• Ивдель

Irika 465
    ZweZet 359
    Lesik1 321
    Были в Свердловской области?

С нами с 21 ноя 2011

Автономный поход по уральской тайге.

Эта заметка является частью дневника «Путешествие по хребту России»

Вот и подошла к концу наша экспедиция на Северный Урал, а точнее — на перевал Дятлова. Четыре дня мы стояли лагерем в том месте, где группа Игоря Дятлова ночевала в предпоследний раз — в ночь с 31 января на 1 февраля 1959 г. У нас была большая сборная группа, и это имело свои неоспоримые преимущества. Девушки в большинстве своем ходили на перевал Дятлова неоднократно и, пока мы бегали по отрогам Урала, готовили нам на костре изумительную еду: жареные с луком грибы, очень вкусную грибную похлебку и замечательные ягодные морсы. Молодая пара из Екатеринбурга занималась сбором каких-то трав и корений; несколько представителей сильного пола ставили свои рекорды по чисто спортивному туризму, а наш руководитель развлекал нас по вечерам всякими байками у костра. Каждый из нашей группы пошел в поход за чем-то своим. Мы не мешали друг другу, и каждый без суеты и толкотни мог заняться тем, чем хотел. Не обошлось и без приколов и розыгрышей. Особенно удачным был розыгрыш с лазерной линейкой, когда один из участников группы во время ужина спрятался в кустах и стал посылать лазерные лучи в небо. У костра как раз шел жаркий спор про инопланетников и вдруг... Зеленые всполохи в черном ночном небе буквально за ближайшими елками. Повелись на шутку практически все... Ну, и история с медведем, случившаяся в самый первый день Перевал Дятлова - самое загадочное место России, стала поводом для бесконечных шуток и подколов.
    По физическим возможностям наша группа не в пример сильной и тренированной группе Игоря Дятлова тоже была весьма разношерстной. И мы, как не самые сильные ее участники, решили выйти из лагеря пораньше, чтобы не спешить и не так уставать.
    Утром 8 августа мы взяли на троих еды из нашего общака и отправились в обратный путь. Наши сотоварищи по походу должны были выходить из лагеря на следующее утро — на сутки позже нас.

Автор: ZweZet

Мы, конечно, в автономных походах не новички, — ходили неоднократно по нашей Ленинградской области, но вот так, чтобы в дикой тайге втроем, где на десятки километров может не быть людей, — такой эксперимент мы поставили над собой впервые.

Автор: ZweZet

Хочется выразить особую благодарность "небесной канцелярии" за то, что порадовала нас отличной погодой.

Автор: ZweZet

Если бы лил дождь, как в первые дни нашего похода, нам было бы значительно тяжелее. За первый день мы прошли километров 12-15 и, не напрягаясь, расположились на ночлег.

На другой день тронулись дальше, накануне вечером долго сидели у костра и общались за жизнь. Ночная уральская тайга почему-то совершенно не пугала. Может потому, что над этими безлюдными местами проходит оживленный воздушный коридор Сыктывкар — Ханты-Мансийск, и в ночной тишине часто был слышен далекий гул самолетов, что прибавляло уверенности и спокойствия городскому человеку, оказавшемуся среди дикой природы.

Автор: ZweZet

Через сутки с небольшим после нашего выхода из лагеря на Ауспии у дятловского лабаза нас догнал один из участников нашей группы — опытный походник и турист-водник с солидными разрядами. За четыре часа он прошел расстояние, которое наша троица проползла за 11 часов. Пока мы тащились до места следующей ночевки, этот бравый хлопец уже поставил палатку, отобедал и набрал нам ягод.

К вечеру нас догнал наш приятель Андрей со своей подругой, и автономный поход стал еще веселее. К полудню следующего, третьего дня нашего автономного похода мы добрались до того места, где нас должна была забрать машина. Время коротали за купанием в Ауспии и за игрой в карты, а к вечеру нас догнал основной состав нашей группы. Это был последний вечер похода, и костровые посиделки затянулись далеко за полночь. Каждому участнику выдали диплом (красочную бумажку) и значок от Фонда памяти группы Игоря Дятлова. youtube.com/watch?v=9g6fZwmeH… [youtube]9g6fZwmeHfQ[/youtube]
    На другое утро мы отправились навстречу цивилизации на автобусе, который привез нас сюда неделю назад.

Автор: ZweZet

В Ивдель мы прибыли днем, и до поезда оставалось еще несколько часов. Краеведческий музей, где в экспозиции будет большое место отведено трагедии группы свердловских туристов, пока на реконструкции, а больше в городе, в принципе, делать нечего. Да и находится сам город в 6 км от железнодорожного вокзала. Автобусы туда ходят редко, а качество местного автостопа нам неведомо. Поэтому мы решили не рисковать и предаться более примитивным развлечениям: поглощению того, о чем каждый мечтал вдали от цивилизации. Я соскучилась по коктейлям и пирожкам, а мой замученный походными буднями зять грезил о кока-коле (он очень любит этот вредный для здоровья и фигуры напиток).

Вокзал в Ивделе, кстати, тот же, в котором останавливались и дятловцы (здание вокзала построено в 1940 г) Сам Ивдель — здорово разбросанный по окрестным холмам затрапезный городок с несколькими многоэтажными кварталами и обширным частным сектором. От "Ивдельлага" здесь осталась парочка зон — общего и строгого режима. Где-то под Ивделем мотал срок осужденный в 1984 г за спекуляцию музыкальной аппаратурой популярный исполнитель шансона А.Новиков. В бывшую больницу "Ивдельлага", где делали вскрытие некоторых трупов из группы И.Дятлова, нас вряд ли бы пустили, так что мы сидели на станции, кормили местных собак пирожками и колбасой и переваривали впечатления от завершившегося похода.

Автор: ZweZet

Вечером мы покинули славный город Ивдель, чтобы снова вернуться в уральскую столицу.

Автор: ZweZet

Это был тяжелый физически, но очень познавательный поход. Я хотела увидеть самое загадочное место в России, и я его увидела. Надеюсь, что этот поход у меня не последний, и я соберусь куда-нибудь еще "за туманом и за запахом тайги".

Дешёвый ✈️ по направлению Свердловская область
    • Yurivar
      Yurivar
      С нами с 19 мар 2010
      13 окт 2015, 00:38
      Интересные места там. Наверно комары здорово докучали ...
      Так какова окончательная версия гибели той группы? А то "Комсомолка" все муссирует и муссирует годами эту тему ...
      14 окт 2015, 17:02
      Света, я с большим интересом прочитала и видео посмотрела. Действительно, это очень ценный опыт такого путешествия. Мне понравилось!
      15 окт 2015, 01:24
      Yurivarнаписал 13 октября в 00:38

Интересные места там. Наверно комары здорово докучали ...

Комаров, как ни странно, было мало. Из 15 баллонов репеллента обратно привезли 12. А о причинах гибели группы Игоря Дятлова никто не знает, — любая из существующих версий имеет недостатки, придравшись к которым можно доказать, что она неверна
      15 окт 2015, 01:25
      Rainbowнаписала 14 октября в 17:02

Я рада, что тебе понравилось. Сейчас читаю книгу про США, — у вас природных красот гораздо больше, чем в России
      16 окт 2015, 19:08
      ZweZetнаписала 14 октября в 16:25

Света,конечно, красивые природные места есть в любой стране. Но если брать такие показатели, как разнообразие, необычность, насыщенность, концентрация, в сочетании с доступностью, хорошей туристической инфраструктурой, то по моему мнению существуют только две страны в мире, которые очень сильно выделяются среди других — это Чили и США. С ними мало какая другая страна стравнится и что бы понять это, надо увидеть своими глазами.
      Приезжай, Света, составим маршрут такой, от которого будешь в восторге. Во всех природных парках и заповедниках есть кемпинги, где можно поставить палатку, а также и туалеты, и душевые, и прочие удобства. Гарантирую, что тебе очень понравится.
      18 окт 2015, 01:07
      Rainbowнаписала 16 октября в 19:08

Спасибо за приглашение, Таня! Как ты знаешь, я ходила этим летом на перевал Дятлова. В нашей группе была женщина, которая несколько лет назад решила отбыть в США на ПМЖ ( у нее в Америке живет сестра). Эта женщина — геолог, и ее потянуло на природу. Ее друзья привезли в один из нацпарков, там везде асфальтовые дорожки, урны и на центровых маршрутах туалеты. Но всем посетителям выдают пакеты для оправления естественных надобностей. Эта моя знакомая Катя утверждает, что так в Америке везде. Американцы настолько жестко охраняют природу, что даже справить естественные надобности положено не в кустах, а в специальный пакет. Таня, правда ли это? Катю это просто шокировало. Почитав книги и послушав людей, которые побывали в Америке, я поняла, что это совсем другой мир (почти как другая планета). И этот мир мне, конечно, очень интересно посетить. Надеюсь, если буду жива, мне это когда-нибудь удастся.
      18 окт 2015, 03:47
      ZweZetнаписала 17 октября в 16:07

Света, сколько я путешествую по Америке, проехала 20 национальных парков, несчетное количество штатных парков, но про пакеты нигде и никогда даже и не слышала. Было бы интересно узнать от Кати, о каком парке конкретно идет речь? По-моему мнению, это была какая-то шутка. Скорее всего, пакеты выдали для сбора своего мусора, потому что в большинстве парков действует система "привез-увези с собой назад". То есть часто урны стоят только в местах кемпинга, парковки и визитор-центра, а в остальной части свой мусор нужно увозить с собой. Штрафы за мусор на природе, особенно в национальных парках просто огромные и никто себе не позволит выкинуть даже фантик от конфеты.
      А с туалетами все в порядке. Они все очень чистые, их достаточно, а в труднодоступных местах стоят биотуалеты.
      Так что "история" с пакетами рассмешила. Это какая-то неудачная шутка. Американцы бы на такой "уровень удобств" никогда не согласились. Потому что по высокому качеству, чистоте, уровню и доступности туалетов в общественных местах эта нация очень отличается от других.
      19 окт 2015, 23:24
      Rainbowнаписала 18 октября в 03:47

Я тоже не поверила про пакеты, — это уж какой-то гротеск. Катя, возможно, имела в виду, что в США все очень искусственное — от еды до самой природы. Ей, привыкшей к российской дремучести, бездорожью и глухомани, было, видимо, тяжело ужиться в вашей продвинутой цивилизации. Она отказалась от вида на жительство в США и вернулась в Россию. Кроме нее я знаю еще одного человека, уехавшего в США при советской власти и вернувшегося обратно. Это приятель моего отца — пенсионер, получающий 600 $ пенсии от США (он там работал некоторое время) и живущий на эти деньги сейчас в Крыму. Больше из многочисленных знакомых, уехавших туда, вернувшихся я не знаю. А это красноречиво говорит само за себя. Как бы там ни было, люди голосуют ногами. Вот и я капаю на мозги своей дочке и ее мужу: Уезжайте! В России нет перспектив и не будет еще очень долго! Мне уже жизнь менять поздно, — старовата я для этого. Но вот посмотреть твою страну я бы очень хотела. Судя по прочитанным мной книгам и просмотренным видовым фильмам, такого нет нигде на Земле.
      20 окт 2015, 00:52
      ZweZetнаписала 19 октября в 14:24

Все искусственное от еды до природы? Ну не знаю что и сказать, все зависит от того, какими глазами смотреть. Наряду с химической едой очень много натуральных, довольно доступных продуктов. А Как природа может быть искусственная???
      Но объективности ради, надо сказать, что привыкнуть к здешней жизни непросто. И тех, кто не смог это сделать, я понимаю. Многое зависит от возраста и от общей приспособляемости человека. Уж очень отличается здешний уклад жизни. Мне самой было сложно здесь первые пару лето. Но потом понимаешь, что то, что американцы не интересуются внешней стороной, т.е. одеждой, вещами, упаковками итд, это только плюс. Шелуха восприятия спадает и остается только внутреннее содержание. А оно очень ценное. Это -свобода, уважение к любому человеку, ценность любой жизни, невмешательство государства в личную жизнь. И многое другое. Это на длинный разговор.
      Короче, лучше приехать и желательно на длительный срок, поездить по разным местам и посмотреть на все своими собственными глазами. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" — вековая мудрость.
      20 окт 2015, 01:04
      Rainbowнаписала 20 октября в 00:52

Бесспорно! Лучше все увидеть самому, чем слушать побывавших у вас, а, тем более, российское телевидение.