• Едовая вата.
  • Внутренняя жизнь.
  • И тут я выхожу весь в белом...
  • Сон писаря. А вдруг что присниться, а я не готов буду записать?
  • Якоримся.
...
0
И тут я выхожу весь в белом... Чукотский автономный округ, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

И тут я выхожу весь в белом...

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Поделитесь своими впечатлениями!

    Фото с флагом Турбины со всего мира
     
    6
    Allarctica
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июл 2012

    Записки на полях. КАК ЖИВУТ ЭКИПАЖИ

     
    17 сентября 2013 года||3 (3)| 5| 19506

    Возможно, кому-то интересно получить ответы на вопросы, как вообще живут экипажи в этой экспедиции. Поэтому мы решили дать возможность подсмотреть в замочную скважину за командой коча «Святитель Николай».

    Внутренняя жизнь.
    0

    Автор: Allarctica

    Внутренняя жизнь.


    Нас на коче четверо. Капитан коча – Савчук Кирилл (Капитан Сава), фотограф экспедиции Дмитрий Афендиков (Афеня), зам.начальника и штурман экспедиции – Волобой Алексей (Волобой, Боцман) и начальник экспедиции – Рогожин Тимофей (Рыжий, Рогожин, Парамоша).

    У всех у нас есть обязанности экспедиционные и есть «кочевые», то есть морские или обязанности в экипаже. Независимо от статуса, положения и экспедиционных дел, на коче мы все «капитановы». То есть главный и старший у нас Сава, хотя он периодически или делает вид, или действительно не понимает этого по своему добродушию.

    Сон писаря. А вдруг что п
    0

    Автор: Allarctica

    Сон писаря. А вдруг что присниться, а я не готов буду записать?


    Работаем мы (поверьте, это именно работа, причем весьма утомительная и непростая) в две вахты (или смены) по 7-7,5 часов. Соответственно, в каждой вахте – два человека. В первой вахте (Савчук, Афендиков), старший – Савчук, во второй (Волобой, Рогожин), старший – Волобой.

    Основная обязанность вахты – безопасное управление кочем. Коч управляется с помощью руля-румпеля (длинной деревянной весьма увесистой палки, приделанной к перу руля) на задней открытой палубе. То есть независимо от погоды, рулевой на вахте – на открытом воздухе. Несложным арифметическим путем можем высчитать, что на долю каждого члена экипажа приходится в сутки примерно 2 вахты или 14-15 часов этой самой работы.

    Кроме непосредственно управления кочем во время вахты рулевой следит за:
    — эхолотом (в зависимости от глубин или постоянно, то есть ежеминутно, или иногда в
    полглаза);
    — экраном ноутбука, на котором программа MaxSea показывает карту и курс движения,
    а также коридор курса, отклонение от него и еще кучу позиций: координаты
    местоположения, скорость, время до следующей точки и т.д.

    Следим в основном постоянно за «курсовым коридором», остальные данные смотрятся по мере необходимости:
    — морским магнитным компасом – для удобства выдерживания курса и тогда, когда погодные
    условия настолько плохи, что представляют опасность для ноутбука даже в
    полиэтиленовом чехле;
    — также, периодически, поглядываем на GPS, когда хотим иметь представление о скорости
    (упала или увеличилась при изменении курса или усилении ветра и т.п.).

    Ну, и, естественно, также смотрим за обстановкой вокруг — удаление от берега, льды, волна, ветер — и поглядываем за ведомым судном «апостолом Андреем» за кормой на удалении от 50-70 до 200 метров, в зависимости от видимости.

    Кроме этого, находясь на вахте, ты должен следить за наполняемостью судна водой. Корпус деревянный и, так или иначе, воду принимает. Иногда сильно, иногда – нет, иногда очень сильно – в зависимости от кучи факторов. Главное – не пропустить момент откачки электрической помпой и при откачке вовремя её выключить (иначе сгорит). Откачка производится от 1 раза в час до 1 раза в 2-3 часа. Это не означает, что коч хапает так много воды, это означает, что за её уровнем и объемом надо следить. Тем более, что лишние 100-200 литров воды на борту уменьшают скорость на четверть узла.

    Если твоя вахта пришлась на вечер или на туман, ты должен не забыть своевременно включить ходовые огни.

    В случаях, когда вахта заканчивается остановкой (вставанием в берег или на якорь) или отходом (снятие с якоря или со швартовых), то к задачам вахты добавляются еще постановка и снятия с якоря.

    Якоримся.
    0

    Автор: Allarctica

    Якоримся.


    В общем и целом мы обрисовали основные ходовые задачи вахты. Как видите, их не так уж и мало, но и не так уж и много при наличии определенных навыков.

    Каждая вахта сама определяет ритм своих внутренних смен и дел. Например, в нашей вахте (Волобой – Рогожин) мы стоим поочередно:
    — по 30 минут, если очень холодно и промозгло,
    — по 40 минут, если холодно и промозгло,
    — по 60 минут, если относительно тепло и комфортно.

    В зависимости от всяких мелких факторов, конечно, все немного сдвигается. Иногда, под настроение, и 2 часа можно на вахте отстоять, и даже 3. Иногда высчитываешь секунды до окончания 30-минутной смены. Но это только часть задач вахты – назовем их ходовые задачи. Есть вторая часть – задачи экспедиционные и бытовые.

    И тут я выхожу весь в бел
    0

    Автор: Allarctica

    И тут я выхожу весь в белом...


    Каждая вахта готовит еду к передаче вахты. Завтраки-обеды-ужины – все весьма условно, особенно, пока был полярный день или когда идешь без остановок. Но, тем не менее, все-таки в приготовлении последующего приема пищи мы посматриваем на фактическое время. Если, например, пересменка попадает в промежуток с 3 часов ночи до 11 утра – это все-таки завтрак. Если с 11 до 20 – то чаще обед. И с 20 часов до 3 ночи – ужин. Хотя бывало по-всякому. Готовка зависит от ряда факторов – если сильная качка, то еда готовится максимально быстрая и простая. Если штиль или бриз – наоборот, можно выдумать что-нибудь изысканное. Следующий фактор – настроение и наличие свободного времени от остальных дел. Следующий – наличие свободного газа. Чем ближе поход к завершению, тем меньше остается газа в баллонах, а заправить их на Чукотке негде. А, посему, упражнения с блинчиками, например, Диме Афендикову мы запрещаем.

    Когда болтались практически без пресной воды в районе устья Индигирки – меню тоже корректировалось (из рациона ушел заварной кофе, пришли бобы в собственном соусе).

    Увы, но рыбу свежую ели всего несколько раз. Так как на ходу ни сеть не поставишь, ни на спиннинг не половишь. А в берег встаем редко и ненадолго. Но как только объявляется длинная остановка, Геннадий сразу же ставит небольшую сеточку. Дальше воля случая – когда как.

    В рационе преобладают различные консервы и крупы. Свежие овощи по минимуму – только картофель, лук, морковь, свекла, капуста.

    В походном меню присутствуют:
    — салаты – самые разные и подчас весьма смелые овощные (из выше обозначенных
    овощей) и из рыбных консервов. Наиболее других в салатах изобретательны Дима
    Афендиков (Афеня) и Гена Храпов (Дед).
    — первые блюда: щи, борщ, уха (когда есть свежая рыба) или рыбный суп из консервов.
    Суп не каждый день, но стараемся по мере возможностей. Как правило, суп варится
    объемом на 2 дня.
    — вторые блюда: каша гречневая с тушенкой, каша гречневая «По-храповски» (рецепт
    непростой и держится в тайне), рис с тушенкой или с гавайской смесью, картофельная
    похлебка, макароны (в вариациях – с сыром, с тушенкой). Практически всегда все блюда
    снабжаются поджаркой (лук, морковь).

    Дима на «Николае» балует регулярно экипаж гренками, Василий на «Андрее» — блинами. Для чая (и чтобы всегда можно было быстро согреться и для экономии газа) используется два полуторалитровых термоса – один с чаем или заваркой, второй – с кипятком под кофе. Чай мы любим хороший и разный, поэтому, кроме черного купили в Якутске еще по пакету каркаде и шиповника.

    Еду готовим на газовой двухкомфорочной плите. Понимая, что газа в больших баллонах не хватит, в Певеке докупили маленькую плитку с 220-граммовыми газовыми баллонами.

    В остальном на камбузе ничего необычного, все весьма по-домашнему. Ножи, доски, терка, миски для салатов (пластиковые, правда). Для блинов есть даже венчик.

    В 2011 году, в самом начале похода в почтовом ларьке на острове Кижи купили электро-кофемолку (Афендиков тогда кофе в зернах вез). В итоге, все равно перешли на молотый, а кофемолка уже третий поход с нами путешествует! Кофемолка – арктическая путешественница намотала уже девять с лишним тысяч километров, а к концу похода будет почти одиннадцать! Выкинуть – рука не поднимается. Решили, что Дима её с собой как сувенир домой отвезет.

    Отдельное мытарство – мытье посуды. Вода за бортом холоднющая. Но когда не совсем холодно – так и моем в холодной. Когда совсем холодно – разогреваем немного воды на плитке. Посуду, как правило, моет следующая смена за предыдущей.

    Едовая вата.
    0

    Автор: Allarctica

    Едовая вата.


    За общим порядком и чистотой на кочах следим сообща и по мере возможности: в волну или в дождь особо не поубираешься. Но когда погода дает такую возможность, то выметаем мусор и скопившуюся пыль, моем полы в кубрике и палубы, убираем полки с барахлом, отмываем, каждый раз весьма замызганный во время приготовление еды на волне камбуз.

    Еще одна весьма важная бытовая мелочь – опустошение биотуалета в гальюне. На «Николае» эту почетную обязанность чаще всего выполняет начальник экспедиции, по совместительству единственный в мире помор-золотарь. Периодически его обязанность разделяет его же заместитель – Волобой. Это уже за три года сложившаяся традиция.

    На капитана также возложены обязанности плотника, электрика, жестянщика и дизелиста-моториста. Кроме этого на нем все, что касается порядка в такелаже.

    Вот, вкратце, все, что касается бытовых и судовых обязанностей и дел экипажей. Дальше к этому еще прибавляются дела и обязанности экспедиционные.

    Рогожин Тимофей, Чукотское море, сентябрь 2013

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    6 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Чукотский автономный округ
    сообщить модератору
    • Rita-ta
      помощь
      Rita-ta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2013
      18 сен 2013, 16:57
      удалить
      спасибо)очень интересно)
    • elka_kv
      помощь
      elka_kv
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 сен 2013
      19 сен 2013, 12:36
      удалить
      непростая жизнь )))
    • Otso
      помощь
      Otso
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 сен 2013
      23 сен 2013, 08:39
      удалить
      Спасибо.
      Самые теплые пожелания!
    Наверх