помощь Подписаться на новые материалы автора
     
15
Tommy-O
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 2 фев 2012

Как голосуют русские в Германии или Доживем до понедельника

 
3 марта 2012 года||27 (8)| 11| 14615

Завтра выборы. Отшумели дебаты, уставший народ затаился, улеглись страсти. Но если в России сегодня день тишины, никто не имеет права вести агитацию, то в русскоязычной Германии все только начинается.
Сами немцы, когда голосуют, не берут паузу в 24 часа, чтобы собраться с мыслями. По закону они могут спорить до хрипоты и нахваливать своего кандидата хоть у самой урны. Никто за это не осудит. Агитация даже в момент голосования не считается нарушением закона.

Наверное, поэтому «Русская Германия» числом от 2,5 до 3 млн. (по разным данным) человек и сегодня пребывает в состоянии легкого ажиотажа. Досрочное голосование идет уже третий день, и каждый может явить свою волю в удобном для него месте.

Лично я уже проголосовал (не скажу за кого) в Ростоке, точнее, в церкви Святой Блаженной Ксении Петербуржской, что на Тюненштрассе,9. Погода хорошая, 10 градусов тепла, настроение приподнятое.

Избирательные участки открыты и в других городах – в Бонне, Гамбурге, Магдебурге, во Франкфурте-на-Майне, в Лейпциге, Мюнхене, ну и, конечно, в Берлине, на Унтер-ден-Линден, 63-65, где реет наш российский флаг. Для того, чтобы проголосовать досрочно, нужно заранее подать заявление и предъявить паспорт.

Процедура обычная, ничего особенного. Но я не об этом. Чувство исполненного гражданского долга знакомо каждому, кто хоть однажды ходил на выборы. Опустив бюллетень, остается только дождаться результатов и узнать, кто победил. Посмотрим, хотя особой интриги тут тоже нет.

Больше волнует, как народ признает эти самые результаты, и не начнется ли опять буза на Болотной площади или где-нибудь под стенами Кремля, и что потом будет. Представить себе, что подобное может случиться в Германии, невозможно. И дело тут не в недостатке воображения.

Ни одному немцу не придет в голову подвергать сомнению честность Избиркома или обвинять кого-то в преднамеренной фальсификации. Во-первых, это подтасовка итогов – это уголовное преступление, во-вторых, все голоса на выборах в Германии, будь-то выборы в земельный парламент или в бундестаг, считают не люди, а электронная машина.

Возьмем, к примеру, сентябрьские выборы в бундестаг 2009 г. После закрытия избирательных участков в 18.00 на табло выскакивают цифры, показывающие, сколько голосов набрала та или иная партия, и какой процент с точностью до сотой доли это составляет от общего количества избирателей. Табло установлены на площадях, на вокзалах, в местах скопления людей.

Эти цифры по телевизору видит вся страна, и тут уже не остается места для дискуссий. Победитель пьет шампанское, неудачник плачет. Все. Кричать, что нас надули, не так посчитали, охмурили, может только сумасшедший.

Вот этот самый час пик, или как его еще называют, «6 часов вечера после войны» – и есть подлинный момент истины, против которой уже ни попрешь, ни согрешишь. Разумеется, это не окончательные итоги, коррективы будут еще вноситься по мере поступления данных из больниц, богаделен, тюрем, самолетов, кораблей, поездов и т.д.

Но предварительные результаты комиссия объявляет уже через два часа, т.е. в 20.00. К этому времени на площадях идет гулянье, рестораны и пивные полны народу, в штабах победивших партий устраивают банкеты и пресс-конференции… В общем, все как у людей.

Почему у нас все не так? И почему мы с таким напряжением и душевной смутой ждем следующего дня. Лично у меня такое ощущение, что судьба страны будет решаться не 4, а 5 марта, в день недели, который по заведенной в России традиции считается самым тяжелым. Давайте, доживем до понедельника.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
1 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Германия
сообщить модератору
  • na_past
    помощь
    na_past
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 июн 2011
    3 мар 2012, 15:44
    удалить
    Почему не так? Потому что Россия не правовое государство. Властям НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО создавать механизм подсчёта голосов, подобный тому немецкому, который Вы описываете. Невыгодно открывать правду и признаваться в собственной лжи. Чревато потерей власти.
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    3 мар 2012, 18:48
    удалить
    Даже если установят супер-пупер электронные машины, все равно подсчитают так, как ИМ надо!
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    3 мар 2012, 19:05
    удалить
    Да, за державу обидно...
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    3 мар 2012, 20:11
    удалить
    Я бы к комментарию na_past добавил что Россия это варварское рабское государство, где все построено на отношениях барин - крепостной. Здесь интересы барина на первом месте и все делается под него. В Германии же (да и не только в ней) на первом месте обычный человек. Отсюда и демократия. Подтасовки им делать незачем, да и как потом односельчанам в глаза смотреть будут?
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    3 мар 2012, 21:21
    удалить
    Donnicoнаписал 3 марта в 20:11

    Я бы к комментарию na_past добавил что Россия это варварское рабское государство, где все построено на отношениях барин - крепостной. Здесь интересы барина на первом месте и все делается под него. В Германии же (да и не только в ней) на первом месте обычный человек. Отсюда и демократия. Подтасовки
    им делать незачем, да и как потом односельчанам в глаза смотреть будут?



    Россияне прекрасно знают и понимают все плюсы и минусы родной страны. Но очень больно и обидно слышать, как нас обливают иностранцы!
  • Engel_OK
    помощь
    Engel_OK
    в друзья
    в контакты
    С нами с 15 фев 2012
    3 мар 2012, 22:10
    удалить
    Norisfoxнаписала 3 марта в 18:21

    Россияне прекрасно знают и понимают все плюсы и минусы родной страны. Но очень больно и обидно слышать, как нас обливают иностранцы!


    конечно, больно... а всего больнее оттого, что заслуженно!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    3 мар 2012, 23:07
    удалить
    Norisfoxнаписала 3 марта в 18:21

    Россияне прекрасно знают и понимают все плюсы и минусы родной страны. Но очень больно и обидно слышать, как нас обливают иностранцы!

    поливают, значит им небезразлично что здесь происходит. Думаю что совершенно не в их интересах, чтобы ситуация пошла в России по неконтролируемому сценарию. Критика вполне может быть и конструктивной. Потом я не считаю что они НАС "обливают", не нас, а реальность, сложившуюся в российском государстве. Это совсем не одно и тоже. Обычный человек может отвечать только за себя и близких людей, но никак не за государство. Я возможно идеалист, но и кажется государство в теории служит интересам человека, а не наоборот
  • francevna
    помощь
    francevna
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 ноя 2010
    3 мар 2012, 23:34
    удалить
    Donnicoнаписал 3 марта в 23:07

    поливают, значит им небезразлично что здесь происходит. Думаю что совершенно не в их интересах, чтобы ситуация пошла в России по неконтролируемому сценарию. Критика вполне может быть и конструктивной. Потом я не считаю что они НАС "обливают", не нас, а реальность, сложившуюся в российском государстве. Это совсем не одно и тоже. Обычный человек может отвечать только за себя и близких людей, но никак не за государство. Я возможно идеалист, но и кажется государство в теории служит интересам человека, а не наоборот


    с конструктивной критикой, к сожалению, у нас всегда были проблемы
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    4 мар 2012, 18:49
    удалить
    Donnicoнаписал 3 марта в 23:07

    поливают, значит им небезразлично что здесь происходит. Думаю что совершенно не в их интересах, чтобы ситуация пошла в России по неконтролируемому сценарию. Критика вполне может быть и конструктивной. Потом я не считаю что они НАС "обливают", не нас, а реальность, сложившуюся в российском государстве. Это совсем не одно и тоже. Обычный человек может отвечать только за себя и близких людей, но никак не за государство. Я возможно идеалист, но и кажется государство в теории служит интересам человека, а не наоборот


    В связи с выборами, начала перечитывать маркиза де Кюстина " Россия в 1839 году" и как - то жутковато стало, словно время остановилось, ведь ничего не изменилось за почти 2 века. На кого обижаться?
  • Engel_OK
    помощь
    Engel_OK
    в друзья
    в контакты
    С нами с 15 фев 2012
    4 мар 2012, 19:11
    удалить
    w-belleнаписала 4 марта в 15:49

    В связи с выборами, начала перечитывать маркиза де Кюстина " Россия в 1839 году" и как - то жутковато стало, словно время остановилось, ведь ничего не изменилось за почти 2 века. На кого обижаться?


    у меня были похожие ощущения после прочтения А.Толстого "Петр Первый"... все те же проблемы - дураки и дороги... ну, раньше бояре были, теперь депутаты... но суть та же... и действительно не по себе становится. Кто нас тормозит???? Почему нами правят идиоты на протяжении веков? Или мы сами перемен не хотим?
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    4 мар 2012, 21:38
    удалить
    w-belleнаписала 4 марта в 15:49

    В связи с выборами, начала перечитывать маркиза де Кюстина " Россия в 1839 году" и как - то жутковато стало, словно время остановилось, ведь ничего не изменилось за почти 2 века. На кого обижаться?

    читал Кюстина год назад, очень понравилось и актуально. Из этой же серии еще Соловьев, 2 книги про Хаджу Насреддина написаные в 50-е годы.
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    4 мар 2012, 22:19
    удалить
    Donnicoнаписал 4 марта в 21:38

    читал Кюстина год назад, очень понравилось и актуально. Из этой же серии еще Соловьев, 2 книги про Хаджу Насреддина написаные в 50-е годы.


    Соловьев - русский, здесь жил и все видел, мог анализировать. Де Кюстин, маркиз, казалось бы избалованная душа, да и путешествовал по России всего 2 месяца, как ему то удалось так все разглядеть за такой короткий срок и написать такую пронзительную книгу, что стал врагом всех сатрапов на веки вечные? Зрячий - видит? Сворачиваем дискуссию, не будем ребят подставлять...
  • Tommy-O
    помощь
    Tommy-O
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 фев 2012
    5 мар 2012, 20:00
    удалить
    w-belleнаписала 4 марта в 19:19

    Соловьев - русский, здесь жил и все видел, мог анализировать. Де Кюстин, маркиз, казалось бы избалованная душа, да и путешествовал по России всего 2 месяца, как ему то удалось так все разглядеть за такой короткий срок и написать такую пронзительную книгу, что стал врагом всех сатрапов на веки вечные? Зрячий - видит? Сворачиваем дискуссию, не будем ребят подставлять...


    А в чем подстава? Я, вообще-то, тоже не большой поклонник де Кюстина, этого французика из Бордо, презиравшего земли чужой язык и нравы. Ну, не давно ему было понять ни глубин нашего мрака, ни светочей моих.Удивитекльно только, что века проходят, а эпигонов его творчества у нас не становится меньше. К тому же постоянные призывы к осторожности насчет политичесчких дискуссий, которые якобы запрещены на Турьине, наводят на грустные мысли, что маркиз все-таки был прав. Теперь только и думаешь, как правильно выразиться, чтобе не уличили в политической неблагонадежности. А в остальном, спасибо.
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    5 мар 2012, 20:13
    удалить
    Tommy-Oнаписал 5 марта в 20:00

    А в чем подстава? Я, вообще-то, тоже не большой поклонник де Кюстина, этого французика из Бордо, презиравшего земли чужой язык и нравы. Ну, не давно ему было понять ни глубин нашего мрака, ни светочей моих.Удивитекльно только, что века проходят, а эпигонов его творчества у нас не становится меньше. К тому же постоянные призывы к осторожности насчет политичесчких дискуссий, которые якобы запрещены на Турьине, наводят на грустные мысли, что маркиз все-таки был прав. Теперь только и думаешь, как правильно выразиться, чтобе не уличили в политической неблагонадежности. А в остальном, спасибо.


    Хорошо сказано!
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    5 мар 2012, 21:13
    удалить
    Tommy-Oнаписал 5 марта в 20:00

    А в чем подстава? Я, вообще-то, тоже не большой поклонник де Кюстина, этого французика из Бордо, презиравшего земли чужой язык и нравы. Ну, не давно ему было понять ни глубин нашего мрака, ни светочей моих.Удивитекльно только, что века проходят, а эпигонов его творчества у нас не становится меньше. К тому же постоянные призывы к осторожности насчет политичесчких дискуссий, которые якобы запрещены на Турьине, наводят на грустные мысли, что маркиз все-таки был прав. Теперь только и думаешь, как правильно выразиться, чтобе не уличили в политической неблагонадежности. А в остальном, спасибо.


    При чем тут "политическая неблагонадежность"? Мне, как свободному человеку, на это давно плевать. Просто, на Турбине работают люди и у сайта есть определенные правила, вот и все.
  • Vladusik
    помощь
    Vladusik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009
    7 мар 2012, 13:52
    удалить
    Tommy-Oнаписал 5 марта в 20:00

    К тому же постоянные призывы к осторожности насчет политичесчких дискуссий, которые якобы запрещены на Турьине, наводят на грустные мысли, что маркиз все-таки был прав. Теперь только и думаешь, как правильно выразиться, чтобе не уличили в политической неблагонадежности. А в остальном, спасибо.


    На Турбине действительно есть правила (turbina.ru/help/rules/), которые явно перечисляют то, чего на сайте быть не должно. В правилах нет запрета на политические дискуссии, как и на любые другие дискуссии.
    Дискуссия может быть удалена только если в ней обнаруживаются прямые нарушения правил (оскорбления, мат, призывы к незаконным действиям и т.д., в правилах все подробно написано).
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    4 мар 2012, 19:16
    удалить
    Engel_OKнаписала 4 марта в 17:11

    у меня были похожие ощущения после прочтения А.Толстого "Петр Первый"... все те же проблемы - дураки и дороги... ну, раньше бояре были, теперь депутаты... но суть та же... и действительно не по себе становится. Кто нас тормозит???? Почему нами правят идиоты на протяжении веков? Или мы сами перемен не хотим?


    Идиоты? Вряд ли! Скорее жулики и воры. А ума у них хватает, к сожалению. Как нас всех идиотами сделать. Извините, не выдержала, про политику заговорила на неполитическом сайте.
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    3 мар 2012, 22:23
    удалить
    Engel_OKнаписала 3 марта в 22:10

    конечно, больно... а всего больнее оттого, что заслуженно!


    Я не понимаю,зачем сидеть на рабском сайте, в то время, когда все сайты свободной Европы к вашим услугам. Да и вообще, с моей точки зрения, общение с рабами не может нормальному человеку доставлять удовольствие! Вы себя, наверное, ужасно насилуете, общаясь с рабами?!
  • Tommy-O
    помощь
    Tommy-O
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 фев 2012
    4 мар 2012, 11:16
    удалить
    Norisfoxнаписала 3 марта в 19:23

    Я не понимаю,зачем сидеть на рабском сайте, в то время, когда все сайты свободной Европы к вашим услугам. Да и вообще, с моей точки зрения, общение с рабами не может нормальному человеку доставлять удовольствие! Вы себя, наверное, ужасно насилуете, общаясь с рабами?!


    Ну, что уж так сразу и - рабы. Мы не рабы. И лучшее тому доказательство - наше интересное общение на этом поистине рабском сайте. Что правда, то правда. В Европе много сайтов.
  • Engel_OK
    помощь
    Engel_OK
    в друзья
    в контакты
    С нами с 15 фев 2012
    4 мар 2012, 11:21
    удалить
    Norisfoxнаписала 3 марта в 19:23

    Я не понимаю,зачем сидеть на рабском сайте, в то время, когда все сайты свободной Европы к вашим услугам. Да и вообще, с моей точки зрения, общение с рабами не может нормальному человеку доставлять удовольствие! Вы себя, наверное, ужасно насилуете, общаясь с рабами?!


    а при чем тут "рабский сайт"??? Вы как-то не "туда уехали"? Мне тоже небезразлично, что говорят о моей стране и "обидно за державу". Но стоит признать, что держава стоит на коленях. Вместе с тем, мою веру в то, что она все-таки поднимется с колен, рано или поздно, никто не отнимет... Поэтому не нужно злости.
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    4 мар 2012, 11:29
    удалить
    Engel_OKнаписала 4 марта в 09:21

    а при чем тут "рабский сайт"??? Вы как-то не "туда уехали"? Мне тоже небезразлично, что говорят о моей стране и "обидно за державу". Но стоит признать, что держава стоит на коленях. Вместе с тем, мою веру в то, что она все-таки поднимется с колен, рано или поздно, никто не отнимет... Поэтому не нужно злости.


    Марина, согласна с Вами! Идёмте голосовать!
  • Engel_OK
    помощь
    Engel_OK
    в друзья
    в контакты
    С нами с 15 фев 2012
    4 мар 2012, 14:09
    удалить
    Optimistka16написала 4 марта в 08:29

    Марина, согласна с Вами! Идёмте голосовать!


    Марина, какая Вы молодец! Просто снимаю шляпу!!! 8 часов в пути!!! Я после этого даже не хочу заикаться, что мне всего часа 3-4 до ближайшего консульства... В свое оправдание могу сказать, что сагитировала своих подруг в России, которые не собирались идти на выборы все же найти на это время!... но Вы - просто пример для подражания!!!!
  • na_past
    помощь
    na_past
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 июн 2011
    3 мар 2012, 20:30
    удалить
    +100% !

    Вот недавний уход в отставку Вульфа - наглядный пример того, что в Германии перед законом все равны. И президент, и архиепископ, и обычный человек.
  • francevna
    помощь
    francevna
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 ноя 2010
    3 мар 2012, 23:00
    удалить
    интересно, а кому ж отдают при голосовании свои симпатии зарубежные россияне, находясь в толерантной европе?
  • Omite
    помощь
    Omite
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 сен 2011
    4 мар 2012, 15:30
    удалить
    francevnaнаписала 3 марта в 21:00

    интересно, а кому ж отдают при голосовании свои симпатии зарубежные россияне, находясь в толерантной европе?


    Мои подруги в Риге недавно приняли гражданство России ( до этого были негражданами Латвии) и будут голосовать за Путина.
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    4 мар 2012, 11:26
    удалить
    Я сейчас в Анталии. Приехала сегодня специально, когда узнала на сайте посольства России в Турции, что в Анталии можно голосовать. Ехала ночью 8 часов. Не поленилась. Потому что хочу, чтобы Россия стала другой. Призываю всех пойти голосовать!
  • Dima
    помощь
    Dima
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009
    7 мар 2012, 13:59
    удалить
    Поддержу Владу. Никаких запретов, тайного блокирования авторов и дискуссий на Турбине нет. Есть Правила, согласно которым действуют модераторы.
    Данная запись блога не была размещена в публичной части Турбины, так не соответствует тематике сайта.
Наверх