• Ататюрк, конечно)

С нами с 15 ноя 2010

Галопом по Анкаре

23 марта 2011 года|| 4| 19233

Первыми нас подвезли 3 парня на семиместной машине. Самому молодому было 20. И он вел себя так по-детски)). Все время крутился, оборачивался на нас, расспрашивал, угощал шоколадками. Водителю и третьему было лет по 25, и была заметна разница между ними. Неужели, я тоже ребячески себя веду?)
    Замечательный стоп на автобане. Я подняла руку – остановилась первая же фура. У водителя были милые морщинки по краям глаз, я такие очень люблю, они образовываются, когда человек много улыбается. Сначала мы ехали с нормальной скоростью по автобану, а потом он свернул и начал ехать 20 км в час. Это было совершенно необоснованно и непонятно, а спросить причину мы бы не смогли. На заправке он решил лечь спать, а нас черт дернул подойти к водителю легковушки и попроситься. Ему не нужно было в Анкару, поэтому начались бурные обсуждения со всем персоналом заправки, что с нами делать. Решили, что этот водитель довезет нас до следующей заправки, там он договорился, чтобы нам нашли машину до столицы. Нас посадили в кафешку, но не в основное помещение, а рядом, где никого не было, напоили чаем, и начали суетиться. Владелец заведения нашел водителя, который мог бы нас довезти эти 70 км. Но конечно, все решилось не сразу. Мы сидели там полчаса и пытались понять, что же они с нами хотят сделать. Потом турки вспомнили, что у знакомого есть русская жена, и позвонили ей. Так, передавая туда-сюда трубку, с помощью этой девушки, мы наконец-то поняли друг друга. Самое смешное было, когда хозяин кафешки начал с нами фотографироваться. То рядом со мной, то с Максом, то нас отдельно. Музейные экспонаты прямо. Выходили мы из кафешки почему-то через то помещение, где сидело много народу, как будто хозяин хотел похвастаться гостями, чтобы нас увидели.
    До Анкары мы все ехали на переднем сиденье, так как сзади машина была забита коробками. В итоге поместились водитель, его друг, Макс, я и 2 наших больших рюкзака. Потом турки начали чудить. Один стал внезапно вспоминать все иностранные слова, которые знал.
    - I’m a student. This is a book. It’s a window. Один, два, три. Добре дошли. (болг.) На здоровье. (Я студент. Это книга. Это окно. 1,2,3. Добро пожаловать. На здоровье – тост в Болгарии).
    Мы с Максимом не могли сдержаться от смеха, но даже это сделать было сложно в том положении крючка, в котором мы находились в машине.
    Потом я снова поговорила с той русской девушкой, чтобы она перевела туркам информацию о нас, кто мы, откуда, зачем итд.
    Когда мы подъехали к городу, друг водителя решил помочь поймать маршрутку. Мы вышли из машины, и он зачем-то побежал. Дальше надо было подняться по склону на мост. Всё это тоже происходило в спешке. Под ногами - скользкая грязь, по бокам – ветки деревьев, получился бег с препятствиями. Он сам поймал нам долмуш, при этом выглядел, как нашкодивший школьник, может потому что мы находились на трассе, а там нельзя стоять… Заплатил за проезд и дал еще в дорогу 400 рублей. Первый раз мне в стопе дали деньги.
    Жили мы у Омера, Айши и Дженнет. Для Турции, очень необычно, чтобы мальчик жил с двумя девочками. Но они лучшие друзья, студенты, не такие ортодоксальные турки. Утром Кадри, их общий друг, угостил нас завтраком в универской столовой. Там настоящий шведский стол: можно намешивать салаты, выбирать ингредиенты для омлета, который готовят сразу же при тебе, вручную делать свежевыжатый соки, выбирать любые начинки к только что приготовленным оладушкам. У нас даже ресторанов таких нет, что говорить о буфете в универе. Само их учебное заведение – одно из лучших в Турции, все обучение ведется на английском. Все корпусы расположены на одной территории, но она такая огромная, что приходится ездить с одних пар на другие на маршрутке или автостопом.
    В Анкаре интересно слазить на цитадель в центре города. Она находится на вершине горы, где по склону расположены бедные частные дома. Можно увидеть вдалеке горы, на которых лежит снег. Подниматься на нее бесплатно. Потом мы посетили мавзолей Ататюрка, где увидели смену караула, которая совершенно мне не понравилась, на красной площади лучше. У них они шагают не всегда симметрично, и слишком агрессивно и зло кричат, когда докладывают старшему о своем дежурстве. А Ататюрк у турок настоящий национальный герой, и его действительно все почитают и уважают. Во многих домах, магазинах, кафе висят его портреты. Памятники в каждом городе и огромный мавзолей с историей его жизни еще одно подтверждение.
    Вечером мы встретились с Омером и покурили настоящий турецкий кальян. Большой, с очень мягким вкусом, которого хватило часа на 2, всего за 140 рублей. Но у них чаще принято не разделять кальян, а курить каждый свой.
    По дороге домой Омер купил розочку для Айши и объяснил нам, что вчера, пока ждал Дженнет, купил ей цветок, а она пришла с подругой, и ему было очень неловко, поэтому сегодня надо было исправиться. Омг, это так мило!
    На следующий день мы отправились в Каппадокию.