• Это — дверная ручка на старом доме. Только она головной вниз и вверх хвостом расположена на самом деле. Пришлось перевернуть, чтобы было проще рассматривать.
  • Небольшое лирическое отступление. Вот этот господин с побитой молью лошадью – Герман Мориц Саксонский  или просто маршал де Сакс. Он был уроженцем Гослара, а по совместительству  — одним из трех с лишнем сотен (!!!) внебрачных детей курфюрста Фридриха Августа I Саксонского. Маршал считается выдающимся военачальником, теоретиком войны и непобедимым маршалом своего времени.  Известен любовными отношениями с актрисой Адриенной Лекуврёр, которая была, как почти доказано, отравлена  своей соперницей герцогиней Луизой Бульонской. В последствие  жизнь Андриенны  легла в основу одноимённой пьесы и оперы. А еще Морис фон Сакс был прадедом Жорж Санд.  А памятник этот сделала милая фрау Урсула Фоке.
  • Почему-то в Госларе в большом почете лягушки.
  • Резной декор под окошками одного из домов. Здесь — все самое гласное о Госларе.
  • Современная скульптура. Куда же от неё денешься...
  • Знаменитый композитор как-то хитро показывает на здание банка.
  • И в Германии собаки бывают одиноки...
  • Хит-парад госларских дверей.
  • Дома у меня есть такие же матрешки. Только чуть поярче. Никогда не знаешь, где встретишь старых знакомых. :)
  • Еще одна загадка Гослара — любовь его обитателей к разным морским гадам. С чего вдруг? Где Гослар и где море?  Или это все ганзеское прошлое с купеческими путешествиями за три моря?
  • Билеты на трамвай из Ганновера до аэропорта. Их нужно прокомпостировать в специальном автомате, который стоит рядом с автоматов, который продает билеты.
  • Билет до Зоопарка, купленный у водителя на остановке у вокзала.
  • А это билет от зоопарка до садов.Такие билеты не компостируют.
  • Зоопарк в Ганновере не дешев.
Из Москвы в Германию посмотреть на весну Германия

Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

Из Москвы в Германию посмотреть на весну

23 августа 2013 года||24 (13)| 20| 476024

Эта запись в блоге является частью дневника «Ганновер и Гослар за 3 дня»

Здесь – описание нашей 3-х дневной поездки в Ганновер и Гослар с техническими деталями и некоторыми ценами. Фотографии натыканы бессистемно, по принципу – что никуда не влезло, но выбросить было жалко. Но, в общем, они отражают то, что мы увидели.
    Все материалы по этой поездке в дневнике Ганновер и Гослар за 3 дня

Автор: enza2

Началось все банально. Надо было чем-то себя занять на вторые майские праздники. А тут коллеге немцы щедро выдали визу аж на год. Годовой шенген, особенно немецкий, никому еще не повредил. Поэтому у меня созрел план тоже наведаться в немецкое посольство. Опять же у Utair весьма кстати нашлись дешевые и удачные по времени билеты до Ганновера. Чуть больше 9000 рублей туда-обратно с человека. Ну, и мужу уже давно было бы нужно навестить родину предков, которую, правда сказать, эти самые предки покинули еще при Петре I.
    Знаменитый композитор как

Автор: enza1

Знаменитый композитор как-то хитро показывает на здание банка.

В общем, билеты взяли, визы получили, можно ехать. И тут началось… В Интернете я начиталась, что в Ганновере и один день с трудом можно куда-то пристроить, а уж 3 дня и подавно делать нечего. Коллеги просветили, что Utair – ужасная компания и если все летят, то её непременно задержат, а если других задержали, то она вообще никуда не полетит… Вот в таком настроении мы ждали 9 мая. Правда, время я распланировала. Чтобы не страдать от скуки в Ганновере, мы решили съездить еще и в Гослар.

Автор: enza

Наконец, час «ИКС» настал. 9 мая, сутра пораньше мы прибыли в Домодедово. Регистрация прошла просто прекрасно, самолет вопреки всем ожиданиям взлетел минута в минуту. Обслуживание на борту было значительно лучше, чем у того же Аэрофлота, чьи билеты до Ганновера стоили примерно в полтора раза дороже. В общем, авиакомпанией я осталась вполне довольна. Единственная странность – отсутствие у Utair электронной регистрации на рейсы за границу. По России и СНГ – можно, по Европе – нет! Но это – меньшая из неприятностей.
    И в Германии собаки бываю

Автор: enza

И в Германии собаки бывают одиноки...

В Ганновере мы были около 11 утра. Местный аэропорт — небольшой, удобный. До электрички от паспортного контроля идти минут 7, а ехать до центра Ганновера минут 20. Билеты можно купить в автомате прямо на платформе. Только внимание! Эти билеты нужно прокомпостировать тут же, в стоящем радом автомате. Иначе они недействительны. Я закачала сюда фото наших билетов и добавила комментарии, кому интересно. Только на цены особо не смотрите. Мы не озаботились тем, чтобы уточнить все заранее, а в Германии столько тарифов, что путаются даже местные. Поэтому с билетам мы немного начудили, но задача сэкономить на этом раз перед нами и не стояла.

Автор: enza3

В Ганновере мы ночевать в этот день не собирались. Поэтому на вокзале бросили вещи в автоматическую камеру хранения за номером 666, узнали расписание поездов и отправились гулять по городу.

Автор: enza

Ганноверский железнодорожный вокзал расположен, как и положено, в центре города. Около него пересекается множество автобусных и трамвайных маршрутов. Трамваи здесь идут и по земле, и под землей. Поэтому если вдруг нужный трамвайный маршрут на карте обозначен, а перед вокзалом вы его не нашли, значит, ныряйте вниз. В самом вокзале есть множество магазинов, аптек, ресторанов и кафешек. Очень удобные автоматические камеры хранения. Есть побольше и поменьше. Поменьше стоит 3€ и туда можно запихать приличное количество разного скарба.
    Если что-то непонятно с расписанием, то лучше всего обратиться в справочное бюро. Оно находится у выхода из вокзала к Ernst-August-Platz. Там совершенно бесплатно все расскажут и дадут распечатку с расписанием поездов.

Автор: enza

Вот и мы обзавелись такой распечаткой и с чистой совестью отправились гулять по Ганноверу. Самым простым в нашей ситуации было пойти по Красной линии. Так и сделали. Красная линия – прочерченный прямо на асфальте маршрут, охватывающий 36 основных достопримечательностей в центре Ганновера. Сказать за сколько его можно пройти, не берусь. Там же и Музей Кестнера, и Новая ратуша со смотровой площадкой, и Исторический музей, и крытый рынок Markthalle с кучей ресторанов…

Мы ходили несколько часов. При этом ни в один музей не зашли и даже на Ратушу умудрились не подняться. Зато попали на местный праздник. Постоянно делали привалы, что-то пили и ели. Пили, надо сказать, чаще .:)) В общем про Красную линию могу сказать так. Конечно, можно и за час её обежать, как многие пишут в блогах. Но оно вам надо в таком варианте? Тогда уж лучше совсем никуда не бегать, а зайти в какой-нибудь ресторан и спокойно попить пива.

Автор: enza

В сторону Гослара мы двинулись около 8 вечера. Билеты купили опять же в автомате. Обошлось удовольствие по 13€ с носа. Ехать до Гослара примерно час. Таким образом, на госларском вокзале смешной дизелёк высадил нас около 21.00.

Есть мы после слишком плотного ужина в Ганновере не хотели, поэтому решили пустить остаток времени и сил на пешую прогулку до нашего отеля через основные достопримечательности. Город был тих и почти безлюден. Никто не мешал нам наслаждаться местными красотами и свежим горным воздухом. Прогулка получилась просто волшебной.

Автор: enza

В Госларе бронировали гостевой дом. Ресепшен там как таковой нет, поэтому мы заранее списались через Букинг с хозяевами и предупредили, что будем поздно. Нам сообщили код от двери и сказали, какую комнату нужно занять. Ключ от комнаты оставили в дверях. Тут нужно сказать пару хороших слов Букингу – после отправленного письма нам почти сразу отзвонились, передали информацию и все проконтролировали.
    Хит-парад госларских двер

Хит-парад госларских дверей.

В отель после целого дня, проведенного в дороге и блужданиях по чужим городам, мы фактически приползли. Тихонько пробрались по сонному пустому дому в свою комнату, согнали с кровати шоколадных божьих коровок и забылись счастливым сном осиливших дневную программу туристов.

Автор: enza2

Вставать нам нужно было достаточно рано. В 9.00 у нас уже была назначена экскурсия, а точнее – сразу две, в руднике Раммельсберг. Итоги этих экскурсий я уже более, чем подробно описала. Поэтому просто скажу еще раз, что нам очень понравилось.

Автор: enza

Утро встретило нас уютно накрытыми столами для завтрака и снова полным отсутствием какого либо человеческого присутствия. Правда, через некоторое время в столовой появился хозяин, а вместе с ним кофейник с ароматным содержимым.

Автор: enza2

Что же, после прекрасного сна в полной тишине и плотного завтрака в самый раз прогуляться около двух километров до рудника. Туда нужно немного подниматься в гору, зато обратно идти совсем легко. Мы в шутку назвали этот поход хайкингом для почти лежачих.
    Дома у меня есть такие же

Автор: enza

После рудника мы «огородами» проследовали к госларскому Пфальцу. Муж осел на лавочке наблюдать за фотосессией местных молодоженов, а я еще и внутрь зашла. После этого зашли в отель передохнуть и выползли уже ближе к вечеру, чтобы поужинать и прогуляться по окрестностям. День закончился около 11. Снова устали, снова остались довольны.

Автор: enza

На следующее утро нужно было отправляться в Ганновер. Поезда ходят туда из Гослара каждый час. Из отеля до вокзала мы сделали небольшой круг по улочкам, по которым не ходили накануне. Получилась еще одна миниэкскурсия. К нашему удивлению, оказалось, что электрички в Германии, особенно утром, тоже бывают забиты под завязку. Мы свободные места еще нашли, а вошедшим на следующих станциях, пришлось стоять до самого Ганновера.
    Еще одна загадка Гослара

Автор: enza

Еще одна загадка Гослара — любовь его обитателей к разным морским гадам. С чего вдруг? Где Гослар и где море? Или это все ганзеское прошлое с купеческими путешествиями за три моря?

Заселение в ганноверский отель у нас было с 15:00, поэтому снова сунули вещи в камеру хранения на вокзале и отправились в зоопарк. На автобусе это занимает около 15 минут и стоит, если брать билет у водителя, 2.40€.

Автор: enza

На остановке разговорились с элегантной парой – он немец, она русская. Они очень удивились, что мы собираемся еще и в Королевские сады сегодня попасть. Но мы же – туристы, нам 7 верст – не крюк.

После зоопарка сели на трамвай №11, а потом у вокзала пересели на №4 и доехали до садов Херренхаузен. Билет на две зоны обошелся в 5.90€, но он дает право делать пересадку. В садах погуляли часа три. Могли бы задержаться и подольше, но начался сильный дождь. Пришлось ретироваться. На этом приключения закончились. Осталось только доехать до вокзала, вынуть вещи из камеры хранения и пройтись 3 минуты до отеля. На следующий день утром мы улетали в Москву.

Автор: enza

Поездкой мы остались очень довольны, но устраивать такой галоп по европам я никому не советую.
    Гослар просто очаровал.
    Очень интересное место – рудник Раммельсберг.
    Ганновер тоже оставил массу положительных эмоций и никаких отрицательных. Слухи о том, что в Ганновере нечего смотреть, явно преувеличены. Просто люди, которые бывают здесь проездом на несколько часов, так и не успевают понять, что Красная линия — это далеко не все, что есть в городе. Даже более того. Самое интересное, с моей точки зрения, остается как раз за пределами Красной линии. Взять хотя бы Зоопарк, Аквариум, башню Döhrener и великолепные сады Херренхаузен, которые лично для меня стали ганноверской достопримечательностью №1. И я вовсе обхожу вниманием местные музеи, тот же музей Кестнера и Исторический музей, про которые я почти ничего не знаю, поэтому не берусь что-либо советовать.

Автор: enza

Времени нам явно не хватило. А ведь еще нужно было и по окрестностям поездить. До следующего раза оставлены Бад-Гарцбург, Вернигероде, Гарц и многое другое.

Дешёвый ✈️ по направлению Германия
    • Nina__Pastuhova
      Nina__Pastuhova
      С нами с 6 янв 2012
      23 авг 2013, 17:11
      Хорошие каникулы получились! Фото чудесные! Столько интересного запечатлели!
      23 авг 2013, 17:15
      Nina__Pastuhova 23 августа в 17:11

Хорошие каникулы получились! Фото чудесные! Столько интересного запечатлели!

Спасибо. Только времени мало.
      23 авг 2013, 18:39
      Спасибо за такой подробный рассказ-путеводитель! Очень хорошо провели праздники!!
    • chedty
      chedty
      С нами с 14 мая 2012
      23 авг 2013, 19:26
      Спасибо и интересно и полезно на будущее при планировании маршрута.
    • shamrovaleksey
      shamrovaleksey
      С нами с 17 июл 2011
      23 авг 2013, 19:31
      Фотографии из неизданного:) прелестны, наполнены удивительным шармом Вашего удовольствия от путешествия! Спасибо, что поделились ими:))
    • fORTUNA
      fORTUNA
      С нами с 15 сен 2010
      23 авг 2013, 20:08
      Не фото -открытки !
      23 авг 2013, 20:41
      Лена,Михаил, Алексей, Фатима, спасибо!
      23 авг 2013, 20:42
      fORTUNAнаписала 23 августа в 20:08

Не фото -открытки !

Да, Фатима, даже самой большинство нравится.
    • alex_cherny
      alex_cherny
      С нами с 5 сен 2012
      26 авг 2013, 05:21
      хороший подробный рассказ и отличные снимки, казалось бы из ничего: завтрак, стены домов, кошечки в окошечке, билеты... Но как сделано! Спасибо, очень приятно смотреть на такие фото, не перегруженные фотошопом, но снятые с пониманием. Букашка хороша!
      26 авг 2013, 09:58
      alex_chernyнаписал 26 августа в 05:21

Спасибо! Букашка шоколадная. На днях нашла в детском ящике с игрушками ножки и рожки от неё из фольги. Взгрустнулось.... :))
    • Nokola
      Nokolaнаписал 26 августа в 12:52

Ирина, чудесные зарисовки!

27 авг 2013, 21:49
      Прямо так и потянуло в Германию после вашего рассказа и фотографий.
      Спасибо большое. Позитив! Полный позитив после прочтения ......
      27 авг 2013, 22:07
      Ирина, а почему определили в "блог", а не в "заметки"?
      Один из лучших материалов на Турбине за последнее время!!!!
      27 авг 2013, 22:11
      Christinaнаписала 27 августа в 21:49

Прямо так и потянуло в Германию после вашего рассказа и фотографий.
      Спасибо большое. Позитив! Полный позитив после прочтения ......

Спасибо. Я сама удивлена, какая позитивная получилась поездка.
      P.S. Со мной можно на "ты".
      27 авг 2013, 22:21
      Christinaнаписала 27 августа в 22:07

Ирина, а почему определили в "блог", а не в "заметки"?
      Один из лучших материалов на Турбине за последнее время!!!!

Я традиционно делаю после множества материалов одну небольшую запись в блоге, как бы итог. А эта вообще случайно получилась из-за приличных фотографий. Как-то она суховата и руки не дойдут доделать. Надо бы еще про Морица фон Саксена дописать, это тот, который с дырявой лошадью. Поэтому не хотелось, чтоб она на Главной появлялась.
      27 авг 2013, 22:35
      enzaнаписала 27 августа в 19:21

Ирина, дык ты (договорились :) — ссссстратег! )))
      27 авг 2013, 22:37
      Christinaнаписала 27 августа в 22:35

Ирина, дык ты (договорились :) — ссссстратег! )))

О, еще какой! Да и Лену надо было пожалеть А то я-то напишу, а ей — читай! Хотя, она и так прочла.
      28 авг 2013, 01:22
      Кристин, я уже Ире по этому поводу все высказала:)))
      По поводу того, что именно этот материал мне понравился больше всего!!
      Ира! Присуждаю тебе приз Зрительских симпатий!!
      28 авг 2013, 01:25
      Norisfoxнаписала 28 августа в 01:22

Кристин, я уже Ире по этому поводу все высказала:)))
      По поводу того, что именно этот материал мне понравился больше всего!!
      Ира! Присуждаю тебе приз Зрительских симпатий!!

• Tavy

ViktorPastoukhov
      С нами с 14 апр 2009
      17 сен 2013, 21:07
      Фотографии красивые, но текст как-то рвут. Получилось два параллельных рассказа в разных жанрах — технический по маршруту вроде бы главный, но его нужно искать между требующих чуть не всё внимание фотострок.

Здесь на "Турбине" как-то не принято делиться логистикой своих маршрутов, поэтоту такие ценные записки стоит крупным шрифтом печатать
      17 сен 2013, 21:21
      Brasilovedнаписал 17 сентября в 21:07

Здесь на "Турбине" как-то не принято делиться логистикой своих маршрутов, поэтому такие ценные записки стоит крупным шрифтом печатать

Виктор, каюсь. Я эту заметку написала, чтобы было куда впихнуть оставшиеся хорошие, на мой взгляд, фотографии. Отсюда и несоответствие картинки и слов.