода. У меня же не было ничего, кроме горнолыжных принадлежностей, так что я брал все по максимуму.

Автор: mikeseryakov

Спальник, ледоруб, треккинговые палки, ботинки, кошки, варежки-верхонки. Это только в фильмах наподобие "Эвереста", премьера которого состоялась этой осенью, альпинисты гуляют по вершине без шапок и ветровых масок.

В жизни все гораздо прозаичнее, поэтому, чем теплее, тем лучше.

Автор: mikeseryakov

После того, как мы покинули отель, наш гид Саша настоял, чтобы мы непременно заехали в местное подразделение МЧС для регистрации.

Туристов, отправляющихся на Эльбрус, очень много. Местные говорят, что даже если кто-то пропал, МЧС не слишком-то торопятся искать. Может быть, рассчитывают, что путешественники найдутся сами, и поднимают тревогу только если пропал кто-то приближенный к власти))) случай действительно серьезный. На Эльбрусе многие находят свою смерть. Здесь каждый год кто-то погибает. (Тогда я ещё не знал, что останки замерзших людей я смогу увидеть воочию.(( )

Автор: mikeseryakov

Посёлок Азау — конечный пункт нашего пути на авто. Дальше мы переносим вещи на канатную дорогу. Все ребята подготовлены отменно, у них горные рюкзаки. Один я, будто в аэропорту, со своим неизменным чемоданом "Самсонит". Сразу видно, кто "походник", а кто "турист")).

Автор: mikeseryakov

Азау — известный горнолыжный курорт Кабардино-Балкарии, зимой здесь наплыв лыжников и сноубордистов. Несколько лет назад в Азау построили второй подъемник. Теперь нет прежней перегруженности и толчеи. Мы же поднимаемся вверх на старой канатной дороге с вагончиками, построенной ещё во времена СССР.

Автор: mikeseryakov

Первая канатка идёт до станции Старый Кругозор на высоту 3000 метров, но нам надо ещё выше.

10.

11.

Вторая очередь фуникулера поднимает нас ещё на 500 метров, и мы оказываемся на станции "Мир".

12.

Автор: mikeseryakov

Отсюда Эльбрус с его двумя снежными вершинами уже виден как на ладони. Но и это не последняя точка нашего подъёма вверх.

13.

Автор: mikeseryakov

Байкеры из "первоканального" клуба "Ночные Волки" приехали почтить память погибших в Великой Отечственной Войне. Я очень люблю ездить на мотоцикле и делаю это каждый сезон с апреля по октябрь. Но вот такие мотовояжи ..знает куда, ..знает с кем и .. знает зачем остаются за гранью моего понимания)).

14.

Автор: mikeseryakov

От станции "Мир" до "бочек" — нашей конечной остановки, попасть можно двумя путями: на старой канатке , которая работает с большими перерывами или же вот на этом украинском чуде техники. Этот КРАЗ, наверное, многое повидал на своём веку. 300 рублей с человека — и мы на "бочках", то есть в нашем лагере.

15.

Автор: mikeseryakov

Давайте я уже, наконец, внесу ясность и расскажу, что такое бочки.

Когда-то давно здесь появился первый лагерь, в который доставили цилиндрические жилые помещения. В таких же таких «домах», кстати, жили строители БАМа. Кто-то когда-то прозвал эти домики бочками. Слово привязалось, и сейчас так называют абсолютно все приюты, независимо от формы, расположенные в месте Гара-Баши на высоте 3700 метров.

16.

17.

Сейчас на этой высоте уже около десяти различных приютов, и есть даже гостиница и ресторан. Правда, я не совсем понял, чем эта гостиница отличается от лагерей. Такие же койко-места и санузел "типа сортир".

18.

Автор: mikeseryakov

Поднявшись с равнины на высоту 3 700 метров, поначалу чувствуешь себя не очень хорошо. Движения становятся чуть приторможенными, хочется отдыхать. Затем понемногу привыкаешь.

Разместившись, мы отправились гулять и осматривать "наш новый дом", а старый КРАЗ без устали продолжал привозить к месту новых "покорителей".

19.

Автор: mikeseryakov

Как обычно, я проверил высоту по альтиметру, в разных местах лагеря показатели были разные, но в среднем было как раз около 3700 метров.

После обеда у нас должен был состояться третий акклиматизационный выход, на этот раз к «Приюту одиннадцати» на высоту 4100 метров.

20.

Автор: mikeseryakov

"Цивилизованных" туалетов нет ни в одном лагере "на бочках". Но у каждого приюта есть своя уборная. Я никогда не был в подобных лагерях, но Коля утверждал, что это очень приличные условия для гор, они лучше чем во многих заморских странах.

21.

Автор: mikeseryakov

В день нашего прибытия стояла отличная солнечная погода. С Гара-Баши открывался чудесный вид на обсерваторию, куда совершали свой первый акклиматизационный выход. Теперь она осталась далеко внизу.

22.

Автор: mikeseryakov

Недавно "бочки" перекрасили в российский триколор.

23.

24.

Как же красивы горы, когда на небе ни облачка. Это сейчас я смотрю на эту фотографию и нахожу на ней и седловину, и скалы Пастухова, а в тот день это были просто две снежных вершины и ротраки на переднем плане. После восхождения всё наполнилось смыслом.

25.

Автор: mikeseryakov

Расскажу и о нашем приюте — это небольшой домик с четырьмя двухъярусными кроватями на восемь койко-мест. Нам повезло и в домике мы жили только нашей группой. Правда, нам пришлось застать тут двух австрийских бабушек, но задержались они недолго: покорив вершину как раз в день нашего приезда, сразу поспешили вниз.

26.

Автор: mikeseryakov

Здравствуй, наш новый "отель" аж на целых четыре ночи. Рядом домик-столовая, где нам приготовили сытный обед, сразу после которого мы собрались на наш уже третий по счету акклиматизационный выход.

Эти выходы необходимы для того, чтобы организм привыкал к горным условиям и нехватке кислорода. Каждый последующий выход всё выше и выше.

27.

Автор: mikeseryakov

В горах погода очень переменчива, и если утром на небе не было ни облачка, то во второй половине дня серые тучи закрыли всю красоту. Несмотря на вероятность дождя, мы продолжаем путь.

28.

Автор: mikeseryakov

На горные хайки меня здорово выручил Коля, дав мне свой горный рюкзак, вместо моего "китайского фотомешка".

29.

Автор: mikeseryakov

Чуть выше по склону построен новый "итальянский" приют. Говорят, что здесь условия самые лучшие, но обследовать эту часть пространства нам не удалось. Но тем и прекрасна Турбина: что не увидел я, увидел Александр о чем и написал в своей заметке. Почитайте, очень рекомендую!

30.

31.

Мы шли в горных ботинках с треккинговыми палками, но без кошек. На вопрос — надевать ли кошки на акклиматизационный выход — командир группы Саша ответил: «Если в состоянии передвигаться без кошек, то идем без кошек, потому как без них легче».

32.

Автор: mikeseryakov

Этот поход был "разгрузочным" — подъём вверх всего на 400 метров, и уже через полтора часа пути мы увидели Приют одиннадцати.

33.

Автор: mikeseryakov

В 1909 году одиннадцать альпинистов из Пятигорска установили здесь временный лагерь, который назвали "приютом одиннадцати". После его переделали в деревянную гостиницу, а в 1938 построили самый высокогорный в СССР отель.

34.

Автор: mikeseryakov

Это просторное трехэтажное здание могло вместить до 40 человек одновременно. Оно бы и сейчас радовало альпинистов и "горных туристов", если бы не трагическая случайность. По некоторым сведениям, в августе 1998 турист из Чехии нарушил требования противопожарной безопасности, из-за чего возник пожар, полностью уничтоживший гостиницу.

35.

Автор: mikeseryakov

По правилам акклиматизации, достигнув новой высоты, желательно провести там хотя бы полчаса или час. Мы остановились чуть выше приюта рядом с памятником погибшим альпинистам.

36.

37.

38.

Автор: mikeseryakov

В альпинисткой классификации категория Эльбруса — 2А. Гора не считается сложной, здесь нет вертикальных участков, по которым нужно лезть вверх с помощью верёвки. Но каждый год люди остаются здесь навсегда, чаще всего замерзают на высоте, сбившись с маршрута.

Сейчас на месте сгоревшего Приюта одиннадцати идёт стройка, возможно когда-нибудь легендарный отель снова возродиться, словно птица Феникс, и будет радовать альпинистов своим гостеприимством.

39.

Автор: mikeseryakov

Флаг Турбины покорил Приют одиннадцати.))

40.

Автор: mikeseryakov

Чуть ниже места, где был приют, теперь функционирует новый "домик для альпинистов", он конечно не такой большой, но народу здесь всегда очень и очень много.

41.

42.

Здесь установлены солнечные батареи и электричество есть 24 часа в сутки. Это сразу добавляет приюту "звёздности")).

43.

Автор: mikeseryakov

Это, конечно, не "турцияоллклюзив", но выспаться и согреться тут можно запросто).

44.

Автор: mikeseryakov

В этой гостинице я увидел самый романтичный туалет в своей жизни. Не буду выкладывать фотографии внутри, дабы избежать цензуры.

Но суть такова, если посмотреть вниз в дырку, то можно увидеть замечательный горный пейзаж с высоты 50 метров. А вот если гуляешь внизу, крайне важно "не стоять под стрелой"))).

45.

Автор: mikeseryakov1

После мы вернулись той же дорогой вниз в "наш новый дом". Признаюсь, это был самый лёгкий и короткий с технической точки зрения выход, но организм все равно требовал отдыха. Само пребывание на высоте 3 700 метров всё ещё было для нас не комфортным. Организм привыкал к набору высоту, но немного медленнее, чем хотелось.

46.

Вид Приюта 11 издалека.

47.

Автор: mikeseryakov

Переезд в горы состоялся. Торжественный ужин и отдых. Завтра нас ждёт последний тренировочный выход на скалы Пастухова, а может быть и выше и дальше уже всё разгрузочный день и....вершина......

48.

Автор: mikeseryakov

Другие отчёты из путешествия на Эльбрус

1). Начало — прибытие в Терскол

2). Покорение пика Терскол

3). Покорение пика Чегета

to be continued...

Дешёвый ✈️ по направлению Эльбрус (гора 5642м)
      26 сен 2015, 16:37
      Как очевидец свидетельствую: бочки-домики строителей БАМа были гораздо прозаичней...
      26 сен 2015, 19:36
      Viktor-Viktor 26 сентября в 16:37

Виктор, а Вы были на БАМе? Очень наверное там красивые природа, все мечтаю там побывать)
    • Tomi-Aleks
      Tomi-Aleks
      С нами с 3 авг 2012
      26 сен 2015, 19:53
      Фантастика! Это круто...
      26 сен 2015, 20:21
      mikeseryakovнаписал 26 сентября в 22:36

Не просто был, а непосредственно строил своими руками ж/д путь!
      26 сен 2015, 20:55
      Viktor-Viktor 26 сентября в 20:21

Не просто был, а непосредственно строил своими руками ж/д путь!

Уверен, отличная тема для заметки)))...Я как то утром часа три читал Асю и как она путешествовала по вдоль БАМа....Очень экзотичные места)
      26 сен 2015, 20:55
      Tomi-Aleksнаписал 26 сентября в 19:53

Фантастика! Это круто...

Спасибо, Саша
      26 сен 2015, 22:54
      mikeseryakovнаписал 26 сентября в 23:55

К величайшему сожалению Nobody ушла с Турбины, а ведь какой замечательный и самобытный автор!
      27 сен 2015, 00:55

Rocketman
      С нами с 15 авг 2012
      27 сен 2015, 09:42
      Ой какое все подтаявшее! Привык видеть склоны в снегу.
      Летом говорят легче и теплее ходить
      27 сен 2015, 09:59
      Rocketmanнаписал 27 сентября в 09:42

Ой какое все подтаявшее! Привык видеть склоны в снегу.
      Летом говорят легче и теплее ходить

Уверен, что летом легче Саша...А я не видел всё в снегу))
    • Rocketman
      Rocketman
      С нами с 15 авг 2012
      27 сен 2015, 10:15
      mikeseryakovнаписал 27 сентября в 09:59

Уверен, что летом легче Саша...А я не видел всё в снегу))

Да в хорошую погоду в вкроссовках с шипами зайти на верх можно и в термухе. Если темп бодрый
      27 сен 2015, 10:37
      Самый романтичный туалет на Эльбрусе я как-то пропустил... ) интересно что Приют 11 был построен в фактически предвоенном 1938 году, а сгорел в месяц дефолта в 1998-м. И так как прошло ровно 60 лет то значит что это был один и тот же год "Земляного Тигра" ...
      27 сен 2015, 11:44
      Donnicoнаписал 27 сентября в 10:37

Коля, про месяц дефолта я тоже заметил)) А Вы просто этот приют не стали смотреть, ходили только мы с Мишей)
      27 сен 2015, 18:34
      mikeseryakovнаписал 27 сентября в 13:44

Donnicoнаписал 27 сентября в 12:37

А я думала Коля "в походах" в туалеты не ходит... Перепугалась за него....))))
      30 сен 2015, 01:04
      Darettaнаписала 27 сентября в 17:34

А я думала Коля "в походах" в туалеты не ходит... Перепугалась за него....))))

нет, я еще не настолько продвинулся. Новая раса людей появится только после 2027 года... )
      30 сен 2015, 20:51
      Donnicoнаписал 30 сентября в 03:04

Я сегодня пообщалась с астрологом... поняла, что в этой жизни от нас вообще ничего не зависит, во всяком случае в его трехмерном понимании пространства... грустный смайлик....
      30 сен 2015, 23:23
      Darettaнаписала 30 сентября в 19:51

Даша, это от трехмерного астролога ничто не зависит. А мы... В состоянии всегда изменить себя и тем самым изменить мир вокруг нас. Сколько бы измерений в каждом из нас не было бы...
      23 окт 2015, 14:58
      А что в приюте нет душа....?!
      Кстати, погибшие пермяки не пропали без вести... тела 2х нашли сразу. как только началась операция по поиску альпинистов. Двое из них тоже кстати преподавали на географическом... И на сколько я знаю Кюкюртлю так и не удалось никому взять....
      23 окт 2015, 17:27
      Darettaнаписала 23 октября в 14:58

А что в приюте нет душа....?!