Лион

Лион

LAT
  • 45.76453N, 4.82677E
  • Я здесь был
    Было: 122
    Хочу посетить
    1182

    123 материалa по 55 объектам,  1 120 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 281
    iralda 250
     
    2
    AKThief
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 июн 2010

    Транспортное эссе

     
    27 июня 2010 года||1 (1)| 7| 18112

    Про Лион могу рассказать не очень много, хоть и была там дважды.

    Много ходила пешком, начиная с центральной площади Белькур, потребляла потрясающие французские плюшки, так и не решилась сесть на велосипед.

    Транспорт – это вообще отдельная тема. Всеми видами заведует одна компания, поэтому, можно, доехав до конечной станции метро. прямо там пересесть на автобус и продолжить. Если я ничего не напутала, то и билетик остается действительным. Но я могла и напутать =) Потому что именно я умудрилась просочиться в лионское метро без билета и турникетов. Как мне это удалось, я так и не поняла. =) В метро очень пусто, никаких тебе вахтерш, эскалаторщиц. Как будто вообще нет служащих. У меня не было мелочи купить билетик в автомате, пришлось искать билетную кассу. спасибо доброй француженке, отвела практически за руку. Сама бы я не нашла. Поезда автоматические, можно было сидеть в первом вагоне и через стекло во всю стену смотреть вперед в туннель. Очень это занятие нравится ребятишкам. Поезд короткий, на одной из центральных линий было вагона 4 – не больше. Изнутри больше похож на Икарус, чем на наше метро. Да и вообще обстановка какая-то.. сильно камерная после московских вестибюлей.

    Трамваи и троллейбусы после наших напоминают фильмы про будущее =) На любой станции автоматическая продажа билетов, подходи, тыкай на кнопочки – на 1 поездку – пожалуйста, на месяц – запросто! Суй монетку!

    Велосипедный транспорт – один из основных способов передвижения в Лионе. Велосипедная прокатная индустрия принадлежит той же организации, что и прочий городской транспорт в Лионе, если я не ошибаюсь.

    Насколько я помню, это была целая акция по внедрению велосипедного способа передвижения. Благо погода позволяет. Передвигаться на прокатном велосипеде дешевле, чем прочим транспортом, поэтому им очень часто пользуются студенты. А еще, стоянок много, в часы пик, пустуют почти все — пользуются спросом.

    А что — организовано все просто. Завел себе велосипедную карточку, перевел на нее денег с обычной (все делается тут же, на стоянке). Отметился, что взял велосипед, сел и поехал. Бросил его на ближайшей стоянке к пункту назначения, отметил карточку, денежки списались. И не надо думать, куда впихнуть автомобиль, с парковкой, как и везде в городах, туго. Паркинг – это вообще отдельная тема. Нигде, наверное, нет столько поцарапанных бамперов. Если ты научился парковаться во Франции – тебе не страшен серый волк везде найдется местечко. Мне иногда кажется, что всякие смарты руками в дырки запихиваются вообще. Я видела однажды смарт на тротуарной клумбе между двумя деревьями, с расстояниям до них от бамперов не больше 30 см. И как они выруливают потом?

    А еще бывают акции, например, 1й час бесплатно. Так вот и приучили людей к здоровому транспорту. И совсем не редкость бабушка на велосипеде, которая ездит лучше, чем ходит. И дедушку видела на велосипеде. Катался он в несколько заходов вверх-вниз по холму Фурвье. А там и на машине не сладко, знаете ли, вскарабкиваться.

    ЗЫ: А в Марселе велосипеды синие, а не красные. Но там, в таких количествах я их не видела. Видимо, не прижилось. Все больше мотороллеров. Люди ленивее или холмов что ли больше =)

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Лион
    сообщить модератору
    • Verex
      помощь
      Verex
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 фев 2015
      22 фев 2015, 00:52
      удалить
      Не напутали, действительно все виды транспорта это одна компания и билет действует везде в течение часа и пяти минут.
      О, а что такое "эскалаторщицы"? Да и вахтёрши в метро не совсем представляю что делают. Вот мимо турникета как проскочить это интересно: ) То ли дело десять лет назад, ни турникетов, вход свободный (правда, билет лучше иметь: )), а потом понаделали ворот "как в парижике".
      Поездп автоматические только на зелёной ветке (управляются из центра не то в третьем, не то в шестом округе), на синей и красной обычные поезда с кондуктором, на оранжевой также с кондуктором и кремальерной передачей, а фуникулёр тросом тянут, как и сто лет назад, потому называют до сих пор "фисель" (кнатка)
      Вот по поводу велова, велосипедной компании ошиблись. В отличие от транспортной компании, этот вид транспорта заведуется управлением лионской аггломерации "Гран Лион". Да, внедрили десять лет назад такие станции, сначала в Лионе — Velov, потом в Париже velib, потом в других городах, с такими же названиями. В Дижоне, например "велоДи" называется.Иногда бывают трудности с такими велосипедами, особенно в августе, когда доехал до станции, а там все места заняты (ну, никто велосипеды не берёт), едешь до следующей, там тоже и так колеси в поисках свободного места. Сейчас ещё и автомобили такие есть, правда сеть поменьше. А недавно добавились стоянки электромобилей.
      Конечно в Марселе ленивее, юг, солнце море, жара, пастис: )) У нас дороги в холм называются подъёмами, а на юге спусками, тут поднимаются, а там предпочитают спускаться: )
    Наверх