Бюджетное путешествие или осенний визит на Аланды (ч.2) Аланды

DK1974 128
    Были в стране Аланды?

С нами с 31 окт 2009

Бюджетное путешествие или осенний визит на Аланды (ч.2)

После затяжного двухколёсного вояжа и возвращения в Мариехамн я понял, что не смогу на следующее утро опять сеть на велосипед и проехать 75 км. Именно столько от столицы до острова Eckero (город Storby) и обратно. В предыдущий день я ездил на восток, теперь хотел попасть на запад.

Автор: DK1974

Вспомнил, что в отзывах которые я читал до поездки туристы писали про автобусы курсирующие по основным крупным островам. Но при этом было много неясностей с расписанием, ведь сезон сильно отличается от тех месяцев, когда Аланды пустуют.

После расспроса у нескольких местных жителей я нашёл место, откуда стартует транспорт. Вот оно. Вы его легко найдете ориентируясь по зданию с часами. Справа как раз стоит автобус по маршруту Mariehamn — Eckero.

Автор: DK1974

На столбиках висят расписания. Если вы планируете путешествовать именно так, то заранее подойдите запишите или сфотографируйте время отъезда. Мой автобус стартовал в 7:20 утра (это самый первый рейс). Цена билета за всю поездку — 4.40 евро в один конец.

В такое раннее время пришло только два человека, а на конечной из пустого автобуса я уже выходил один. Здание слева — отсюда отправляются и прибывают шведские паромы.

Автор: DK1974

Оказавшись на улице я понял, что вокруг ни души. Что хотел увидеть я знал, но куда идти был не в курсе. Поскольку большая часть территории огорожена и закрыта я пошёл по дороге в обратном направлении.

Метров через пятьсот увидел карту острова Eckero и указатель к его одной из главных достопримечательностей — почтовое и таможенное отделение царской России. Величественное здание таможни спроектировано архитектором Карлом Энгелем в ампирном стиле и возведено в 1828 году.

Автор: DK1974

С 1809 по 1917 г. Сторбю (как и вся коммуна Eckero) находясь в центре Шведской империи, в ходе военных кампаний стал самым западным берегом Российской империи.

После внешнего осмотра почты (открыт был только внутренний двор) я пошёл гулять по берегу, где фотографировал разные цветущие камни.

Автор: DK1974

Чуть позже вышел на пристань.

За час прогулки я встретил только одно живое существо.

Автор: DK1974

Перед отъездом я решил дойти до центра города Сторбю (примерно 1,5 км). Смотреть там особо нечего, если только маленькие домики поснимать.

Здесь уже появились люди. Дети идут в школу.

Автор: DK1974

В 10:00 я вернулся на остановку и снова на пустом автобусе поехал в Мариехамн. Через пол часа был в столице и сразу отправился к паруснику «Поммерн». В 11:00 открывается, пожалуй самый интересный музей города.

Парусник Поммерн — четырёхмачтовый барк, построенный в 1903 г. в Глазго. Имел репутацию «судна-счастливчика». Он пережил две мировые войны, потеряв лишь несколько членов команды. Дважды, в 1930 и 1937 гг., выигрывал «Большие зерновые гонки». Сейчас это одна из главных достопримечательностей Аландских островов.

Корабль мне очень понравился, я изучал его в полном одиночестве почти час (не было даже охранника) Сорокалетний капитан или аландский четырёхмачтовый музей

Автор: DK1974

По билету на парусник можно ещё посетить красивый и современный морской музей. Находится в пятидесяти метрах. Для любителей данного направления здесь так же много любопытных экспонатов.

После просветительского времяпрепровождения мне захотелось ещё раз побыть наедине с природой и Аландскими островами. Да и честно скажу было жалко 10 евро, которые я отдал за велосипед. С предыдущего вечера он дожидался меня в отеле.

В этот раз я выбрал более короткий маршрут, который так же начинался в Мариехамне и теперь пролегал на юг. На карте в самом вверху я отметил стрелкой финальную точку. Расстояние до неё всего 10 км. Получается общее расстояние за 2 дня (с учётом катания по Мариехамну) которое я проделал на велике составило почти 100 км.

Автор: DK1974

Итак, сегодняшний маршрут был небольшим, но намного живописнее, поскольку дорога соединяла несколько островов. Один из них меня немного напряг, я впервые в одиночку ехал по территории Нато:)

Большая половина пути пролегала по обычной автомобильной дороге. С обеих сторон вода.

Автор: DK1974

Часто приходилось останавливаться чтобы сделать фотографии.

В этих краях много птиц.

Автор: DK1974

Дикие животные мне не попадались, но зато было много домашних.

Хотя нет, эти гуси-лебеди вроде ничейные. Прямо как из песни "Жили у бабуси":)

Автор: DK1974

А вот так здесь бережно упаковывают сено.

На Аландах бросается в глаза большое кол-во цветных почтовых ящиков.

Автор: DK1974

На кадре самый симпатичный образец из всех, что я там встретил.

Это правильно, когда люди сами создают красоту вокруг себя, не дожидаясь, что это сделают за них.

Автор: DK19741

Практически всегда я останавливался, чтобы сфотографировать табличку обозначающую границы коммуны.

Автор: DK1974

Сейчас я пока точно не знаю сколько всего я их пересёк. Думаю не более пяти.

А вообще на Аландских островах их 16. Вот все их названия и гербы.

Автор: DK1974

В первой части я не стал затрагивать вопрос самоуправления, в этой немного напишу. Благодаря ему аландцы имеют право издавать законы, касающиеся их внутренней политики, и определять бюджет. Законодательное собрание Аландов или парламент называется Лагтинг. Он назначает Провинциальное управление — правительство Аландов.

Закон о самоуправлении указывает те области, в которых парламент Аландов имеет законодательное право. Самыми важными из них являются:
    — образование и культура;
    — здравоохранение;
    — развитие экономики;
    — внутренний транспорт;
    — полиция;
    — радио и телевидение.

В вышеперечисленных областях Аланды выступают почти как независимое государство со своим законодательством и административным управлением.

Герб и флаг вы выдели в предыдущей заметке. Так выглядит аландский автомобильный номер.

Автор: DK1974

Теперь хочу рассказать вам об одной важной (лично для меня) достопримечательности которую редко встретишь в официальном списке.

С 1938 года на Аландах вновь варят пиво на собственной пивоварне. Пиво сортов Stallhagen Pale и Dark Lager производит историческая пивоварня «Ålands Bryggeri», расположенная в Годбю. Два дня я дегустировал несколько сортов этого редкого пива. Разнообразие потрясающее.

Автор: DK1974

Но есть одна бутылка, которую нельзя пропустить. Выглядит как шампанское. Цена в магазине 6 евро.

В 1843 году вблизи Аландских островов было кораблекрушение. В 2010 году с борта шхуны подняли груз, который содержал 5 бутылок пива. Они пролежали на глубине 50 метров почти 170 лет.

Поняв ценность найденного клада, пивоварня Stallhagen профинансировала исследовательскую работу Технического исследовательского центра VTT (Финляндия) и Brewing Technology Research Group (Бельгия) с целью восстановления оригинальной рецептуры пива.

Автор: DK1974

Поскольку дрожжи являются неотъемлемой частью вкуса, запаха и плотности (тела) пива, исследование в первую очередь было сосредоточено на химическом анализе бактерий. После нескольких лет работы команда объявила, что рецептура пива полностью восстановлена.

«На основании анализа микроорганизмов в бутылках, мы смогли выяснить, какой тип дрожжей и бактерий использовали пивовары в XIX веке. Мы объединили историю с инновационными технологиями пивоварения. Подобный симбиоз возродил оригинальный вкус и аромат найденного пива», — прокомментировал Герт де Рук, пивовар из Stallhagen.

Всего я видел в супермаркете и попробовал 11 разных вкусов. Сайт пивоварни

После дневной велопоездки оставшееся время я потратил на изучение Мариехамна. Посетил ещё один музей, на этот раз краеведческий. Его постоянная экспозиция представляет жизнь людей с доисторических времен до наших дней (показывая бытность жителей Финляндии и Швеции ) и разделена на 8 тематических частей: охота и рыбалка, земледелие, общество, люди, море, город, война, автономия.

Автор: DK1974

Вечером нашёл такси и договорился о том, чтобы утром меня отвезли в аэропорт. Цена по временному счётчику составила 15 евро. Итого 2 полных дня (4 неполных) на Аландах обошлись мне не считая сувениров в 105 евро (20 — прокат велосипеда, 10 — автобус, 15 — такси, примерно 60 — еда).
    Вся поездка, конечно дороже — 413 (плюс 108 — отель, 200 — перелёт). В любом случае предыдущее аналогичное путешествие в Косово стоило дороже — 550 евро (2 дня /1 ночь).

В принципе я остался доволен. Во-первых, получил новый незабываемый опыт и впечатления. Во-вторых, когда я проснулся в последнее утро и увидел ужасную холодную дождливую погоду, то понял, что мне безумно повезло. Если бы два предыдущих дня стояла аналогичная погода я вообще никуда бы не поехал на велосипеде, максимум посетил музеи и всё.

Конечно, будь у меня больше денег и времени, то я по-другому распорядился своим досугом. В первую очередь отправился на рыбалку. На Аландах она потрясающая. Щуки ловятся огромные. Сами посмотрите.

Автор: DK1974

Ещё я бы посетил красивейшие острова с мистической атмосферой и пейзажами. На некоторых из них есть классные скульптуры. Но это всё нужно делать в летний период.

На Аландах так же много прекрасных маяков. Ради них я бы задержался ещё на пару дней...

Автор: DK1974

Если хотите получить от Аландских островов максимальное удовольствие, то для начала изучите лучший сайт по данному направлению. Там есть любая необходимая информация.

Напоследок про аэропорт. Вылет у меня был в 10:00. Приехал за 2 часа, т.е. в 8:00 и до 9:00 я был единственным пассажиром. Народ появился только за час до вылета.

Автор: DK1974

Аэропорт маленький, но уютный. Есть кафе, бесплатный интернет и мини Duty Free. Сувениров там не видел. Только большой макет самолёта.

Вот мой последний мокрый кадр на Аландах.

Автор: DK1974

Обратная дорога запомнилась только пивом в аэропорту Хельсинки. Оно было самое дорогое в этом году для меня — 720 рублей за 0,5 л.

Всего 80 минут полёта от Хельсинки и в иллюминаторе уже видна моя многострадальная, но любимая Родина. Очередное путешествие закончилось. Начался новый отчёт до следующего счастливого туристического мгновения...

Автор: DK1974

Первая часть Европейская Тьмутаракань или осенний визит на Аланды (ч.1)

Дешёвый ✈️ по направлению Аланды
    • DK1974
      7 окт 2016, 13:21
      Подробности по музеям и другим местам в следующих 7 заметках:)
    • mikeseryakov
      mikeseryakov
      С нами с 29 июл 2011
      7 окт 2016, 13:25
      Lapin Kulta — популярное финское пиво)
    • DK1974
      7 окт 2016, 13:27
      mikeseryakovнаписал 7 октября в 13:25

Lapin Kulta — популярное финское пиво)

Я в курсе. Просто пиво в среднем по поездкам стоило 3-5$. В Европе 4-8 евро. А это обошлось 10. вот я про него и написал.
    • marlis
      marlis
      С нами с 10 ноя 2015
      7 окт 2016, 13:53
      вот-вот, из-за цен на пиво мы в Финляндию так до сих пор и не выбрались))
    • marlis
      marlis
      С нами с 10 ноя 2015
      7 окт 2016, 13:54
      спасибо за экскурсию, красота!
    • Inga-i-Denis
      Inga-i-Denis
      С нами с 22 авг 2010
      27 окт 2016, 17:47
      А мы его "хлестали" в круизе по Балтике — входило в стоимость ужина в формате шведского стола )))
      12 окт 2016, 23:18
      какие-то там названия странные — Скорбю... Помер... в общем вкупе с отсутствием движухи и ярких красок вокруг наводит на ассоциацию загробного мира. mikeseryakov, возвращайся! не отпускай Харона!
    • Shche
      Shche
      С нами с 16 фев 2011
      13 июн 2017, 18:25
      Сижу в Сталлхагене, читаю твою заметку))) больше трех видов осилить не могу)))