• Авачинская сопка
  • Гора Двугорбая. Здесь происходит предварительное восхождение, где новобранцы и гид (о группе) понимают, смогут ли подняться на Авачу. У нас такой проверки не было (время ограничено), может и к лучшему.
  • Обогнавшая нас группа.
  • Они. Попробуйте найти где :) ... нам туда же
  • лавовая пробка
  • Девять вечера. Вулкан открылся. Ну надо же!
  • Редкие диафильмы, подарок Авачи.
Гора Двугорбая. Здесь происходит предварительное восхождение, где новобранцы и гид (о группе) понимают, смогут ли подняться на Авачу. У нас такой проверки не было (время ограничено), может и к лучшему. Авачинская сопка (2741м), Россия

Гора Двугорбая. Здесь происходит предварительное восхождение, где "новобранцы" и гид (о группе) понимают, смогут ли подняться на Авачу. У нас такой проверки не было (время ограничено), может и к лучшему.

Авачинская сопка (2741м)

5 материалов,  168 фотографий

unix 26
    Были в городе Авачинская сопка (2741м)?

Камчатка. Управляй мечтой! часть 4

20 сентября 2013 года||11 (6)| 12| 191711

Авачинская сопка. Этим вулканом меня пугали с первого дня моего пребывания на Камчатке. Все дело в том, что я включила восхождение на него в свой план мероприятий. Но я не имела ни малейшего представления, что это значит. Поэтому добрые люди решили просветить меня, во всех красках. Во-первых тяжелый и нудный подъем постоянно в гору, где время от времени только слегка меняется крутизна. Очень рыхлая и сыпучая почва. Шаг вверх, два вниз особенно последние 700 метров. Рубеж 2000 метров преодолевают не все, сдают нервы. Ведь сколько не идешь, а ближе вершина не становится, плюс неимоверная усталость. В довесок рассказали штуки три историй, как там погибли люди (многие из них были профессионалы, альпинисты со стажем). Словом жути нагнали, «бери не хочу!»

И только одна девушка, из местных, сказала просто – ты дойдешь!

Говоря откровенно, для человека хорошей физической подготовки и крепкими нервами – такой подъем не будет слишком большой проблемой.

Я – это немного другой случай. Воля есть, характер, а вот физической силы … не шпалоукладчица, прямо скажем.

Настал назначенный день. КАМАз-вахтовка привез нас к подножию.

Автор: HozaikaMG

Там есть небольшой лагерь, стоянка для туристов «восхожденцев». Покормили завтраком, дали паек, гида (а точнее гидов было двое) и проводили в путь.

Авачинская сопка

Автор: HozaikaMG

Как я глянула на эту высоту, аж не по себе стало. Но раз уж решила, то дойду, хоть на карачках. Не отступать же.

Высота подъема – 2751м. Длинна маршрута чуть более 10 километров. Среднее время подъема – 6 часов.

В этом туре я доподлинно осознала, как важна правильная экипировка. И лишний раз порадовалась своей предусмотрительности (по крайней мере в том, что я могла предусмотреть исходя из простой логики и накопленного опыта).

Группа у нас была небольшая, что меня очень радовало. В неё входили: я, двое русских (они не родственники, просто отдыхающие с одной базы) и супруги немцы, не говорящие по-русски и слабо говорящие по-английски.

Подъем до 2000 метров мы прошли нормально. Хотя и тяжело, но с вполне средней скоростью. Я то и дело удивляла своих попутчиков упражнением для снятия напряжения с мышц и восстановления дыхания, этому меня научил один бывалый спасатель, одна из профессий которого была спасать людей в труднодоступных горных районах. Со стороны выглядит забавно, но их эффективность я уже проверила при восхождении на Саяны.

Немцы, хорохорившись, выдавили из себя все силы, чтоб набрать эту высоту. И не мудрено, по 70 лет каждому. Плюс полное отсутствие «обмундирования». Они думали, что это будет простой прогулкой, как по парку. В полуботинках без протектора, на тоненький носочек. А здесь и пыль вулканическая и снег глубокий и лед местами, гравий который сыпется под ногами. Не считая постоянные перемены погоды от жары в 25 градусов со слепящим солнцем, до минусовой температуры с пронизывающим ветром.

А как услышали они историю про одного японца 1934 года рождения, который поднялся на вулкан, решили хорохорится дальше. Но сил явно не хватало, даже постороннему наблюдателю было очевидно, что они едва переставляют ноги.

Обогнавшая нас группа.

Автор: HozaikaMG

Обогнавшая нас группа, уходила в серую мглу. Я проводила их взглядом и объективом — а ведь и нам туда же…

Они. Попробуйте найти где

Они. Попробуйте найти где :) ... нам туда же

Привал окончен. В прежнем составе двинулись дальше.

Перешли на снежник. Очень плохая видимость. Холодно. Ветер.

Узкая и сколькая тропа.

Потом снова перемена погоды и начало труднейшей части подъема.

Последние 700 метров. Крутизна почти 45°. Вулканическая порода чрезвычайно сыпучая. Два шага вверх и три вниз как на роликах. Мужчина немец держался, а его бабушка плакала, от полного бессилия, последние метры ребята гиды (оба Артема) её уже заносили.
    Как меня раньше предупреждали, это такой участок, на котором у многих сдают нервы. Так как возникает чувство, что вершины не достичь, что сил уже не хватит. Лучше все бросить и вернуться.

Но у меня была другая история, мыслей всё бросить даже близко не возникало (видимо «цепнула горную болезнь»). Благодаря немцам темп движения был не просто медленным, а очень медленным. Поэтому, я шла без особого напряжения (почти) и собирала камушки. Пыталась определить состав и причины той или иной окраски.

Затем мы вошли в некую виртуальную зону (по моим личным ощущениям). Мне становилось все легче дышать, с каждым глубоким вдохом уходили усталость и желание пить.

Я напивалась воздухом! Даже настроение поднялось.

Потом эйфория прошла. А силы остались. Последний рывок и мы на вершине.
    На несколько секунд, плотная пелена разошлась, продемонстрировав нам кратер, который вспучился лавовой пробкой возникшей после извержения 1991г.

лавовая пробка

Автор: HozaikaMG

Удивительное сочетание. Пронизывающий холод и горячая почва под ногами.

Постояли, пофотографировали, те несколько слайдов что предоставила нам Авача и пошли вниз.

Спуск, тоже стал испытанием. Бедные немцы вымокли, замерзли, никакой сменной одежды (хотя наши им предлагали свою «запаску») устали до изнеможения. Полное отсутствие сил к сопротивлению при спуске. Гиды принимают решение идти не по трассе спуска, а по трассе восхождения. Это было очень жестко. Буквально. Но спусковой дорогой старичкам было не пройти.

Редкие

Автор: HozaikaMG

Редкие "диафильмы", подарок Авачи.

В общей сложности подъем длился 8 часов. И ещё 3 часа пронзительно медленного спуска.

Автор: HozaikaMG

Но команда чувство юмора не теряла, и даже предложила сходить на Корякский вулкан (3456м) :) Правда немцы продекларировали, что ближайшие три дня они будут или спать или лежать в ванной!

Девять вечера. Вулкан отк

Автор: HozaikaMG

Девять вечера. Вулкан открылся. Ну надо же!

Дешёвый ✈️ по направлению Авачинская сопка (2741м)
    • Naira
      Naira
      С нами с 18 дек 2011
      20 сен 2013, 21:11
      Вот это перепады температуры!!+25. потом минус..хорошо, что пожилые люди вообще дошли! а вам есть чем гордиться: справились,сделали, думаю чувство удовлетворения было полным!:) теплая почва под ногами хоть как-то грела?
      21 сен 2013, 02:34
      Да, немцы заслужили звезду героя! Им очень досталось, но они все равно вершину покорили.
      А почва не грела никак, только усиливала парообразование. Интересное явление я ещё наблюдала. На последней семисотке (кратер уже близко) шел активный химический процесс (на земле и в воздухе). Все что было резиновым (прорезиненным) или металлическим все покрылось налетом такого кислотно-зеленого цвета.
    • Rocketman
      Rocketman
      С нами с 15 авг 2012
      21 сен 2013, 18:37
      на Аваче каждый год соревнования по скоростному восхождению устраивают в августе))
      приезжают спортсмены и местные) чешут наверх а потом вниз на скорость. часа за 2,5-3 туда обратно можно уложится, если подготовлен
      Красивые виды, спасибо! Молодцы!
      22 сен 2013, 03:46
      Да, нам рассказывали об этом. И есть даже рекорд в таком забеге на Авачу. Где силы берут только. Это должна быть колоссальная подготовка.
      Есть вопрос: я люблю горы, но бываю в основном рядом и лишь иногда на них поднимаюсь, опыта мало и силенок :). Как вы можете объяснить эту "виртуальную зону", высота примерно была 2500 может больше, когда стало легче дышать, что называется "я не дышу а пью благоуханье" — правда только мне так похорошело.
      22 сен 2013, 22:07
      Отличный поход, судя по всему очень непростой и вы большие молодцы! не совсем правда понял из заметки с какой высоты начинается подъем на сопку, если подъем 10км и примерно 6 часов, а высота 2750 то наверное где-то с 1300-1400м? и еще какие упражнения вы делали для снятия усталости в мышцах, реально заинтриговали... ?
    • Rocketman
      Rocketman
      С нами с 15 авг 2012
      23 сен 2013, 00:59
      HozaikaMGнаписала 22 сентября в 03:46

меня тоже заинтриговали упражнения)
      отвечаю на вопрос. это больше похоже на эйфорию и выброс эндорфинов) многие отмечают эффект разряженного воздуха когда он будто сам заливается в легкие. сердце на подъеме работает ритмичнее и требует глубокого дыхания чтобы обеспечить мозг и кровь кислородом, одновременно вбрасывается эндорфины и другие хим вещества. которые всегда придают сил даже когда их уже не может быть.
      23 сен 2013, 03:45
      Donnicoнаписал 23 сентября в 04:07

Спасибо!
      Начало подъема было с высоты 900м.

Ну раз заинтриговала :))) я раньше не обращала внимание, но теперь замечаю — спортсмены марафонцы другие "долгоиграющие" бегуны часто его делают. Человек сгибается почти буквой "Г", делает глубокий вдох и потихоньку выдыхает. У Rocketman есть похожие фотографии turbina.ru/q/photo/1/2136817/… только здесь спортсмен упирается в палки и камень, а меня учили что если согнуть колени градусов на 30 (ноги на ширине плеч) и упереться в них руками, вес перенести на руки, то помимо восстановления дыхания даешь расслабится мышцам ног и спины (если груз на спине несешь).
      Вообще пока поднималась перепробовала несколько вариантов движения, времени то много, подобрала наиболее оптимальный и шла.

Предусмотрела вроде бы все — кроме одного, и поплатилась. Но что делать "трудно вспомнить когда не знал" — зато теперь мастер класс могу давать :))) мне позже при подъеме на другой вулкан гид в таких ярких красках рассказывала какие травмы получают новички, что можно считать что я отделалась легким испугом.
      23 сен 2013, 03:52
      Rocketmanнаписал 23 сентября в 06:59

меня тоже заинтриговали упражнения)

ммм, значит я немного "по балдела" :)). Это видимо тоже самое что горная болезнь?

А на вопрос уже ответила, с вашей помощью :)
      23 сен 2013, 13:21
      Как-то передавали что олимпийский огонь, перед тем как покинуть камчатку должен будет подняться на Авачинский вулкан. Интересно будет посмотреть репортаж.
    • escargon
      escargon
      С нами с 29 мар 2012
      28 ноя 2013, 14:58
      Лично как для меня спуск с гор был все время тяжелей, чем подъем...хотя, конечно, многое зависит от покрытия и крутизны...