Азиатский дневник - день 13 - Канди или романтичный поезд Канди, Шри-Ланка

Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

vasilisa101
    С нами с 28 фев 2011

Азиатский дневник - день 13 - Канди или романтичный поезд

13 февраля 2012 года|| 3| 22301

Эта запись в блоге является частью дневника «Из Шри-Ланки в Москву "пешком", 2010»

17 января, день 13

Проспали 16 часов. Просыпалась только один раз, причем от увиденной картины пришла в шок и сразу заснула обратно. Дело в том, что еще вчера, по-быстрому, мы переселились в другую комнату, а в ней окно в крыше прямо над кроватью. Сначала все время казалось, что забыла выключить свет. Так вот, ночью увидела инвертированную картину Малевича перед глазами: чернота и белый прямоугольник. Спросонья было жутковато.

Автор: vasilisa101

Утром проснулись с настороженностью: а сможем ли мы ходить? Вроде можем, только походка слегка как у кавалериста. Вроде уже 8 утра, солнце должно быть высоко, но его нет. Свет рассеянный и какой-то тусклый. Выглянули на улицу: ну вот, дождь идет… Облака закрывают почти весь соседний холм, на котором стоят главные ретрансляторы Шри-Ланки. Дождь то усиливается, то стихает. Туманно. Сыро. Тихо. Ну вот, теперь настоящая Англия, говорю я улыбчивому обитателю особняка. В дождь холодно и скучно. В доме тихо, все по углам сидят, телек смотрят. Просим завтрак. Как приятно выпить горячего чайку из большого чайника. Все-таки хороший тут чай, я на него уже подсела. Кофе даже не хочется. Опять нам накрыли в столовой с длинным деревянным столом, стульями с высокими резными спинками. Завтрак 300 рупий с человека.

Приходит приветливая хозяйка, расспрашивает про Пик. Много ли там народу? - Ой, много! Спрашиваем про поезд в Канди. Говорит, что удобнее и быстрее туда добраться на автобусе. Но автобусы я тут уже видела, хочу посмотреть на поезд. Система тут такая, что в одном составе есть вагоны трех классов: в первом - только сидячие места, во втором - сидячие и стоя, есть вентилятор под потолком, в третьем - только стоя и без вентилятора. Лучше в первом, на крайний случай во втором - советует хозяин. Но во втором уже очень плохо. Ой, а что же тогда в третьем творится? - любопытствую я. Смеется только в ответ. Ладно, увидим.
    Жаль что дождь, так и не схожу в местный парк и не пофотографирую виллы в английском стиле. Ну да ладно, я их видела, а все на свете не сфотографируешь.

Дима пошел в инет, а я собираю вещи. Сейчас довольно прохладно, наденем на себя куртки. Рюкзак сразу уменьшился.

У нас в номере кончилась туалетная бумага. Спрашиваю у хозяина. Сейчас, отвечает, и начинает что-то писать. Хм, ну ладно, подожду, поразглядываю пока карту Шри-Ланки. Вот - протягивает мне лист хозяин. Счет за проживание. Да, совсем плохой у меня английский.
    Счет за три дня проживания и питания - 15000 рупий, сюда еще 10% таксу включили. Кажется мне, что это очень много. На самом деле, по 1400 рублей в день на двоих с питанием. Еще чайная плантация туда входит, кажется (1700 рупий с двоих, но 750 водителю я уже заплатила).
    Хотела на прощание пофотографировать хозяев дома, но что-то мы заспешили и совсем забыла про это.

Автор: vasilisa101

Досвиданья, мАдам, - говорит мальчик, любящий стрелять сигареты. Все меня тут называют мадам. Не нравится мне это обращение, по-моему, оно старит. И вообще ассоциируется у меня с Мадам Грицацуевой.

Выезжаем на такси в 11-30 на ж/д станцию. С нами пожилой садовник, покажет нам на какой поезд садиться и поможет купить билеты.

По дороге к вокзалу видим демонстрацию: в основном мужчины, довольно хмурого вида, с синими транспарантами. Что это такое? А это приезжает президент, скоро выборы. Это демонстрация в его поддержку.

Автор: vasilisa101

Билеты есть только во второй класс. Будет много народу, предупреждает садовник. Еще надо делать пересадку в Пирадении. А далеко до нее? Полчаса. А всего до Канди - 3.5 часа. Билеты дешевые, всего 200 рупий на двоих. Сначала говорили, что поезд опоздает из-за дождя, но в 12-30 он уже подходит. Именно поезд, не электричка. Тепловоз впереди. Какие же маленькие вагоны, раза в два короче чем наши. На перроне уже толпится народ, дядечка нас подводит к тому месту, где должны быть двери. Все признаки того, что будет натурально штурм. Не нравится мне это.

Поезд останавливается, двери и окна уже все настежь, они никогда тут не закрываются. Начинается штурм, народ ломится внутрь, не давая выйти зазевавшимся. Последним, уже после того как половина желающих залезла, выходит европеец, выдергивая за собой рюкзак и бормоча сорри, сорри. Залезаем и мы. Какой узкий тамбур, в ширину аккурат как наш рюкзак. В вагоне уже полно народу. Лучше постоим в тамбуре, около открытых противоположных дверей. На ступеньках снаружи уже висят пассажиры. Раздается гудок, трогаемся. Встреченная нами в Унаватуне русская туристка рассказывала с восторгом, как они всей тургруппой прокатились на этом поезде с настоящими ланкийцами (!) и какие были прекрасные виды. А за ними по дороге на такси везли их вещи. Нда, похоже, она ехала в первом классе, иначе интонации рассказа были бы немного иные. Непонятно, зачем нужно разделение на второй и третий класс, если все равно из третьего уже все перебрались во второй.

Автор: vasilisa101

В тамбуре уже некуда ставить ногу, если поднимаешь одну, опускать ее приходится на чьи-то сумки. Есть и европейцы, популярный маршрут. Народ стоит даже между вагонами. Хорошо что нам ехать всего полчаса, а потом пересадка, может там повезет с местами. Сквозь толпу по вагонам протискиваются торговцы едой: вали-вали-вали! Вали эти похожи на пончики, только с какими-то семечками и в середине корзинки с ними лежит горка перца чили стручками. Порция стоит 50 рупий, заворачивается торговцем в кулек, сделанный из старых листовок и рекламок. Парень, висящий в открытых дверях справа по ходу поезда, покупает себе порцию. Люди из дверей слева просят его поделиться. Отламывает половинку пончика и передает через тамбур. Получивший половинку, разламывает ее еще надвое и делится с висящим на поручнях снаружи поезда соседом. В вагоне второго класса группа людей затягивает хоровую песню под ударные. Слов немного и мотив не сложный, зато все вместе и с чувством.

На станциях народу все прибывает. Опять торговцы. Европейского вида девочка с дредами пытается их не пускать: closed! Все равно пройдут, они как стихия, - комментирую я. Виды, открывающиеся под ногами, и правда хороши. Под нами проплывают бесконечные чайные плантации, деревни, поля, леса, реки… Вокруг - горы. От пропасти внизу нас отделяют несколько человек, висящих на поручнях снаружи поезда, от одного из них видна только нога, весь он снаружи. Начинаются туннели. Как им не страшно висеть вот так? А вдруг чего? Когда поезд входит в туннель, народ снаружи радостно улюлюкает и кричит, даже не прижимаются ближе к проходу, бесстрашные люди.

Автор: vasilisa101

Спускаемся с гор все ниже и ниже: становится жарко, куртки снимаем и засовываем в рюкзак. Что-то полчаса уже давно прошли, а Пирадении все нет. На очередной станции заскакивает на подножку интеллигентный дяденька в белой рубашке, заводит с нами разговор. Две новости: хорошая - сейчас будет самый длинный в Шри-Ланке туннель, плохая - до Пирадении 3 часа пути. Мы не так поняли провожатого - это от Пирадении до Канди полчаса. Хм… Ну я уже привыкла. Простояла в автобусе 6 часов, простою и тут 3. Поезд хоть не тормозит так. Наслаждаюсь действительностью. Все-таки надо будет купить еще и мыльницу для путешествий: вот мальчик, так художественно висит на подножке, а огромный фотик доставать как-то совсем тут не с руки, для этих случаев нужна мыльница. Дяденька в юбке, без половины зубов и с ужасным английским взял над нами шефство. Болтает и болтает, я ничего не понимаю. Только то, что он озвучивает названия станций. Еще показывает на горные реки и водопадики. Ну да, я же турист, я должна от них впадать в восторг.

Девочка с дредами и еще один парень турист уже сидят на полу. Мне удобнее стоять, да и негде уже тут сесть.

Дима говорит, что все-таки их поезда лучше, потому что чище. Им не приходит в голову плевать и писать в поезде, они на полу сидят. И еще ланкийцы на редкость не пахнущие люди. Если проехаться в такую же жару у нас в общественном транспорте, можно будет помереть от одной газовой атаки. А тут ничего. И вонючими дезодорантами они не пользуются, что тоже ценно.

Автор: vasilisa101

Молодая парочка, девушка в оранжевом сари и парень садятся на верхнюю ступеньку, прямо в дверях, лицом к улице. Как же романтично вот так сидеть обнявшись на ступеньке стучащего по рельсам горной дороги поезда и смотреть на проплывающие далеко внизу поля. На станции срывают прямо у перрона какие-то зеленые метелки, девушка складывает из них букетик, болтают о чем-то. Ромаааантика. В противоположных дверях парочка так же сидит. Вообще читала, что у них тут строго с нравами, но романтично обнимающиеся парочки вижу абсолютно везде: и в форте Галле они на всех скамейках и в парках и вот в поезде.
    Какое же здесь все маленькое и узкое: и двери и окна и вагоны. Даже цисцерна на станции стояла раза в полтора меньше в диаметре, чем наша привычная.

На очередной станции выходят несколько европейцев, девушка смотрит на нас лукаво, улыбается: good luck! Издевается…

Билеты у нас никто не спрашивал, подозреваю уже, что можно было ехать зайцами. Ан нет, вот контролер идет, Дима все его ждал, надеялся, что он прогонит весь третий класс и нам будет просторнее в нашем тамбуре второго класса. Но не тут-то было, он просто шугает висящего на поручне снаружи мальчика, чтобы тот залез внутрь, оказывается, власти такой способ езды не поощеряют. Поезд как раз начало сильно дергать, даже я внутри пугаюсь этих толчков. Правда, мальчику пофиг, как только уходит контролер, он снова висит снаружи.
    Наконец станция пересадки, Пирадения. Уф, здесь вагон уже совсем пустой, едем с комфортом, сидя. Жаль что недолго.

Автор: vasilisa101

На вокзале в Канди на выходе сидят контролеры. Ну, не зрая купили билеты.
    До нашего отеля едем на такси за 350 рупий. Первый раз проезжаем мимо красивовго озера в центре города. На берегу стоит большой комплекс, включающий главную достопримечательность: храм зуба Будды. Вроде как там хранится зуб, но его никогда никому не показывают. И даже саркофаг, в котором он хранится, показывают очень редко и ненадолго. Два раза в день, утром и вечером в течение получаса.

Автор: vasilisa101

Заселяемся в отель: комната на третьем этаже, вид классный, на гору и пальмы с попугаями. Правда, ноги еще болят подниматься по лестнице. Приносят нам меню - как дорого тут и еще такса 10% Мы лучше пойдем поищем кафе, нам дорого, говорю. Нет, лучше ешьте у нас, здесь все свежее, не отравитесь и мы можем готовить не острое. Вот это как раз для нас и не проблема :) Хорошо, говорят, можем и острое. К тому же, порции большие, можете одну на двоих заказать, хватит. Ну, коли так, попробуем, а то лень куда-то ходить.

Заказали курицу с макаронами и овощами за 1200 рупий, овощной салат за 200 и картошку фри. Выпили пива. Пришел хозяин, болтает с нами. Очень разговорчивый. Рассказывает, как он переболел лихорадкой денге. Сначала его в бесплатной больнице долго лечили не от того, а потом он пошел в платную и его сразу начали лечить правильно. А малярия? Да, бывают случаи, несколько в год. Ну ладно, у нас вот тоже в Москве был случай холеры. Главное, не брать в голову. Дядечка удивляет нас информацией, что малярией можно заразиться через воду и еду. Вот не знала.

Автор: vasilisa101

После разговора о болезнях приходим в номер и сразу залезаем под москитную сетку. Здесь она большая и без дыр, удобная.

Перед сном что-то вспомнились нам древние компьютерные игры, в которые играли в юности. Вспомнила Старкрафт, очень заскучала по осадным танкам и зергам. Эх, теперь у меня будет много времени в жизни, надо как-нибудь поиграть. А то аж ностальгия пробрала :)