• Вид на Арко и озеро Гарда с крепостных стен

19 мая 2017, 22:12
    Maverikнаписал 15 мая в 11:27

Очень красивый вид!

Да, Дмитрий, виды потрясающие! От них просто дух захватывает!
Арко

2 материалa,  40 фотографий

Озеро Гарда и Виа Феррата. Часть вторая. Арко

8 октября 2014 года||42 (19)| 37| 455136

Начало: Озеро Гарда и Виа Феррата. Часть первая. Рива-дель-Гарда

Арко – это город, известный как одно из самых удобных мест для занятий скалолазанием. Знаменит он в кругу альпинистов далеко за пределами Италии и здесь периодически проводятся всевозможные чемпионаты. В городе с десяток магазинчиков горного снаряжения с достаточно низким уровнем цен на него. Вот и муж, начитавшись всевозможных журналов, заболел мыслью подняться на скалы.

Получилось так, что в Арко мы ездили два раза. В первый раз мы только погуляли по городу, а второй… Но о второй поездке чуть позже.

От Рива-дель-Гарда до Арко добраться можно на автобусе. Ехать минут десять. Билет действует в течение 70 минут, и если Вы укладываетесь в это время, то этим же билетом можно воспользоваться на обратном пути. Мы знали, что не уложимся, поэтому взяли еще билеты и обратно.

Замок над городом

Автор: Lesik12

Скалы в Арко начинаются прямо в черте города и исторический центр находится непосредственно у подножия скал. Археологи обнаружили здесь следы времен неолита и бронзового века. На протяжении веков город подвергался нападениям со стороны готов и лангобардов, пока в XI веке не стал независимой коммуной. А в XII веке он перешел во владения графов Арко.

На высокой (284 м) отвесной скале, над городом возвышается величественный замок. А вернее руины замка. Точная дата строительства его не известна, но историки и археологи утверждают, что ему уже более тысячи лет. Само название Арко, предположительно, происходит от «arx», что означает «крепость». Построен он был «свободными дворянами» для оборонительных целей. Предполагалось, что замок предназначен для всех жителей Pieve di Arco, где они могут укрыться при нападении врага. Но, как я уже говорила, с XII века замком завладела одна дворянская семья д’Арко.

Замок д'Арко

Автор: Lesik1

В 1495 году замок нарисовал великий немецкий художник Альбрехт Дюрер и, благодаря этому, мы можем увидеть его таким, каким он был в те времена.

Альбрехт Дюрер. View Of A

Автор: Lesik12

Альбрехт Дюрер. View Of Arco

Много раз замок пытались разрушить, а после французской осады в 1703 году он и вовсе был заброшен. В настоящее время замок представляет собой музей под открытым небом.

Автор: Lesik1

К замку ведет дорожка, проходящая через оливковые рощи. Дорожка довольно крутая и вдоль нее оборудованы специальные площадки со скамейками для тех, кто устал.

При реставрации руин, что остались от замка поле того, как его растащили на строительный материал местные жители, были обнаружены фрески XIV века. В те времена замок являлся центром культурной жизни региона и образцом куртуазности. На хорошо сохранившихся рисунках изображены сцены охоты, игра в шахматы, дракон, поверженный святым Георгием, дама, плетущая венок из роз и другие светские мероприятия и жизненные ситуации.

Со смотровых площадок открываются потрясающие виды на горы и озеро Гарда.

Вид на Арко и озеро Гарда

Автор: Lesik15

Вид на Арко и озеро Гарда с крепостных стен

Спустившись в город, мы еще побродили по улочкам, полюбовались церковью Санта Мария Ассунта на центральной площади,

Церковь Санта Мария Ассун

Автор: Lesik11

Церковь Санта Мария Ассунта

посидели в кафе у парка, в котором установлен памятник местному художнику Джованни Сегантини.

Фонтанчик в парке

Автор: Lesik1

Кроме замка, в городе сохранились части крепостной стены, окружавшей его в средние века. Эта стена расценивается местными жителями не только как архитектурная достопримечательность, но имеет для них вполне утилитарное свойство. Например, дверь в стене является калиткой в садик у дома. А в другой части — к стене пристроено что-то, что напоминает гараж.

Я заметила, эту особенность во многих городах. Древние стены не только украшают пространство, но и имеют практическое значение. Как правило, эти стены являются частью относительно новых построек, не теряя при этом своего очарования.

Есть в Арко и своя «Голгофа». На высоте 220 метров находится церковь S. Maria di Laghel (Санта-Мария из Лагель). Рядом с ней установлены три больших креста, а по крутой дороге, ведущей наверх, установлены небольшие скульптурные композиции, рассказывающие об одиннадцати из четырнадцати остановок Крестного пути. Мы, правда, не сразу догадались, что это своего рода Виа Долороза. Сначала нас заинтересовали сами композиции, а потом, уже сложив все вместе, мы поняли, что это такое. Сама церковь построена в 1700 году в стиле барокко.

Но прежде чем гулять по городу, мы отправились в сторону офиса «Friends of Arco», который занимается прокатом оборудования для скалолазания и также является учебным центром. Но центр оказался закрыт. Это и явилось причиной нашего второго приезда в Арко.

Выбор стоял между поездкой в Арко для попытки номер два подняться на скалы и возможностью поехать через все озеро на корабле в Сирмионе. Мне очень хотелось на озеро, мужу тоже, но и не меньше ему хотелось на скалы. Но решение необходимо было принять, и мы решили вопрос в пользу скал. В принципе, я подниматься не собиралась, но я никогда не простила бы себе несбывшейся мечты мужа.

Вообще мы с мужем никогда не занимались ни альпинизмом, ни каким либо другим скалолазанием. Для того чтобы потренироваться, мы даже хотели пару раз перед поездкой позаниматься с инструктором на скалодроме. Точнее пару раз – это муж, а я сказала, что мне и одного раза хватит для того, чтобы понять, что я никуда не полезу… Но не сложилось, может быть и к лучшему…

Альпинисты тренируютя

Автор: Lesik1

Виа Феррата – это еще не альпинизм (хотя причисляется именно к нему), но уже и не прогулка по горам. Что же такое Виа Феррата? Это участок на скальном рельефе, оборудованный специальными металлическими страховочными стальными канатами, протянутыми практически по всей длине маршрута. Опорами для ног являются либо естественные выступы скал, либо стальные скобы или штыри. Все эти конструкции позволяют передвигаться с большей скоростью и меньшими затратами сил.

В переводе с итальянского языка Via Ferrata означает «дорога из железа». История этого явления начинается с Первой Мировой войны. Многочисленные металлические конструкции были выстроены в ходе сражений между Италией и Австрией. Для обеспечения доступа своих расчетов к высотным огневым точкам, враждующие стороны вмонтировали в скалы километры стальных канатов и множество стальных скоб, лестниц и мостов.

Виа Феррата имеют свою классификацию сложности – от достаточно легких, рассчитанных на массового туриста, до сложных, для преодоления которых необходимо иметь соответствующую подготовку.

Перед подъемом на скалу

Автор: Lesik1

— Я все узнал, — радостно сообщил мне муж – трасса начинается сразу за офисом. Это самая легкая категория для таких, как мы, начинающих. Видишь, наверху люди идут? А обратно можно спуститься по тропинке.

Я посмотрела наверх. Действительно наверху цепочкой шла группа людей и, как мне показалось, прогулочным шагом.

— Ну, так я тоже смогу… наверное… — сказала я. Бери снаряжение и для меня – добавила решительно.

Начало, действительно, показалось даже очень занимательным и ничуть не страшным. На всякий случай вниз стараюсь не смотреть, но любопытство берет свое, и изредка поглядываю по сторонам, любуясь пейзажем. В самых «нестрашных» местах даже делаю снимки.

Автор: Lesik1

Но вся эта идиллия довольно быстро закончилась и для меня, у которой все, что выше табуретки вызывает панику, начался настоящий кошмар. Здесь уже было не до фотографий.

За все наше восхождение (не беру в кавычки, т. к. для меня это действительно восхождение, как в физическом, так и в духовном плане) было два раза, когда я подумала, что больше никуда не пойду, что от страха я не в силах тронуться с места... Пусть вызывают спасателей! Пусть снимают меня отсюда вертолетом!... (у меня ведь в страховке там что-то такое упоминается?...)

...Сзади нас догоняют отец с двумя сыновьями, совсем еще крохами – одному лет восемь, другому, наверное, лет шесть. Пытаюсь взять себя в руки… Ну, если такие малыши не боятся, чем я хуже?! Ногой нащупываю выступ на почти совсем гладкой скале.

Ноги ватные… Колени дрожат то ли от страха, то ли от напряжения… Пот капает из-под каски… Боже, как же страшно!!! Еще шажок, еще… Нужно перестегнуть карабины, сначала один, затем другой…

Без паники!... У тебя все получается!... Не пойму – это я сама себе говорю, или муж меня подбадривает?... Один из этапов пройден!... Оказываюсь на более-менее широком карнизе. Но это еще не все… Впереди нас ждет новое испытание… Ну, что ж, полезли дальше…

Резкий подъем наверх. Цепляюсь рукой за железную скобу, ногу на выступ… рукой за край трещины в скале, ногу на скобу… перестегнуть карабины… вниз не смотреть… скоба, выступ, карабины…

Здесь опять широкий карниз. Рискнула обернуться назад.
    — Ой, мамочка!...
    Отдыхающие на карнизе немцы улыбаются, угощают меня печеньем.

— Отдохнешь? – спрашивает муж.
    — Нет, пойдем дальше… пусть уж этот кошмар поскорее закончится…

Автор: Lesik1

Наверху со мной случилась истерика.
    — Это был первый, и последний раз… Больше никогда… Слышишь?...
    — Ленка, ты у меня такая умница! Я так тобой горжусь! Мы сделали это!
    — Ты со мной до конца жизни не расплатишься за этот подвиг…
    — Согласен! – смеется муж.

Оставалось спуститься вниз. Никак не можем найти обещанную тропинку. Поднимаемся чуть выше, туда, где установлен крест. Там уже сидят и отдыхают папа со своими сыновьями. Спрашиваем, как спуститься вниз.

— Я знаю только один путь, – отвечает он нам – так же, как и забирались. Говорят, есть еще тропа, но я не знаю где она.
    — Нет, — твердо сказала я мужу – обратно таким же путем я не пойду! Я буду искать тропинку!

Наверное, сейчас надо мной посмеивается все альпинистское сообщество… Пусть! Вы даже можете забросать меня гнилыми помидорами! Но мне ничуть не стыдно! Я не высоту преодолела, я себя преодолела.

…Весело помахивая касками, спускаемся петляющей по склону горы тропинкой.
    — Ciao! – улыбаясь, здороваются с нами ребята, поднимающиеся наверх.
    — Ciao! – улыбаясь, отвечаем мы.

А это, собственно, и есть

Автор: Lesik1

А это, собственно, и есть те скалы, по которым проходит Виа Феррата

«Следующий раз надо будет попробовать спуститься вниз тем же путем» — вечером подумала я, засыпая…

Италия провожала нас слезами. Потоки воды низвергались с неба, разбегаясь дорожками по лобовому стеклу. «Жаль – жаль» — звенели капли. «Жаль – жаль» — шуршали шины о мокрый асфальт. Да, и нам было грустно уезжать отсюда…

Дешёвый ✈️ по направлению Арко
    • galsora
      galsora
      С нами с 4 фев 2013
      8 окт 2014, 23:03
      Да, уж Вы, молодец (Лей э брава, — как говорят итальянцы)! Я и сам боюсь высоты, но виду не показываю.
      8 окт 2014, 23:28
      galsoraнаписал 9 октября в 07:03

Спасибо :))
    • Leolik
      Leolik
      С нами с 4 июн 2011
      9 окт 2014, 00:24
      Да, Лена, героическая Вы женщина. Я хоть высоты и не боюсь, но в гору тащиться меня могут заставить только распрекрасные виды. И то я стараюсь найти легкие пути, типа фуникулера!)
    • chedty
      chedty
      С нами с 14 мая 2012
      9 окт 2014, 07:16
      Здорово, что залезли. Еще лучше, что захотелось попробовать еще раз. Это прекрасное развлечение.
      9 окт 2014, 09:41
      Leolikнаписала 9 октября в 08:24

Лена, помните как в фильме Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен" — Это, конечно не подвиг. но что-то героическое в этом есть :)))
      9 окт 2014, 09:42
      chedtyнаписал 9 октября в 15:16

Спасибо :)
    • Nina__Pastuhova
      Nina__Pastuhova
      С нами с 6 янв 2012
      9 окт 2014, 11:56
      Здорово! И себя преодолеть и увидеть землю свысока!!!
    • ksushasha
      ksushasha
      С нами с 17 авг 2011
      9 окт 2014, 12:51
      Во всех смыслах крууууто :-)))
      Nina__Pastuhova 9 октября в 19:56

Здорово! И себя преодолеть и увидеть землю свысока!!!

Ой, Нина, это непередаваемое чувство! Только прочувствовала я это все уже гораздо позже, когда мы спустились и сдали оборудование :) Вот тогда — да!!! У меня было смешанное чувство: и бесконечной радости, и гордости, и не знаю чего еще... Но сначала была истерика :))
      ksushashaнаписала 9 октября в 20:51

Во всех смыслах крууууто :-)))

Спасибо! :))
    • Daretta
      Daretta
      С нами с 26 ноя 2013
      9 окт 2014, 13:11
      Кошмар! Я бы не решилась, я в последний раз экипировкой в студенческие годы пользовалась, не знаю даже как этими карабинами пользоваться! Так получается по этой петляющей тропинке можно тоже наверх подняться?
      9 окт 2014, 13:24
      Darettaнаписала 9 октября в 21:11

Даш, я ведь сначала тоже не хотела подниматься, ну просто категорически :). Меня в заблуждение ввела та легкость, с которой народ там поднимался. Во всяком случае, мне так показалось :))). Но вот потом я не жалела о содеяном :)))
      А по тропинке, действительно, можно подняться, а спуститься по стене. Еще эту стену, как спуск, используют альпинисты. Поднимаются они по соседней скале, а по виа феррата спускаются :)) Но это уже выше моих сил!
    • Larysa27
      Larysa27
      С нами с 19 фев 2012
      9 окт 2014, 16:41
      Фух, слава богу! Всё хорошо закончилось! Так переживала пока читала. Елена, Вы — умница! Молодец! ЗдОрово!
    • Inga-i-Denis
      Inga-i-Denis
      С нами с 22 авг 2010
      9 окт 2014, 17:02
      Лена, Вы просто молодец! Я лет 8 назад на таком же энтузиазме отправилась в школу спортивного скалолазания, бросила, потому что каждое занятие повторялось одно и то же — залезть — залезла, а отпустить стенку и сделать шаг в воздух, чтобы съехать на тросе, никак.
      9 окт 2014, 17:22
      Larysa27написала 10 октября в 00:41

Спасибо, Лариса! Значит получилось у меня передать свои эмоции!
    • Larysa27
      Larysa27
      С нами с 19 фев 2012
      9 окт 2014, 17:25
      Lesik1написала 9 октября в 15:22

Спасибо, Лариса! Значит получилось у меня передать свои эмоции!

И хорошо получилось!
      9 окт 2014, 17:26
      Inga-i-Denisнаписала 10 октября в 01:02

Инга, как я Вас понимаю! Мне кажется самое страшное — это "перекинуть" ногу в неизвестность! Особенно, если эта неизвестность имеет высоту 270 метров :) Я поэтому и отказалась наотрез спускаться вниз таким же образом.
      9 окт 2014, 17:27
      Larysa27написала 10 октября в 01:25

И хорошо получилось!

Спасибо :)
    • ilonariga
      ilonariga
      С нами с 9 мар 2014
      3 дек 2015, 17:16
      Изумительно, Лена! Как хорошо, что я это прочитала!
      4 дек 2015, 23:04
      ilonarigaнаписала 3 декабря в 17:16

Изумительно, Лена! Как хорошо, что я это прочитала!

Спасибо! :)
    • KuznetsovSergey
      KuznetsovSergey
      С нами с 5 авг 2013
      16 янв 2016, 20:40
      По молодости я, может, и рискнул бы, а сейчас — ни за что! Вы молодец, Елена, что сначала преодолели себя и взобрались на скалу, а потом — потому что благоразумно нашли тропинку. Поэтому и смогли рассказать нам эту историю. А иначе, кто знает?
      27 янв 2016, 19:57
      KuznetsovSergeyнаписал 16 января в 20:40

Сергей, извините, что не сразу ответила на Ваш комментарий — только что увидела! :) Спуститься по тропинке — это, действительно, было благоразумно, потому что обратно таким же путем я не спустилась бы. У меня просто не хватило бы сил перекинуть ногу "в пропасть"! Если не смотреть вниз, то подняться можно, но вот обратно!.. Не смотреть вниз никак не получилось бы! :)
    • Maverik
      Maverik
      С нами с 13 окт 2012
      15 мая 2017, 11:37
      Лена, какая вы молодец! Очень смелая! Прекрасные фотографии получились!
      19 мая 2017, 22:22
      Maverikнаписал 15 мая в 11:37

Лена, какая вы молодец! Очень смелая! Прекрасные фотографии получились!

Дмитрий, спасибо! На самом деле, я — трусиха, но всегда влезаю в какие-нибудь мероприятия :)).
    • marlis
      marlis
      С нами с 10 ноя 2015
      15 мая 2017, 15:36
      Ой, Лена, вы даете)) я бы поехала на кораблике, а мужа отправила на скалы)) ну, конечно, переживала бы, но...
      хотя в нашем случае, он был бы первым, кто захотел на кораблик))
      19 мая 2017, 22:27
      marlisнаписала 15 мая в 15:36

хотя в нашем случае, он был бы первым, кто захотел на кораблик))

Ира, я тут недавно задумалась — а полезла бы я еще раз на эти скалы? И, как ни странно, поняла, что — да! :)) Ну, а потом на кораблик :)))).
    • maya
      maya
      С нами с 2 апр 2010
      21 мая 2019, 07:06
      что-то я опять в Италию захотела
      21 мая 2019, 08:41
      San
      С нами с 12 июл 2010
      21 мая 2019, 21:11
      Нет, я все-таки прокатилась на кораблике. А вы — "безумству храбрых поем мы песню..."
      22 мая 2019, 10:14
      :))))) Следующий раз на кораблике :))
    • marlis
      marlis
      С нами с 10 ноя 2015
      22 мая 2019, 12:55
      А я ловлю себя на мысли, что не хочу повтора
      22 мая 2019, 15:03
      Ира, но вы много увидели там, практически везде побывали... А мы изначально рассматривали озеро Гарда и в частности Рива-дель-Гарда, как ближайшую отправную точку к Арко, а заодно к Вероне и Венеции, а не как самостоятельный объект для отдыха. И только, когда приехали туда, поняли, что очень мало времени оставили на само озеро, поэтому мы многое не успели.
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      25 мар 2020, 22:13
      Лена, потряс! Что в сравнении с этим для такой же, как и вы "альпинистки", проход по стеклянной тропе!

Как печально смотреть сегодня на ту теплую и дружелюбную Италию, всегда с радостью распахивающую свои объятья и понимать, что ничем не можешь помочь...

Такой же ужас надвигается на Испанию. Господи, пронеси нас и помоги всем страждущим!
      26 мар 2020, 19:20
      Таня, спасибо!
      Всё же наша страна помогает Италии! И это отрадно!
      Будем надеяться, что меры, принятые в России предотвратят катастрофу.
    • rusalka-shake
      rusalka-shake
      С нами с 17 янв 2012
      26 мар 2020, 11:07
      Жесть, конечно! Это реально подвиг! И величайшее преодоление себя. Умница!
      26 мар 2020, 19:21
      Спасибо, Леночка!
    • AFINAPOST
      AFINAPOST
      С нами с 23 июл 2011
      6 июн 2022, 12:15
      Потрясена! Леночка — молодец! Это круто! ;))
      6 июн 2022, 21:10
      Алечка, спасибо! Это все, потому что я не знала с чем столкнусь ))).
    • AFINAPOST
      AFINAPOST
      С нами с 23 июл 2011
      7 июн 2022, 13:34
      Lesik1написала 6 июня в 21:10

Алечка, спасибо! Это все, потому что я не знала с чем столкнусь ))).

Сгоряча чего только не сделаешь, а потом — отступать некуда! ;))
      Молодчинка! От мужа отставать нельзя! ;))