Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
ERCHOV
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 6 апр 2009

Ливия 2009 (ретро)

 

Был в горах. Теперь вожусь с большим .
Разыщу большой кувшин, воды налью им...
Как там в Ливии, мой Постум, или где там?
Неужели до сих пор еще воюем?

Иосиф Бродский

Есть страны, в которые безумно хочется вернуться, но именно по отношению к этим странам действует правило — в одну реку нельзя войти дважды.

Мне удалось в составе туристической группы в 2009 году посетить Ливию. Причём получить их визу было совсем не просто.

10

Автор: ERCHOV

Страна мне очень понравилась, и я со своими друзьями продумывал новый маршрут по Ливии, с посещением соседней страны Чад.

Мой товарищ по этому поводу долго переписывался с нашим бывшим гидом. И если отмотать время назад, восстановив хронологию, то вести от последнего приходили всё тревожней и тревожней. Мы все знаем, что произошло с Ливией, но знаем мы это теперь, в то время как до этого гид вначале отказался везти нас в Чад, после из маршрута выпала Сахара, далее отпала правая часть страны, именуемая теперь Бенгазией.

Его письма становились всё короче и короче, но при этом в последнем сообщении он как и прежде звал нас в Ливию, обещая сделать интересную программу вокруг Триполи. Теперь, когда в результате боёв уничтожен аэропорт, бывший гид нам больше не пишет. Как он живёт и чем зарабатывает, я не знаю.

15

Автор: ERCHOV

Жив ли теперь наш водитель, круживший нас по барханам?
9

Автор: ERCHOV

Вот этот человек по имени Мустафа был сотрудником безопасности, и сопровождал нас по всему маршруту, дабы урегулировать возможные проблемы с туарегами.
15

Автор: ERCHOV2

Насколько я понял Мустафа имел какое-то высокое звание, следовательно остаться в стороне от всех последующих действий он никак не мог. Мустафа рассказывал мне, что недалеко от Триполи у него большой дом и большой финиковый сад. Очень надеюсь, что он жив, ибо новые власти очень многих сторонников Каддафи просто уничтожили.

Возможно в будущем появится какое-то устройство, которое в формате 3D будет записывать всё то, что происходит в этот момент с человеком — нажал кнопку, устройство пишет, и далее, просматривая всё это, ты оказываешься в неком виртуальном прошлом. Если такой прибор придумаю, с удовольствием его куплю. А сейчас, остаётся лишь мысленно возвращаться в те места, которые мне жутко понравились. В Ливии это горы Акакус,

21

Автор: ERCHOV

пески Сахары,
17

Автор: ERCHOV

7

Автор: ERCHOV

хорошо сохранившийся древнеримский город Сабрата.
20

Автор: ERCHOV

Общаться с ливийцами и с ливийками было очень приятно.

9

Автор: ERCHOV

Во время экспедиции в Сахару нас сопровождала машина с поваром, который устраивал для нас обеды в интересных и живописных местах.
8

Автор: ERCHOV

Вечером у костра мы по очереди пели свои народные песни. Ливийцы угощали нас своим крепким пахучим чаем.
14

Автор: ERCHOV

На маршруте в минуты отдыха наши водители с удовольствием фотографировались.
5

Автор: ERCHOV

И всё таки, если отмотать время назад, очень многие ливийцы были недовольны политикой Муаммара Каддафи. Говорили они про это тихо — сразу было видно, что они чего-то боятся. Причём "открывали душу" всё больше туареги, тогда как прибрежные арабы предпочитали эту тему не трогать.
Будучи в Ливии, мне было понятно и очевидно — Каддафи от власти очень скоро отстранят. Однако мне представлялось, что его сменит некое светское правительство, как в соседнем Тунисе, ещё год, или два, и Ливия откроет границы, в страну хлынет поток туристов — люди всего мира поймут, что здесь живут точно такие же обычные люди, а не черти с рогами и копытами.

9

Автор: ERCHOV

15

Автор: ERCHOV

Однако теперь на примере Ирака и Ливии понимаешь, что одним странам дают развиваться, тогда как другие страны объявляются изгоями и далее всё по плану....
Одним словом, друзья, в Ливию теперь долго не попадёшь!!! Если страна откроет когда-то свои границы, то произойдёт это не при нашей жизни. И при всём при этом, если кто-то в Ливии был, забыть эту страну невозможно.
19

Автор: ERCHOV6

Именно поэтому я отредактировал свои материалы по Ливии. Уверен, если кто-то затратит своё время на изучение моих заметок — тот не пожалеет о потраченном времени.
Ливия, барханы под звёздами. Часть 1
Ливия, барханы под звёздами. Часть 2
Ливия, барханы под звёздами. Часть 3
Ливия, барханы под звёздами. Часть 4
Ливия, барханы под звёздами. Часть 5
Ливия, барханы под звёздами. Часть 6
Ливия, барханы под звёздами. Часть 7
Ливия, барханы под звёздами. Часть 8
Ливия, барханы под звёздами. Часть 9
Ливия, барханы под звёздами. Часть 10
Ливия, барханы под звёздами. Часть 11
Ливия, барханы под звёздами. Часть 12
Ливия, барханы под звёздами. Часть 13
Ливия, барханы под звёздами. Часть 14
Ливия, барханы под звёздами. Часть 15
Ливия, барханы под звёздами. Часть 16
Ливия, барханы под звёздами. Часть 17
Ливия, барханы под звёздами. Часть 18
Ливия, барханы под звёздами . Часть 19
Ливия, барханы под звёздами. Часть 20
Ливия, барханы под звёздами. Часть 21
Ливия, барханы под звёздами Часть 22

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
15 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Ливия
сообщить модератору
  • Hevron
    помощь
    Hevron
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 ноя 2011
    21 ноя 2014, 17:51
    удалить
    В свое время следила за развитием событий в Ливии... и болела всей душой за Каддафи. Он очень многое сделал для страны и дал людям. Пусть хоть какой тиран, но это лучше, чем то, что имеют сейчас. Очень и очень жаль, что так сложилось и что страну эту, увы, не посетить, как и Сирию.
  • Napoleon
    помощь
    Napoleon
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 сен 2011
    21 ноя 2014, 18:04
    удалить
    Один знакомый был там вроде в прошлом году, но потом загнулся в Чаде возле Абеше bpclub.ru/topic/41911-канадск…
    деталей не помню. Посольство в Каире сгинуло, а я даже не знаю ставить себе страну или нет: на той стороне вроде был, но далеко не пустили
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    21 ноя 2014, 18:29
    удалить
    Hevronнаписала 21 ноября в 17:51

    В свое время следила за развитием событий в Ливии... и болела всей душой за Каддафи. Он очень многое сделал для страны и дал людям. Пусть хоть какой тиран, но это лучше, чем то, что имеют сейчас. Очень и очень жаль, что так сложилось и что страну эту, увы, не посетить, как и Сирию.



    Максим, замечательный рассказ. Мне очень понравился. Войны в "странах третьего мира" происходили и будут происходить. Это стандартные "бизнес-процессы", когда наверху совершаются большие дела. Люди всегда мусор для любого политика, иначе бы он им не был. Конечно по телевизору показывают шелуху, якобы кто-то кого-то защищает, но это лишь для того, чтобы дать правильный посыл нам — "биомассе". Есть "сильные мира сего", которым был не нужен полковник Кадаффи с богатой нефтью и газом Ливией. Вопрос решили. Думаю теперь там значительно хуже для простого народа, но отнюдь не значит, что при Кадаффи было хорошо......Это как говорить о том, хорошо ли в Туркмении или Белоруссии...Люди там живут как домашние кролики, им разрешают поесть, попить, погулять........Их неплохо кормят, но как-то только они делают неверный шаг их "расстреливают", потому что тирания всегда держалась и будет держаться на "послушных кроликах".................Вера......Жалко всегда людей.........очень жалко, они не виноваты ни в чём.........даже в нынешней украинской войне, .....но люди всегда останутся разменной монетой "правителей мира"................В политике нет добрых или злых.....каждый борется за свои интересы.............Кадаффи строил авторитарный режим, "своё государство", основанное прежде всего на коррупции......Да, в Ливии был высокий уровень жизни, но как ни крути такой режим все равно рано или поздно рухнет, люди умнеют и все равно рано или поздно захотят сами выбирать своего правителя...............Поэтому все диктаторские режимы рухнут рано или поздно и рухнут с кровью...............Когда-нибудь исчезнет и Северная Корея...........- уникальная страна, где люди верят в человека, как в Бога, но и это пройдет.........................Как говорится дай лишь Бог не попасть в эти "политические разборки")
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    21 ноя 2014, 20:18
    удалить
    Hevronнаписала 21 ноября в 17:51

    В свое время следила за развитием событий в Ливии... и болела всей душой за Каддафи. Он очень многое сделал для страны и дал людям. Пусть хоть какой тиран, но это лучше, чем то, что имеют сейчас. Очень и очень жаль, что так сложилось и что страну эту, увы, не посетить, как и Сирию.


    Вера, согласен. Но тут есть один момент — ливийские арабы ездили на хадж, и как живут такие же арабы в Аравии они очень хорошо представляли, отчего многие хотели жить именно как там. Добавим к этому, что Каддафи был у власти почти 40 лет, и своими приколами он многих просто достал.
    Пример. Улетаю я из Ливии. Пересёк границу, а в их ДютиФри торгуют только на местные. Я еле-еле упросил парня продать мне тарелку за доллары, причём мне пришлось отдать почти 2 цены. Своих приколов на каждом шагу там была масса. Но, заметим, кварплата при этом отсутствовала.
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    21 ноя 2014, 20:20
    удалить
    Napoleonнаписал 21 ноября в 18:04

    Один знакомый был там вроде в прошлом году, но потом загнулся в Чаде возле Абеше bpclub.ru/topic/41911-канадск…
    деталей не помню. Посольство в Каире сгинуло, а я даже не знаю ставить себе страну или нет: на той стороне вроде был, но далеко не пустили


    Про автостопщика слышал. Однако отмечу, мои знакомые 2 недели назад из Чада вернулись. Ездили на Север, смотрели горы. Другой мой знакомый был в Чаде год назад, кстати он в ЖЖ про Чад много напостил.
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    21 ноя 2014, 20:22
    удалить
    mikeseryakovнаписал 21 ноября в 18:29

    Максим, замечательный рассказ. Мне очень понравился. Войны в "странах третьего мира" происходили и будут происходить. Это стандартные "бизнес-процессы", когда наверху совершаются большие дела. Люди всегда мусор для любого политика, иначе бы он им не был. Конечно по телевизору показывают шелуху, якобы кто-то кого-то защищает, но это лишь для того, чтобы дать правильный посыл нам — "биомассе". Есть "сильные мира сего", которым был не нужен полковник Кадаффи с богатой нефтью и газом Ливией. Вопрос решили. Думаю теперь там значительно хуже для простого народа, но отнюдь не значит, что при Кадаффи было хорошо......Это как говорить о том, хорошо ли в Туркмении или Белоруссии...Люди там живут как домашние кролики, им разрешают поесть, попить, погулять........Их неплохо кормят, но как-то только они делают неверный шаг их "расстреливают", потому что тирания всегда держалась и будет держаться на "послушных кроликах".................Вера......Жалко всегда людей.........очень жалко, они не виноваты ни в чём.........даже в нынешней украинской войне, .....но люди всегда останутся разменной монетой "правителей мира"................В политике нет добрых или злых.....каждый борется за свои интересы.............Кадаффи строил авторитарный режим, "своё государство", основанное прежде всего на коррупции......Да, в Ливии был высокий уровень жизни, но как ни крути такой режим все равно рано или поздно рухнет, люди умнеют и все равно рано или поздно захотят сами выбирать своего правителя...............Поэтому все диктаторские режимы рухнут рано или поздно и рухнут с кровью...............Когда-нибудь исчезнет и Северная Корея...........- уникальная страна, где люди верят в человека, как в Бога, но и это пройдет.........................Как говорится дай лишь Бог не попасть в эти "политические разборки")


    Миша................................со многим согласен................................Спасибо..........................за.......................внимание......................................и..................................за комментарий.
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    21 ноя 2014, 20:39
    удалить
    ERCHOVнаписал 21 ноября в 20:22

    Миша................................со многим согласен................................Спасибо..........................за.......................внимание......................................и..................................за комментарий.



    Макс, материал отличный! Молодец, что снимаешь лица крупным планом. Мне очень понравилось. Заставил задуматься!
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    21 ноя 2014, 20:53
    удалить
    mikeseryakovнаписал 21 ноября в 20:39

    Макс, материал отличный! Молодец, что снимаешь лица крупным планом. Мне очень понравилось. Заставил задуматься!


    Будет время, саму Ливию посмотри.
  • Napoleon
    помощь
    Napoleon
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 сен 2011
    21 ноя 2014, 22:42
    удалить
    ERCHOVнаписал 21 ноября в 20:20

    Про автостопщика слышал. Однако отмечу, мои знакомые 2 недели назад из Чада вернулись. Ездили на Север, смотрели горы. Другой мой знакомый был в Чаде год назад, кстати он в ЖЖ про Чад много напостил.


    это не те самые чудики, которые заплатили за чадскую визу в Москве по 150 гринов?
    Мне в начале века давали визу в Чад в Хартуме, но прочили им сперва тритаранить пермит до границы от местных, а те зажопили. Хотел нелегалом проканать, так меня уже на полдороги выписали из автобуса и прописали люлей
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    21 ноя 2014, 22:45
    удалить
    Napoleonнаписал 21 ноября в 22:42

    это не те самые чудики, которые заплатили за чадскую визу в Москве по 150 гринов?
    Мне в начале века давали визу в Чад в Хартуме, но прочили им сперва тритаранить пермит до границы от местных, а те зажопили. Хотел нелегалом проканать, так меня уже на полдороги выписали из автобуса и прописали люлей


    Так может тебе в аватарке фотку кролика на слона поменять, а то ведь ещё где-то могут люлей прописать?
  • Napoleon
    помощь
    Napoleon
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 сен 2011
    21 ноя 2014, 22:57
    удалить
    ERCHOVнаписал 21 ноября в 22:45

    Так может тебе в аватарке фотку кролика на слона поменять, а то ведь ещё где-то могут люлей прописать?


    А воть Хайвайменя в ЭльОбейде за ту же провинность продержали 2 недели в кутузке. Так что я лучше ЗаИцом буду
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    23 ноя 2014, 16:44
    удалить
    Ну может быть есть еще шанс? (при нашей жизни) — смешная история Максим, я тоже планировал путешествию в Ливию на апрель (10-го или 11-го года не помню, но тогда как началась война), планировал сильно сказано конечно, просто хотел поехать, так что даже с месяцем угадал...
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    23 ноя 2014, 17:22
    удалить
    Donnicoнаписал 23 ноября в 16:44

    Ну может быть есть еще шанс? (при нашей жизни) — смешная история Максим, я тоже планировал путешествию в Ливию на апрель (10-го или 11-го года не помню, но тогда как началась война), планировал сильно сказано конечно, просто хотел поехать, так что даже с месяцем угадал...


    Кстати, тут у нас на сайте есть девушка Вика, она тоже в Ливии была. Так вот была она там, когда началась вся эта заварушка. Насколько я слышал, их группу нашим самолётом МЧС вывозили.....
  • 097mcn
    помощь
    097mcn
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 авг 2011
    5 дек 2014, 00:53
    удалить
    ERCHOVнаписал 21 ноября в 19:18

    Но тут есть один момент — ливийские арабы ездили на хадж, и как живут такие же арабы в Аравии они очень хорошо представляли, отчего многие хотели жить именно как там. Добавим к этому, что Каддафи был у власти почти 40 лет, и своими приколами он многих просто достал.



    Напоминает российскую элиту в 1917 году. Многие ездили в Европу и хотели жить, как там. Но мешал царь, семья которого правила уже 300 лет.
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    5 дек 2014, 01:34
    удалить
    097mcnнаписал 5 декабря в 00:53

    Напоминает российскую элиту в 1917 году. Многие ездили в Европу и хотели жить, как там. Но мешал царь, семья которого правила уже 300 лет.


    Да, примерно так там у них и было.
  • galmix
    помощь
    galmix
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 ноя 2012
    21 дек 2014, 16:56
    удалить
    Максим, я отвлекусь от основной темы в комментах. Мне интересно — где там встречали туарегов. В каких условиях они сейчас живут, также отдельно от осн. массы или уже вписались в цивилизацию. Я, конечно, пройдусь по вашим заметкам, может там есть эта информация, но у меня Инт. то есть то нет, это когда "акула" сожрала моего хорошего провайдера.
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    21 дек 2014, 17:41
    удалить
    galmixнаписала 21 декабря в 16:56

    Максим, я отвлекусь от основной темы в комментах. Мне интересно — где там встречали туарегов. В каких условиях они сейчас живут, также отдельно от осн. массы или уже вписались в цивилизацию. Я, конечно, пройдусь по вашим заметкам, может там есть эта информация, но у меня Инт. то есть то нет, это когда "акула" сожрала моего хорошего провайдера.


    Галина, туареги живут преимущественно на Юге Ливии. Кочевать они практически перестали, но голову в платок по прежнему заматывают. Их столица в Ливии — город Гат.
    Про туарегов я писал преимущественно во второй части.....
  • galmix
    помощь
    galmix
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 ноя 2012
    22 дек 2014, 21:25
    удалить
    Да, спасибо, я читала. И чего я такой в них влюбленный. Уже и книгу прочитала "Туарег" и фильм посмотрела, а интерес не пропадает.
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    22 дек 2014, 21:53
    удалить
    galmixнаписала 22 декабря в 21:25

    Да, спасибо, я читала. И чего я такой в них влюбленный. Уже и книгу прочитала "Туарег" и фильм посмотрела, а интерес не пропадает.


    А я вот книгу не читал.... Вообще, туареги народ интересный, ведь они приспособили для жизни пустыню, и это наложило некий отпечаток на их характер.
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    3 апр 2017, 06:57
    удалить
    Макс, ты прав замечательная страна, вчера ещё был там! Сегодня возвращаюсь в Москву. Очень понравились древние римские города, сохранились прекрасно. Напишу заметку "Ливия после революции".

    Многие жалеют о революции. При тиране Кадаффи, которого никто не любил, все думали, что главное это "демократия и свободы". А после революции, когда одного диктатора, сменили три правительства, которые не могут договориться между собой, стали понимать, что главное это стабильность и безопасность. Стране нужен сильный лидер, иначе все погружается в хаос. Конечно европейцы убрали полковника, но история умалчивает, кто его и поставил. Возможно он действительно думал, что народ его любит, а народ его боялся и ненавидел, хотя между этими чувствами очень тонкая грань.
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    3 апр 2017, 08:11
    удалить
    Миша, вначале заметка Америкосово про Албанию? Теперь вот такой политизированный комментарий? Это вообще ты пишешь? Или тебе первоканальщик ДК плешь проел? Миша, политика не твоё! Давай завязывай.
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    3 апр 2017, 08:40
    удалить
    Макс, ну просто после Ливии интересна тема Кадаффи. Я написал то, что увидел своими глазами, скоро заметочку запилю) Но я без фанатизма, ты же знаешь! От первоканальщины жёсткое воздержание)
Наверх