Арекипа

С нами с 25 ноя 2010

Переезд в Перу из Боливии. Город Арекипа. 24.4

25 марта 2015 года|| 4| 14842

Ночью опять бушевала гроза. Утром проспал до 6 утра. Долго собирался с силами что бы вылезти из под одеяла — холод просто адский! В душ не пошел — холодно!

Оделся в 2 кофты, шапку, перчатки и шерстянные носки. Спустился в лобби — после ночной грозы с градом, дождем и снегом весь пол опять залит водой. Я включил свет в лобби, тут же выбежал заспанный охранник. Попросил его включить вай фай (на ночь они зачем то выключают вай фай, хотя это 3G вай фай который практически никогда не работает). На что он начал сетовать — "Амиго, очень рано для вай фая, это очень очень рано для вай фая. Понимаешь? Ну очень рано, правда".. и всякое такое.. Потом сам же вывел себя на то, что вай фай мне все же вероятно нужен и включил мне его. Странный тип.

Пошел работать в номер: делал наброски для иллюстрации, но так как в тут жуткий холод то полностью доделать их не успел. Рисовать во всей этой одежде очень неудобно.

Рабочий стол в номере на

Автор: musik

Рабочий стол в номере на озере Тикикака

Ближе к обеду мы собрали рюкзаки, и прям с вещами пошли на обед.

Наш отель. Как видно, дне

Автор: musik

Наш отель. Как видно, днем на озере начинает светить солнце и поднимается теплая погода.

Вот такой невзрачный горо

Автор: musik

Вот такой невзрачный городок, эта Копакабана. А я то думал провести тут неделю, гуляя по берегу озера и совершая пешие прогулки в окружающие горы.

Хотя Капакабана это совсем маленькая деревенька, очень туристическая, мы смогли отыскать тут ресторан с комплексным обедом (25 боливиано — 2,5€). Обед состоял из слегка надоевшей уже нам форели, супа с грибами и компота из черной кукурузы.

Вот из такой черной кукур

Автор: musik

Вот из такой черной кукурузы в Перу и Боливии делают кампот

Вообще комплексные обеды в Боливии это идеальный выбор. Потому что точно такие же блюда, но в скажем в вечернее время, вам будут продавать по удвоенной а то и утроенной цене.

Как приятное дополнение у ресторана есть своя мини-терраса состоящая из 4 стульев-шезлонгов. Терраса выходит на главную улицу, и днем тут можно отлично позагорать. Что мы и сделали. Приятно было, вытянув ноги и закрыв глаза, чувствовать жар полуденного солнца, особенно после таких холодов.

После обеда сели на автобус и поехали в Перу, до города Арекипы.С нами едут две эстонки, страшные как черт. Попытался поговорить с ними на финском, но они ничего не поняли. Перешли на английский. Автобус хороший. Граница без проблем. Едем в автобусе, скучаем. Налички нет. Боливары слили на границе на чипсы и сок.

В городе Пуна, Перу, мы меняем автобус. Пересаживаемся на автобус до Арекипы. Пересадка в мелком и грязном терминале проходит в спешке. Бегаю по вокзалу в поисках то туалета, то банкомата. В банкомате снимаю первые 50 солей.

Наш автобус едет очень медленно. За окном серые лысые горы и низкая сухая трава. Пассажиров мало, только пара туристов из Австралии. В следующем большом городе к нам подсаживается большое количество местных, мы перекладываем все ценные вещи в ноги, закрываем рюкзаки на замки. Теперь в автобусе большинство пассажиров индейцы, которые очень сильно воняют. Именно такие сели сразу за нами.

Зашел продавец супер снадобья на основе Женьшеня — по его словам помогает от всего (начиная импотенцией и заканчивая мигренью). Индейцы охотно скупали чудо пакетики по 4 соля (1е). Сразу вспоминаю питерские пригородные электрички...

Арекипа

Мы приехали в Арекипу! Вывалились на автобусном вокзале в теплую ночь после 14 часового переезда. Размяли затекшие спины и ноги, оглянулись вокруг. На автовокзальной площаде косо стоит пара автобусов, желтый свет невнятных, малоэтажных зданий, реклама мобильных операторов, указатели на выход в город, черные куртки таксистов. Вздох свежего воздуха, взгляд в небо, а там россыпи звезд какие бывают только в горах и на юге: большие и маленькие, яркие и потускнее.

Вокруг суета, пассажиры, дурно пахнущие индейцы говорящие на кечуа, взваливают себе на плечи огромные, клетчатые сумки с продуктами и разбегаются кто-куда. Суровые лица, широкие плечи, шляпы-котелки, длинные юбки.

Взвалили на плечи и мы свои рюкзаки и словно не было этого переезда, все осталось позади: вонь в салоне, грязная обивка кресел, замасленные темно-синие занавески, продавцы "чуда-травы женьшеня" которая спасает от всего, .

Теперь надо найти нормального таксиста и добраться до отеля. Хорошо, что во время пересадки в перуанском Пуно я успел снять в банкомате деньги, тут, на вокзале, нормальных банкоматов не видно. После случая в Бразилии, когда у нас взломали карту, мы снимаем деньги очень осторожно, ищем банкоматы с охранниками внутри, и что бы было какое то крупное отделение банка, никаких "дырок в стене" или банкоматов в киосках.

Из толпы навстречу шагнуло широкое лицо с бейджем на шее. Мне показалось этому парню можно доверять. Чуть поторговались и сошлись на 8 солях (позже оказалось что больше 2-4 платить не стоит).

Улицы пустые, желтый свет фонарей, одноэтажная застройка. Мы мчимся на стареньком Шевроле прыгая на ухабам по городу название которого я даже толком не запомнил.

Сперва ехали по каким то промышленным зонам проезжая перекрестки на красный потом въехали в старый город с колониальной застройкой. Настораживает что таксист постоянно спрашивает мое мнение — "как я думаю, где находится отель? Может вот там? А может в той стороне?" В итоге мы начинаем кататься по центру проезжая одни и те же улицы. Приехали на Плазу Принципаль: все как полагается — круг с пальмами, фонтан, травка, старый собор. Останавливаемся. Таксист подзывает сеньору, протягивает ей 50 сентавос, она достает из плетеной корзины телефон, таксист делает звонок другу, узнает где может находится наш отель. Быстрая испанская речь, кивки головой в темноте. Едем дальше. Еще один круг. Опять Плаза, опять сеньора, 50 монеток, звонок другу, скрип колес и мы на новом круге.

В итоге заветный переулок нашелся, а потом нашелся и отель — небольшой дом белого цвета, 2 этажа, пологая крыша-терраса, два балкона, красивая резная дверь светло-коричневого дерева.

Наш номер идеален. Есть балкон с видом на улицу и две комнаты с 2 двойными кроватями, отличный душ с теплой водой идущей без остановок. Все очень чисто и самое главное ТЕПЛО! После боливийских морозов тут просто рай! На столике на подносе уже стоит маленький ужин: термос с горячей водой, бутерброды, банан и печеньки.

Ну и главная радость — в отеле есть хорошо работающий вай-фай, роутер стоит прямо в нашем номере! Несмотря на жуткую усталость и ночь мне пришлось сесть за работу! Надо было сделать еще один набросок, все отсканировать и послать в журнал, ведь в Финляндии уже утро, и если я сейчас лягу спать то к концу их рабочего дня рискую не успеть. Хорошо хоть что потом выходные и у меня будет время спокойно привести все дела в порядок.

Ложусь в 4 утра и мгновенно засыпаю крепким сном — на улице тишина, даже машин не слышно.