• Ростокинский акведук

Дорога в Лавру

Я узнаю о Пути

Автор: 77Evro

Пройдя Camino Portugués от Порту до Сантьяго-де-Кампостела, я понял — что мне нравится и такой, пеший, формат путешествий. И вот, на просторах интернета, я случайно наткнулся на заметку о пешем маршруте из Москвы до Троице-Сергиевой лавры. И недолго думая, мы с подругой решили пройти этот 120 км путь до святого Сергия Радонежского. Весь путь занял у нас 6 дней (да, мы тормоза еще те). Так и разобью свои воспоминания по дням. Поехали...

День 1: Нулевой километр — село Тайнинское

" Далека дорога до Посада, далеко нам идти "

Автор: 77Evro

Наш путь начинается с сердца Москвы — Нулевого километра. Зайдя в Иверскую часовню и получив Подорожную грамоту, в которую надо ставить печати по ходу маршрута, мы вышли на Красную площадь и по моей любимой Николькой улице пошли в сторону Посада. Маршрут по Москве проходит через исторические монастыри и храмы, а после Садового по большей части, по паркам. Из запомнившегося выделю отдельно Армянский храмовый комплекс — никогда прежде там не бывал, но реально это место перености вас в Армению. Еще одно очень приятное место — усадьба Свиблово. Еще в Медведково у нас обоих умерли телефоны, но благодаря доброму дяде, мы наконец пересекли МКАД и добрались до села Тайнинское, что в Мытищах

День 2: Село Тайнинское — Пушкино

Автор: 77Evro

Начинаем наш второй день уже из Подмосковья. Поставив печать в красивой церкви Благовещения в Тайнинском, продолжаем наш путь по окраинам Мытищ и попадаем в Пироговский лесопарк, который приводит нас к одноименному водохранилищу. Если пойдете летом, будет отличная возможность освежится перед переходом до Пушкино. На этом отрезке пути запомнились несколько кладбищенских страшных собак, которые слава богу, были на привязи. И вот по окраинам Пушкино, мы приближаемся к конечной точке нашего второго дня — музею-даче Маяковского

День 3: Пушкино — Софрино

Автор: 77Evro

День без печатей, но с очень приятной природой на первом отрезке Пути. Еще день запомнился по летнему теплой погодой, хотя на минуточку, уже была середина октября. Недалеко от Пушкино, находится школа биатлона, где мы наблюдали за тренировкой наших будущих спортсменов. Путь также пролегает через Лес Чудес, в котором находится Дерево Желаний. Еще там, нас не покидало чувство, что за нами кто-то постоянно наблюдает и атмосфера в нем была немного давящей. А перед малой бетонкой нас ожидало обманчиво красивое поле вони и грязи.
    Но, ура-ура, Софрино совсем близко, а это означает что наш третий день подходит к концу.

День 4: Софрино — Абрамцево

Автор: 77Evro

Усадебный день. В этот день нас ждало гастрономическое разочарование в усадьбе Мураново. Прослышав что там подают локальные мурановские вафли, да щи с ананасами — я ждал этой трапезы с нетерпением. Но жизнь — не сказка, щи оказались так себе, а вафли — дорогая и невкусная, невесомая кругляшка. Зато пирожки там вкусные. Совсем рядом, грустный мемориал в память о детях Беслана и святой источник с печальной Девой Марией. Также Путь проведет нас через лесной скит и Артемово, в котором храмов больше чем домов.
    А под самый конец дня, нас ждал темный лес, в котором оказывается совсем тяжко ореинтироваться. Но как бы там не было, мы все же вышли к усадьбе Абрамцево и завершили наш четвертый день.

День 5: Абрамцево — Семхоз

Автор: 77Evro

Самый адовый день пути. Но это под конец, а начиналось все отлично — с усадьбы Абрамцево.
    Удивительно, но в воскресенье утром там совсем не было туристов, несмотря на неплохую погоду. Прошли пешком от Софрино до Радонежа, по тем местам, которые непосредственно связаны с героем нашего маршрута — преподобным Сергием Радонежским.
    Этот отрезок пути, то еще приключение, если будете идти в несухую погоду, тонна грязи на вашей обуви гарантированна. Но это все цветочки, ягодки будут после Этнопарка "Кочевник". До деревни Морозово, дорога идет по асфальту и ничего не предвещает беды. Но финальный отрезок пути до Семхоза я запомню на всю жизнь. Лесовозы превратили просеку в непроходимые топи грязи и я погряз в ней почти по колено, а впереди еще ждал марш-бросок через абсолюно темный и страшный лес. Море адреналина гарантировано. Но мы остались живы и с осознанием того, что нам остался финальный рывок до Лавры, со спокойно душой завершили наш пятый день.

День 6: Семхоз — Сергиев Посад

Автор: 77Evro

Ну вот и подходит к концу наш маршрут, который фактически растянулся на пару месяцев. В Сергиевском храме ставим последнюю печать и отправляемся в наш пункт назначения. Скажу пару слов о этом храме в Семхозе. Это очень красивое и интересное место, в которое я рекомендую попасть каждому — если не пешком, то хотя бы на электричке. Там есть и музей дороги, и музей посвященный такому интересному персонажу, как протоирей Александр Мень. Да еще там открыли альберге для пиллигримов и паломников, и заведует им очень приятная и гостеприимная женщина. Но вернемся к нашему пути, который проведет нас через красивый лесопарк с озером, и выведет нас уже на окраины Сергиевого Посада. Далее по благоустроенной набережной мы наконец доходим до Лавры и получаем наши грамоты о прохождении пути. Вот и закончился наш путь, хотя по аналогии с Камино — его можно продолжить, но не до Финистерре, а до Гремячего Ключа.

Вместо эпилога

Автор: 77Evro

Ну что сказать, это был очень интересный пешеходный маршрут, проходящий через множество памятных мест, да и мест в которых я никогда не побывал бы. Мы прошли его за шесть воскресений, после каждого дня возвращаясь домой. Выходили в Путь из Москвы, когда на дворе стояло теплое Бабье лето, а пришли в уже укутанный снегом и морозный Сергиев Посад. Не скажу что дорога была простой, я на ней уставал даже больше чем за мой 11 дневный нонстоп поход до Святого Иакова. Но это было здорово, реално здорово увидеть родное Подмосковье и пройти его пешком практически от границы, до границы. Безусловно рекомендую повторить этот маршрут, хотя посоветую начать его в сухую теплую погоду.

В догонку дам сайт Дороги в Лавру — на нем можно скачать трек Пути на мапс.ми
    И еще группу в фейсбуке — где можно обсудить тонкости прохождения маршрута, или найти себе компанию других лавроходцев.

И завершу свой небольшой рассказ — воспоминание, напутствием, которым нас провожали добрые люди:

"Ангела в дорогу"

Дешёвый ✈️ по направлению Сергиев Посад
      4 дек 2019, 08:35
      Великолепная идея и очень понравился как маршрут так и рассказ! браво
    • 77Evro
      4 дек 2019, 18:10
      Спасибо, я несколько месяцев назад даже не подозревал о его существовании. Респект ребятам которые его придумали и промаркеровали :)
      12 дек 2019, 12:52
      Интересно и познавательно. И способ покорения тропы вы выбрали неординарный — только по выходным дням. Не надо плакаться. что нет времени, что нет денег. Мне понравилась краткость изложения и само изложение перехода.
    • 77Evro
      12 дек 2019, 15:22
      Спасибо, да по выходным дням можно путешествовать без отрыва от учебы или работы. Очень разнообразит будни, даже жалко что путь окончен :) Летом думаем пройти за 3 дня нонстопом, без возвращения домой, благо сейчас потихоньку появляются места для ночлега пиллигримов.
      13 дек 2019, 06:14
      Удачи вам. Хорошее это дело — путь пилигримов. Что -то влекущее есть в этом слове — пилигрим. Настоящие идут невзирая ни на что и движет ими вера.