Албания

С нами с 13 сен 2012

Романтика Албанских Альп

1 октября 2012 года||2 (1)| 15| 550611

Theth — слово из трех букв. И не спорьте со мной! Произносится это слово, как наша санэпидемстанция — СЭС. Если кто знает английский, то наверняка Вы в курсе, что такое межзубные звуки. "Th" — 29-я буква албанского алфавита (из 36), именно отдельная буква, а не сочетание согласных, как в английском, и произносится, как первые две буквы в слове "think".

Автор: verochkaf

Theth — это небольшое поселение в горах вдоль одноименной реки. В целом горный массив на севере Албании с любовью называют Албанскими Альпами.

Поселение с горами и рекой образует национальный заповедник. И сегодня Theth остается удаленным труднодоступным местом, привлекающим множество иностранных туристов. Туда не поедут косовары, а вот голландцы, немцы, англичане, итальянцы и даже русские, как правило, с большими рюкзаками любят совершать восхождения в горы, покорять горные тропы на велосипедах, а также просто горную природу с чистейшим воздухом.

Автор: verochkaf

Добраться до Theth можно несколькими способами:
1) доехать из Тираны на личном транспорте или автобусе до Шкодера, а затем на "фургоне" (маршрутке) доехать до Theth, как это сделали мы в сентябре прошлого года.
2) Воспользоваться групповой или индивидуальной экскурсией из Тираны или Дурреса. Вариант для ленивых, но в целом будет быстрее, чем на перекладных добираться. Не придется спозаранку искать маршрутку в Шкодере или договариваться с местными о ночлеге, хотя все эти вопросы решаемы.
3) Взять напрокат внедорожник и самим проехать по горным каменистым дорогам. В целом я бы рекомендовала брать напрокат внедорожники, а не мерседесы. Если Вы захотите во время путешествия по Албании свернуть на проселочную дорогу и заехать на девственный пляж или забраться в горы, то частенько это можно сделать только на внедорожнике.
4) Некоторые экстремалы даже доезжают на велосипедах. У меня с велосипедами как-то по жизни не сложилось, поэтому ничего не могу сказать. Но байк должен быть горным.

Итак, мы выбрали первый вариант. Свою машину нам было жалко, да и на нашей малолитражке рискованно, поэтому мы решили ехать на фургоне. Накануне узнали, откуда он стартует в Шкодере и во сколько. По-моему, старт был запланирован на 8 утра. В Албании расписания автобусов и маршруток нет. Маршрутка из Шкодера в Theth идет один раз в день утром. Как только она заполнится, водитель отъезжает, как в Москве от метро. Только ни через 5, ни через 10 минут другой маршрутки не будет. :-) Поэтому лучше приезжать пораньше.

На ночь мы остановились на побережье — в местечке под названием Велипоя (Velipojë). Могу отметить, что Велипоя — один из самых неудачных албанских пляжей. Это побережье Адриатического моря максимально приближено к Косово, что и накладывает свой отпечаток — абсолютно хаотичная застройка, густонаселенный пляж, отсутствие какой-либо растительности в центральной части пляжа, проблемы с парковками... Если это Вас не пугает (нас это не испугало), то могу посоветовать хороший отель в Велипое — Godija. Мы, к сожалению, туда не попали, так как все номера были заняты (нужно бронировать заранее). Зато мы поужинали в романтической (при свечах) обстановке в ресторане отеля. Ресторан пользуется совершенно заслуженной популярностью. Повар — просто Бог! Рыба, запеченная в фольге, и салат с тунцом навсегда останутся в моем сердце. Перед ужином мы искупались в лучах заходящего солнца и были совершенно вознаграждены за часовые поиски подходящего отеля.

Мы были в начале сентября 2011 года, это уже не сезон, и туристов, кроме нас, в маршрутке не оказалось. В основном это местные жители той самой удаленной деревушки. За проезд мы заплатили, по-моему, по 500 лек с человека (это где-то по 150-160 рублей), может быть, и того меньше. В среднем путь от Шкодера до Theth занимает ок. 2,5-3 часов. Вы можете либо посмотреть недосмотренные сны, либо насладиться безумно красивыми горными ландшафтами, либо и то и другое, как выбрала я. Размещение в Theth происходит по частным домам — guesthouse. Мы как-то совершенно не подготовились к этой поездке и все узнавали по ходу. Свое жилье мы нашли прямо в маршрутке и были чрезвычайно этим довольны.

Автор: verochkaf

Надпись на визитной карточке гласит: "В нашем доме отдыха Вы найдете 6 комнат, 16 кроватей.Размещение на один день — одну ночь (24 часа) с трехразовым питанием стоит 20 €. Вам будут рады в любое время."

Автор: verochkaf

Из этих слив хозяева дома готовят отличное раки.
Мы остановились на одну ночь, так как за 2 недели мы планировали объехать полстраны. Но я бы порекомендовала задержаться хотя бы ночки на 3, подышать горным воздухом, попить кристальной свежей воды из горной речки, выспаться, нагуляться. Особо отважные туристы пересекают горные вершины и идут аж до Вальбоны. Однажды и я совершу этот подвиг и расскажу Вам. В начале сентября в прошлом году было довольно жарко еще, обязательно берите с собой головные уборы, удобную спортивную обувь (кроссовки, например) и длинные брюки. Во многих случаях днем Вы не сможете укрыться там в тенечке. Я в следующий раз поехала бы туда либо в конце сентября, либо в мае, так как прохладно.

На следующий день маршрутка отходила после обеда и мы успели за сутки совершить два маршрута: в первый день мы пошли налево, а во второй к водопаду. )))) Мы и в первый день шли к водопаду, но вместо этого пошли налево. )))) Где в горах гулять, Вы сами разберетесь, но на водопад Grunas нужно сходить обязательно. Просто спросите у местных "ujvara" (уйвара), что значит — водопад. Местные жители также называют водопад "катаракт". Это очень романтическое место, здесь можно сделать предложение или просто признаться в любви, или просто поцеловаться-обняться-пожать руку. В жаркий зной приятно промокнуть слегка под падающей водой. Водопад устроен таким образом, что можно попасть по другую сторону воды, для этого нужно обойти его справа, попрыгав по камушкам и проскользнуть внутрь за завесу. Мне эти ощущения очень понравились. Для меня подобного экстрима оказалось вполне достаточно. Вода от водопада по специальным самодельным каналам из камня поступает на приусадебные участки местных жителей. Это такая система орошения. Почти вдоль всего маршрута к водопаду Вас будет сопровождать прозрачный ручеек.

Автор: verochkaf

А еще по дороге в сентября можно объесться ежевикой. Только будьте осторожны, не переедайте. )))) За последствия ответственности никто не несет. ))))

В наше пребывание (24 часа) входило 4 приема пищи: обед, ужин, завтрак и обед. После этой поездки я решила, что кушать теперь не стоит недели две..., так нас закармливали. Выпив виноградного сока, который больше напоминал молодое вино, и наевшись ну просто по-страшному, мы приготовились к отъезду. Водитель маршрутки позвонил хозяину дома, где мы разместились, чтобы сообщить, что мы выезжаем, и мы со всеми пожитками отправились в обратный путь, который я почти полностью проспала из-за зноя и расслабляющего, опьяняющего действия вина, еды и горного воздуха.

Дешёвый ✈️ по направлению Албания
  • Nokola
    Nokola
    С нами с 5 янв 2012
    5 янв 2013, 12:52
    К сожалению, не успел увидеть албанскую природу, но надеюсь попасть сюда этой осенью.