15843 материалa по 6 274 объектам,  514 198 фотографий

По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса 2015

Эта заметка является частью дневника «По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса февраль 2015»

Сегодня ровно неделя как я вернулся из очень увлекательной и такой, на сегодняшний день не характерной для меня экспедиции в Юго-Восточную Азию, а конкретно в джунгли Вьетнама и Лаоса.

Почему не характерной? В последние годы я путешествую либо индивидуально с членами семьи, либо в группе до пяти друзей, но по самостоятельно продуманному маршруту. Здесь же мне порекомендовали принять участие в разработанной командой студии "Паганель" экспедиции в составе группы из 28 человек. Программа понравилась. Плюс было ощущение, что что такую программу я не выполню самостоятельно, а уж больно привлекательно она выглядела и по наполнению, да и цена не сильно кусалась...

Этот материал я задумал в виде дневника-анонса будущих заметок. И здесь я сделаю уже вторую не характерную для меня вещь — я использую более четырех десятков чужих фото! (мои фото будут только из уже опубликованных заметок). Создатели и руководители студии "Паганель" Андрей и Ольга Андреевы — профессиональные фотографы и путешественники. Андрей в устной форме дал согласие на публикацию своих фото, и фото их сотрудника Евгения Цоя, которые он разметил на странице "Паганелей" на Фейсбуке. Плюс несколько фото со мной и сыном Валиком, сделанных ими во время нашей экспедиции он предоставил мне лично. Вот эти фото и будут иллюстрацией этого материала. Надеюсь, это не нарушает и правил "Турбины". В последующих материалах я буду использовать исключительно свои снимки.

С красивым бла-бла-описанием нашей экспедиции, которое привлекло и мое внимание, можно познакомиться на станице студии "Паганель" paganel.tv/ru/schedule/laos20… Там написано красиво и не совсем точно:))) Как получилось на самом деле, об этом и будет речь в этой заметке.

День первый. Знакомство с Ханоем, не запланированное, от чего просто приятный бонус. Первоначально мы должны были прилететь в Ханой с пересадкой в Гуанчжоу поздно вечером. Но за месяц до отлета нам изменили расписание, дали прямой рейс и мы прибыли в столицу Вьетнама утром. И, не смотря на длительное прохождение пограничного контроля, на серьезные задержки на санитарные процедуры женской части группы после заселения в отеле, у нас еще оставалось не много времени на короткую экскурсию по городу. Мы успели посетить пару значимых храмов Ханоя, проехали мимо мавзолея Хо Ши Мина и завершили экскурсию уже в темноте на берегу Озера Возвращенного меча [[заметка не найдена]]

Автор: Shche

Рано утром, отдохнув в отеле, мы на автобусе выдвинулись в уникальное природное явление — бухту Халонг. Там в порту нас ожидал корабль, на котором мы совершили 6-ти часовую прогулку по знаменитой бухте, которая к слову является памятником ЮНЕСКО. В это время во Вьетнаме начинается весна, над бухтой почти все время висит туман, но это не мешает профи делать качественные снимки (мои, конечно, сильно им уступают... убедитесь позже, если захотите смотреть мои собственные репортажи)

Автор: Shche7

Автор: Shche

На входе-выходе бухты пользуются вниманием две скалы "Дерущиеся петухи"

Автор: Shche

Внутри бухты есть несколько плавучих деревень рыбаков, у которых можно (дорого!!!) купить еще живые рыбу и др. морепродукты, которые команда корабля тут же вам приготовит...

А этот кадр мы назвали "50 оттенков серого". Так совпало, что это была неделя премьеры это фильма, а четверо членов нашей группы присели на нос корабля, и все оказались в сером. Тогда мы добавили к ним еще троих, и получили такую вот "фотожабу"

Автор: Shche

Посещение бухты не ограничивается плаванием среди причудливых скал. На одном острове мы посетили красивую, хорошо подсвеченную пещеру

Автор: Shche

Переночевав в местном отеле, на следующий день мы прогулялись по городу Ха Лонг, давшему название этой бухте. А самая любопытная часть группы, примерно половина, взобралась по крутому склону на "гору стихов", с вершины которой открывается отличная панорама

фото Е.Цоя

Автор: Shche2

фото Е.Цоя

А далее возвращение в Ханой и ночной переезд на поезде в купе с тремя ярусами полок в Донг Хой. Там нас встретила пара микроавтобусов, которая доставила в нац. парк Фонгня-Кебанг, а конкретно в долину Ту Лан. Там нас ждала самая желанная мною часть поездки — трехдневный поход в дикие джунгли с посещением пяти диких, не оборудованных для туристов, пещер (вообще, пещер было шесть, но перед входом в последнюю была такая узкая щель, что я просто не протиснулся) Нам выдали каски и спелеологическими фонарями, перчатки... драйбэги (водонепроницаемые мешки) и специальные рюкзаки.

Автор: Shche

Ведь нам предстояло не только форсировать вброд и вплавь местные реки, что бы добраться до пещер...

Автор: Shche3

Автор: Shche

Самое увлекательное и привлекательное, что нам предстояли заплывы по рекам внутри пещер, а освещением был только узкий лучик налобного фонаря...

Автор: Shche1

А один раз нам пришлось проникать в пещеру по воде. Мы погрузились в реку,

Автор: Shche

и минут сорок плыли против небольшого течения. Выбравшись на берег, мы оказались в месте, где был снят фотографом экспедиции Natoinal Geografic знаменитый снимок

фото из интернета

Автор: Shche3

Наши организаторы сделали попытку повторить этот кадр, и вот что получилось

Автор: Shche

Далее мы не много развили тему, и организовали расходящиеся лучи.

А что? Чего-чего, а людского ресурса у нас было предостаточно:)))

Автор: Shche

Проводя почти все время в мокрой одежде, так приятно вечером переодеться в сухое и попить горячего чайку у костра...

Ну а расстояния между пещерами нам приходилось преодолевать по весьма не простым тропам в диких джунглях

Автор: Shche

Это были самые интересные три дня нашей поездки... (с этим может поспорить сын, ведь это были треки и заплывы, а впереди нас ждали полеты!)

Автор: Shche

Но до полетов еще нужно добраться. К сожалению, посещаемые нами места расположены далеко от развитых туристических направлений, потому нам приходилось использовать местный транспорт. Так вышло, что в дороге и ожиданиях прошло больше половины путешествия. Но конечный итог стоил этих логистических трудностей.

Выйдя из джунглей к обеду третьего дня, мы привели себя в порядок и сразу отбыли на вокзал для ночного переезда в Ханой. Утром вылетели в Бангкок. Бангкок не был целью нашей поездки, но именно через него можно попасть в нужную нам область Лаоса. На границу с Лаосом предстоял ночной переезд 13 часов на комфортабельном автобусе. Мы перевезли вещи из аэропорта на автовокзал и оставалось примерно 6 часов свободного времени. Народ в большинстве поехал на туристическую улицу Коасан Роуд, где посетили спа-салоны. а мы с сыном решили отправиться в местный "Хард Рок кафе" — я пополнил свою коллекцию 18-м заведением, для Валентина это кафе стало дебютным... Культовое кафе в Бангкоке

Автор: Shche1

Ну вот ночной переезд позади, мы прибыли на границу с Лаосом в город Чианг Кхонг. Здесь по программе нас ждала переправа через знаменитую реку Меконг на деревянной лодке, но за пару лет местные успели построить мост, и теперь между пограничными пунктами курсирует шаттл-бас — никакой романтики:)) Пройдя пограничные формальности, мы попали в лаосский город Хуэйсай, где нас ожидал отдых в нормальном отеле, с горячим душем и кроватью (мы уже 5 ночей не ночевали в отеле: 2 раза в поезде, 2 в джунглях и один в автобусе)

Утром, после инструктажа в офисе "Gibbon Experience", мы выехали на открытых джипах в лаосские джунгли, теперь уже учиться летать... Полтора часа по трассе, потом уже минут пятьдесят по раздолбанной грунтовке в гору и мы прибываем в крайнее село. Дальше практически не проходимые джунгли аж до границы с Мьянмой. Далее еще почти час перехода до базового лагеря "Gibbon Experience" Горный аул в северо-западном Лаосе

Автор: Shche

С стране Гиббонии мы уже ночевали не в палатках. Здесь, как на самых экзотических открытках Юго-Восточной Азии, нас разместили на домиках на деревьях

Автор: Shche

А, что бы перемещаться по местным джунглям, и что бы попасть на свои домики, на пришлось научиться "летать", то есть пользоваться натянутыми металлическими тросами — так называемыми зип-линиями. Короткий инструктаж на месте ...

... и полетели!!!!

Автор: Shche

Но и ножками здесь тоже пришлось пошагать, не меньше, чем во Вьетнаме. Правда природа здесь совсем другая — все больше бамбуки, и глина под ногами (повезло, что дождь не пошел), а во Вьетнаме были больше острые камни.

Автор: Shche

Ну а жизнь на домиках- это особенное чувство. Ты полностью погружен в дикую природу, на километры нет человеческих поселений. Тихие закаты и ультразвуковые рассветы. Да-да, ультразвуковые! Стаи гиббонов примерно в 6:45 с усердием, достойным лучшего применения, устраивают дикие гонки с пронзительными криками с частотами, близкими к ультразвуку. Такого эффективного будильника я еще в жизни не встречал:)))

Так прошли еще три интересных дня нашей экспедиции.

Автор: Shche

Остальное время был практически путь домой. Мы вернулись в Хуэйсай, разместились в том же отеле. В ресторане на берегу Меконга встретили закат, запивая ананасовым фрешем жареную рыбу, выловленную местными рыбаками... [[заметка не найдена]]

На следующий день снова переход границы с Таиландом, возвращение в Бангкок ночным автобусом. До самолета было еще два дня и одна ночь. В первый день мы съездили в "Розовый сад", во второй на плавучий рынок и шоу слонов... Но реально, это было просто ожидание самолета. В Лаосе все самое интересное, все то, ради чего мы летели в Азию, и то, что давало нам основание называть поездку экспедицией, закончилось .....

Дешёвый ✈️ по направлению Азия
  • fORTUNA
    fORTUNA
    С нами с 15 сен 2010
    6 мар 2015, 03:19
    Да, интересно!москиты, духота не мучили?
    6 мар 2015, 08:27
    fORTUNAнаписала 6 марта в 02:19

Да, интересно!москиты, духота не мучили?

Январь — ни москитов, ни духоты вообще не было
    6 мар 2015, 08:34
    Замечательное путешествие! Даже представить себе не могла, что существуют такие экспедиции с посещением нескольких стран, в которых конечная страна и является целью путешествия. Обычно все замыкается по кольцу.
  • eduardos
    eduardos
    С нами с 23 ноя 2012
    6 мар 2015, 09:42
    Замечательное путешествие, красота!!! Думаю, мне бы тоже понравилось;)))
    6 мар 2015, 10:19
    Maynurнаписала 6 марта в 07:34

Да, Бангкок был просто транспортным узлом, к сожалению, в Азии очень не простая логистика...
    6 мар 2015, 10:20
    eduardosнаписал 6 марта в 08:42

Замечательное путешествие, красота!!! Думаю, мне бы тоже понравилось;)))

По любому понравилось бы, от таких путешествий даже передоз никогда не наступает:)))
  • Nina__Pastuhova
    Nina__Pastuhova
    С нами с 6 янв 2012
    6 мар 2015, 10:40
    Насыщенное путешествие получилось и его действительно, судя по фото, лучше осуществить в группе!
  • Lesik1
    Настоящее мужское путешествие!
    6 мар 2015, 19:00
    Nina__Pastuhova 6 марта в 09:40

Я попробовал, и мне понравилось... Если не вмешаются внешние факторы, планирую еще поучаствовать в одной из их экспедиций...
    6 мар 2015, 19:00
    Lesik1написала 6 марта в 11:20

Какое интереснейшее путешествие!

таки да :)))
    6 мар 2015, 19:01
    Rainbowнаписала 6 марта в 16:37

Настоящее мужское путешествие!

Состав нашей группы : 12 мужчин и 16 женщин в возрасте от 21 до 62 лет...
  • Rainbow
    Rainbow
    С нами с 25 окт 2011
    6 мар 2015, 19:21
    Shcheнаписал 6 марта в 08:01

Состав нашей группы : 12 мужчин и 16 женщин в возрасте от 21 до 62 лет...

Паша, женщин везде много, среди юристов их вообще 60%, тем не менее юрист — мужская профессия, а путешествие ваше — тоже чисто мужское по свое сути.
    Ну я так вижу:))
    6 мар 2015, 19:39
    Rainbowнаписала 6 марта в 18:21

Ну я так вижу:))

Я тоже супруге даже не предлагал, потому и сам был удивлен такому составу группы... и тем не менее:))
    6 мар 2015, 20:39
    Паш, просто обалдеть! Нереально небанально, интересно и очень-очень красиво! Даже я, со своей немыслимой любовью к комфорту, и то бы отважилась, наверное, на такое путешествие:))
    И ты прав, безусловно, самому такую поездку сложно организовать. Многое просто в голову не придет.
    Спасибо тебе! Налюбовалась всласть!:)
    6 мар 2015, 21:15
    Norisfoxнаписала 6 марта в 19:39

Спасибо тебе! Налюбовалась всласть!:)

Спасибо, Лена!
    Но, надеюсь, у тебя еще осталось не много места долюбоваться, когда я начну выкладывать свои личные хроники этого путешествия:))
    6 мар 2015, 22:07
    Shcheнаписал 6 марта в 21:15

Спасибо, Лена!

Я готова:)) выкладывай! место еще есть:)))
    6 мар 2015, 22:12
    Norisfoxнаписала 6 марта в 21:07

Я готова:)) выкладывай! место еще есть:)))

Что бы у зрителя не случилось передоза, я все же буду не много перемешивать направления и сегодня планирую выложить очередные десяток километров пути по Мустангу... но эту поездку не собираюсь откладывать сильно на потом, обещаю
  • tulip
    tulip
    С нами с 14 янв 2012
    7 мар 2015, 06:12
    Здорово как!!! И спасибо, что договорились с фотографами об использовании их снимков в рассказе. Красивые кадры !!!

Непроизвольно вспомнилось : "Кадры решают все" :)))) Но в случае Турбины к кадрам еще нужен и увлекательный рассказ. Чем вы нас и порадовали.
    7 мар 2015, 16:49
    tulipнаписала 7 марта в 05:12

Спасибо за коммент, надеюсь, и мои "кадры" в дальнейшем не сильно разочаруют:))
  • travdim
    travdim
    С нами с 22 апр 2011
    7 мар 2015, 20:51
    Очень насыщенная поездка у вас Паша получилась, но не пресыщенная, везде что-то новенькое, и очень интересное. Класс!
    7 мар 2015, 20:55
    travdimнаписал 7 марта в 19:51

Да, наполнение достойное, даль, на переезды много времени уходило...
  • ArkadiyGab
    ArkadiyGab
    С нами с 21 июл 2014
    8 мар 2015, 11:56
    Да вы там не хило повеселились :)))) Ритуальных убийств в программе не было???
    8 мар 2015, 12:37
    ArkadiyGabнаписал 8 марта в 10:56

Да вы там не хило повеселились :)))) Ритуальных убийств в программе не было???

Нет, ведь билет туда/обратно дешевле, чем в один конец.
  • ivankutchin
    ivankutchin
    С нами с 18 сен 2011
    8 мар 2015, 20:36
    Вот это да! Настоящее приключение!
    8 мар 2015, 22:11
    ivankutchinнаписал 8 марта в 19:36

Вот это да! Настоящее приключение!

Да, полностью оправдало ожидания
  • Natali_happy
    Natali_happy
    С нами с 13 мар 2013
    10 мар 2015, 13:42
    У меня тоже еще очень много места, как у Лены, Павел! Никогда не видела человека, посетившего эту пещеру, жду подробностей, и конечно всяких личных эмоций от личного посещения....эх, и почему я так высоты боюсь...а мне летааааатьььь охота:))))
    10 мар 2015, 16:53
    Natali_happyнаписала 10 марта в 12:42

Я буду стараться, правда-правда:))) К сожалению, у нас меньше времени, чем желаний...
  • galmix
    galmix
    С нами с 2 ноя 2012
    14 мар 2015, 14:46
    Замечательно, скромный вы очень. Ваши фотки прекрасны (я не специалист), но мне они понравились. И путешествие тоже — экстрима хватило. А ночевка в хижинах на деревьях, наверное, будет сниться и не один раз (мечта).
    14 мар 2015, 16:59
    galmixнаписала 14 марта в 13:46

Не, я то как раз мог быть и по-сромнее:))
    если честно, мои фото МНЕ нравятся ВСЕГДА!!! Но я понимаю, что это не фотографические шедевры. В уже личном материале о бухте Халонг [[заметка не найдена]] я рассуждал на эту тему. Ведь в экспедиции участвовали профи...
    А косвенно тоже заметно, даже на этом сайте: в фото дня за четыре года я попал лишь дважды, хотя иногда уверен, что были фото и по качеству, и по редкости отснятого места по-интереснее, чем многие фото, попавшие в эту рубрику...
  • galmix
    galmix
    С нами с 2 ноя 2012
    14 мар 2015, 19:02
    Я на Турбине придерживаюсь мнения информативности фото, а о качестве пусть рассуждают на фотовыставках и фотоконкурсах.
    14 мар 2015, 19:56
    galmixнаписала 14 марта в 18:02

аналогично
  • abidna
    abidna
    С нами с 14 июн 2011
    14 мар 2015, 20:23
    Да, я вас узнала на фото Паганелей на Фейсбуке :) С интересом теперь почитаю фотоотчеты!
    14 мар 2015, 20:30
    abidnaнаписала 14 марта в 19:23

Постараюсь, что бы было интересно
  • NataliV
    NataliV
    С нами с 23 июн 2014
    6 апр 2015, 21:01
    Бесподобное приключение!!!! Очень оригинально и насыщенно. Правда плыть по реке вплавь в пещере не решилась бы точно)) да и на лодке бы наверное тоже не решилась) — фобия, аж мурашки от ваших фотографий побежали..
    А домики на деревьях меня сразили), а особенно способ добирания до них!! Супер!
    6 апр 2015, 21:14
    NataliVнаписала 6 апреля в 19:01

А домики на деревьях меня сразили), а особенно способ добирания до них!! Супер!

Да уж, фобии не победить... У нас в группе были две девушки, которые так и не решились на заплывы — они обходили пещеры по горам... Но уже на ЗИПах налетались вдоволь:))